"Методическая копилка учителя"

Кунисова Людмила Васильевна

"Методическая копилка учителя" - это web-ресурс, предназначенный в качестве методического и информационного средства для учащихся и учителей (преподавателей) общего полного и начального профессионального образования. Основная задача этой копилочки - оказание посильной помощи учителям в их нелегком повседневном труде. Здесь Вы найдёте полезную для себя информацию: организационные, методические и нормативные документы и много другое.


С уважение к Вашей работе, 

Людмила Васильевна!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совещание заместителей директоров по воспитательной работе

«Взаимодействие школы и семьи в воспитании здорового образа жизни детей и подростков»

 Мастер-класс

«Эффективные формы работы с обучающимися по формированию здорового образа жизни»

        Л.В. Кунисова, заместитель директора

        по воспитательной работе

        МБОУ «Шкуновская СОШ»

Акбулак, 2019

План:

  1. Вступление. Показ видеоролика. Разминка.
  2. Теоритическая часть. Работа творческих групп.
  3. Заключение. Физкультминутка. Подведение итогов работы групп.

  1. 1. Разминка

Каждому педагогу предлагается сформулировать определение понятия «ЗДОРОВЬЕ» и дать свое понимание данного определения ОДНИМ словом.
Затем предлагаются несколько определений, принятых в научном мире. (розовые листочки)

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации».

А современные условия жизни предъявляют исключительно высокие требования к состоянию здоровья, психической устойчивости, физическому развитию человека. Эффективность его творческой, профессиональной, спортивной деятельности полностью обусловлена здоровьем.

Ценностное отношение к здоровью — это совокупность взглядов и способов поведения индивида, характеризующихся ответственным и пристальным отношением к своему здоровью, осознанной потребностью в его сохранении и направленностью на укрепление организма и усовершенствование собственных физических умений и навыков.

Формирование знаний о ценностном отношения к здоровью — это длительный и последовательный процесс, включающие в себя комплекс общешкольных, внеклассных и внешкольных мероприятий, направленных на формирование у детей устойчивой активной здоровьевьесберегающей жизненной позиции подкрепляемой формами поведения, способствующими сохранению и укреплению здоровья.

Современные технологии социально-культурной деятельности предполагают обоснование методов, средств, содержание формы культурно-досуговых программ по формированию здорового образа жизни.

Можно выделить общие задачи сохранения здоровья школьников, характерные для всех используемых программ для образовательных учреждений:

1. Научить детей определять свое состояние и ощущения.

2. Сформировать активную жизненную позицию.

3. Сформировать представления о своем теле, организме.

4. Учить укреплять и сохранять свое здоровье.

5. Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.

6. Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности.

7. Уметь оказывать элементарную помощь при травмах.

8. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма

В основе формирования здорового образа жизни лежат такие его составляющие как знания ЗОЖ, медико-профилактические меры, рациональный режим дня, труда и отдыха, двигательная активность, правильно организованное питание и отсутствие вредных привычек.

Для школьников соблюдение режима дня имеет особое значение. Новые условия жизни, необходимость адаптации к нелегким для организма ребенка физическим и психическим нагрузкам, связанным с систематическим обучением, ломка старых стереотипов поведения и деятельности и создание новых предъявляют повышенные требования ко всем физиологическим системам. Основными компонентами режима являются следующие: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки, подвижные игры, занятия физкультурой и спортом), учебная деятельность в школе и дома, отдых по собственному выбору (свободное время), прием пищи, личная гигиена.

Большую роль в формировании знаний о ЗОЖ играет рациональность питания старшего школьника.

Правильное питание – одна из важнейших составляющих здорового образа жизни, условие для нормального роста и развития ребенка. Особое значение правильное питание приобретает в младшем школьном возрасте, когда организм активно растет и развивается.

Здесь учителям на помощь приходит программа «Разговор о правильном питании» (Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А.), Из которой обучющиеся узнают, что недостаточное, нерациональное питание в этот период может обуславливать серьезные функциональные нарушения и стать причиной развития целого ряда заболеваний.

Одним из компонентов формирования здорового образа жизни у  школьников является отказ от вредных для здоровья привычек, среди которых мы можем назвать курение, алкоголь, наркоманию и токсикоманию, а также чрезмерное увлечение компьютером.

Модульная программа «Все цвета, кроме черного» направлена на формирование культуры здоровья и профилактику вредных привычек у детей и 8 подростков 2–11-х классов. Программа «Все цвета, кроме черного» ориентирована не на запрещение и запугивание учащихся последствиями употребления наркотических веществ, а на развитие у них умений и навыков, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию. Программа обеспечивает вытеснение из сферы интересов детей и подростков форм поведения, связанных с употреблением наркогенных веществ. Учитывая, что сегодня первый опыт употребления наркотиков приобретается уже в младшем возрасте, профилактическая работа начинается заблаговременно, охватывает несколько возрастных групп, обеспечивая преемственность воспитательного процесса. Обучение по программе «Все цвета, кроме черного» способствует формированию у школьников личностных свойств и качеств, обеспечивающих им успешную социальную адаптацию и позволяющих избежать приобщения к наркогенным веществам. Просветительская работа с родителями, их участие в работе, проводимой в школе, помогают семье создавать благоприятный психологический климат, прививать детям навыки здорового образа жизни. Педагогу рекомендованы следующие формы реализации программы: внеклассная работа (классные часы, коллективная творческая деятельность, реализация проектов, работа объединений, клубов и т.д.); интеграция в содержание базовых учебных предметов; комбинированный подход (часть материала программы интегрируется с учебным материалом, часть используется во внеклассной работе).  

Очень важно постоянно вести работу по развитию самоопределения школьников, одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья.

