Сборник сценариев

Акимова Елена Вадимовна

методические разработки для педагога-организатора 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарии праздников106.57 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство социальной политики  Свердловской области

государственное казенное учреждение социального обслуживания Свердловской области

 «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 6 Тагилстроевского района города Нижний Тагил»    

Матросова ул., д.8, Нижний Тагил, Свердловская область, 622005

тел./факс (3435)33-32-40, телефон (3435)33-30-37. E-mail: mtr8dd6@mail.ru

Сборник сценариев

«Давай устроим праздник»

j0216588

                                                                 Акимова Е.В.,

воспитатель ГКУ СРЦН № 6

Нижний Тагил

2018

(Игровая площадка украшена воздушными шарами и масками, которые

прикреплены к большим, стоящим вертикально телескопическим

удочкам. Весь необходимый реквизит также подвешивается на эти

удочки. Звучат  позывные программы - фрагмент  песни В.Шаинского

на стихи М.Пляцковского «Улыбка». На площадку выходит ведущий,

у него на голове шляпа).

ВЕДУЩИЙ. 

Девчонки и мальчишки!

А также их родители!

Веселую программу

Увидеть, не хотите ли?

Забавную программу Дворец покажет наш,

Смешную, музыкальную с названьем «ЕРАЛАШ»!

(Звучит песенка на стихи Ю. Богачева «Вопросы и ответы»; мелодия

подбирается на усмотрение ведущего.)

Что – то вы сегодня не дружно отвечаете. Обычно ребята громко так, басом, говорят: «Привет»! Попробуйте, я думаю, у вас получится. Здравствуйте, мальчики!

МАЛЬЧИКИ. Привет!

ВЕДУЩИЙ. Вот! Совсем другое дело! Здравствуйте, девочки!

 (Возможно, что некоторые девочки и ответят на приветствие

 ведущего).

Ой! Кто это там что – то пропищал? Девочки, они же всегда так с улыбкой, вежливо говорят. «Здравствуйте»! Давайте, девчата, все вместе ещё раз попробуем! Здравствуйте, девочки!

ДЕВОЧКИ. Здравствуйте!

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Здравствуйте уважаемые родители! Сегодняшнюю программу я назвал «Ералаш», потому что в ней будут и песни, и игры, и танцы, и веселые состязания, и призы для победителей, и сувениры для проигравших, и еще целая куча всякой всячины, одним словом – ералаш! Только вот я сомневаюсь, нравятся ли вам игры, ведь в них можно выиграть, а можно и проиграть? Прошу тех, кто любит играть, хлопнуть один раз в ладоши.

(Конечно же, большинство ребят хлопнут в ладоши.)

А кто любит мультфильмы? Жевательные резинки? Смотреть выступление животных?

(Ребята вместо ответа хлопают в ладоши.)

Кому нравятся фокусы? Пирожное? Мороженное? Подзатыльники?

(Вероятней всего, кто – нибудь из ребят по инерции хлопнет в ладоши)

Вот это да! Будьте, пожалуйста, внимательнее! Кому нравятся каникулы? Кто любит загорать? Купаться… в грязной луже!? Читать сказки? Выдумывать разные смешные истории? Кто любит танцевать? Петь? Бегать и играть во дворе?

(Ребята после каждого вопроса хлопают один раз в ладоши.)

Только почему-то в последнее время мальчики и девочки играют по отдельности: у ребят свои игры, а у девочек - свои. Мальчики играют в футбол, в хоккей... А еще во что?

(Мальчики отвечают.)

А девочки прыгают через резинку, играют в классики... Еще как играете?

(Девочки отвечают ведущему.)

Но совместных игр у вас не бывает!

(Возможно, что кто-то из ребят будет возражать, тогда ведущий говорит.)

А в какие игры можно вместе играть?

РЕБЯТА. Ляпы, прятки, вышибалы...

ВЕДУЩИЙ. Но, если девочки играют с мальчиками вместе, все равно всегда им проигрывают.

(Возможно, что кто-нибудь из девочек не согласится.)

Бывают мальчишки - кричалыщики,

И дразнильщики, и толкальщики.

И все они без исключения

Находят свои приключения.

Им снятся погони и скачки.

Хоккейные клюшки и жвачки.

К тому же им снится, наверное,

Что их поведенье - примерное!

Бывают девчонки плаксивыми,

И задаваками обычными.

Но чаще все-таки - красивыми,

И просто очень симпатичными.

(Если у ведущего есть на шее галстук - бабочка, он может приставлять

 его наподобие бантика к голове, когда говорит о девочках.)

Предлагаю мальчикам и девочкам в нашем «Ералаше» играть вместе, чтобы выяснить, кто же из них самый сильный, самый умный, самый веселый!

(Звучит мелодия, подобранная по усмотрению ведущего;  ведущий

 поет песенку на стихи Ю.Богачева. Ребята повторяют все движения за

ведущим).

Эй, девочки, представьте: вы на моем уроке.

Эй, мальчики, поставьте скорее руки в боки.

И все моргните глазом, как мудрые коровы,

Потом чихните разом и будьте все здоровы.

Припев.А теперь на плечи руки, чтобы не водилось скуки

И качайтесь в такт прибоя - ты со мною, я с тобою.

Раз - привстали, два - присели, вот качели, так качели.

Пять - пригнулись, семь и восемь - повторить вас снова просим.

Эй, девочки, вниманье, мою команду слушай!

Эй, мальчики, заданье - схватить себя зауши!

И все язык наружу, и локтем нос зажали,

А вот визжать не надо, ведь вы не на пожаре.

Припев.

Отлично! С этой разминкой справились и девочки, и мальчики! Посмотрим, кто лучше разгадает трудные загадки. Для начала ответьте, что у меня находится в правой руке?

(Ведущий поднимает над головой левую руку, в которой держит

гирлянду из разноцветных теннисных шариков, нанизанных на

веревку. Вероятнее всего, что дети скажут: «Шарики, погремушка...»

и не обратят внимания на то, что ведущий спросил о правой руке,

а поднял левую.)

Нет, не шарики, а микрофон! В правой руке у меня микрофон! Будьте, пожалуйста, внимательнее. А в левой руке не просто шарики,

а приспособление, с помощью которого я буду вести счет. Отгадали загадку - получите один шарик, затем подсчитаем: кто больше набрал шариков, тот

и выиграл.

(Ведущий растягивает гирлянду над полом между микрофонными

стойками. Шарики находятся посредине; на веревке их нечетное

количество. После правильного ответа ведущий отбрасывает шарик

в сторону отгадавшего загадку.)

Слева на веревке будут находиться шарики, которые за правильные ответы получат девочки, а справа - шарики, завоеванные мальчиками. Вы готовы?

(Ребята отвечают.)

Тогда начинаем состязание! Первая загадка! Росло четыре березы. На каждой березе было по четыре большие ветки. На каждой большой ветке - четыре маленькие ветки. На каждой маленькой ветке росло по четыре яблока. Сколько яблок росло на этих деревьях?

(Ответ: ни одного, так как на березах яблоки не растут. Правильно

ответившие получают балл.)

На березе сидело две вороны. Они смотрели и разные стороны: одна - на север, другая - на юг. «А у тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи!» - «А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле!» Как же так: смотрят в разные стороны, а друг друга видят?

(Ответ: вороны смотрели друг на друга.)

Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Чем больше в нее кладешь, тем меньше она становится. На последнюю букву алфавита начинается, на первую заканчивается. Что это?

(Ответ: яма.)

В этом состязании больше шариков набрали...

(Ведущий называет победителей.)

Но наш «Ералаш» продолжается, а это значит, что проигравшие могут не унывать, так как все еще впереди!

(Показывает ребятам карточку с буквами ЛЬ.)

Вы видите эти две буквы?

(Ребята отвечают.)

Тогда прошу приготовиться для следующей игры. Предлагаю вам подобрать к моим стихам слова, которые заканчиваются на эти две буквы.

Суп готовим - сыплем... СОЛЬ.

Мою шубу съела... МОЛЬ.

С гор спустился страшный... СЕЛЬ,

Наскочил корабль на... МЕЛЬ.

Плох артист, забывший... РОЛЬ.

Не дает покоя... БОЛЬ.

Жаркий месяц был... ИЮЛЬ.

На окно повесим!.. ТЮЛЬ.

Есть такая цифра - ... НОЛЬ.

Крышу чиним, стелем .. ТОЛЬ.

Расскажу не сказку - ... БЫЛЬ.

Влажной тряпкой вытру... ПЫЛЬ.

Принесли подарков... КУЛЬ.

Не зевай, держись за... РУЛЬ.

Предо мной темнеет... ДАЛЬ.

Ничего не видно... ЖАЛЬ.

Больше слов с буквами «эль» и «мягким знаком» подобрали... Давайте поприветствуем их аплодисментами.

(Дети аплодируют победителям.)

Ребята, что у меня в правой руке?

(Ведущий поднимает над головой левую руку, в которой держит

расческу. Дети, конечно же, второй раз не попадутся на эту уловку

и ответят, что в правой руке у ведущего - микрофон.)

Правильно, микрофон. А в левой руке у меня расческа. Попробуйте угадать, сколько зубцов в этой расческе?

(Проходит аукцион. Победитель получает в награду расческу.

Звучит мелодия из мультфильма «Ну, погоди!».)

Слышите? Из какого мультфильма эта мелодия?

(Дети отвечают.)

