Сценарий музыкального спектакля "Приключения Электроника"

Афанасьева Надежда Викторовна

Сценарий музыкального спектакля, реализованного на базе ОУ, в работе над которым приняли участия все объединения отделения дополнительного образования художественной направленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronik_1_1.docx17.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Действующие лица

Урри

Электроник

Сыроежкин

Профессор

Гусев

 Синицина

Королькова

 Учитель математики

Учитель музыки

Музыка

Первая сцена

РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ)

Спецагент: слыхали, что творится?

Урри: не слыхали, а слышали! А что творится то?

Спецагент: говорят, что с нашей бандой покончено! Но они ошибаются.И дело чести -доказать это.

Урри: Тут высшие умы человечества нужны! Знаю я одного профессора – фамилия его Громов. У него есть то, что нам нужно – отмычка, электронная, новейшей системы, называется «Электроник». Мы рискнем и отправимся на его поиски.

Спецагент: Тогда в путь!

Песенка Урри

Танец Корвет

Вторая сцена

Музыка для смены сцен??

(Разговор за кулисами)

Громов: Эрик, ну что опять случилось? Такое раннее утро, а ты уже что-то придумал! Давай поговорим серьезно!

Эл: Не хочу я опять серьезно! Почему я должен всегда быть серьезным? исполните мое желание!

Громов: давай завершим шахматную партию! Я тебе приказываю!

Эл: а я не хочу, чтобы мне приказывали!

Громов: тогда я прошу.

(звук перестановки фигуры)

Эл: вам мат, профессор!

Громов: не может быть!

Эл: очень даже может быть!

Громов: так это же хорошо! Это прекрасно! Вот мы и добились лучшего результата.

(Электроник выбегает на сцену, прячется)

Громов: Эрик, где ты? Поздравляю! (Жмет Эрику руку)

Эл: это победа? Тогда исполните мое желание.

Громов: и какое оно?

Эл: я хочу быть как вы. Делать то, что мне нравится, в общем - быть человеком.

 Громов: понимаешь, малыш. Быть человеком – это не то, что ты думаешь. Ты создан для другого.

Эл: для чего же? Для того, чтобы играть в шахматы?

Громов: нет. Для того, чтобы выигрывать. Всё, Элик, мне нужно на лекции (уходит)

Эл:так больше не может продолжаться. Я должен увидеть мир и постараться стать человеком!

Третья сцена

Фон смена сцены

Фон шум улицы

(Гусев и 2 девочки с инвентарем для уборки, Сыроежкин от них прячется. Ребята ходят из кулисы в кулисы, он от них убегает???!!!)

Синицина: нет, мы, все таки, должны найти Сыроежкина!

Королькова: да где же мы его найдем!

Гусев: он все субботники прогулял. Так не честно.

Синицина: ладно, давайте сами все уберем, больше времени тратим на его поиски!

Гусев: он опять в школу не пришел! Ну, я ему и устрою, когда встречу! (Кулаком грозит)

(Толпа уходит, Сыроежкин выбегает, смотрит им в след, утирает лоб, сталкивается спиной  с выбегающим с другой стороны Электроником )

Сыроежкин: Ой, ты кто? Напугал. Да выходи же, я тебе говорю! Ты что, тоже прячешься?

Эл: да вроде того. А вы, по-моему, прячетесь тоже, если я не ошибаюсь?

Сыроежкин: ну, да. Замучили меня эти общественные поручения! Еще и этот Гусев мне покоя не дает! А что это ты на меня такой похожий, а? Ну ка, ну ка, дайка поближе рассмотреть! 

Эл: все очень просто. Я сделан по вашему образцу из фотографии в журнале. Вероятность нашей встречи составляет одну тысячную процента. Нам с вами повезло.

Сыроежкин: - Хватит заливать.

Эл. - Я вас не понимаю.

Сыроежкин - Я говорю, меня не надуешь, не обштопаешь.

Эл. - Вас? Надувать и штопать?Но это не возможно.

Сыроежкин: - Я говорю, меня не обманешь.

Эл.:Я никогда не лгу. Понимаете, я хочу стать человеком.

Сыроежкин- А сейчас ты кто? Чайник что ли?

Эл.- Я не чайник, я - Элик, по паспорту Электроник.

Сыроежкин- Какой ещё паспорт?

Эл.- Технический. Я - машина нового поколения.

Сыроежкин :-Слушай, так ты мне и нужен. Будь другом!

Электроник: Ты хочешь быть другом?А можно я с вами останусь?

Сыроежкин: Спрашиваешь. Конечно, хочу.

Эл.- Я рад. Пошли. Здорово.

Голос за кадром: 

Сыроежкин: Слушай, Эрик! А учиться ты любишь?

Эл: да! Очень люблю!

Сыроежкин: так может ты за меня в школу пойдешь? Я там столько двоек нахватал!