Следует отметить еще один компонент, который является особо важным в формировании ЗОЖ школьника – это пример педагогов и родителей. Для ребенка слова учителя, его поступки, оценки имеют огромное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка об окружающей его действительности.

В воспитании ценностного отношения к здоровью в учреждениях образования используются недостаточно эффективные формы работы с детьми. Мероприятия проходят с использованием нетрадиционных форм. С внедрением Новых информационных технологий появилась возможность использовать на мероприятиях видеоматериалы, которые помогают лучше усваивать представленный материал. Так, рассказывая ребятам о вредных привычках, параллельно ознакомили их с видеолекцией профессора В.Г. Жданова «Вредные привычки: алкогольный и наркотический террор против России», фильмами «Чижик-Пыжик, где ты был?», «Давайте выпьем», «Минздрав предупреждает», «Русский крест».

Одной из самых плодотворных работ, можно считать участие в акциях:

- киноакция «Кинематограф против наркотиков;

- Акция  «Антитабак»;

- Акция «Остановись, пока не поздно»;

- Акция «спорт против наркотиков!»

- Акция «Умей сказать: «НЕТ»

Уважаемые коллеги, в каких формах работы ребенок служит лишь пассивным объектом воздействия на него педагога (беседы, рассказы, классные часы, «уроки здоровья»), Приведите примеры. Когда ребенок активен? (спортивные игры, эстафеты, Дни здоровья и др.). Роль педагога во время таких мероприятий сводится к выполнению его функциональных обязанностей.

Обучение здоровому образу жизни происходит как в рамках существующих образовательных программ, при условии выделения в каждой дисциплине ценностного, познавательного, нормативного и деятельностного компонентов здоровьесберегающего содержания, так и на специальных уроках здоровья и во внеурочное время.

Темы информационных буклетов,

«Курение – угроза здоровью»,

«Бич цивилизации»,

«Алкоголь и алкоголизм»,

 

«Азбука твоего здоровья»,

«Великая сила спорта»

«ЗДОРОВЬЕ»  естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких

либо болезненных изменений (Большая советская энциклопедия)

«ЗДОРОВЬЕ»  нормальное состояние, правильное функционирующего, неповрежденного организма. (Толковый словарь Ушакова)

«ЗДОРОВЬЕ» состояние целеполагающей жизнедеятельности, воспроизводящей психофизиологическую потребность в добровольном напряжении (Словарь психологических понятий)

«Здоровье»

 отсутствие болезней, физических дефектов, полное психическое, социально

нравственное и физиологическое благополучие. (ВОЗ)



Предварительный просмотр:

Классный час 

«Мир — высшая ценность»

Подготовил учитель

 начальных классов

Сатуалдыпова В.И.

Шкуновка, 2016

Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

  • актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;
  • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
  • воспитание гуманистических качеств личности;
  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
  • изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Слайд

Комментарии для учителя

Учитель предлагает ребятам наполнить ларец Мира понятиями, которые отражают их представление о мире.

Вопросы:

– Что такое мир?

– Для чего необходим мир?

– Постарайтесь с помощью найденных вами слов сформулировать тему урока.

Опираясь на ответы учащихся, учитель формулирует и комментирует тему урока.

Задание: из галереи символов выберите известные вам символы мира. Обоснуйте свой выбор.

Учитель отмечает, что среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира: «Голубь мира», «пацифик», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление мира – это миротворческие, волонтерские, благотворительные организации.

Учитель объясняет значение понятий.

Вопрос: известны ли вам примеры такой деятельности?

Именно голубь стал одним из наиболее известных символов мира. Предположите, почему?

(голубь – посланник, почтовый голубь)

Комментарий учителя: этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

Пацифик (от англ. «мирный», «миролюбивый») – международный символ мира, разоружения, антивоенного движения.

Вопрос: что напоминает вам этот символ? (голубиную лапку)

Организация Объединённых Наций была создана в 1945 году, после окончания Второй мировой войны. Главная задача ее деятельности – защитить и сохранить мир во всём мире.

Для реализации одной из программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные люди из сферы искусства, литературы, науки, индустрии развлечений, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете». Более 12 выдающихся людей, среди которых актер Майкл Дуглас, писатель Пауло Коэльо, певец Стиви Уандер, стали участниками этой программы.

Вопрос: «Предположите, как посланец мира своей деятельностью способствует защите мира?»

http://www.un.org/ru/index.html - Сайт ООН

http://outreach.un.org/mop/ru/ - сайт «Посланец мира».

Вариант 1. 

Создатели Международного экологического фонда «Чистые моря» (http://cleanseas.ru/) изначально определили в качестве его целей: 

  • защиту и сохранение морской среды, биоразнообразия ее живых ресурсов для нынешнего и будущих поколений;
  • экологическое возрождение морей;
  • обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
  • предотвращение, сокращение и борьбу с загрязнением морской среды, вызываемым или связанным с деятельностью на континентальном шельфе, включая разведку и разработку природных ресурсов континентального шельфа;
  • осуществление мер по предотвращению и ликвидации загрязнения морской среды и побережья;
  • организацию и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры.

Вариант 2: 

Посмотрите на страницу сайта Международного экологического фонда «Чистые моря». Предположите, какие задачи решает данный фонд?

Вопрос: «Предположите, как деятельность фонда способствует сохранению мира?»

В настоящее время на многих телеканалах часто показывают видеоролики, в которых просят оказать помощь детям, которые борются с различными заболеваниями. (https://www.youtube.com/watch?v=BWsetdRBrf8)

Фонд «Подари жизнь» — негосударственный благотворительный фонд, созданный с целью помощи детям с тяжёлыми заболеваниями. Учредителями являются актрисы Дина Корзун и Чулпан Хаматова.