Правильно, из «Ну, погоди!» Сейчас я прошу всех вас не только вспомнить названия мультфильмов, из которых будут звучать мелодии, но и спеть эти песенки.

(Звучат фрагменты мелодий из мультфильмов, подобранные по

усмотрению ведущего. Ребята вспоминают песенки и поют их вместе

с ведущим.)

После вашего выступления мне остается только сказать, что и девочки, и мальчики прекрасно знают песни из мультиков. Наверно потому, что невозможно представить страну Мульти-Пульти без музыки, приключений, потешных историй.

Одни герои мультфильмов живут в воде, другие - на земле, а третьи летают по воздуху. Помните, как Карлсон с помощью своего моторчика летал над крышами домов? Или Винни - Пух парил на воздушном шарике?

А кто еще из героев мультиков умеет летать?

РЕБЯТА. Баба Яга, Змей Горыныч, старик Хоттабыч.

ВЕДУЩИЙ. Хорошо. Сейчас я буду называть разных героев сказок, и, если они умеют летать, - вы хлопните одни раз в ладоши.

Черный плащ! Каспер! Водяной! Джерри! Чебурашка! Пятачок! Питер Пэн! Каркуша! Леопольд! Крокодил Гена! Микки Маус! Утенок Дональд!

(Дети в нужный момент хлопают а ладоши.)

ВЕДУЩИЙ. А кто из вас видел мультфильм «Летучий корабль?»

(Ребята поднимают руки.)

ВЕДУЩИЙ. Тогда скажите мне, с помощью каких инструментов

Иванушка сделал этот корабль?

РЕБЯТА. Топор, пила, рубанок...

ВЕДУЩИЙ. Верно. А можете показать мне, как работают топором?

(Дети изображают роботу с топором.)

Молодцы. Сумеете одной рукой показать, как работают пилой, а другой –

как забивают молотком гвозди?

(Ребята изображают два дела одновременно. Возможно, что это

получится не у каждого.)

Смотрите, мальчики, у некоторых девочек очень здорово получается пилить и колотить одновременно. Интересно, смогут ли мальчики показать, как мешают суп в кастрюле и одновременно красят кистью стену?

(Мальчики одновременно изображают оба дела.)

Замечательно! И мальчикам и девочкам я прибавляю по одному очку, по одному шарику. А следующие два шарика можно выиграть во время перекрестного аукциона! Предлагаю мальчикам вспомнить названия кухонной утвари, а девочкам - слесарных и столярных инструментов. Называть будем по очереди, пока я считаю до трех. Кто не успеет, тот проиграл. Победитель же получит два балла - два шарика. Начинаем!

(Проходит перекрестный аукцион.)

Два шарика выиграли...

(Объявляет победителей.)

ВЕДУЩИЙ. Следующая игра в нашем «Ералаше» называется «Угадайка»!

Кто у речки, на песке,

Дремлет с удочкой в руке?

Он вам всем давно знаком,

Он зовется...

РЕБЯТА. Рыбаком!

ВЕДУЩИЙ. 

Кто на всех морях бывал,

Кто держал в руках штурвал?

Он вам тоже всем знаком,

Он зовется...

РЕБЯТА. Моряком!

ВЕДУЩИЙ. Кто приходит красить дом

С длинной кистью и ведром?

Этот мастер вам знаком,

Он зовется...

РЕБЯТА. Маляром!

ВЕДУЩИЙ. 

Кто пасет овец и коз

Там, где луг травой зарос?

Он, конечно, вам знаком,

Он зовется...

РЕБЯТА. Пастухом!

ВЕДУЩИЙ.

В школу кто с утра идет

И портфель в руках несет?

Он, конечно, вам знаком,

Его звать...

РЕБЯТА. Учеником!

ВЕДУЩИЙ. Отлично! Все разгадано правильно, в ответах ошибок нет, получите горсть конфет (достает из кармана конфетку).

Ой! Оказывается у меня не горсть, а одна конфетка. Кому же ее отдать? Пожалуй, вот этой девочке... Нет, вон тому мальчику... Хотя девочки могут обидеться на меня: почему именно мальчику? Лучше сделаем так: эта конфета достанется тому, кто честно - ее выиграет. Я накрою конфетку шляпой, а вы подумайте, как не задевая шляпы, можно ее достать.

(Закрывает конфету шляпой. Ребята пытаются достать из-под шляпы

конфетку. Но у них ничего не получается.)

ВЕДУЩИЙ. Я хочу открыть вам один секрет: под шляпой давно уже нет конфетки. Не верите? Посмотрите сами!

(Один из зрителей поднимает шляпу, ведущий берет конфету.)

Вот видите, я достал конфету, не поднимая шляпы. Значит, она моя! Потому что, я ее выиграл у вас честно. Что? Нечестно? Хорошо, тогда будем считаться.

(Звучит мелодия, подобранная для песенки «Считалка» по усмотрению

ведущего.)

Я сейчас вас посчитаю, очень грамотно и четко,

Только хором не кричите и не путайте меня.

Вон тот мальчик будет первым, а второй - вон та девчонка,

Ну, а третьим, ну, а третьим, ну, а третьим буду я!

Припев. Ох, хорошая считалка! Ох, полезная считалка!

 Раз, два, три - и вся считалка!

 И, конечно, нет проблем!

 А конфету мне не жалко, нет, конфету мне не жалко,

 Если есть моя считалка,

 Значит, я конфету съем.

Я еще вас посчитаю, только б вот не сделать лишку,

Потому что все мешают и нервируют меня.

Первой - девочка с бантами, а второй - вон тот мальчишка,

Ну а третий, ну, а третий, ну, а третий снова я!

Припев.

А теперь я честно посчитался? Опять нет? Хорошо, эту конфету, это сладкий приз получит тот, кто последним назовет слово, в которое входит слог «приз». Например: сюрприз, приз-рак...

(Проходит аукцион. Победитель получает конфету.)

Эта конфета - не последний приз в нашей программе «Ералаш», потому что вы сейчас можете выиграть специальный приз: книги!

(Показывает ребятам книги.)

Для этого я приглашаю две пары, - девочек и мальчиков, - которых прошу взяться за руки так чтобы у каждого одна рука была свободна для того, чтобы ею можно было упаковать книгу - обернуть бумагой и перевязать ленточкой. У какой пары это получится быстрее и красивее, та и получит в награду эти книги. Вы готовы к состязанию? Тогда начинаем!

(Ребята подходят к журнальным столикам, на которых лежат книги,

бумага, ленточки и упаковывают подарки. Фоном звучит

инструментальная музыка, подобранная по усмотрению ведущего.

По окончании соревнования ведущий показывает все упаковки.

Зрители определяют победителей, которым вручаются книги.)

Последний счетный шарик может выиграть любая команда, если она будет внимательней.

(Ведущий раздает мальчикам и девочкам буквы К, О, Т, Е, К, А, Д, С, И.)

Каждой команде я выдал одинаковый набор букв, и вы, используя их, постарайтесь составить слова, которые будут ответами на мои вопросы.

Домашнее животное, любящее «Вискас»? (Кот.)

Что называется девичьей красой на Руси? (Коса.)

Вкусный напиток из ягод, фруктов или овощей. (Сок.)

Какое насекомое при встрече причиняет неприятности? (Оса.)

Круглый, плоский предмет. (Диск.)

Огромное млекопитающее. (Кит.)

Танцевальная программа. (Дискотека.)

Последний шарик выиграла команда...

(Называет победителей.)

Общий счет - ...

(Подсчитывает шарики и объявляет результат.)

Приглашаю команду - победительницу первой начать танцевальную программу «Ералаша».

(Звучит попурри, состоящее из песен, знакомых ребятам. Ребята

танцуют. В финале танцевальной программы звучит мелодия песни

В. Шаинского «Улыбка».)

ВЕДУЩИЙ. (поет)

Эту песню знают вес вокруг,

И поют ее и взрослые, и дети,

Потому что с песенкой такой

Интересней жить, друзья, на белом свете.

Вот поэтому в конце

Я слова напомню те,

Что знакомы вам из песни, без ошибки:

«С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки»!

(Ведущий уходит с игровой площадки.)

(Звучит фонограмма - приземление самолета. На игровую площадку

 «вылетает» на двух, связанных между собой, метлах Баба Яга.

Она останавливается, обращается к ребятам.)

БАБА ЯГА. Касатики мои родненькие, как добраться до ...

(Называет гору, которая известна - всем в местности)

Это, значит, в какую сторону мне надобно лететь? Туда или туда? Ага, поняла! Спасибочки! А далеко гора отсюда? Нет? Значится, я успеваю. Еще раз -спасибочки! Место мы решили на горе поглядеть под мою избушку, вот все наши и слетаются. Видно, я первая на своей метле прилетела. Лягушка-путешественница, та решила своим испытанным способом добираться. Знаете на чем?

(Ребята отвечают: «На утках».)

Верно, на утках: они прутик клювами держат, а она за него цепляется, так и путешествует. Братец Иванушка с сестрицей Аленушкой на моих птицах обещались прилететь. И знаете на каких?

(Ребята говорят: «На гусях-лебедях».)

На них, касатики мои родные, на них самых. А Хоттабычу я предлагала вместе со мной на метле, так ведь нет - отказался. Говорит: «Лучше я, уважаемая, полечу, как раньше». И вы думаете, на чем он прилетит?

(Ребята отвечают: «На ковре-самолете».)

