Главные вкладки
Кунисова Людмила Васильевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: самообразование в области нетрадиционной техники рисования
Увлечения: литература, музыка, кулинария, цветы,
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: п. Шкуновка Акбулакский район
Место работы: МБОУ "Шкуновская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kunisova-lyudmila-vasilevnaМне по-прежнему верится, Что, если останется жить Земля, – Высшим достоинством Человечества Станут когда-нибудь учителя! Не на словах, а по вещей традиции, Которая завтрашней жизни под стать, Учителем надо будет родиться. И только после этого стать!.. В нём будет мудрость талантливо дерзкая. Он будет солнце нести на крыле... Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле.
Сайт предназначен для учеников, родителей, учителей,
а также для всех, кому интересны вопросы обучения и воспитания.
Надеюсь, что материалы, размещённые на страницах сайта,
будут Вам интересны и окажутся полезными.
Желаю Вам приятного путешествия по страницам сайта!
С глубоким уважением, Людмила Васильевна.
О себе
«Портрет современного педагога. Или «Какой ты, учитель XXI века?»
«Учитель, образ его мыслей, - вот что самое
главное во всяком обучении и воспитании...»
(А. Дистервег)
Учитель… Педагог… Современный педагог… Каков он? Каким он должен быть? Когда размышляешь над этими понятиями, холодок пробегает по спине. Иногда я с ужасом думаю, что школа - последний оплот нравственности, островок надежды на лучшее будущее, который дает доброту, понимание и даже иногда спасает жизнь маленького человека.
Современный учитель.… Каким он должен быть? Вопрос интересный. Он должен быть родным! Но таким учитель должен быть всегда – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Потому что он учитель! Труд его должен оценен по достоинству, должен быть востребованным! У Лихачёва Д.С. есть замечательные слова о том, что «учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.»
Каждое утро я спрашиваю себя: что принесёт новый день? Нужно быть готовой ко всему: больному ребёнку, раздражённому родителю, ссоре и дракам в классе, бедам и огорчениям учеников, их радостям и достижениям. Вокруг меня постоянно 9 первоклассников. Они задают вопросы, рассказывают семейные тайны, делятся впечатлениями от событий. Иногда они просто стоят возле моего стола на перемене. Они должны быть ближе к своему учителю. В такие минуты остро чувствуешь ответственность за своё дело, поступки, сказанные слова.
На наших глазах меняется страна, меняется и школа. Меняется и жизнь современного ученика.
Ребёнок живёт в стремительно меняющемся современном мире. А этот мир требует развития. Маленький человек перегружен информацией. Это приводит к сдвигам в его сознании. К изменению полярности плохого и хорошего. Плохое становится хорошим, хорошее - плохим. Как переломить ситуацию? Какой способ, отогревающий душу ребёнка, должен выбрать учитель? Каким для этого должен быть сам учитель?
И учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни. Поэтому учитель в современной школе должен быть требовательным, но справедливым и всегда давать право ученику ответить, реализовать себя. Конечно, для этого необходимо быть опытным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. Но что главное в работе учителя? Важно быть хорошим человеком, выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний. Но главное – показать ребенку мир, какой он есть на самом деле.
В педагогической литературе прошлого и в современной литературе об этом много написано. Учитель, педагог - человек высоких нравственных качеств, обладающий терпением, настойчивостью, справедливостью, самообладанием, внимательным отношением к каждому, а главное- любящий всех своих детей и каждого ребёнка в отдельности. Быть таким- постоянная работа над собой. Для меня понятия «современный педагог» и «настоящий учитель» неотделимы.
Мой опыт работыс детьми не большой: 2 года — школа, 3 года — детский сад. Но для себя я поняла, что ребёнка надо принимать таким, какой он есть. И любить его таким. Все дети хорошие. Не может быть плохих детей. Если ребёнок агрессивен, виноват в этом взрослый. Позитивная оценка, умение рассмотреть хорошее в каждом ученике и показать это окружающим, поднять его авторитет, создать атмосферу успешности - вот главная задача педагога - учителя, педагога - воспитателя. Это легко происходит с детьми, у которых почти нет проблем. Но это трудно с проблемными детьми. Двойки, грязь в тетрадях, невнимание и непонимание в семье. Учитель для таких детей должен стать человеком, который увидит в них хорошее, поймет, скажет доброе слово и этим защитит ребёнка от самого себя, себя плохого, победит упрямство, обиду, злость. Тогда появится блеск в детских глазах, желание быть лучше.
В условиях современной школы деятельность педагога разнообразна, и все-таки центральное место в ней занимает урок. Хороший урок пролетает незаметно. Звенит звонок. Дети удивляются: «Уже всё?» Таких уроков в моей практике становится всё больше. Новые стандарты образования дали мне возможность применять нестандартные формы организации деятельности на уроке. Ученик становится учителем, обучаясь, учит других. Это так интересно! Учеба становится увлекательным, желанным занятием. Учитель и сам постоянно находится в творческом поиске, самосовершенствуется.
Чтобы сегодняшних школьников удивить, заинтересовать, нужны современные подходы. В педагогической деятельности мной используется технология развития критического мышления, проблемная, проектно- исследовательская, здоровьесберегающие технологии на основе личностно- ориентированного подхода. Связующим звеном всего вышеперечисленного становится игровая деятельность, в которой ученик начальной школы чувствует себя всегда комфортно.
Педагог должен много внимания уделять родителям своих учеников. От взаимодействия к взаимопониманию и сотрудничеству - именно таким образом строится работа современного педагога с родителями и социумом.