Вопросы: «Как деятельность фонда помогает укреплению мира? Готовы ли вы принять участие в благотворительных акциях?»

Вопрос для итогового обсуждения:

«Правда ли, что служение миру – самоотверженный, тяжелый труд?»

На завершающем этапе урока можно провести конкурс работ о мире.

Группы, выбрав задания, готовятся к защите своих работ.

  1. Раскройте секрет мира.
  2. Изобразите эмблему мира, отражающую его основное содержание и предназначение.
  3. Придумайте добрые дела, которые вы можете делать вместе со своими одноклассниками.



Предварительный просмотр:

Защитники Отечества (Конновы Алина и Мария)

        Здравствуйте, гости нашего вечера, учителя и учащиеся. Сегодня мы хотим провести для вас смотр военно-патриотических инсценированных песен. Война и песня, что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата. Песни как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. А есть такие, которые долго живут и не старятся. Тем и дороги нам они, такие разные и непохожие, близкие и далекие.

Сильна от века Русь своим народом,

И по князьям нельзя её судить.

Пережила она и голод, и невзгоды.

А цель одна – в сраженье победить!

        Память всех не вернувшихся с войн прошу почтить Минутой Молчания.  ( звучит метроном).   Спасибо.    

 
        Слово для поздравления предоставляется _________ школы _________________________

 Откуда начинается Россия?

С лозинки, что сбежала с речки синей.

А может начинается с крыльца

Иль с поля, где пшеница раскачалась?

Откуда бы она не начиналась,

Любви к России нет у нас конца.

Россия, где она кончается?

Найти конец, чтоб клином свет.

Россия в сердце начинается,

А в нем конца и края нет!

Открывают наш смотр самые маленькие участницы, девченки 1 класса с песней (______________________________)

          Россия, ты священная держава,

Благословляя, веря и любя,

Мы за тебя — по долгу и по праву,

И по любви — мы бъемся за тебя.

За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,

Чтоб хлеб и соль стояли на столе,

За то, чтоб просто радовались люди

На снова отвоеванной земле!

С песней «Мы шагаем как солдаты» выступают ученики 2 класса. Приветствуйте!

( выступление учеников 2 класса – «Мы шагаем как солдаты»)

  1. Ушедших равно всех предайте покою – 
    Не нужно делить на два лагеря павших.
    В гражданской войне не бывает героев:
    Они все для нас и для Родины – наши!

 В исполнении учеников 3 класса звучит песня «Крейсер Аврора».  Приветствуйте!

(выступление  учеников  3 класса – «Крейсер Аврора»)

  1. Страшная дата для нашей страны – 22 июня 1941 года.  1418 дней Великой Отечественной войны. 27 миллионов павших.

В исполнении учеников 6 класса «Закаты алые».  Приветствуйте!

  1. День Победы!

И в огнях салюта
Будто гром:  «Запомните навек,
Что в сраженьях каждую минуту,
Да, буквально каждую минуту
Погибало десять человек!

И, шагая за высокой новью,
Помните о том, что всякий час
Вечно смотрят с верой и любовью
Вслед вам те, кто жил во имя вас!»

Песню «Моя армия» исполняют ученики 4 класса. Приветствуйте!( выступление учеников 4 класса – «Моя армия)

 

Чечня, друзья, не только город Грозный. 
Не только в Грозном мы бои вели. 
Бой в городе, конечно, очень сложный, 
Вам скажут в Гудермесе и Шали. 

Пройдут года, и мы расскажем внукам, 
Какие мы бои в Чечне вели… 
Вот только б впрок пошла эта наука 
Аргуну, Гудермесу и Шали.

Не надо этих гор красивых. 
Никто не убедит меня. 
Пусть говорят мне что - Россия, 
Я все равно скажу — Чечня!

С песней «Дисантники» выступают учеников 7 класса. Приветствуйте!

(выступление учеников 7 класса – «Дисантники»)

  1.  Нет края на свете красивей,
    Нет Родины в мире светлей!
    Россия, Россия, Россия, –
    Что может быть сердцу милей?

 Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

            И если бы нас вдруг спросили:
            «А чем дорога вам страна?»
           « Да тем, что для всех нас Россия,
            Как мама родная, – одна!

( Звучит песня  «Россия!  Русь!»)

        Ведущий: Песни тех далеких лет мы поем и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее. Искренняя благодарность всем, кто принял непосредственное участие в нашем мероприятии. Желаем вам всем счастья, добра, любви, а главное – мира. И завершаем наш смотр песней «__________________________» в исполнении Зульфии Кулькановой.

 

Да здравствуют, Отечества Герои,
Отчизну заслонившие собой!
Ненастною и грозною порою,
С врагом вступившие  в неравный бой.

Вы вражеские силы победили,
Отчизны верные сыны,
Чтобы потомки в мире жили,
И чтобы не было войны!

        Школа! Равняйсь! Смирно!

Почётному караулу приступить к выносу флага. Равнение на флаг.


( звучит « Прощание  Славянки»,

ученики выносят Государственный флаг РФ)

Спасибо всем за участие и за внимание! До новых встреч!


Смотр военно-патриотических песен

Ведущий: Здравствуйте, гости нашего вечера, учителя и учащиеся. Сегодня мы хотим провести для вас смотр военно-патриотических инсценированных песен. Война и песня, что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата. Песни как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. А есть такие, которые долго живут и не старятся. Тем и дороги нам они, такие разные и непохожие, близкие и далекие.

1

Сколько звёзд раскалённых светит нам с высоты?

Двадцать семь миллионов - мне ответила ты.

Двадцать семь миллионов? Эта цифра точна?

