Статья «Особенности построения и написания сценария театрализованного концерта-ревю в детском музыкальном самодеятельном коллективе».

Ларина Татьяна Альбертовна

«Особенности построения и написания сценария театрализованного концерта-ревю в детском музыкальном самодеятельном коллективе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rabota_nad_kontsertom-revyu.docx14.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья «Особенности построения и написания сценария театрализованного концерта-ревю в детском музыкальном самодеятельном коллективе».

Автор: 

Такмакова Ирина Александровна

педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб.,

Соавторы:

Ларина Татьяна Альбертовна

педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб.,

Кошелева Ольга Николаевна  

концертмейстер

            Очень важное место в концертно-театральной жизни коллектива занимает «концерт-ревю». Чаще всего ревю посвящается какой-либо теме: событию, литературному произведению, известному лицу и т.д. Содержание ревю представляет собой сменяющие друг друга номера сольных исполнителей, танцевальных и вокальных ансамблей, соединённые драматургическими связками.

    Первое, что необходимо сделать — это качественно отобрать номера и выстроить их примерную последовательность. Музыкальный номер должен быть маленьким спектаклем, завораживающим зрителей. Задача режиссёра-открытие смыслов, как музыкальных  номеров, так и всего концерта. В одном из театрализованных концертов, я наблюдала такой номер: Всем известная песня «Журчат ручьи». На сцене появляется костюм «прохожего», кажется, что вот, наконец-то режиссёр что-то придумал, но, увы, костюм так и проходил до конца песни, а за ним перемещалась толпа детей…И ничего интересного не происходило, а сам музыкальный материал очень хорош. Конечно, это для «концерта-ревю» допустимо, но если стремиться к качественной постановке, то такие пустые номера, роняют интерес актёров и зрителей к происходящему на сцене. Очень важно грамотно выстроить связки между номерами, не забывая о законах драматургии (Завязка, развитие, кульминация, развязка, финал) Связки должны быть интересны и двигать развитие сюжета, если таковой имеется. Связки между номерами желательно простроить  с точки зрения познавательных задач: юные зрители, впервые встретившиеся с этим материалом должны понимать материал и ориентироваться в нём.

      Работая в сфере дополнительного образования, очень важно уделять внимание не только профессиональному развитию детей, но и  развитию вкуса. Конечно, в наше время гаджетов и клипового сознания  самое главное для педагога - это просветительно-познавательная деятельность. Она должна проводиться как с участниками коллектива, так и со зрителями.