ОЩУЩЕНИЕ МУЗЫКИ — КАК РАЗВИТИЕ ФАНТАЗИИ

Радкевич Евгений Юрьевич

Как можно развивать фантазию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oshchushchenie_muzyki_-_kak_razvitie_fantazii.doc13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие на Наблюдение

«ОЩУЩЕНИЕ МУЗЫКИ — КАК РАЗВИТИЕ ФАНТАЗИИ»

Беда современности в погружении не в природу, а во всевозможные технические примочки. Люди разучиваются слышать другого, мир вокруг и прежде всего себя.

А когда человек не слышит себя, он перестаёт слышать и музыку.

Слушают музыку все, но немногие слышат.

Вот в чём беда.

Современные возможности техники позволяют носить с собой в кармане полковой оркестр.

Музыка льётся разве что только не из утюга, но толку то.

Она становится таким же шумом, как проезжающий мимо грузовик.

А тем не менее умение слышать музыку сродни умению читать — развивается фантазия, воображение и ощущение.

Для занятия нам понадобится магнитофон с качественным звуком и несколько разнообразных записей — чаще всего понятных исключительно преподавателю.

Ученики садятся на стулья полукругом или в шахматном порядке — их соприкосновение должно иметь иллюзорный характер.

После этого все закрывают глаза и включается музыкальный отрывок.

После прослушивания проходит опрос — кто что увидел слушая музыку.

Здесь нет особенного критерия оценки.

Занятие призвано дать возможность учащимся начать парить в музыкальном пространстве — развивая свою фантазию и заражая этим процессом других.

Музыка бывает такой же материальной как ствол дерева.

Её также можно срезать.

Ею также можно наслаждаться.

Ею также можно тренировать мозг.

И данное занятие даёт ощущение понимания пространства музыки как духовно-материльной величины.

Впоследствии некоторые элементы фантазии учащихся можно использовать в создании этюдов на отрывок прослушанной музыкальной темы.

Что и делается в том случае, если требуется оценочный критерий занятия.