Ровно столько влюблённых погубила война.

Плачут ивы, а клёны грустно так шелестят,

Двадцать семь миллионов крепко-накрепко спят.

2

Они храбро сражались за Отчизну свою,

В наших песнях остались, хоть погибли в бою.

Жизнь должна быть прекрасной в нашей вольной стране,

Верю я - не напрасны были жертвы в войне

Плачут ивы, а клёны грустно так шелестят,

Двадцать семь миллионов крепко-накрепко спят...

ВЫ НЕ ПРЯЧЬТЕ ГЛАЗА.

Кирилл Бурчалов:

Вы не прячьте глаза, поминая солдат.

Они дали Отчизне присягу.

В страшной битве, сжимая в руке автомат,

Пол-Европы прошли до рейхстага.

Говорил мне израненный пулями дед,

Поправляя медаль "За отвагу":

- Знаешь, внучек, на свете той силушки нет,

Чтоб склониться Российскому стягу!

Вы не прячьте глаза, поминая солдат.

Пусть слеза на глаза навернётся.

И отец твой не думал лет двадцать назад,

Что живым из Афгана вернётся.

Саша Сметанин:

А недавно опять, не спросивши меня,

(И, наверно, конца ей не будет... )

Прогремела по судьбам мальчишек Чечня

Поминальным салютом орудий.

Вы не прячьте глаза, поминая солдат.

Они памяти вашей достойны.

Отдавайте живыми мальчишек назад,

Отдавайте, проклятые войны!

Ведущий: Песни были необходимы солдатам на войне. И в походе, и на привале, и даже в бою они вдохновляли бойцов. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку, а в решительные минуты, помогала мобилизоваться, собрать все силы, уберечься от слабости и паники.

Выступление 1го класса с песней «                                                                      

3

Пусть не будет войны никогда

Пусть спокойно заснут города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

4

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

Пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Ведущий: Сколько могил Неизвестного солдата в нашей стране? Много. Солдаты погибли за нашу мирную жизнь, за мирную жизнь будущих поколений. И наш долг – помнить об этом, не допустить войны и принесенного ею горя.

Выступление 2 класса с песней «                                                                        

У Кремлевской стены,

где раскинулся парк,

люди, молча, сняв шапки стоят.

Там пылает огонь,

и в земле рядом спит.

Вечным сном Неизвестный Солдат.

Ты за нас воевал

Ты за нас жизнь отдал

Чей-то сын,иль отец,или брат

Помним мы о тебе

О тебе говорим,

и поём Неизвестный Солдат.

Мы приходим к тебе

и приносим цветы,

Скромный дар,от российских ребят,

Мы клянёмся тебе,

край родной так любить

Как любил Неизвестный Солдат!!

Вика Паршинская:

Дышит жаром лесная поляна,

За деревней амбары горят.

Окружает избу партизана

Волчьей стаей немецкий отряд.

но бывалый охотник на волка

Не прощает врагам ничего.

Он стреляет расчетливо, с толком,

Каждый выстрел кладет одного.

Черным дымом окутана роща,

На глаза наплывает туман.

И берет он рукою на ощупь

Свой последний патрон, партизан.

Им себя тратить пулю - неловко,

Задохнуться в дыму - не резон,

Шестерых уложила винтовка,

Пригодится последний патрон.

И кричит он: -Эй вы, живодерня,

Подходите, сдаюсь вам живьем!

И, к деревьям бросаясь проворно,

Он ложится в траву под огнем.

Глухо выстрелы грянули рядом,

Немец меткою пулей убит.

Партизан угасающим взглядом

На родную деревню глядит.

Он лежит у горящей поляны,

Где один семерых уложил.

И не скажут о нем партизаны,

Что он родине плохо служил.

Ведущий: Сыны полков. Юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями они попадали на войну. Освобожденные из плена. Братья и сестры погибших. Сироты или счастливые дети живых родителей…Они не знали, как сложится их жизнь через год, месяц, день или час. Но храбрость и этих до срока возмужавших сердец, недетская сила мозолистых рук были связаны в едином порыве, принесшем нам Победу.

4 класс:

ЖЕНЬКА

Музыка Е. Жарковского

Слова К. Ваншенкина

Стоит средь лесов деревенька.

Жила там когда-то давненько,

Жила там когда-то давненько

Девчонка по имени Женька.

Мальчишечье имя носила,

Высокие травы косила…

Высокие травы косила,

Была в ней веселая сила.

Завыли стальные бураны,

Тень крыльев легла на поляны…

Тень крыльев легла на поляны,

И Женька ушла в партизаны.

В секрете была и в засаде,

Ее уважали в отряде…

Ее уважали в отряде,

Хотели представить к награде.

Висит фотография в школе –

В улыбке – ни грусти, ни боли…

В улыбке – ни грусти, ни боли.

Шестнадцать ей было, не боле.

Стоит средь лесов деревенька.

Жила там когда-то давненько,

Жила там когда-то давненько

Девчонка по имени Женька.

Лида Пономарева:

Зинка

Памяти однополчанки —

Героя Советского Союза

Зины Самсоновой

Мы легли у разбитой ели.

Ждем, когда же начнет светлеть.

Под шинелью вдвоем теплее

На продрогшей, гнилой земле.

- Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка моя живет.

У тебя есть друзья, любимый,

У меня - лишь она одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.

Старой кажется: каждый кустик

Беспокойную дочку ждет...

Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Отогрелись мы еле-еле.

Вдруг приказ: "Выступать вперед!"

Снова рядом, в сырой шинели

Светлокосый солдат идет.

С каждым днем становилось горше.

Шли без митингов и знамен.

В окруженье попал под Оршей

Наш потрепанный батальон.