Хоть ковер весь потрепанный, молью поеденный, а видишь ли - летит, таки. Не все, конечно, наши по воздуху будут добираться: кто пешим, кто по воде. Иван Царевич, тот на своем верном Сером Волке; Маленький Мук обещался в своих башмаках-скороходах не опоздать. А вот Золушка с Принцем, те на этой ... ну, как ее? ... На запряженной лошадьми...

(Ребята подсказывают: «Карете».)

Ага, карете! На Коньке - Горбунке, знаете, кто прискачет?

(Ребята отвечают: «Иванушка».)

Он, мои родимые, он! Но, что ни говорите - лучше моей метлы и быстрее ничего нет. Ой! Милые мои, я ведь вам не назвалася? Как зовут - величают не сказалась. А зовут-то меня...

(Возможно, что ребята сами скажут: «Баба Яга».)

Верно, касатики мои милые, она самая! Теперяча, жить будем по соседству. Будете ко мне в музей ходить. Ой, вы ведь ничего не знаете? Решили вес нашенские – сказочные сделать свой музей. Ну, чтобы все у нас, как у людей, было. Чтобы, значится, в нем интересно было детворе, да и старцам тоже... А то ведь при ваших заботах, да суете вы совсем забыли о нас, о чудесах, о волшебстве, о сказках. Раньше-то как говорили: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам...»

(Ребята продолжают: «Урок».)

Помните? Это хорошо! Так вот, решили нашенские построить на горе терем, а в нем - сделать музей. Я подумала, мыслями-то пораскинула, чай, голова не пустая, и решила, значится, так ...

(Звучит мелодия, подобранная по усмотрению аккомпаниатора.

Баба Яга поет.)

Ступа прохудилась, некому латать,

Зря принарядилась, не к кому летать...

Леший где-то сгинул, кровная родня,

На кого покинул бедную меня!?

Принесли сороки вести на хвосте:

Будто у дороги, на седьмой версте

Змея на дуэли одолел Иван!

Головы слетели буйные в бурьян!

Зря Бессмертным звали -

Помер друг Кощеи.

Съем теперь едва ли человечьих щей.

Кухня у Кощея славная была,

Не сыщу теперь я равного стола!

Было у старушки множество друзей,

А теперь в избушке сделать бы музей!* (Т. Маршинина)

Вот я предложила всем нашим, сказочным вместо терема взять и поставить на горе под музей мою избушку. Она ведь у меня единственная такая! Знаете, чем отличается от других избушек?

(Ребята отвечают: «Она на курьих ножках».)

Верно, касатики мои любезные, на курьих ножках и в разные стороны сама крутится! Да и за ней всегда пригляжу. Буду ребятишкам сказки рассказывать, ведь больше меня, их никто и не помнит, и не знает. Память у меня, знаете, какая? О – о – о! Вес сказки от зубов отскакивают! Начну их сказывать - не остановишь. А вы сказки любите?

(Ребята отвечают.)

За то, что вы мне дорогу на гору показали, я вам одну расскажу. Значится, так ... Жил-был старик, у него был колодец, а в колодце-то - елец, тут и сказочке конец... Ой, что-то я напутала. Попробую все сначала. Жили - был царь, у царя был двор, на дворе - кол, на колу - мочало, начинай сказку сначала... Опять не получилось. Чур меня! Чур меня! Неужто все сказки позабыла? Голуби мои сизокрылые, подмогните - ка мне, напомните, как сказки-то начинаются.

(Ребята подсказывают: «Жили-были...». «В некотором царстве,

в некотором государстве.:.», «Было у царя три сына...» и т.п.)

Ах, да-да! Жили-были дед да баба. И у них жил-был серенький козлик! Они его очень любили! Еще у них курица была... Ее тоже любили... Ах уж, как курочка их любила, ни в сказке сказать, ни пером написать. У курочки брат был – петушок…

(Баба Яга вспоминает)

...петушок-золотой гребешок, маслена головушка и ...какая-то там бородушка...

(Ребята подсказывают: «Шелкова»).

Ну, да - шелкова бородушка! Петушок каждое утро пел: «Кто-кто в теремочке живет?» А курочка ему говорила: «Не пой, братец, козленочком станешь!» Ну, а потом поехал дед через реку и поймал щуку. Поймал её, значится, затем говорит: «А почему у тебя такие большие зубы?» Что-то не получается у меня сказочка. Все напутала... Я ведь, касатики мои, их все знала наперечет, неужто в голове они перемешались, перепутались? Родненькие мои, помогите-ка мне все расставить на свои места. Хорошо?

(Ребята отвечают.)

Вот спасибочки! Значится, так... Девочка спит и пока что не знает, что в этой сказке ее ожидает. Жаба под утро ее украдет, в нору утащит бессовестный крот... Впрочем, довольно, хватит подсказки. Кто эта девочка? Из какой сказки?

(Ребята отвечают: «Дюймовочка».)

Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей. А однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит - добрый доктор...

(Ребята продолжают: «Айболит!»)

По туфельке в сказке невесту искали, может, ту сказку уже вы узнали?

(Ребята отвечают: «Золушка».)

Кажется, все встало на свои места. Расскажу теперь я вам сказочку за доброту вашу людскую. Жили-были дед да баба. Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха, купи мне к чаю кулебяку». Ой! Опять спуталась... Как дело-то было?

(Ребята начинают рассказывать Баба Яге сказку «Колобок».

Периодически Баба Яга вмешивается в рассказ ребят и пытается

их запутать.)

Ну вот, поставила она Колобка на окошко, а он - прыг с окошка и в лес покатился. Вдруг навстречу Колобку идет курочка Ряба ... Нет? А кто? Заяц? У нас говорят так: «Лучше един раз увидеть, чем десять раз услышать».

Вот поэтому давайте поиграем в эту сказку. Покажите мне, как бабка стряпала Колобка.

(Ребята изображают жестами то, о чем просит Баба Яга.)

И какой он получился? Квадратный? Круглый! Вот такой? А как Колобок спрыгнул с подоконника? Все поняла!

(Баба Яга колдует.)

Курарс! Курбат! Пай! Пайол-лак! Яуфара!

(Из кармана юбки Баба Яга достает пластмассовый мяч, на котором

нарисованы глаза, рот, нос. Это - Колобок.)

А вот и Колобок. Пока будет звучать музыка - вы передавайте его из рук

в руки, будто он катится по лесной дорожке. У кого Колобок останется

в руках, когда музыки не станет слышно, тот пусть сказку нам вспомнит,

в которой говорится про человека и животное, или про человека и птицу, или про человека и рыб), или про человека и насекомое. А затем Колобок дальше покатится. Вы готовы? Покатился Колобок - только его и видели...

(Звучит мелодия, подобранная по усмотрению ведущего. Проходит игра: у Колобка появляются непредвиденные остановки, когда прекращает звучать музыка, тот, у кого в это время находится в руках Колобок, называет сказку. Это могут быть следующие сказки – «Сказка о золотой рыбке», «Репка», «Вершки и корешки», «Доктор Айболит», «Красная Шапочка» ,

«Конек-Горбунок», «Финист-Ясный Сокол»... и т.д.)

Ах, касатики мои ненаглядные - молодцы! Много сказок знаете, всегда буду рада видеть вас в своей избушке. Все вам волшебные вещи покажу: и ковер - самолет, и меч - кладенец, и ... эту ... которая сама играет, да людей потешает...

(Ребята подсказывают: «Дудка-самогудка».)

Ее самую! Потом другие умные вещи вам покажу, да вы сами знаете какие. Читали о них в сказках? Подскажите-ка, какие волшебные вещи вы знаете?

(Ребята перечисляют: «Скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, шапка-

невидимка, клубок, волшебная палочка, тарелочка, по которой катается

яблочко» и т.д.)

Во! Видите, сколько у нас в сказках чудес! А у вас? У вас есть волшебные вещи? Нет?! Они только в сказках! Захотел через море-океан перелететь - сел на ковер-самолет, и готово! А у вас? На чем у вас летать можно?

(Ребята отвечают: «На самолете, вертолете, дельтаплане...».)

Зато у нас надел сапоги-скороходы и быстренько добежал, куда тебе надо.

А у вас разве можно быстро примчаться? Не на чем!

(Ребята говорят: «На машине, мотоцикле, велосипеде, трамвае,

автобусе..».)

А у нас яблочко покатится по тарелочке, и все, что в мире делается - станет видно! Ха-ха, у вас-то такого нет!

(Ребята оспаривают. Говорят, что у них есть телевизоры.)

Так что же - это получается? Когда-то человек сказки сочинял, а теперь все это былью поросло? Вот так раз! Чур меня! Чур меня!

(Баба Яга крутит метлой вокруг себя.)

Во! Метла у меня волшебная! У вас такой нет! Она ведь не каждому служить будет. Только тому, кто ловкость да сноровку имеет. Хотите себя испытать? Для этого нужно метлу вертикально поставить и сказать: «Чур меня!»; отпустить ее, прокрутится на месте и снова поймать.

(Баба Яга показывает, как нужно сделать.)

Ну, кто так сумеет? Есть среди вас ловкие? Попробуйте!

(Желающие ребята выполняют задание, шесть самых ловких

Баба Яга просит остаться около нее.)

Вот они, молодцы пригожие! Одни другого лучше! Интересно, так же они умны, как ловки? Сумеете ли вы мне, добрые молодцы, назвать три моря, три горы, три реки?

(Ребята перечисляют реки, горы, моря.)

А как звали трех медведей?

(Ответ - Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.)