Не открывая тайны, скажу: можно быть высокообразованным человеком, применять современные технологии на уроке, но не быть при этом настоящим учителем. Настоящий учитель должен быть Человеком. Современный педагог - Человек с богатым внутренним миром и большой душой, видящий лучшее в другом человеке, способный возрождать души детей, наделённый Разумом, Добротой и Любовью.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Валентин Пекуль "Екатерина II".
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", "Родительская педагогика"
Мой взгляд на мир
Современный учитель — это, прежде всего, умелый учитель. Он отлично справляется с главным заданием своей профессии. Это человек, которому дано обучать других. Хороший учитель дарит детям удивительное качество — способность познавать мир и развиваться. Он учит воспринимать, обрабатывать и самостоятельно применять информацию.
Бытует мнение, что труд учителя — неблагодарный труд. И только тот, кто посвятил жизнь педагогической деятельности, может опровергнуть это суждение. «Сердце отдаю детям»- так назвал одну из своих книг В. А. Сухомлинский, поработавший в школе более трех десятков лет. Эта прекрасная метафора выражает суть педагогической деятельности, если она становится призванием. Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К. Д. Ушинский (1823–1956): «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознает, что его дело, скромное по наружности — одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения».
Мои достижения
Конкурс | Достижения |
Организация и проведение Всероссийской олимпиады (естественнонаучный цикл) | Благодарность |
Всероссийский конкурс «Вопросита» Блиц-олимпиада «Энциклопедия юного художника» Победитель (I место) | Диплом руководителя |
Всероссийский конкурс «Вопросита» Блиц-олимпиада «По следам фиксиков» Победитель (I место) | Диплом руководителя |
Всероссийский конкурс «Вопросита» Блиц-олимпиада «Можно ли сосчитать деревья, цветы и фрукты» Победитель (I место) | Диплом руководителя |
Всероссийский конкурс «Вопросита» Блиц-олимпиада «Наш адрес: Солнечная система, планета Земля» Победитель (II место) | Диплом руководителя |
проект «Источник знаний» по теме «Правила дорожного движения» | Грамота, 3 место |
проект «Источник знаний» по теме «Русский язык. Начальная школа» | Грамота, 2 место |
Всероссийский творческий конкурс: «Рассударики», «Новогодняя ночь в лесу». Дипломант | Диплом руководителя |
Всероссийский конкурс «Вопросита» Блиц-олимпиада «Методика воспитательной работы» | Диплом (III место) |
Всероссийский конкурс «Вопросита» Блиц-олимпиада «Готовность к преподаванию в условиях ФГОС начального общего образования» | Дипломант |
Всероссийский конкурс «Вопросита» Блиц-олимпиада «Профессиональная компетентность педагога (русский язык, литература)» | Диплом (III место) |
Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru | Свидетельство о публикации в электронном СМИ |
Создание сайта в социальной сети работников образования nsportal.ru | Сертификат |
Международный творческий конкурс «Таинственный космос» | Сертификат |
проект «Источник знаний» по теме «Окружающий мир – 4 класс» | Грамота 1 место |
Организация Международной предметной олимпиады «Эверест» | Диплом организатора |
Участник жюри II Международного педагогического конкурса «Применение современных образовательных технологий в контексте ФГОС» | Сертификат |
ИКТ - КОМПЕТЕНТНОСТЬ | Сертификат |
Всероссийский конкурс учителей с международным участием. «Сайт (блог) педагога ДОУ» | Диплом победителя Iстепени |
IV этапа Всероссийской дистанционной педагогической олимпиады «ФГОС в терминах и на практике» | Диплом победителя Iстепени |
I Международная комплексная педагогическая олипиада | Диплом победителя Iстепени |
Всероссийский конкурс «Умната», «Основы правовых знаний педагога» | Диплом (1 место) |
II Всероссийского конкурса «Гордость России» | Диплом I степени |
Общероссийская предметная олимпиада для школьников «Пятёрочка» | Диплом организатора |
Всероссийский конкурс «Вопросита» Блиц-олимпиада «История, организация и содержание деятельности дошкольного образовательного учреждения» | Диплом (2 место) |
Всероссийский дистанционный конкурс Учебно-Образовательных материалов «ВОСПИТАНИЕ – 2016» | Диплом лауреата 1 степени |
Всероссийский творческий конкурс «Одареша» | Диплом (3 место) |
Название конкурса | Достижение |
---|---|
Всероссийский творческий конкурс "Рассударики" | Дипломант |
Районный конкурс детского творчества "Новогодний калейдоскоп" | Грамота 1 место |
Всероссийский конкурс "Вопросита" Блиц-олимпиада: "По следам фиксиков" | Диплом победителя 1 место |
Всероссийский конкурс "Вопросита" Блиц-олимпиада: "Энциклопедия юного художника" | Диплом победителя 1 место |
Всероссийский конкурс "Вопросита" Блиц-олимпиада: "Наш адрес: Солнечная система, планета Земля" | Диплом победителя 2 место |
Всероссийский конкурс "Вопросита" Блиц-олимпиада: "Посчитаем крылья, хвосты и крылья" | Диплом победителя 2 место |
Всероссийский конкур "Вопросита" Блиц-олимпиада: "Можно ли сосчитать деревья, цветы и фрукты?" | Диплом победителя 1 место |
IV всероссийского конкурса "Гордость России" | Диплом 1 степени |
Всероссийский конкурс " Разуминка" "Раститкльный мир" | Диплом победителя 1 место |
Всероссийский конкурс "Вопросита" Блиц-олимпиада: "Главное чудо света - человек". Область знаний - Биология. | Диплом победителя 1 место |
XIV Всероссийского творческого конкурса "Творченок" | Диплом победителя 2 место |
Моё портфолио
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.