Зинка нас повела в атаку.

Мы пробились по черной ржи,

По воронкам и буеракам

Через смертные рубежи.

Мы не ждали посмертной славы.-

Мы хотели со славой жить.

...Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит?

Ее тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав...

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах.

- Знаешь, Зинка, я против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Где-то, в яблочном захолустье,

Мама, мамка твоя живет.

У меня есть друзья, любимый,

У нее ты была одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом стоит весна.

И старушка в цветастом платье

У иконы свечу зажгла.

...Я не знаю, как написать ей,

Чтоб тебя она не ждала?!

Ведущий: Песни наводили на воспоминания о доме, особенно в конце войны, когда мысли о доме чаще посещали бойцов. И солдаты собирались домой в ожидании встреч с близкими и любимыми людьми, но дорога домой была так длинна…

5 класс

Чеpез гоpы pеки и долины

Сквозь пуpгу огонь и чеpный дым

Мы вели машины объезжая мины

По путям-доpогам фpонтовым

Эх путь-доpожка фpонтовая

Hе стpашна нам бомбежка любая

А помиpать нам pановато

Есть у нас еще дома дела

А помиpать нам pановато

Есть у нас еще дома дела

Путь для нас к Беpлину между пpочим

Был дpузья не легок и не скоp

Шли мы дни и ночи тpудно было очень

Hо баpанку не бpосал шофеp

Эх путь-доpожка фpонтовая

Hе стpашна нам бомбежка любая

А помиpать нам pановато

Есть у нас еще дома дела

А помиpать нам pановато

Есть у нас еще дома дела

Может быть отдельным штатским лицам

Эта песня малость невдомек

Мы ж не позабудем где бы жить ни будем

Фpонтовых изъезженных доpог

Эх путь-доpожка фpонтовая

Hе стpашна нам бомбежка любая

А помиpать нам pановато

Есть у нас еще дома дела

А помиpать нам pановато

Есть у нас еще дома дела

Эх путь-доpожка фpонтовая

Hе стpашна нам бомбежка любая

А помиpать нам pановато

Есть у нас еще дома дела

A помиpать нам pановато

Есть у нас еще дома дела

Ведущий: Победа! Мирная жизнь. Встреча с родными, любимой. Как мечтали об этом бойцы в редкие часы затишья на фронте!

Лида Пономарева

Тучи В Голубом -

Снова весь фронт раскален от огня

Лупят зенитки три ночи, три дня

А в гимнастерке на снимке

Ты обнимаешь меня

Припев:

Ах, эти тучи в голубом напоминают море,

Напоминают старый дом

Где кружат чайки за окном

Где мы с тобой танцуем вальс

Где мы с тобой танцуем вальс

Где мы с тобой танцуем вальс в миноре...

Если останусь, живим на войне

Встречусь с тобой я в родной стороне

Только пока я воюю

Ты не забудь обо мне

Припев...

Юнкерсы кружат и небо в огне

Думай, родная, всегда обо мне

Из поднебесья мне виден

Милый твой профиль в окне

Припев:

Ах, эти тучи в голубом напоминают море

Напоминают старый дом

Где кружат чайки за окном

Где мы с тобой танцуем вальс

Где мы с тобой танцуем вальс

Где мы с тобой танцуем вальс в мажоре...

Ах, эти тучи в голубом напоминают море

Напоминают старый дом

Где кружат чайки за окном

Где мы с тобой танцуем вальс

Где мы с тобой танцуем вальс

Где мы с тобой танцуем вальс...

Ведущий: Истории возникновения песен различны. Вот одна из них. Поэт Алексей Суриков, участник войны, находясь на Западном фронте, выходил из окружения и попал на минное поле. Вот где «до смерти четыре шага». После этого он написал жене письмо в стихотворной форме. Текст стал известен бойцам. Многие солдаты переписывали его, и солдатские жены, невесты получали это стихотворное послание. В начале 1942 года композитор Константин Листов написал мелодию к тексту. Так была создана песня «В землянке».

6 класс

Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой,

Я хочу, чтобы слышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко-далеко,

Между нами снега и снега...

До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти — четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,

Заплутавшее счастье зови!

Мне в холодной землянке тепло

От моей негасимой любви.

Ведущий: Говоря о песнях военной тематики, нельзя не вспомнить одну из популярных песен – песню «Катюша», авторов Матвея Блантера и Михаила Исаковского. Эту песню знают все. Это песня о любви, которая укрепляла веру в победу, вселяла бодрость, помогала солдатам выполнять свой долг. Но не только в песне жила Катюша, ее именем народ ласково окрестил грозное оружие, наводящее ужас на врага. Это были реактивные гвардейские минометы. Песня приобрела мировую известность.

2 класс

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег катюша,

На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.

Ой ты, песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем вслед

И бойцу на дальний пограничный

От катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,

Пусть услышит, как она поет,

Пусть он землю бережет родную,

А любовь катюша сбережет.

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег катюша,

На высокий берег на крутой.

Яна Ковальчук:

Солдату я слагаю оду,

Был ратный путь его тяжел,

Он все прошел: огонь и воду,

И трубы медные прошел.

Шагал по вражескому следу

До завершающего дня

И прочно выковал Победу

Из грома, стали и огня.

И, полная творящей силы,

Вся в блеске солнца, не в дыму,

Стоит спасенная Россия

Как вечный памятник ему.

Вера Булыгина:

Давно умолк войны набат,

Цветут цветы в родном краю.

Но будет вечно спать солдат,

Что смертью храбрых пал в бою.

Он сохранил тебе и мне,

И человечеству всему

Покой и счастье мирных дней.

