Открытое занятие «Использование межпредметного подхода при подготовке исполнителей вокально-хореографических номеров и музыкальных спектаклей на примере детского музыкального театра «Кантабиле»

Митина Елена Сергеевна

План

открытого занятия

 «Использование межпредметного подхода при подготовке исполнителей вокально-хореографических номеров и музыкальных спектаклей на примере детского музыкального театра «Кантабиле»

 

Автор-составитель: Ларина Т.А., Митина Е.С.

Соавторы: Муралева М.Г., Смирнова М.В., Кошелева О.Н.

Цель открытого занятия

Поделиться опытом создания условий для формирования системы интегрированных знаний и навыков у обучающихся в сфере театрального искусства и сопутствующих дисциплин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_31.10.docx22.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБУ ДО Дворец детского (юношеского)  творчества

Московского района Санкт-Петербурга

Музыкально-театральный отдел

План

открытого занятия

 «Использование межпредметного подхода при подготовке исполнителей вокально-хореографических номеров и музыкальных спектаклей на примере детского музыкального театра «Кантабиле»

Автор-составитель: Ларина Т.А., Митина Е.С.

Соавторы: Муралева М.Г., Смирнова М.В., Кошелева О.Н.

2023

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

открытого занятия

  1. Объединение, кружок, секция ДМТ"Кантабиле."

  1. Ф.И.О:  Ларина Т.А. (педагог дополнительного образования), Митина Е.С..(педагог дополнительного образования), Смирнова М.В. (концертмейстер), Муралёва М.Г., Кошелева О.Н.

  1. Стаж педагогической деятельности более 10 лет, более 10 лет

  1. Место проведения (шк/ДДТ, кабинет) Алтайская 24, 43 кабинет

  1. Дата и время проведения: 31 октября, 12:00

  1. Группа (Ф. И. обучающегося): участники РМО

  1. Форма занятия групповая (групповая, индивидуальная и др.)

  1. Тема  занятия «Использование межпредметного подхода при подготовке исполнителей вокально-хореографических номеров и музыкальных спектаклей на примере детского музыкального театра «Кантабиле»

ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Цель открытого занятия

Поделиться опытом создания условий для формирования системы интегрированных знаний и навыков у обучающихся в сфере театрального искусства и сопутствующих дисциплин.

Задачи открытого занятия

а) обучающие

Знакомство с методами проведения занятия по вокалу и сценическому движению, формой, этапами и упражнениями.

б) развивающие

Развитие профессиональных знаний, умений и навыков, через обмен опытом.

в) воспитательные

Формирование желания к саморазвитию и поиску новых форм и методов работы, через обмен опыта с коллегами

Структура занятия

Этапы

№п/п

Краткое описание

Время

Организационный момент. Вводное слово.

5мин

Теория:

 Использование межпредметного подхода на занятиях по ритмике.

Практика:

Упражнения для детей дошкольного возраста

7

мин

Практический блок.

Распевки, упражнения на дыхание

8

мин

Теория:

Использование межпредметного подхода при подготовке сольных вокальных номеров.

Практика:

Показ вокально-хореографических композиций.

10

мин

Теория:

Использование межпредметного подхода при подготовке групповых вокально-хореографических номеров.

Практика:

Показ вокально-хореографических композиций.

10

мин

Подведение итогов занятия

5 мин

Итого:

45 мин

Тип урока: комбинированный

Краткая характеристика группы, с которой проводится открытое занятие: Занятие проводится для участников РМО (педагогов Московского района)

Материально-техническое обеспечение занятия: фортепьяно, музыкальный центр.

Ход занятия (в тезисах).

  1. Организационный момент. Вводное слово.

- Знакомство с участниками.

- Построение данного занятия.

  1. Использование межпредметного подхода на занятиях по ритмике.

Теория: На уроках ритмики все чаще используются упражнения логоритмики (упражнения с использованием движений, слов и музыки). Детям гораздо легче запомнить порядок и темп выполнения движений, если они их могут «пропеть».

Практика: Упражнение releve. Упражнение battement tendu

  1. Практический блок. 

Распевки

Упражнения на дыхание.

  1. Использование межпредметного подхода при подготовке сольных вокальных номеров.

Теория: При постановке сольных номеров применяется индивидуальный подход. Иногда достаточно исполнителю  описать образ и ввести в предлагаемые обстоятельства. Иногда нужно проучить маршрут передвижения по сцене. Есть исполнители, которым необходимо поставить движения и жесты. В случае, если солист не может заполнить собой пространство можно добавить подтанцовку (танцующих исполнителей).

Практика:

Вокально-хореографическая композиция «Аленький цветочек»

Вокально-хореографическая композиция «Песня корреспондентов».

  1. Использование межпредметного подхода при подготовке групповых вокально-хореографических номеров.

Теория: При подготовке групповых номеров необходимо учитывать интенсивность движений. Желательно активно двигаться во время проигрыша. Для более подготовленных исполнителей возможен вариант активного перемещения в пространстве и пения. Если дети легко соединяют вокал и движение можно вводить сюжетную линию и работу над образом.

Практика:

Вокально-хореографическая композиция «Гимн Кантабиле»

Вокально-хореографическая композиция «Катюша»

  1. Подведение итогов занятия.

Важно понимать, что качество результата прямо пропорционально количеству репетиций. Чем лучше исполнитель знает материал, чем чаще он его повторял, тем увереннее он будет чувствовать себя на сцене.