Эл: я не запрограммирован говорить неправду.

Сыроежкин: вот тебе справка. С этого момента ты заменяешь меня!

“Мы маленькие дети”

Каравелла

Четвертая сцена

Смена сцены

звонок на урок

Звенит звонок на урок. Ученики шумно вбегают на сцену.

Гусев:( подходит к Сыроежкину) Привет, Сыроежкин.

(Эл не двигается) Ты чего? (Эл молчит). Ага, понятно.

Не мешайте вы ему! Человек на учебу настраивается. А, ну, разошлись.

В класс входит учитель

Учитель математики: Здравствуйте, ребята!

Эл поднимает руку.

Учитель: Сыроежкин. Ты, видимо, хочешь двойки исправить? Ребята посмеиваются. 

Синицина: да куда ему!

Королькова: скорее добавить!

Эл: могу привести двадцать доказательств теоремы Пифагора.

Учитель: двадцать?

Королькова: смотри ка, имя Пифагора запомнил?

Синицина: щас послушаем, что он нам докажет.

Учитель: тихо!

Эл выходит к доске. Звучит музыка, Эл активно жестикулирует и начинает рассказывать. Музыка замолкает, в классе тишине, все дети удивленные.

Учитель: нет, это просто потрясающе. Просто потрясающе! Удивительно! Начинает аплодировать в ладоши, класс аплодирует Элу. Дружочек, вы в своем уме? Или не в своем уме? Трогает лоб у Сыроежкина. Вы себя нормально чувствует?

Эл: мое состояние оценивается как удовлетворительное!

Учитель: удовлетворительное? Вы серьезно? Ваше состояние я оцениваю как гениальное! А что же будет дальше?

 Эл: мне предсказывали улучшения в процессе развития. Дальше будет прогресс!

Учитель: ничего не понимаю. Мне надо посоветоваться со специалистами! Ребята, урок окончен.

Звенит звонок с урока. Все уходят со сцены.

“До чего дошел прогресс”

Танец Линкор

Пятая сцена

Фон

Звонок на урок

Выбегают ребята на сцену.

Учитель музыки: ребята, тихо! Тихо! Мне поручили общественное задание – выбрать самых музыкальных ребят в школьный хор. Итак, начинаем прослушивание!

Ребята кричат громко и фальшиво «На, на, на…». Учитель закрывает уши. 

Учитель: Ну, хорошо! Давайте проведем прослушивание по одному! Королькова первая.

Королькова подходит к инструменту и начинает очень высоко петь ноты. Все смеются. 

Учитель: Спасибо, Королькова.  

Гусев: Слыхали, Полина Гагарина!

Учитель:Следующая – Синицина.

Учитель: Достаточно. Спасибо, Синицина.

Гусев: Клава Кока!

Все смеются. 

Эл: можно я попробую?

Учитель: Сыроежкин? Ну, попробуй.

Все смеются. 

Учитель: тихо! Тихо, я прошу вас! Ну, хорошо!

“Крылатые качели”

ЭЛЕКТРОНИК ДИРИЖИРУЕТ ДЕТЬМИ

Учитель музыки:Невероятно! не понимаю, как это все произошло. Откуда появилось такое чудо?Теперь у нас в школе есть хор!Ребята, урок окончен!

Ребята удивленно уходят со сцены

Учитель музыки: (бормочет, ходит по сцене) не понимаю такого перевоплощения. Как такое возможно? Мне нужно посоветоваться со специалистом…

Фон смена

Сыроежкин: Тьфу, и всё-то у него получается…и все его хвалят…Ай, ну их. (машет рукой, садится сбоку на сцене грустный/уходит??!!)

Грустная песня Сыроежкина

Танец Дореми

Шестая сцена

Фон смена

На сцену с одной стороны выходят ребята с Электроником, с другой - Сыроежкин. Останавливаются, смотрят друг на друга)

Сыроежкин: Ну, что уставились-то? Сыроежкин - это я!

Синицина: Это…это как??

Гусев: Кто же из вас Сыроежкин?

Сыроежкин: Как это кто? Да я же, я!Ну, Эл, ну, скажи им.

Электроник: Он говорит правду. Только зачем ты всё сейчас рассказал? Ведь ты обещал сначала

помочь мне стать человеком.

Сыроежкин: Так Я и помогал! Только так помогал, что теперь самому деваться некуда.

Гусев: Допомогался. Не выдержал?

Сыроежкин:Ну, сам понимаешь. Я же не знал, что у него всё так затянется.Может, он человеком не станет.

Электроник: Не стану?

Синицина: Зачем ты это сказал?

Сыроежкин: Что же мне пропадать что ли??

Электроник: Тебе пропадать? Нет. (Начинает уходить)

Гусев: Куда ты?

Синицина: Останься!

Электроник: Я не могу остаться. Сергей сказал, что он пропадёт из-за меня(убегает)

Ребята: Не верь ему! Куда ты? Электроник!