Весна опять над родиной моей,

И шум берез, и крики журавлей.

А значит скоро новый День Победы.

Спасибо вам, мои деды, за это!

Лиза Смирнова:

Рядом с нами живут ветераны,

Что прошли по дорогам войны.

Пусть болят у них старые раны,

Но по-прежнему духом сильны.

Ветеранам нельзя на покой уходить,

Когда мир вновь тревогой объят.

Люди новой войны не должны допустить,

По ночам ветераны не спят.

Им погибших друзей не забыть никогда,

Хотя в этом и нет их вины.

Но в душе рядом с ними они навсегда

И не могут уйти от войны.

Потому ветераны себя не щадят,

Без волнения жить – не для них,

Ярким пламенем жизни сердца их горят,

На борьбу вдохновляя других.

Вика Паршинская, Вадим Пешков, Лида Пономарева:

Роберт Рождественский

(отрывок из поэмы «РЕКВИЕМ»)

Помните! Через века, через года,- помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,

Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!

Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,- помните!

О тех, кто уже никогда не споет,- помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!

К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!

Ведущий: Песни тех далеких лет мы поем и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее. Искренняя благодарность всем, кто принял непосредственное участие в нашем мероприятии. Желаем вам всем счастья, добра, любви, а главное – мира. И завершаем наш смотр песней «__________________________» в исполнении Зульфии Кулькановой.



Предварительный просмотр:

Сценарий ко Дню Матери.

Под праздничную музыку в зал входят ведущие и мальчики старшей группы с цветами.

Ведущий 1: Осенний ветер листья рвет и кружит.

Летит листок, поземкою звеня.

Сегодня нам поздравить мам всех нужно,

День Матери у нас в стране, друзья.

Ведущий 2: День Матери – праздник особый,

Отметим его в ноябре.

Зимы ожидает природа,

И слякоть еще на дворе.

Ведущий 1: Мама, как цветок -  всегда прекрасна, всегда мила, всегда желанна и нежна.

С днем Матери всех весело поздравим.

Мы любимых матерей чествуем и славим!

Ведущий 2: Дорогие, зрители, со своей песней вас приветствует 4 класс.

Исполняется песня 4 класса.

Ведущий 1: Как же хорошо, что наших мам мы можем поздравить два раза в год: и весной и осенью. И для вас, родные, ребята подарят свой танец.

Исполняется танец «Маленький тигренок»

Ведущий 1: Без сна ночей прошло не мало,

Забот, тревог не перечесть.

Большой поклон вам всем, родные мамы,

Зато, что вы на свете есть.

Ведущий 2: Слушайте, слушайте, слушайте!

Сегодня поем мы для вас!

Все самое чистое, лучшее

Согрето теплом ваших глаз.

Ребенок 3: Пусть льется песенка ручьем

И сердце мамы согревает,

Мы в ней про мамочку поем,

Нежней которой не бывает.

 Исполняется песня группы ТРИО «Про маму»

Ведущий 2: Молодцы, ребята, порадовали! У наших бабушек тоже сегодня праздник. Давайте мы не будем забывать и о них. Ведь ваши бабушки – это тоже мамы, мамы ваших мам и пап.

ТАНЕЦ 9 КЛАСС

Исполняется песня  группы ТРИО

Ведущий 2: О, Мама, Мама! Имя золотое.

О, сколько света в нем и теплоты.

О, женщина! О, чудо неземное!

О, Мама, Мама, как прекрасна ты!

 

Божественна, светла, неповторима

И седина, и молодость твоя.

И день, и ночь я повторяю имя –

О, Мама, Мама, Милая моя!

Исполняется песня «Я на мамочку похожей быть хочу»

Ведущий 2: О, Ласковая, Добрая! О, Мама!

Я все цветы земли тебе дарю.

Целую твои руки. Обнимаю.

  И кланяюсь, люблю, боготворю…

Исполняется ТАНЕЦ 2 КЛАССА

На фоне нежной музыки

Ведущий 1: Мама! Самое прекрасное слово  на земле – Мама! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно! У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы всегда самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько ни  было б вам  лет – пять или пятьдесят, нам всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее становится  наша жизнь.

Ведущий 2: Мы вас очень любим,

И желаем вам всего только самого-самого!

Чтобы счастливы вы были!

И хранила вас судьба,

Для нас от бури берегла!

Спасибо за твои советы,

За нежность рук, сиянье глаз,

Ты - солнца свет и наше лето,

Примером служишь ты для нас.

 

Исполняется ТАНЕЦ 5 КЛАССА



Предварительный просмотр:

  1. Сценарий концертной программы  «Я люблю тебя,  моя Россия!»

Цель:

   Вызвать чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

  Пополнить знания об отдельных страницах истории России и людях, оставивших след в исторической и культурной памяти народа;

  Пополнить знания о символах своей страны и своего края;

  Расширять кругозор учащихся;

  Стимулировать интерес к изучению истории России;

 Вызвать чувство гордости за  свою Родину;

 Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

На сцену выходят ведущие и чтецы.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на празднике «Я люблю тебя, моя Россия»!

ГИМН.

Касаясь трёх великих океанов,
Она лежит, раскинув города.
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
_У моей России белые реснички____.________________________________

  1. «Родина!»- мы произносим,

И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверно,
Чистая, прозрачная до дна,
И сережки светятся на вербе,
И в траве тропиночка видна.

«Родина!»- мы говорим, волнуясь,

Даль без края видим пред собой.
Это наше детство, наша юность,
Это всё, что мы зовём судьбой.

Родина! Земля отцов и дедов!

         Мы влюбились в эти клевера,
        Родниковой свежести отведав
        С краешка звенящего ведра.

