Кундагдиева Айнур Абдул- Кадыровна

Сайт учителя математики и завуча по ВР

Будущее страны в руках тех, кто учит и учится!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: ИКТ

Увлечения: Вязание

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: а. Уллуби- Юрт Нефтекумский район

Место работы: МКОУ СОШ №11

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kundagdieva-aynur-abdul-kadyrovna-0
«Давать советы – дело неблагодарное», – таково мнение многих, но только не учителей…

Дорогие коллеги! Надесь, что Вам пригодятся в работе материалы моего мини сайта. Успехов и творчества!

О себе

Помните древнюю мудрость? Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Именно вместе мы совершаем с учениками открытия, заглядываем в прошлое и пытаемся найти ответы в настоящем.

Работа учителя, это процесс обучения и воспитания не только детей, но и родителей, а также самовоспитание и самообучение. Только совместная работа с родителями, коллегами способна дать эффективные результаты. Общаясь со своими выпускниками, я вижу результат своей работы, чувствую удовлетворение. А может, это и есть тот самый счастливый миг в жизни человека, учителя? И в этом состоит секрет человеческого счастья. Точно знать, что тебя любят и ждут, те, кому ты отдаёшь часть себя, часть своей души. «Нет иной причины для работы учителя с детьми, кроме желания быть счастливым. Если счастлив ты, счастливы твои ученики».

Часто мне задают вопрос: «Нравится ли мне моя профессия?» Ответ прост: моя работа – это, собственно, и не работа, а вся моя жизнь. Ещё в детстве я мечтала стать учителем, именно в своей родной школе. Это мечты, их очень много. Каждый человек в душе мечтатель. А.Грин сказал, что «детское живет в человеке до седых волос». А моя мечта сбылась. Вот уже более 10 лет я работаю в своей родной школе. Я учу детей считать,  думать, прививаю им культуру поведения…

Благодаря судьбе, я работаю в хорошем сплоченном коллективе – коллективе своих родных учителей, так как я являюсь выпускником этой школы. 

Но всё чаще я задаюсь вопросом: «А каким должен быть учитель?» - в первую очередь, учитель должен быть творцом, мастером своего дела, - думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле; - учитель должен принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к себе. Я часто задаю вопрос, что долж итно быть главным для учителя? И больше всего убеждаюсь в том, что главное - увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребенку поверить в свои силы. Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что проходит вокруг, несу им то, что интересно и понятно мне. И это должно быть искренне, от чистого сердца. И тогда победа ребенка становится и моей победой Да, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но, прежде всего, он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. И тогда в наших сердцах поселяться и спокойствие, и вера, и любовь. А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников. Самой высокой оценкой моего труда я считаю не дипломы и грамоты, не благодарности руководства, а то, что конце урока на мои слова: «Урок окончен. Спасибо», - вдруг услышу: «Спасибо Вам!». Это значит, моего урока ждали, и он не обманул ожиданий. Я здесь НУЖНА. Я – учитель! С тех пор, как мир возник во тьме, Еще никто на всей земле Не предавался сожаленью О том, что отдал жизнь ученью.

image

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Мы без книги, как без рук.
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света.
Как без доброго совета.

 

Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.

Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.

Мудрый не тот, кто много знает, а тот, кто знает, что нужно.

С. Есенин "Стихи о любви",Амонашвили Ш. А. "Как живете дети?,А.С. Пушкин, М.Ю.Лермонтов и др.

 

Мой взгляд на мир

Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, да и сейчас тоже, по прошествии уже тринадцати лет работы в школе, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»?

На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.

Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.

Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям.

Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?

В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!

К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».

Мои достижения

Достижения моих учеников -  Мои достижения! Самое главное, чтобы они гордо носили имя "ЧЕЛОВЕК"!

 

Моё портфолио

Портфолио содержит  свидетельства, сертификаты, дипломы мои и моих учеников.

Достижения моих учеников - Мои достижения! Самое главное, чтобы они гордо носили имя "ЧЕЛОВЕК"!

Достижения моих учеников - Мои достижения! Самое главное, чтобы они гордо носили имя "ЧЕЛОВЕК"!

Достижения моих учеников - Мои достижения! Самое главное, чтобы они гордо носили имя "ЧЕЛОВЕК"!

Достижения моих учеников - Мои достижения! Самое главное, чтобы они гордо носили имя "ЧЕЛОВЕК"!

Добавить грамоту в портфолио