Гусев: Эх, ты, Сыроега, дремучий ты человек, такого друга потерял.

Сыроежкин: Друга?Что вы, ребята, вернётся, вот увидите.

Гусев: Блажен, кто верует.

Синицина: Ладно. Пошли.

Гусев: Электроник прославил тебя на всю школу.Ты теперь круглый отличник.

Синицина: Чемпион.

Гусев: И прочее, и прочее, и прочее.

Сыроежкин: Ааах, понял-понял. Славе завидуете.

Гусев: Ну, нет, тебе не позавидуешь.

Сыроежкин: Чего это?

Гусев: А ничего. Шагай на встречу славе.(толкает в плечо)

Ребята уходят со сцены

Седьмая сцена

Фон смена

ДВОЕ РЕБЯТ ВНОСЯТ ВЫВЕСКУ “Магазин игрушек”. Впереди идет продавец с игрушкой (пытаясь починить), за ней толпа ребят с другими игрушками в руках и Электроник.  

-Отдайте мне обезьяну! Мы её купили!

- Дайте, дайте игрушку!

Продавец: Подожди, ну, подожди.

- Дайте игрушку!

Продавец - Ну, не кричи, пожалуйста. Здесь что-то сломалось…

Электроник: А можно я попробую? Я сейчас отдам.

Продавец: Вот видишь, видишь, починил.

Электроник: А можно я ещё что-нибудь починю?

“Заводные игрушки”

звенит звонок

Танец

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Магазин закрывается! Приходите завтра!

Все убегают. Остается Электроник, застывает в позе. Мимо проходит Синицина, замечает. останавливается.

Синицина:  Эл? Ну, что ты?Эл? Ты меня слышишь?Эл.Кончай притворяться, очень

прошу, ответь мне, пожалуйста.Таак, сейчас….(убегает, возвращается с плакатом: “Сергей попал в беду! ему нужна твоя помощь!!”.

Электроник:Я здесь.

Синицина:Эл!

Электроник: Я прочёл твою надпись.Я готов помочь.

Cиницина: а кто это с тобой?

Эл:Рэсси.

Синицина:А почему Ресси?

Эл:Редчайшая электронная совершенная собака

Синицина: Ну привет, лохматенция.

“Это знает всякий”

Танец

(во время танца Эл и Синицина сидят на сцене сбоку, за ними наблюдает Урри исподтишка)

Синицина: Побежали,нам пора! (Урри открывает чемодан и Эла начинает туда засасывать) Эл! Что с тобой??Эй,помогите, электроника украли! (Убегает)

Фон смена

“Это что же такое?”

Учитель математики: вы знаете, в 6 классе родилась сенсация. У меня никогда не было такого ученика. Мальчик одарен математически!

Учитель музыки: мальчик одарен феноменальными музыкальными способностями! С таким прекрасным голосом он будет молча решать ваши задачи? (Тянут Сыроежкина в разные стороны)

Директор: успокойтесь, товарищи!

Танец Огниво

Звук завода часов, бой часов

Урри: Какой приятный мальчуган.Как себя чувствуешь, малыш?

Эл:Я здесь впервые, меня похитили!

Урри:Вот, вот, мы тебя освободили.

Эл:Так это вы? Спасибо.

Урри: Видишь ли, я и мои друзья -борцы за справедливость.А ты бы мог помочь честным людям?

Эл:Я всегда готов помочь честным людям. Но как? Что надо сделать?

Урри: Отключить сигнализацию.Остальное мы сделаем сами.

Эл:  Что сделаете?

Урри: (шепотом) Возьмём картины, продадим, передадим их в честные руки…(ГРОМКО)поможем вам вернуться домой.

Эл:Домой?Хорошо. Я согласен.

Урри: Молодец!

(Урри вручает ключ Элу, тот убегает)

Эл:что-то тут не чисто…мне кажется меня обманывают!Но что же делать…Ресси! Нужно связаться с ребятами!

Эл:Сергей, ты меня слышишь? Я - Электроник. Слушай внимательно,мы попали в беду.

Сыроежкин: Бегите, с вашей скоростью...

Эл:...мы окружены.

Синицина: что же делать?

Сыроежкин:  помните, в центре есть большие часы с колоколами? Вот бы здорово было, если бы они звонили, как сумасшедшие И разбудили бы город. А?

Гусев: Молодец, парень!

Королькова: Эл, ты сможешь? Слышал?

Эл: это я могу!

(чинит часы в башне, будит город)

“Колокола”

Хор Дореми

Профессор: - Электроник многого достиг, изменился, его поступки стали человеческими. Он завел друзей и смог им помочь. Он способен отличить зло от добра и не способен к подлости и предательству.

Он - моя удача. И, может быть, самая большая в жизни.

“Ты - человек!”

Воссоединение с друзьями