____Россия-матушка_____________________________

Ведущий:

Родина. С чего она начинается? Где заканчивается? Или у нее вообще нет ни границ, ни пределов? Может, она жива в нас всегда, до тех пор, пока живы мы, где бы ни были, далеко ли, близко ли от дома родного? Родина – это душа наша.

___3 класс___________________________________

Ведущий: - Россия.  Официальное название – Российская Федерация

- Столица - Москва

- Площадь 17 млн. кв. км.

- Россия – самое крупное государство на  земном шаре.

- В состав Российской Федерации входят 89 субъектов Федерации.

- Официальный государственные символы, флаг, герб и гимн – означают суверенитет (независимость) государства.

 Родина милая! Родина светлая!

 Всё в тебе дорого: песня заветная,

 Зори лучистые, росы хрустальные,

 Детства тропинки и станции дальние…

Дорог твой хлеб и вода родниковая,

 \И доброта, всему миру знакомая.

А березы…Кто они по сути?

Право, утверждать я не берусь,

Но они и впрямь живут, как люди.

Вижу я печаль их боль и грусть.

Право, для меня они , как люди,

По судьбе и совести родня.

И России у меня не будет,

Если их отнимут у меня…

 ____4 класс __Я живу в России_______________________________________

Ведущий:  Гербы, флаги, гимны стран – это все официальные символы.

Помимо традиционных каждая страна имеет и ряд национальных символов, которые

обозначают для каждого государства историю, культуру и быт. Например, если мы

видим кенгуру, то сразу думаем об Австралии, если Эйфелеву башню – о Франции.

Это и есть неофициальные символы стран.

Россия также имеет свои неофициальные символы. И одним из них является БЕРЕЗА.

Само слово «береза» появилось примерно в 7 веке и произошло от глагола

«беречь». Во времена язычества у древних славян было божество, которое считалось

матерью всех духов, - Берегиня.  Берегиня была и символом плодородия, и

защитницей людей. Славяне представляли ее в образе березы, как раз в это время,

скорее всего, и появилось название дерева.

Ведущий: Изначально береза была символом плодородия и здоровья, а уже в следующие

века она стала сравниваться с девушкой, женщиной, точно так же, как дуб или

тополь с мужественностью.

С березой было связано немало народных примет. Из березы течет много сока – к

дождливому лету. Когда у березы лист распустится раньше ольхи – лето будет сухое.

Когда береза станет распускаться – можно сеять овес.

Береза стала символом России благодаря поэту Сергею Есенину. В

стихотворениях поэта береза стала сравниваться с родным домом, с малой

родиной, с русской глубинкой.

___________________________________________________________
Хлеб в России пекли с куполами,

 чтобы хватало, как неба, на всех.

 За широкими в доме столами

 крошку бросить считали за грех.

 Наш хлеб и соль – это русский обычай,

 из далекой пришел старины.

Угощение гостям, радость встречи

 Словно символ людской доброты.


Ведущий: Но не всех встречали на Руси хлебом да солью. Кто приходил к нам со злом да с мечом, того мечом и встречали. Многие народы хотели завоевать нашу страну, но с давних времен и по сей день защищают рубежи нашей Родины славные богатыри – русские солдаты. О них, об их славных подвигах слагались былины, о них мы можем узнать из книг, фильмов и песен.

_Кукушка__________________________________

Брат мой Дисантник

Ведущий:  На своём историческом пути наша Русь, Россия очень много вынесла. Было много испытаний, много войн, но русские люди всегда находили в себе силы и побеждали. Откуда же они эти силы брали? А ведь ответ прост: они так сильно любили свою Родину, что не могли не отстоять её. Отстояли Родину, мир на земле и в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

1И вражьи сапоги тебя топтали,
И пленницею ты на раз была,
Но сколько бы ни жгли и ни терзали,
Всё вынесла, пережила.
 

Защитников Отечества растила,
Как верная и любящая мать.
Твои солдаты - это наша сила
И честь, которой не отнять.
О лихолетьях мы забыть не в силах,
Но в будущее с верою глядим.
Пока едины мы с тобой,
Россия,
Такой народ непобедим.
Её не сжечь, не задушить,
Не смять, не растоптать.
Она живёт, и будет жить
И будет побеждать.

__Калина _____________________________

Ведущий:  Сейчас в нашей стране проживают люди многих национальностей: якуты и нивхи, чуваши и эвенки, чеченцы и абхазы, татары и башкиры, буряты, калмыки и другие. И в нашей школе учатся дети разных национальностей: русские, татары, эрзя, чуваши. И для всех нас Россия является Родиной, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций. Все мы – россияне.  

Ведущий: Наша страна – Россия, огромная и многонациональная. Все народы живут в ней в дружбе и согласии. С детства мы учимся любить и беречь нашу Родину. Мы ходим в светлые детские сады и школы, получаем образование, чтобы стать полезным для нашей России, чтобы своим трудом укреплять силу и славу нашей великой страны, чтобы творить добро для всех людей! Русь всегда славилась не только гостеприимством, силой, мощью, но и богатой культурой. А наше знакомство с русской культурой начинается со сказок, песен, игр, танцев. Мы никогда не перестаем водить хороводы, танцевать красивые русские танцы и петь русские песни.

_Танец Индийский_____________________________________


Ах, Россия, родная Россия,
В твоем имени нежность берез,
И народные мудрость и сила,
И сверкание утренних рос.
Я хочу пожелать тебе счастья,
Мирной жизни, покоя, тепла,
Чтоб тебя не коснулось ненастье,
Чтоб судьба твоя светлой была.