Помните ли, как звали трех богатырей?

(Ответ: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.) После того,

как ребята назовут двух богатырей, Баба Яга подсказывает им:

"И Соловей-разбойник!".)

Молодцы! Может, и имена трех поросят назовете?

(Ответ - Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

И последнее вам задание - назвать имена трех толстяков.

(Ответ - у них не было имени)

Да, не головы у вас, а ума палата! Выдержали мои испытания! За это разрешаю вам прокатиться на моей метле. Посмотрим, кто с этой задачей лучше справится! Соберитесь-ка вы в ватаги по три человека, да друг за другом встаньте.

(Ребята разбиваются на две команды.)

Ватаги две, да метла - одна. Без волшебства тут не обойтись. Может, из вас кто, касатики мои милые, заклинания волшебные помнит? Если знаете - подскажите мне.

(Ребята перечисляют заклинания; «Крекс, пеке, фекс», «Сим-сим»,

«По щучьему велению», «Сивка-Бурка, вещая каурка»,

«Сим-салабим-абракадабра», Тахи-дох-таби-дох...».)

Спасибочки! А чтобы из одной метлы две сделать, нужно всем вам левой пяткой три раза топнуть, на правой руке пальцы скрестить и громко сказать: «Вот так чудо - чудеса! Неси меня через леса! Через горы и моря! Хворостиночка моя!» Запомнили? Повторяйте за мной.

(Ребята выполняют задание, звучит музыкальный сигнал, подобранный по

усмотрению ведущего. Баба Яга разбирает спою метлу на две части,

вручает каждую командам мальчишек.)

Теперь, добры молодцы, покажите свою удаль! Каждой ватаге даю по метле. Сначала, ребятки, по одному на метле прокатитесь, потом - по двое, а затем уж втроем «пролетите» на метле. Сумеете? А мы все вместе подзадорим вас, какая ватага нравится, той и крикнем: «Эгей!» Вы готовы? Прокатитесь до ...

(Указывает место.)

... и обратно возвращайтесь. 5, 4, 3, 2, I, старт!

(Звучит инструментальная мелодия, подобранная по усмотрению

 аккомпаниатора. Проходит состязание. Команде-победительнице Баба Яга

вручает маленькие зеркала, а команде, занявшей второе место - карандаши.)

Победителям в гонке века хочу подарить волшебные зеркала, чтобы всегда оставались такими же пригожими и опрятными, а вам, добрые молодцы, пришедшие вторыми, вручаю волшебные палочки, с их помощью, если постараться, можно творить настоящие чудеса. И на места свои мы всех вас проводим, как подобает - под хлопки громкие да дружные.

(Зрители аплодируют, участники команд возвращаются на свои места.

Если о соревнованиях на метлах, будет ничья, Баба Яга может сказать:

«Конечно, ни рыба ни мясо, ни хомут ни вожжи, ни два ни полтора, ни

брито,  ни стрижено, ни вам ни нам, ни добрым людям, одним словом –

ничья!».)

Ох, касатики мои, а про сказку-то забыли? Обещалась ведь вам рассказать за доброту вашу да за помощь оказанную. Значится, так... Жил-был дед.

И решил дед посадить свеклу... нет, морковь... Ой, эту ...

(Ребята подсказывают: «Репку».)

Точно, её самую! Ребятки, а давайте в эту сказку тоже поиграем. Согласны?

(Ребята отвечают.)

Выберем деда, бабушку и всех остальных героев сказки. Каким должен быть дедушка?

(Ребята отвечают.)

Страшным? Добрым? Седым? Лысым? Стареньким? Давайте-ка выберем среди вас дедушку, но не по внешним качествам, не по схожести, а по достоинству, ведь стариков уважают за их мудрость и опыт. Кто из вас лучше справится с заданием, тот и роль дедушки будет играть в нашей сказке. А задание такое –

я загадку загадаю, а вы постарайтесь ее разгадать, кто сумеет, получит вот эту шляпу и бороду.

(Баба Яга достает из кармана юбки старую шляпу и бороду на резинке.)

Но, получив их, нужно свою загадку всем загадать, если ее кто-нибудь разгадает, придется шляпу и бороду отгадавшему отдать, а не разгадает - играет роль дедушки. Поняли? А загадка моя такая: принялась кума за дело, завизжала и запела, ела-ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.

(Ответ - пила. Отгадавший загадку получает шляпу и бороду, затем

загадывает свою, если ее отгадывают - передает реквизит другому

 участнику программы, если не отгадывают - говорит ответ и выходит к

Бабе Яге.)

Дедушка у нас есть. Очень хорошо! Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Что дальше в сказке было?

(Ребята отвечают: «Позвал дед бабку».)

Прошу деда крикнуть бабушку на помощь.

(Участник игры, исполняющий роль деда, надевает шляпу и бороду,

кричит бабку.)

Милые мои, а за что вы любите бабушек?

(Ребята отвечают.)

За доброту? За ласку? Так вот, кто из девочек последней, пока я считаю до трех, попомнит сказку, в которой упоминается бабушка, та и будет играть роль в нашей сказке.

(Проходит, аукцион. Девочки перечисляют сказки: «Кроеная Шапочка», «Курочка Ряба», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Колобок»... Баба Яга обращается к победительнице аукциона.)

Прошу тебя, красавица, сыграть роль бабушки. Как тебя зовут?

(Девочка отвечает.)

Ирина? Будешь у нас бабушка Ирина!

(Баба Яга достает из кармана юбки платок, вручает его исполнительнице

роли бабушки.)

Дедуля, а тебя как зовут-величают?

(Мальчик представляется.)

Петя? Очень приятно. Сколько тебе лет? 9? А! 109? Молодец, дедуня!

Что дальше было в сказке? Бабка взялась за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка ... Кого? Внучку! Внучкой

в нашей сказке, станет та девочка, которая сумеет вспомнить несколько строк из песенок, звучащих в разных сказках. Каких? Сейчас вы услышите сами!

(Звучат фрагменты песенок героев сказок, подобранные по усмотрению

ведущего. Это могут быть песни «Чунга – Чанга», «Улыбка»,

«Если добрый ты» и т.п.)

Я думаю, надо поприветствовать победительницу музыкального конкурса. Интересно, как зовут у нас внучку?

(Участница игры представляется. Баба Яга вручает ей передник.)

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Тогда позвали ... Жучку! Да ... Без собаки никак нельзя, она издавна служит человеку. Касатики мои, а какие разновидности собак вы знаете? Служебные! Охотничьи! Декоративные! А что умеют собаки?

(Ребята рассказывают.)

Ну, вы знатоки. Может, и породы собак назовете? Стоп! Кто последним попомнит породу собаки, тот и роль помощника человека сыграет в сказке «Репка». Договорились? Тогда начинаем ...

(Проходит аукцион. Победитель получает маску собаки.)

Теперь они - репку вытянули? Нет? Кого тогда позвали на помощь? Кошку? Ах, да-да! Интересно, а что любят кошки?

(Ребята отвечают.)

Молока у меня с собой нет. Сметаны тоже нет. Как бы нам выбрать кого-нибудь на роль кошки? Придумала! Кто лучше на месте изобразит повадки кошки, тот и сыграет эту роль.

(Звучит инструментальная мелодия, подобранная по усмотрению

ведущего.)

Как кошки умываются? А как спину выгибают? Как мяукают? Как они мягко ходят на лапках? Молодцы! Но лучше всех изобразила повадки кошки девочка, которая...

(Баба Яга указывает место, где сидит победительница игры.)

Прошу вас примерить вот эту маску.

(Баба Яга вручает девочке маску кошки.)

Вот тепереча все собрались, пора и репку вытягивать. Что? Не вес? Кого же еще нам нужно? Мышку? А вы ее не боитесь? Тогда совсем другое дело! Без мышки нам не обойтись. Мышкой может стать самый ловкий среди вас, кто сумеет пройти между препятствиями и не сбить их хвостом.

(Баба Яга расставляет на полу сетки от метлы. Желающим по очереди

прикрепляет длинный, упругий хвост, сделанный из проволоки,

свисающий до земли. Задача играющего – пройти между прутиками и не

задеть их. Победитель получает маску мышки.)

Мышка за кошкой ... Дальше как? (Ребята продолжают сказку.)

О! А про репку-то я совсем забыла! Какая репка выросла? Большая! Можете показать руками какая? Вот это репка, так репка! Милок, ты показал самый настоящий, огромный арбуз! Подойди-ка ко мне.

(Одного из участников программы Баба Яга приглашает к себе).

Будь добр, помоги мне сказку закончить. Если нетрудно, встань за мышкой.

(Участник игры встает за мышкой.)

Возьмитесь друг за друга покрепче, осторожно, закручивая круг, пусть дед поймает репку, которая держится за мышку. Сумеете выполнить это нелегкое задание, значится, и репку вытянули. Готовы? Тянут - потянут...

(Звучит мелодия, проходит игра.)

Ай - да молодцы! Порадовали старуху. Помогли сказку вспомнить.

(Каждому участнику игры Баба Яга вручает небольшие книжки

со сказками.)

Это вам от нашего будущего музея! Ой касатики мои, заигралась я с вами, заговорилась, совсем забыла о деле своем. Пора мне в путь! Как говорится: «Конец - всему делу венец!»

Вот и мы с вами некоторые сказки вспомнили, в одно ухо влетело, а в другое ...

(Ребята продолжают: «Вылетело.»)

Неужто ничего в голове не осталось? Ежели чего, приходите ко мне на гору, а пока я полетела.

