Методический сценарий проведения общелагерного музыкального конкурса «Мы разные, но мы об одном»

Ремизова Дарья Владимировна

Музыкальный конкрус -  одно из основынх дел в план-сетке артековской смены. Взависимости от тематики смены изменяются темы музыкального конкурса. В данном документе представлен сценарий организации музыкального конкурса "Мы разные, но мы об одном", посвященного ценностям РДДМ и выполененого в японской тематике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_konkrus_my_raznye_no_my_ob_odnom.docx38.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК»

Методический сценарий проведения общелагерного музыкального конкурса «Мы разные, но мы об одном»

(Возраст участников: 14 лет)

Автор-составитель:
Ремизова Д. В., воспитатель д/л «Хрустальный»

Тихая М. А., вожатый д/л «Хрустальный»

Савельев Е. В., вожатый д/л « Хрустальный»

Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф,

2023 г

Пояснительная записка

Цель: С создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей посредством вовлечения их в музыкальную деятельность.

Задачи:

способствовать корректировке и улучшению взаимоотношений между детьми посредством совместной творческой деятельности;

-способствовать формированию эстетического вкуса у детей;

-способствовать развитию детской зрительской и сценической культуры;

- создать условия для ознакомления детей с музыкальной культурой;

- содействовать развитию представления, памяти, воссоздающего воображения, зрительного и слухового восприятия.

- развивать умение выражать свои эмоции и чувства соответственно услышанному;

- содействовать развитию творческой активности детей.

Особенности реализации

Место проведения: верхняя костровая д/л «Хрустальный»

Дата и время проведения: 24.07.2023

Оформление:

Инсталляция горы

Гирлянда из флажков

Предварительная подготовка

Что делают педагоги:

  • подбирают необходимую информацию (тематику), учитывая возраст детей;
  • проводят предварительную беседу с ребятами о предстоящем деле, форме его организации;
  • разрабатывают методический сценарий;
  • распределяют роли;
  • проводят конкурс среди претендентов на роли;
  • проводят репетиции главных ролей, массовых сцен, сводные репетиции;
  • подбирают музыкальное сопровождение, сценические костюмы;
  • координируют процесс изготовления реквизита, оформления места проведения;
  • проводят анализ дела с детьми отряда и т.д.

Что делают дети:

  • участвуют в написании сценария;
  • учат слова;
  • продумывают музыкальное сопровождение, сценические костюмы, оформление;
  • подбирают необходимую для выступления информацию, на заданную тему;
  • участвуют в изготовлении необходимого реквизита;
  • оформляют место проведения.

Сценарный план

  1. стихотворение о Японии в сопровождении пластической разрисовки
  2. танец самураев
  3. выход Клеменко С. В роли ученика
  4. разговор ученика и самураев
  5. выход Вац М. в роли учителя
  6. диалог ученика и учителя
  7. уход со сцены самураев
  8. конферансы

Сценарий

ПРОЛОГ

В Японии гармония,

В Японии сады,

В порядке церемонии,

Растут её плоды.

В том месте не тревоженном,

В тиши растет бамбук,

Ведь так лишь ей положено,

Мудреть душой без рук.

И латы самурайские,

В её покоях спят,

Для них ворота райские,

Для них целебный яд.

И камни очень круглые,

В садах ее лежат,

И белые и смуглые,

Природу сторожат.

В Японии гармония,

Старается кружить,

Души её ирония,

Людей всех учит

Танчик самураев, ученик подсматривает за тренировкой

У-хей, привет. Вы не подумайте, я не посматривал. Просто я давно хочу стать самураем, пытался самостоятельно разобраться как стать таким же как вы. И вот подумал, может если посмотреть поближе, то получится что-то понять… ооо, я придумал! Придумал! Может, Вы мне поможете?

С1- То есть ты хочешь стать великим воином?

С2- хочешь изучить древнее искусство?

