ОЩУЩЕНИЕ МУЗЫКИ — КАК РАЗВИТИЕ ФАНТАЗИИ
Как можно развивать фантазию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oshchushchenie_muzyki_-_kak_razvitie_fantazii.doc | 13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие на Наблюдение
«ОЩУЩЕНИЕ МУЗЫКИ — КАК РАЗВИТИЕ ФАНТАЗИИ»
Беда современности в погружении не в природу, а во всевозможные технические примочки. Люди разучиваются слышать другого, мир вокруг и прежде всего себя.
А когда человек не слышит себя, он перестаёт слышать и музыку.
Слушают музыку все, но немногие слышат.
Вот в чём беда.
Современные возможности техники позволяют носить с собой в кармане полковой оркестр.
Музыка льётся разве что только не из утюга, но толку то.
Она становится таким же шумом, как проезжающий мимо грузовик.
А тем не менее умение слышать музыку сродни умению читать — развивается фантазия, воображение и ощущение.
Для занятия нам понадобится магнитофон с качественным звуком и несколько разнообразных записей — чаще всего понятных исключительно преподавателю.
Ученики садятся на стулья полукругом или в шахматном порядке — их соприкосновение должно иметь иллюзорный характер.
После этого все закрывают глаза и включается музыкальный отрывок.
После прослушивания проходит опрос — кто что увидел слушая музыку.
Здесь нет особенного критерия оценки.
Занятие призвано дать возможность учащимся начать парить в музыкальном пространстве — развивая свою фантазию и заражая этим процессом других.
Музыка бывает такой же материальной как ствол дерева.
Её также можно срезать.
Ею также можно наслаждаться.
Ею также можно тренировать мозг.
И данное занятие даёт ощущение понимания пространства музыки как духовно-материльной величины.
Впоследствии некоторые элементы фантазии учащихся можно использовать в создании этюдов на отрывок прослушанной музыкальной темы.
Что и делается в том случае, если требуется оценочный критерий занятия.