(Баба Яга садится на метлу.)

Соколики мои, не сочтите за труд, чтобы мне быстрее летелось, подмогните заклинание мое сказать. «Помните? Вот так чудо - чудеса! Неси меня через леса! Через горы и моря! Хворостиночка моя! И пальцы на правой руке скрестили, а левой пяткой топнули три раза! Готовы! Начали! ...

(Ребята выполняют задание. Слышна фонограмма - взлет самолета.

Баба Яга «улетает».)

(На игровую площадку в костюме шарманщика выходит ведущий.

На нем надеты пиджак, башмаки и большая шляпа. В руках - шарманка,

на которой он «играет». Фоном звучит мелодия, подобранная по смотрению ведущего. Шарманка украшена буквами русского алфавита.)

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, я шарманщик. Хожу по улицам, дворам, школам, паркам, детским садам, играю на шарманке, пою песни, рассказываю детям сказки, читаю стихи, загадываю загадки. От других шарманщиков я отличаюсь тем, что все мои песни; загадки и стихи о буквах русского алфавита. Да-да, о тех самых буквах, которые многим из вас знакомы. Поэтому все и зовут меня Дед – Буквовед.

(Ведущий поет песенку на стихи Б. Заходера. Мелодия подбирается по

усмотрению ведущего.)

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

Оседлали петуха,

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними незнаком!

(Во время песенки ведущий по алфавиту размещает буквы, которые

достает из шарманки. Буквы могут крепиться на ширму, находящуюся на

игровой площадке.)

ВЕДУЩИЙ. Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?

РЕБЯТА. Буква Ф.

ВЕДУЩИЙ. А какие буквы похожи на гребешок или расческу?

РЕБЯТА. Ш, Щ, Е.

ВЕДУЩИЙ. Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?

РЕБЯТА. Буква Д.

ВЕДУЩИЙ. Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?

РЕБЯТА. Буква Ы.

ВЕДУЩИЙ. А у какой буквы глаза вылезли на лоб?

РЕБЯТА. Ё!

ВЕДУЩИЙ. Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.

РЕБЯТА. О!

ВЕДУЩИЙ. Действительно, буква О! А что еще среди окружающих нас предметов похоже на буквы алфавита?

 (Ребята называют различные предметы, похожие на буквы. Если им

сначала будет трудно это делать, ведущий приходит на помощь,

 вынимая из карманов всевозможные вещи.)

ВЕДУЩИЙ. На какую букву похожи очки?

РЕБЯТА. На букву В.

ВЕДУЩИЙ. А гвоздь?

РЕБЯТА. На букву Т.

ВЕДУЩИЙ. А клюка у старушек на какую букву похожа?

РЕБЯТА. На букву Г.

ВЕДУЩИЙ. Посмотрите, пожалуйста, вокруг и найдите предметы, названия которых начинаются с буквы Л.

РЕБЯТА. Лицо, линейка, лампочка...

ВЕДУЩИЙ. А теперь найдите то, что начинается на буквы У и Н.

РЕБЯТА. Учитель, ученики, нос, указка, носики, ногти, усы...

ВЕДУЩИЙ.  Думаю, что больше всего здесь можно назвать слов на

букву Ш.

РЕБЯТА. Школа, школьник, шарф, шкаф...

ВЕДУЩИЙ. И шишка... на лбу ученика, который любит побегать на переменах. А еще на букву Ш начинается то, на чем я играю. Это...

РЕБЯТА. Шарманка.

ВЕДУЩИЙ. Верно, моя старенькая шарманка, в которой собраны мелодии разных песен. Некоторые из них вам хорошо знакомы. Попробуйте вспомнить песни, мелодии которых я сейчас вам сыграю. Но! Нужно пропеть те строчки из лесенок, которые начинаются на те буквы, которые я назову.

(Звучит вступление «Песенки крокодила Гены» композитора

В. Шаинского на стихи А. Тимофеевского.)

ВЕДУЩИЙ. Буква П!

РЕБЯТА. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам...

(Звучит вступление песни «Дважды два – четыре» композитора

В. Шаинского на стихи М. Пляцковского.)

ВЕДУЩИЙ. Буква Д!

РЕБЯТА. Дважды два - четыре, дважды два - четыре,

         Это всем известно в целом мире...

(Звучит вступление песни «Чему учат в школе» композитора

В. Шаинского на стихи М. Пляцковского.)

ВЕДУЩИЙ.  Буква К!

РЕБЯТА. Книжки разные читать,

        Тонким перышком писать

        Учат в школе, учат в школе, учат в школе...

(Звучит. вступление песни «Чунга- Чанга» композитора В. Шаинского

на стихи Ю. Энтина.)

ВЕДУЩИЙ. Буква Ч!

РЕБЯТА. Чунга - Чанга, синий небосвод.

(Звучит проигрыш песни «Улыбка» композитора В. Шаинского

на стихи М. Пляцковского.)

ВЕДУЩИЙ. Буква О!

РЕБЯТА. От улыбки станет всем светлей

      И слону, и даже маленькой улитке...

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Здорово у вас получилось!

(С ширмы падает несколько букв.)

Что случилось? Что случилось?

С полки азбука свалилась!

(Ведущий, читая стихотворение, показывает ребятам буквы для того,

чтобы они их называли.)

Больно вывихнула ножку

Прописная буква М.

Г ударилась немножко,

Ж рассыпалась совсем.

Потеряла буква Ю

Перекладинку свою.

Очутившись на полу,

Поломала хвостик У.

Ф, бедняжку, так раздуло,

Не прочесть ее никак,

Букву Р перевернуло,

Получился мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулась,

Превратилась в букву О.

Буква А, когда очнулась,

Не узнала никого!

Что случилось? Что случилось?

С полки азбука свалилась!

Ай да ребятишки, все буквы назвали правильно! Чудеса! Кстати, кто из вас слышал об игре «Поле чудес»? Почти все. Я предлагаю вам в неё сыграть. Для этого я загадаю слово из четырех букв. Когда вы его будете отгадывать, правильно названные буквы я стану поднимать над головой, а затем из этих букв мы попробуем составить слово, которое я загадал. Начинаем игру!

(Загадывается слово «ПРИЗ» ребята называют буквы. У если буква

угадана правильно, ведущий показывает ее, составляя затем нужное

слово.)

Вы угадали, я задумал слово «ПРИЗ». У меня есть для вас четыре приза! Первый получит тот, кто, пока я считаю до трех, последним назовет блюдо, название которого начинается на букву П. Вы готовы? Начали!

(Проходит аукцион. Ребята называют различные блюда: «Пельмени,

пироги, пышки, пончики, плов...» Победитель получает приз.)

Второй приз достанется тому, кто сумеет назвать пять имен на букву Р.

РЕБЯТА. Рита, Рома, Римма, Регина...

(Ведущий вручает приз победителю.)

ВЕДУЩИЙ. В слове «ПРИЗ» третья буква...

РЕБЯТА. И.

ВЕДУЩИЙ. Кто на эту букву сумеет больше других назвать слов, тот и получит третий приз. Причем слова нужно перечислять без остановки.

(Проходит игра.)

РЕБЯТА. Игрушка, игра, ириска, изюм, изумруд, иголка...

(Победитель награждается призом.)

ВЕДУЩИЙ. Последний, четвертый приз я отдам тому, кто догадается, что у меня находится в кармане на букву З.

(Проходит розыгрыш четвертого приза. В кармане ведущего могут

быть зеркальце, заяц, значок, и т.д. Победителю вручается приз.)

ВЕДУЩИЙ. Среди букв, смотрите сами, есть с хвостами и усами.

Но не каждый их сразу найдет, может, кто смелый, мне их назовет?

РЕБЯТА. Ш, Ц, Ж!

ВЕДУЩИЙ. Не могли бы вы вспомнить, названия каких животных, птиц, насекомых и рыб начинаются с этих букв?

РЕБЯТА. Щука, жираф, цапля, жук, журавль, жужелица, жеребенок, цикада, щенок...

ВЕДУЩИЙ. Интересно, кто лучше знает буквы - мальчики или девочки? Давайте проверим. Кто быстрее ответит мне, тот и победит! Какая буква в алфавите стоит последней?

РЕБЯТА. Я!

ВЕДУЩИЙ. Какая буква стоит в самом центре алфавита?

РЕБЯТА. Л!

ВЕДУЩИЙ. Сколько букв в русском алфавите?

РЕБЯТА. 33.

ВЕДУЩИЙ. Сколько среди них гласных?

РЕБЯТА. 10!

ВЕДУЩИЙ. С каких букв слова никогда не начинаются?

РЕБЯТА. С мягкого и твердого знаков.

ВЕДУЩИЙ. Теперь прошу девочек на названные мною буквы, вспомнить названия профессий, а мальчиков - музыкальных инструментов. Внимание! Буква - П!

РЕБЯТА. Плотник, пианино.

ВЕДУЩИЙ. Т!

РЕБЯТА. Тракторист, тромбон.

ВЕДУЩИЙ. А!

РЕБЯТА. Артист, арфа.

ВЕДУЩИЙ. К!

РЕБЯТА. Конструктор, кларнет.

ВЕДУЩИЙ. В этом состязании выиграли… (Ведущий называет имела победителей.)

Им я посвящаю свою песенку.

(Звучит мелодия песни «Алфавит» композитора Р. Паулса на стихи

И. Резника. Ведущий поет.)