С3- Мы ценим, что ты хочешь быть с нами, но для того чтобы стать самураем одного желания недостаточно

У- да ладно вам, я уверен, что справлюсь. Что там делать то: раз, два, три ударил и все, ты – самурай

С4-своим поведением ты оскверняешь самураев

С5- мы не можем научить тебя, у тебя нет терпения

Входит мастер

М- «Всегда делись тем, чему ты научился» - так гласит первый завет нашего клана

Все замерли в поклоне, ученик не понимает, что происходит

М- я вижу у тебя благая цель, но ты хочешь найти слишком простой путь. Чтобы быть самураем недостаточно уметь сражаться, нужно быть в гармонии с собой и знать, за что сражаешься. Только познав ценность жизни, ты сможешь стать самураем.

У- дайте мне шанс показать, что я умею и я приму любое ваше решение!

М- так и быть. Победи одного из стоящих здесь людей. Если я увижу, что ты достоин, то возьму тебя в ученики. Выбирай…

У- по рукам! Я выбираю, выбираю… тебя! ну давай же!

С- можем начинать (достает меч, встает в стойку)

Ученик суетится, скачет из стороны в сторону, боится нападать первым

У- ты кто такой? Что ты можешь? Ты никто, понял? Ты моего друга обидел. На тебя надвигается буря, атака бешеных рук. Давай! Я расплываюсь у тебя в глазах!

Удар самурая, ученик падает

М- Твои мысли подобны кругам на воде, друг мой. В волнении исчезает ясность, но если ты дашь волнам успокоиться, ответ станет очевидным.

Ученик начинает говорить лежа

У- я все еще не понимаю о чем вы говорите, но, возможно, кошмар, который я показал, не видели за всю историю вашего клана… за всю историю Японии!

М- Возможно. Долгие годы я обучал самураев. Советы давать я продолжу тем, кто обучается.

Дает руку ученику, помогает подняться

М- Отправляйся в путь и возвращайся, когда поймешь что хочешь защитить, ради чего хочешь быть самураем. (уходит)

У- и куда же мне идти? (говорит вслед уходящему мастеру)

С1- начни с соседней деревни, случайности не случайны, возможно местные жители помогут осознать тебе ценность ….

КОНФЕРАНСЫ

12 отряд

гзк - В современном быстром темпе жизни, когда люди часто заняты своими делами и стремятся достичь успеха, доброта может показаться некоторым устаревшим и ненужным понятием. Однако, несмотря на все изменения и вызовы нашего времени, ценность доброты остается важной и актуальной. Так и в японской культуре доброта является одним из важнейших ценностей.

Пусть доброта будет нашим компасом в современном мире, ведь доброе слово открывает все двери.

11 отряд

гзк - что для вас справедливость? зачастую мы сталкиваемся с моментами, когда в наших головах проскальзывает мысль “это несправедливо”. справедливость есть равенство. все мы равны перед законом, нормами и правилами. справедливость в том, что труд вознаграждается, преступления наказываются, а заслуги признаются.

9 отряд - крепкая семья

у - почему мастеру обязательно выражаться такими сложными словами, к чему все эти речевые обороты? и что мне делать?

1 - вижу ты очень сильно запуталась

у - не знаю кто вы, но да, вы правы. я совершенно не понимаю с чего начать

2- может стоит для начала отправится домой?

у -домой?

3- именно, дома нас всегда ждет семья, те люди, которые примут нас любыми

1- и обязательно помогут, не оставят в беде

у- домой значит, думаю с этого и начну. так или иначе, чтобы отправится в путь нужно собраться.

гзк - Семья – это крепость, спасение от трудностей, опора и поддержка, защита от жестокого мира. Крепкая семья дарит тепло, уют, спокойствие. Ведь дома нас окружают родные люди, которые нас любят, понимают, те люди, которые всегда готовы прийти на помощь.

8 отряд - патриотизм, «вперёд Россия»

1- посмотри, кажется слова мастера сильно ее озадачили.

2 - может поможем немного?

1 - а может не стоит?(2 идет к ученику, трогает за плечо, ученик пугается)

У -зачем так пугать то? вы чего тут делаете вообще? поиздеваться решили?