А- алфавит споем мы вместе,

Б - будем петь его, как песню.

В - весело споем его мы,

Г - громче грома, громче грома.

Д - день сегодня музыкальный,

Е - есть у нас талант вокальный.

Ж - жить без знаний скучно б было,

З - знанье - это наша сила!

И - и тому пути открыты

К - кто подружится с алфавитом.

Л - лошадь, лама, ландыш, ложка,

М - мел, метель, метро, матрешка,

Н - небо, невод, нить, невеста,

О - овод, облако, оркестр.

                         А, б, в, г... (2 раза.)

П - попугай поет по нотам,

Р - рой пчелиный строит соты.

С - стрекоза в саду стрекочет,

Т - такса лапками топочет.

У - утка слушает пластинки,

Ф – «Фанту» пробует фламинго.

X - хор неплох, есть слух у хора,

Ц - царь зверей его опора.

Ч - чтим его, рычит он чисто,

Ш - шесть заменит он солистов.

Щ - щедрый мир нам дарит песни,

Э - этот день собрал нас вместе,

Ю - юмористов, оптимистов,

Я - ярких, звонких, голосистых!

А, б, в, г... (2 раза.)

ВЕДУЩИЙ. Пришла пора мне сказать вам: «До свидания!» У Деда - Буквоведа дел сегодня еще много - шарманку почистить, буквы подправить, - к завтрашнему, дню подготовиться нужно, ведь меня ждут ребята в других школах и детских садах. Так что будьте здоровы, мои юные друзья! Помните, Дед - Буквовед всегда дружит с теми, кто хорошо знает алфавит.

(Ведущий «играет» на своей шарманке, собирает буквы и уходит

с игровой площадки. Фоном звучит мелодия, подобранная

по усмотрению ведущего.)

(На сцене находится реквизит, необходимый для проведения

программы. Звучат позывные программы. Выходит ведущий.)

ВЕДУЩИМ. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые пешеходы и пассажиры! Думаю, такое обращение к вам не вызывает удивления. Ведь всем известно, что когда – мы идем по улице, то нас называют «пешеходами», а когда едем в транспорте, мы - пассажиры! Всем вам - пешеходам и пассажирам, предлагаю разгадать мои загадки: по полоскам черно - белым пешеход шагает смело, эй, машина, тихий ход - пешеходный...

ДЕТИ. Переход!

ВЕДУЩИЙ. Правильно! Следующая загадка: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное...

ДЕТИ. Внимание!

ВЕДУЩИЙ. Верно! Продолжаем. Идешь ты по улице, смотри - не зевай, налево - автобус, направо -...

ДЕТИ. Трамвай!

ВЕДУЩИЙ. Может быть?! На дорогах города бывают разные ситуации, потому надо быть очень внимательными. Хотя у меня был другой ответ - инспектор ГИБДД! Впрочем, вы наверно, не знаете, что такое ГИБДД?

(Ведущий вывешивает табличку с надписью «ГИБДД». Дети отвечают.

Ответ: ГИБДД - государственная инспекция безопасности дорожного

движения. Первому, правильно ответившему зрителю, ведущий

вручает красный жетон, затем переворачивает табличку, на обратной

стороне написано: «ГАИ»).

А что такое ГАИ? Может название звезды? Ведь есть такой романс. (поет) «ГАИ, ГАИ - моя звезда».

(Ответы ребят. Ответ: ГАИ - государственная автоинспекция» так

раньше называлась ГИБДД. Тому, кто первым правильно ответил на

вопрос, ведущий вручает желтый жетон и вывешивает новую табличку

с надписью: «ПДД».)

А что такое ПДД?

(Ответ: ПДД - правила дорожного движения. Ведущий, одному из

правильно ответивших зрителей, вручает зеленый жетон и

переворачивает табличку, там написано: «ЮИД».)

А ЮИД - это кто? Юры и Даши? Или Юноши Девушки, или Юные Инспектора Движения?

(Ребята отвечают).

Молодцы!

(Ведущий убирает таблички.)

Еще одна загадка: он имеет по три глаза, но не смотрит ими сразу, на дороге с давних пор нам мигает...

ДЕТИ. Светофор.

ВЕДУЩИЙ. Да, это так! Я прошу ребят, получивших жетоны, выйти ко мне.

(К ведущему выходят три игрока.)

У каждого из вас в руках жетоны. Все они разного цвета - красного, желтого и зеленого. Прошу вас взять обручи, соответствующие цвету вашего жетона и собрать из них символический светофор.

(Игроки выполняют задание.)

ВЕДУЩИЙ. Самый строгий, какой свет?

ДЕТИ. Красный!

ВЕДУЩИЙ. Самый строгий - красный свет.

                         Стоп! Дороги дальше ...

ДЕТИ. Нет!

ВЕДУЩИЙ. Слушай новый мой совет:

                         Жди! Мигает какой свет?

ДЕТИ. Желтый!

ВЕДУЩИЙ. Слушай новый мой совет;

                         Жди! Мигает желтый свет!

 Если можно нам идти, какой свет там впереди?

ДЕТИ. Зеленый!

ВЕДУЩИЙ. Свет зеленый впереди, значит, можно нам...

ДЕТИ. Идти.

ВЕДУЩИЙ. Молодцы, пешеходы! За правильные ответы, я хочу пригласить всех вас на турнир замка Светофорд. Но прежде, я прошу помочь мне наших игроков.

(Ведущий забирает обручи и вручает горн с трехцветным вымпелом –

красно-желто-зеленый.)

С помощью вот этого горна попытайтесь известить всех о начале турнира.

(Игроки пытаются извлечь звуки из горна. Вернее всего, что получится

смешная ситуация. Ведущий забирает горн и взамен вручает игрокам

детские дудки и бумажные колпачки - конусы высотой 20 см)

Думаю, что эти духовые инструменты вам легче будет освоить. Прошу вас примерить эти головные уборы и одновременно дать сигнал начала турнира. Например, пам – пару – ра - рам!

(«Фанфаристы» дают сигнал. Ведущий забирает реквизит и вручает

ребятам призы. Игроки возвращаются б зрительный зал на свои места.)

Теперь прошу всех зрителей представить, что вы - стража замка. Представили? А почему сидите? Разве часовые сидят на посту? Стража всегда стоит на часах.

(Зрители поднимаются со своих мест.)

Я буду произносить только три слова: «Стой! Внимание! Иди!» А вы жестами стражников - регулировщиков их изобразите. Напоминаю, что сигнал «стой» изображается так – повернувшись ко мне лицом, раздвигаете руки в разные стороны, будто бы вы готовитесь меня обнять. Сигнал «Внимание» - правая рука вверху, левая - внизу. Сигнал «Иди» - поворачиваетесь ко мне левым боком. Запомнили? Сейчас проверим. Стой! Внимание! Иди!

(Проходит игра. Ведущий пытается запутать ребят.)

Стражники, будьте внимательны! Стой! Беги!.. Внимание! Иди!

(Игра продолжается.)

Если вы думаете, что турнир уже начался, то вы ошибаетесь. Так, что присаживайтесь на свои места и внимательно посмотрите на левый подлокотник кресла. У одного из вас к нему прикреплена красная метка. Это значит, вас ожидает приятный сюрприз. Берите красную метку и поднимайтесь на сцену.

(Счастливый зритель получает приз.)

Внимание! Победитель турнира будет награжден подарком из рук прелестной принцессы замка Светофорд. А принцессой может стать каждая из присутствующих здесь девочек.

(Ведущий показывает полосатую (черно - белую) корону.)

Эта корона, напоминающая «зебру», принадлежит принцессе замка. Чтобы ее получить, необходимо назвать то, что бывает только черным или только белым. Например, черный, как уголь... или белый, как мука... Кто из девчат продолжит?

(Зрительницы предлагают свои варианты: черный, как ночь; белый, как

снег; черный, как смола; белый, как мел... Всех девочек, которые

правильно назвали, ведущий приглашает на сцену.)

Я прошу приветствовать всех претенденток на получение короны.

(Зрители аплодируют. Ведущий делает из рулонов бумаги пешеходный

переход и обращается к конкурсанткам.)

Поздравляю вас с выходом во второй тур, где вам предлагается продемонстрировать свою королевскую походку и осанку. Прошу вас по очереди, степенно пройди по этому пешеходному переходу и сделать реверанс всем гостям турнира замка Светофорд. Постарайтесь не зацепиться ногами за белые полосы.

(Проходит конкурс. Проигравшие возвращаются на свои места.

Ведущий вывешивает знаки дорожного движения.)

В третьем туре я предлагаю девчонкам найти среди этих знаков дорожного движения неправильные, несуществующие.

(Среди обычных знаков дорожного движения есть неправильные:

«стоянка автомобиля» - в зеленом кругу буква «Р», «проезд запрещен»

- в красном квадрате - «кирпич», «телефон» - в синем кругу телефонная

трубка и т.п. Конкурсантки находят неправильные знаки.)

В финальный тур выходят только три претендентки на корону. Это...

(Ведущий называет участниц конкурса, которые справились с заданием

и остаются на сцене, остальные получают небольшие призы и

возвращаются на свои места.)

Всем известно, как в сказке Ханса Кристиана Андерсена настоящая принцесса почувствовала маленькую горошину под 20 тюфяками и 20 перинами из гагачьего пуха. В нашем финальном туре мы предлагаем претенденткам на роль принцессы определить сколько горошин находится под этой подушечкой.

(Ведущий ставит в центр сцены стул, с небольшой диванной подушечкой,

под ней - пластмассовые шарики.)

Прошу вас по очереди присесть на эту подушечку и сказать, сколько под ней «горошин».

(Проходит игра. Победительнице вручают корону принцессы замка

Световорд. Фоном звучит торжественная музыка.)

Вместе с этой короной вы получаете право повязывать ленту на рукав рыцаря - победителя турнира. Прошу принцессу занять место на троне.

(Победительница конкурса садится на стул.)

Уважаемая принцесса, посмотрите, на спинке вашего трона нет ли желтой метки?

(Принцесса не находит метки.)

Значит, она у кого - то из наших зрителей.

(Ведущий обращается к зрителям.)

Найдите ее и принесите на сцену, взамен вы получите приз.

(Счастливчик получает приз.)

Уважаемые гости замка Светофорд, я обращаюсь к вам с вопросом, кто такой рыцарь и как он выглядит?

(Зрители отвечают.)

Сейчас на центральную площадь замка Светофорд для участия в турнире будут приглашены те мальчишки, которые мне первыми скажут, на какие геометрические фигуры похожи дорожные знаки?

(Ребята отвечают: «Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.»

Ведущий приглашает на сцену игроков.)

Рыцарские шлемы и накидки получат те из вас, кто мне первым ответит, какие бывают группы знаков дорожного движения.

(Зрители отвечают.

(Предписывающие - круглые с синим фоном,

Предупреждающие - треугольные с красным каймой,

Запрещающие - круглые с красной каймой,

Информационно - указательные - квадраты,

Знаки сервиса - прямоугольные - «Телефон»,

Знаки дополнительной информации.

Знаки приоритета.

Троих, самых активных мальчишек, ведущий оставляет на сцене, им

вручают шлемы - это могут быть конусом склеенные листы ватмана

с прорезями для глаз или цветные корзины для бумаги, а также

накидки с отверстием для головы, как у мушкетеров - красная, желтая,

зеленая. Ребята одевают наряды.)

Чтобы получить коня, нужно выбрать один правильный из трех предложенных ответов на заданный вопрос.

Как переходить дорогу после выхода из автобуса?

а) любой транспорт обходи сзади

б) если не видишь машин - переходи улицу

в)  дождись, когда уедет автобус, если нет других машин - переходи

улицу

В каких местах пешеход имеет право пересекать проезжую часть дороги?

а) в любых, если пешеход не мешает движению транспорта

б) на перекрестках по линии тротуаров и обочин

в) только на перекрестках со специальными указателями и разметкой

«зебра»

Как должен идти пешеход по загородной дороге?

а) только по обочине

б) по обочине, но если нет транспорта, то можно и по дороге

в) по обочине, навстречу идущему транспорту

На чем лучше всего кататься зимой с горки около проезжей части?

а) на санках

б) на лыжах

в) на портфеле

Ответ - лучше вообще этого не делать у проезжей части дороги

(Ответив на вопросы, игрок получает «коня» - палка с лошадиной

головой.)

Прошу участников рыцарского турнира, гарцуя на коне, проехать по  площади замка Светофорд, демонстрируя свое мастерство наездника.

(Звучит инструментальная мелодия. Проходит состязание.

Лучшим – наездникам принцесса повязывает на рукав ленту.)

Теперь предлагаю вам на полном скаку с помощью копья надеть кольцо на мою руку.

(Ведущий вручает игрокам копье - телескопическую удочку. Проходит

игра. Фоном звучит ритмичная мелодия, ржание лошадей. Победителям

игры принцесса повязывает на рукав ленты.)

А сейчас попытайтесь снять кольцо и удержать его на копье.

(Игра продолжается. На рукав победителя повязывается лента.

Ведущий меняет реквизит.)

Наш турнир продолжается! Стрельба из лука! Каждому игроку я вручаю по три луковицы. Их задача попасть точно в цель.

(Ведущий раздает игрокам репчатый лук. Устанавливает мишень.

 Проходит соревнование «лучников». Фоном звучит веселая мелодия.

 Самым метким повязываются на рукав ленты.)

Каждый из вас может выбрать себе щит из этих дорожных знаков, но прежде постарайтесь назвать его.

(Ведущий выносит в центр сцены щиты - знаки, которые игроки

выбирают себе.)

Эти щиты вам будут необходимы для следующего состязания - бой на мечах.

(Каждому игроку ведущий выдает меч - длинный воздушный шар и

бумажный колпачок, те самые, что были у фанфаристов.)

В финале турнира всегда остается только один победитель. В замке Светофорд им будет тот, кто победит в поединке на мечах. Каждому из вас я вручил небольшой колпачок, который прошу установить на своем щите. Во время схватки попытайтесь сбить его мёчом со щита соперника и сберечь свой. Проигравшим считается — тот, кто первым потеряет колпачок или сломает меч, то есть лопнет. Начинают бой - красный и зеленый рыцари. С победителем будет сражаться желтый рыцарь.

(Проходит игра. Проигравшие снимают «латы», получают призы,

покидают сцену. Принцесса вручает победителю главный приз турнира

и вместе с ним возвращается в зрительный зал.)

Следующий приз замка Светофорд получит тот, кто найдет под своим сиденьем зеленую метку.

(Счастливый зритель получает приз и возвращается на свое место.

Звучат торжественные фанфары.)

Слышите, это закончился турнир в замке Светофорд, а вместе с ним и наша программа. Но встречи с правилами дорожного движения у вас будут постоянно на улицах города. Так что - до встречи на перекрестках, переходах и тротуарах, уважаемые пешеходы и пассажиры!

(Звучит финальная мелодия, ведущий напевая уходит.)

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - внимание!

(Звучат позывные программы, подобранные по усмотрению

исполнителя. На игровой площадке стоит кресло, за ним находится

реквизит для программы. Выходит ведущий.)

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята. Все вы хорошо знаете, знаменитые слова Александра Сергеевича Пушкина «Что за прелесть эти сказки». Сегодня я хочу вместе с вами вспомнить некоторые сказки этого великого русского поэта.

(Звучит мелодия песни «Ярмарка чудес». Ведущий поет.

Музыка Б.Савельева, стихи М. Пляцковского.)

Со сказками все дружат и сказки дружат с каждым,

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут

О том, что может было, а может быть и нет..

Припев. Сказки, сказки - ярмарка чудес,

     Мир волшебный, разноцветный лес,

     Крылья сказок тихо - тихо шелестят,

     Значит, в гости к нам они летят.

У лукоморья дуб зеленый.

А что такое «лукоморье»? Может целое море лука?

(Дети говорят свои предположения. Ведущий начинает читать стихи,

зрители подхватывают).

Златая цепь... на дубе том:

И днем, и ночью... кот ученый

Все ходит по цепи... кругом;

Идет направо - ... песнь заводит,

Налево - ...сказку говорит.

А кто помнит, как заканчиваются эти стихи?

И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Именно этими словами начинается первая глава сказочной поэмы Александра Сергеевича Пушкина. Вы помните, как она называется?

«Ромео и Джульетта»?

«Джонсон и Джонсон»?

Или «Руслан и Людмила»?

(Дети отвечают.)

Верно, «Руслан и Людмила».

(Ведущий обращается к одному из зрителей, правильно ответившему

на вопросы.)

Я предлагаю вам быть в нашей программе главным знатоком пушкинских сказок - Котом Ученым.

(Ведущий достает из-за кресла огромные очки, книгу со сказками

Пушкина, вручает их игроку; предлагает ему расположиться в кресле.)

Уважаемый Ученый Кот, найдите оглавление книги и подсчитайте, сколько сказок написал Александр Сергеевич Пушкин.

КОТ. Семь сказок.

ВЕДУЩИЙ. Действительно, семь сказок. Пусть зрители вспомнят их названия, а вы посмотрите по книге - все ли они правильно называют.

(Зрители перечисляют сказки: «Сказка о попе и работнике его Балде»,

«Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о

мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».

Чаще всего ребята называют только пять сказок.)

Не каждый знает, что Пушкин написал еще две сказки. Это «Сказка о медведихе» и «Сказка о женихе». Прошу вас, Кот Ученый, откройте книгу на странице, где лежит первая закладка и прочитайте выделенные слова из сказки, которую знают все.

КОТ. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке...

ВЕДУЩИЙ. Сколько лет прожили старик со старухой у самого синего моря?

(Зрители отвечают: «Тридцать лет и три года».)

Старик ловил неводом рыбу.

(Звучит фонограмма - шум моря.)

Раз он в море закинул невод. Что в него попало?

(Дети отвечают: «Морская тина».)

Он в другой раз закинул невод. Пришел невод... с чем?

(Дети отвечают: «...с травою морскою».)

В третий раз закинул он невод. Пришел невод с одною рыбкой, с непростою рыбкой... А с какою?

ЗРИТЕЛИ. Золотою.

(Шум моря затихает. Ведущий достает из-за кресла мешочек

 с капсулами.)

ВЕДУЩИЙ. У меня в руке не невод, а мешочек с 12 капсулами от киндер - сюрпризов: девять - красного цвета, две -коричневого и только одна из них - «золотая».Сейчас те, к кому я буду подходить, опускают руку в мешок и достают из него одну капсулу. Тот, кто вытащит эту самую «золотую рыбку», тот и получит приз.

(Проходит игра «Мешочек счастья». Кот вручает приз.)

Старик в сказке поймал только одну рыбку, а в нашей программе у вас есть шанс добыть большой улов. Прошу ребят, которые вытащили коричневые капсулы подойти ко мне.