1- а ты еще помочь ей хотела, пойдем отсюда (тянет 2 обратно, 2 вырывается)

2 - и все еще хочу. я подумал, что мы могли бы помочь понять ради чего ты хочешь стать самураем.

у - я как-то и не задумывалась раньше, наверное, чтобы близких защитить

1 - самурай тратит свою жизнь на защиту родной земли. так что в какой-то степени мыслишь верно

у- защита родины?

2 - да, мы гордимся ей, чтим её и всегда готовы сделать все, чтобы наш родной край процветал и не знал бед.

у - защита родины значит, стоит задуматься

гзк- все мы несем ответственность за судьбу нашей родины, мы должны стремиться своими действиями служить ради своего народа, ради защиты его интересов. Большой патриотизм начинается с малого - с любви к тому месту, где ты живешь.

6 отряд - мечта, «мечтай»

лежит думает

у- я все еще не до конца понимаю слова мастера. я с детства мечтала стать самураем, но кажется это так и останется простой мечтой.  

1- не думаю, что нужно так быстро сдаваться

у- (встает) но я правда не понимаю, что делать

2- не опускать руки для начала, мечты для того и существуют, чтобы их осуществлять

1 - просто не забывай ради чего ты стараешься и уверена, ты справишься

гзк - Мечта — это то, что каждый из нас прячет внутри себя. Это то, к чему мы стремимся, что держит нас на плаву,Мечта — это то, что заставляет нас преодолевать трудности и продолжать двигаться вперед.

4 отряд - дружба, «когда мои друзья со мной»

сидят друзья,  к ним приходит ученик, садится рядом

у- как же это сложноо, мне кажется я быстрее сойду с ума чем все таки пойму слова мастера

1- может отдохнешь немного? а потом продолжишь. не стоит перенапрягать себя

2 - ты ведь помнишь, что мы всегда поможем, если сама не справляешься?

у- да, конечно, мы же дружим с детства и вы всегда приходили мне на помощь, но думаю с этим я должна справиться сама.

1 -ну, если передумаешь, ты знаешь к кому обратиться

у- несомненно, и я ценю это. ценю?... кажется слова мастера становятся немного понятней.

гзк- наши друзья являются неотъемлемой частью нашей жизни, нужно ценить дружбу, ведь там где трудно одному, там где что-то не понятно друзья всегда помогут

3 отряд - историческая память, «день победы»

у - о, а я ведь вас видел, вы были на тренировочной площадке в тот день, когда я разговаривала с мастером.

1- все еще не сдаешься?

2- а ты оказалась настырней, чем мы думали

у-да - да. вот увидите, мы еще встретимся на тренировках. я все хотела спросить, вы все такие уверенные и статные и явно знаете, что делать. как стать хоть чуточку на вас похожей?

1-просто мы следуем многовековым традициям и чтим историю нашего дела

2- все-таки самураи не вчера появились. истинный воин должен знать историю своего народа.

у- зачем же так много думать о прошлом?

1- все просто, из каждой победы и каждого поражения можно вынести много уроков. мы должны знать свою историю, чтобы не совершать тех же ошибок.

гзк- История убеждает: общие духовные и нравственные ценности прочно объединяют наше общество, нашу огромную страну.

10 отряд - взаимопомощь и взаимоуважение «настоящий друг»

1- хей привет, почему ты так уныло выглядишь?

у- я все еще не понимаю, что хочет от меня мастер. “ты должен познать ценность жизни”.. и что это значит вообще?

2- думаю ты слишком сильно задумываешься. просто найди то, что для тебя важно

у - найти то, что важно?

1- да, то что ты хотел бы защитить

у - что ж, спасибо, друг мой. кажется все становится немного понятней.

гзк- Мы все выбираем разные дороги в жизни,  но независимо от того, куда мы направляемся, друзья всегда помогут и поддержат, чтобы ни случилось. ведь основа дружбы - взаимопомощь и взаимоуважение.

2 отряд - жизнь и достоинство, «сансара»

ученик идет и отмахивается от насекомых

у - фу, гадость, откуда вас здесь так много, противные создания

1- что же вы так ругаетесь, нужно быть осторожней, а то можете и убить парочку по неосторожности

у-да я бы от всех этих букашек избавилась, если бы можно было

1- каждая жизнь важна, нужно ценить жизнь всех существ. даже самых маленьких.