(Игроки выходят к ведущему, получают по обручу.)

Предлагаю нашим рыбакам набить «неводы» «морскою рыбой», то есть, как можно больше зрителей соберите внутри этих обручей. Считаться будут только те «рыбы», которые вошли в круг по пояс.

(Проходит игра, Кот со зрителями подсчитывают улов рыбаков.

 Победителю вручают приз.)

Старик рыбу ловил, а чем в это время занималась старуха в землянке?

(Дети отвечают: «Старуха пряла свою пряжу». Ведущий, двоим

ответившим зрительницам, дает по длинной веревке и по карандашу.)

Вот каждой из вас по «веретену», привяжите к нему один конец веревки, а другие концы веревок я свяжу вместе, да еще и на узле метку поставлю.

(Ведущий к узлу прикрепляет воздушный шар.)

Как только зазвучит музыка, вы на «веретено» наматывайте веревку, кто первой к метке придет, та - и приз от золотой рыбки получит.

(Звучит народная мелодия. Проходит игра. Кот вручает приз

 победительнице.)

А помните ли вы, уважаемые зрители, что хотела старуха от рыбки?

(Зрители отвечают.)

Тогда, я сейчас буду перечислять разные предметы и желания, если они совпадают с желаниями героини сказки вы - громко хлопните в ладони, а если не совпадают, то скажите: «Дурачина - простофиля!»

Новое корыто, телевизор «SONY», новую избу, компьютер, стать столбовою дворянкой, стать депутатом государственной Думы, стать вольной царицей, стать продавцом мороженого, стать фотомоделью, стать владычицей морскою.

(Ребята выполняют задание.)

А сейчас я прошу всех вас изобразить море, которое менялось, когда старик приходил с просьбами к золотой рыбке. Море слегка разыгралось. Помутилось синее море. Неспокойно синее море. Почернело синее море. На море черная буря.

(Фоном звучит фонограмма - шум моря.)

Море волнуется - раз! Море волнуется - два! Море волнуется - три! Морская фигура - замри. Повторим еще раз. А наш Ученый Кот выберет три лучших скульптуры.

(Кот вручает призы игрокам.)

Все ли из вас помнят, чем закончилась эта сказка?

На пороге сидит его старуха, а пред нею... разбитое корыто.

(Звучат позывные программы.)

Предлагаю другую пушкинскую сказку вспомнить. Согласны?

(Дети отвечают.)

Прошу Ученого Кота открыть книгу на странице, где лежит вторая закладка.

КОТ. (читает) СКАЗКА О ПОПЕ И РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ.

ВЕДУЩИЙ. Вспомните, уважаемые зрители, какими профессиями должен был владеть работник попа?

(Зрители отвечают: «Повар, конюх, плотник».)

А среди вас есть мастеровые люди? Представьте, что в одной руке у вас малярная кисть, которой вы красите стену, а в другой руке ложка, которой вы мешаете полбу в котле.

(Дети выполняют задание.)

Сейчас одной рукой вы пилите бревно, а другой - забиваете гвозди молотком.

(Игра продолжается. Фоном звучит народная мелодия.)

Молодцы! Предлагаю по настоящему забить гвоздок в брусок. Кто возьмется?

(Желающему игроку ведущий вручает молоток, ставит перед ним

 брусок с гвоздем.)

За сколько ударов ты забьешь этот гвоздь по самую шляпку в брусок?

(Игрок отвечает.)

Попробуй, а мы все вместе будем считать удары.

(Игрок забивает гвоздь, все считают.)

Кто решится за меньшее количество ударов забить гвоздь?

(Следующий игрок забивает гвоздь, все считают удары.)

Я прошу Кота вручит приз мастеру.

(Кот награждает победителя.)

Продолжаем вспоминать сказку о Балде. Какие состязания проходили между Балдой и бесенком?

(Дети отвечают: «Бег, метание, поднятие тяжестей».)

То, что вы все умеете бегать, я не сомневаюсь, а вот метать... это сложнее.

Прошу Ученого Кота внимательно посмотреть на зрителей сквозь очки и выбрать на «глазок» двоих игроков для следующего состязания.

(Кот выбирает игроков.)

Каждому из вас я выдаю по газете. Возьмите ее за уголок и по моей команде одной рукой скомкайте газету, затем бросьте как можно дальше. Кто быстрее это сделает, тот и победитель. А вы зрители, поддержите игроков. Начали!

(Звучит народная музыка, проходит игра, Кот вручает победителю приз.)

Прошу Кота дальше читать сказку.

КОТ. (читает)

Сел Балда на кобылу верхом,

Да версту проскакал,

Так что пыль столбом.

ВЕДУЩИЙ. У нас тоже ест скакуны, да больно ретивы они. Кто не испугается их оседлать, да как Балда верхом на них проскакать?

(Ведущий из-за кресла достает два больших воздушных шара.

Двое желающих садятся на шары верхом, зажимают их коленями.)

От меня до Кота Ученого и обратно предлагаю вам промчаться на этих скакунах.

(Звучит веселая народная мелодия, подобранная по усмотрению

 исполнителя. Проходит игра. Возможен повтор с другими игроками.

 Кот вручает приз победителю.)

Сколько щелчков поставил Балда скупому попу?

(Дети отвечают: «Три».)

Вам предлагаю щелкнуть только один раз и не по лбу, а по воздушному шару. Чей дальше улетит, тот и победил.

(Проходит игра. Победителю Кот вручает приз.)

Сказку - ложь, да в ней намек, Добрым молодцам ...

ЗРИТЕЛИ. Урок!

(Звучат позывные.)

Три девицы под окном поздно пряли вечерком.

Какая сказка Пушкина начинается этими словами?

(Зрители отвечают: «Сказка о царе Салтане».)

Полное называние этой сказки нам подскажет Ученый Кот.

КОТ. (читает)  СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ.

ВЕДУЩИЙ. Кабы я была царица, - говорит одна девица, -

             То на весь крещеный мир приготовила б я …

ЗРИТЕЛИ.    ...пир.

ВЕДУЩИЙ. Я предлагаю всем вам составить меню такого пиру, только из блюд на букву «С». Кто последним, пока я считаю, до трех называет такое блюдо, тот и «царский» приз получает.

(Проходит аукцион. Победителю Кот вручает приз)

Кабы я была царица, - говорит ее сестрица, -

То на весь бы мир одна наткала бы ...полотна.

Среди вас есть, кто умеет шить, вышивать или вязать?

(Реакция зрителей.)

Прошу Кота выбрать двоих мастериц - рукодельниц.

(Кот выбирает из зрителей игроков. Каждой из них ведущий вручает

 карандаш с длинной веревкой.)

С помощью этих «иголок с нитками» попробуйте «сшить» вместе за одну минуту как можно больше зрителей, продевая «иглу» через рукава.

(Проходит игра. Фоном звучит музыка. Победителю – приз.)

Прошу Кота продолжить сказку со страницы, где лежит третья закладка.

КОТ. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

ВЕДУЩИЙ. У меня есть мачта с несколькими парусами, кто сумеет как ветер за один выдох раскрутить их все разом.

(Ведущий достает из - за кресла детскую «ветряную мельницу».

Проходит игра.)

Знаете ли вы, что такое: зюйд, норд, вест, ост? (ответы)

Это названия направлений - юг, север, запад, восток, только на морском языке. Зюйд - юг, норд- север, вест- запад, ост - восток.

Прошу вас встать, вытянуть руки вперед, и поворачиваться, как флюгеры на ветру. Главное, запомните: впереди - север - норд, слева - запад - вест, справа - восток - ост, сзади - юг - зюйд.

Посмотрим кто из вас самый внимательный. Приготовились! Ветер по морю гуляет... Норд, юг, ост, запад, зюйд, север, вест, восток...

Для первого раза - не плохо. Я убежден, что вы запросто назовете все дивные чудеса острова Буяна? 

(Зрители перечисляют: «Белка, грызущая орешки с золотыми

 скорлупками и изумрудными ядрами, 33 богатыря с дядькой

Черномором, царевна Лебедь»)

От кого спас князь Гвидон царевну Лебедь?

(Ответ - от коршуна - чародея.)

Предлагаю вам тоже пострелять из лука, как это делает князь Гвидон.

Вот лук. Попробуйте попасть в «мишень», которую держит Ученый Кот.

(Ведущий вручает Коту «мишень» - кепку, корзину, бросает лук

зрителям. Проходит игра. Фоном звучит народная мелодия.)

Вспомните, пожалуйста, какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»? Я там был; мед, пиво…

ЗРИТЕЛИ. ...пил!

ВЕДУЩИЙ. ...и усы лишь...

ЗРИТЕЛИ  …обмочил!

ВЕДУЩИЙ. Что за прелесть эти сказки, - сказал автор дивных сказок, русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Я благодарю исполнителя роли Ученого Кота за помощь и дарю ему этот сувенир.

(Ведущий вручает приз и поет второй куплет песни «Ярмарка чудес».)

Как здорово, что в сказках все сложное - не сложно,

Конец у них счастливый, не долгая беда.

А то, что необычно и то, что невозможно.

Обычным и возможным становится всегда.

Припев. Сказки, сказки - ярмарка чудес,    

               Мир волшебный, разноцветный лес,      

               Крылья сказок тихо - тихо шелестят,    

              Значит, в гости к нам они летят.

Вот и сказочкам конец, кто их слушал…молодец!