у-ценить жизнь это понятно, но не уж то всем бы не стало легче не будь этих восьминогих?

1- раз они существуют, значит они важны и у них есть своя роль в наших жизнях. и если мы не будем ценить это, то потеряем достоинство (уходит)

у- говорит так же сложно, как мастер. а я теперь разбирайся что это значит.

ценить жизнь букашек? (убивает букашку на руке) ай, да ну его

гзк- каждый из нас должен уметь приводить в порядок мысли, замечать красоту окружающего мира и радоваться мелочам, обрести  гармонию и ценить жизнь. ведь ценность жизни и достоинства - один из главных ориентиров человека

13 отряд - дружба, « с нами друг»

1- как успехи? уже готова вернутся и стать учеником великого мастера?

у -не думаю. мне кажется чего-то все еще не хватает. будто бы не могу найти последние детальки пазла

2- за шкафом не проверяла, может там завалялись?

у- хей, я же серьезно. сейчас не до шуток

2- ладно ладно, больше не буду. может мы все-таки сможем помочь? как-никак вместе все делать интересней.

у-нет нет нет, я обязана сама во всем разобраться

гзк -  о ценности друзей в нашей жизни можно говорить очень много. но суть всегда одна - с друзьями мы можем преодолеть все невзгоды, а  радостные события становятся намного ярче.

5 отряд - единство народов, «широка страна моя родная»

у- ой ничего себе, это что это? никогда не встречала торговцев за пределами рынка

1- все потому что мы не просто торговцы, а странствующие торговцы

у - это как это?

2 - это значит, что мы путешествуем по миру и продаем свои товары на различных ярмарках

3 - именно, и сейчас мы держим путь на международный рынок, (шепотом) говорят там даже будут купцы из дальних стран.

у- звучит конечно интересно, но зачем вам это?

4- это наша жизнь, на ярмарках соединяются горо­да и села, дальние и ближние рубежи страны с ее столицей, объединяя людей в одну большую семью.

1 - разве это не восхитительно? в мире так много народов и все они объединяются вместе  

у - а в этом, пожалуй, действительно есть смысл.

гзк- Единство народа, общества – ценность, которую следует оберегать и укреплять. вместе мы можем многое, в единстве наша сила.

7 отряд - служение Отечеству, «кино идёт»?

1- как твои успехи в познании ценности жизни?

у- мне кажется, что я почти все поняла. но ощущение, будто бы осталась всего одна деталь и этот пазл сложится в нужную мне картинку.

2-и чего же тебе не хватает?

у- с этим я еще не разобралась. друзья, мечты, память, семья , единство это все понятно, но я как будто что-то упускаю

3- попробуй вернуться к тому, с чего начала

у- с чего начала? хмм, мы говорили о защите близких и своей малой родины, ведь это долг самурая

1- видимо в твоей голове что-то да остается полезное

У- что ты имеешь в виду?

2- служение своему народу - главный долг самурая

3- и раз ты это уже понял, возможно, ты уже готов

ГЗК- каждый человек должен стремиться защищать интересы своего народа, отстаивать их. В этом наша ценность

ЭПИЛОГ

Ученик входит на тренировочную площадку

У- Мастер (все замирают, повернувшись на ученика) я наконец-то все понял.

М- вижу твои мысли больше не волнуются

У- я Осознал то, о чем вы мне говорили. настоящая сила заключается в том, чтобы быть лучшим «я», которым ты можешь быть.

М- Так кто ты такой? Что делает тебя тобой?

У-Я та, кто уверен в своих силах. я точно знаю, что хочу защитить. я ценю свою жизнь и уроки, которые она мне преподносят

М- только ты хозяин своей судьбы: никто и ничто не может встать между тобой и твоей судьбой кроме тебя самого. Ты проделал долгий путь. Добро пожаловать, ученик. Я буду рад обучать тебя.

Танчик, хлопушки, аплодисменты