Ведущий: В любом краю любой страны,  ребята не хотят войны.
Им в жизнь вступать придётся скоро, им нужен мир, а не война,
Зелёный шум родного бора, им школа каждому нужна,
И сад у мирного порога, отец и мать и отчий дом.
На белом свете места много для тех, кто жить привык трудом.

Ведущий: Народ наш поднял властный голос за всех детей, за мир, за труд!

Пусть зреет в поле каждый колос, Цветут сады, леса растут!

Кто сеет хлеб на мирном поле, заводы строит, города,Тот для ребят сиротской доли не пожелает никогда!

_____Мир без войны_______________________________________________

Ведущий: Любовь и нежность звучит в песнях о России. Русская культура богата не только песнями, но и своими танцами, задорными плясками.

Ведущий:   Русская матрешка, наверное, самый популярный национальный сувенир. Широкую славу завоевала она далеко за рубежом.  Игрушка получила свое название от простонародного имени Матрена, в детстве – Матрешка. Матрешки полюбились людям, и началось их массовое изготовление. Изначальные сюжеты русских матрешек были исключительно женскими: румяных и полных деревянных красных дев рядили в сарафаны и платки, изображали их с кошками, цветами, хлебом-солью и т.п. Современные куклы изображают известных политических деятелей, артистов, героев мультиков и фильмов и даже животных. Русские матрешки пользуются большой известностью за границей. Это один из самых популярных русских сувениров. И сейчас уже как-то трудно представить

Россию без этой деревянной куклы.

_Ах как песни Русские________________

Ведущий: Россия. Таких стран больше нет. На этой огромной территории у каждого есть своя маленькая Родина, есть маленький уголок, точечка на Земле, где мы родились, сделали первые шаги в жизнь,- это наша малая родина. И хотя мы это слово пишем с маленькой буквы, оно не менее значимо в нашей жизни, чем Родина—Россия.

Ведущий:

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

______Вальс__________________________________

Ведущий:          На карте мира не найдешь

          Тот дом, в котором ты живешь,

          И даже улицы родной

          Мы не найдем на карте той.

          Но мы всегда на ней найдем

          Свою страну – наш общий дом.

Ведущий: Моя Россия! Мать Россия!

                   Всё испытать с тобой готов.

                   Ты на земле своей красивой

                   Мне подарила жизнь и кров.

                   От звёзд далёких в поднебесье

                   До глубины хрустальных вод –

                   Ты и слеза моя, и песня,

           Души и мыслей мой полёт.

_____Мамино сердце___________________________

   

Ведущий: Всё в России я люблю, как вновь:

                   Над полями журавлиный крик,

                   Тишину у синих вечеров,

                   Свежесть ранних улиц городских.

                   Ветру свои чувства подарю –

                   Пусть гуляет у родных берёз…

                   Что в России больше я люблю?

                   Красоту! – отвечу на вопрос.

Ведущий:            Люблю тебя, моя Россия,

            За  ясный свет твоих очей,

            За голос звонкий, как ручей.

            Люблю, глубоко понимаю

            Степей задумчивую грусть,

            Люблю  всё то, что называют

           Одним широким словом Русь.

Ведущий:

Где наша Отчизна кончается?

Гляди — не увидишь границ,

В полях горизонт раздвигается

При вспышке далеких зарниц.

А ночью в морях ее синих

Баюкает звезды волна.

Нет края-конца у России;

Безбрежна, как песня, она.

Ведущий:

Родина, суровая и милая,

Помнит все жестокие бои...

Вырастают рощи над могилами,

Славят жизнь по рощам соловьи.

Что грозы железная мелодия,

Радость или горькая нужда?!

Все проходит.

Остается Родина —

То, что не изменит никогда.

__________Для чего_______



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ТОРЖЕСТВЕННОГО МИТИНГА

ПОСВЯЩЕННОГО 73 ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

Цель: Способствовать воспитанию патриотических чувств, уважения и любви к защитникам Отечества
Задачи:
1. Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ, уважительное отношение к людям старшего поколения
2. Развитие ответственности за сохранение культурно - исторических ценностей нашей страны

3. Пробудить интерес у учащихся к изучению истории Отечества, истории своего народа, истории жителей села.
Место проведения: Памятник воинам, погибшим в Великую Отечественную войну.
Участники сценария: учащиеся 1-10 класса, жители села.

ВЕДУЩИЙ:

Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты,
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну-
В тылу, иль на полях сражений-
Принёс победную весну -
Поклон и память поколений

Внимание! Разрешите торжественный митинг, посвященный Великой Победе советского народа над фашистскими захватчиками, начать.

Флаг России внести! Под Флаг Российской Федирации. Смирно!____________

ВЕДУЩИЙ:

Вольно!

Тем, кто сквозь годы войны

Нес великое знамя Победы,

Тем, кто, рискуя жизнью своей,

Отстоял весну не земле,

Тем, кого унесла война и тем, кто выстоял в этой войне

Посвящается....

 Торжественный митинг, посвященный 74й годовщине Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг считается открытым!

Звучит государственный гимн РФ (_________________)

ВЕДУЩИЙ:

74 года назад отзвучали последние выстрелы трагической и незабываемой ВОВ. Но не заживают раны в сердцах человеческих. И в торжественные, праздничные дни Великой Победы, мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням.

ВЕДУЩИЙ:

Слово для доклада и поздравления предоставляется ____________________

___________________________________________________________________

        Сквозь время говорят с нами те, кто уже никогда не вернётся, не обнимет детей, внуков, друзей, любимых. Склоняя головы перед их светлой памятью – освободим сердца от гнева и жестокости, вспомним, что мы сыны и дочери великого народа и будем достойны его! Поклонимся же низко тем, кто положил свою жизнь на алтарь Человечества. Почтим минутой молчания их память.
Минута молчания

ВЕДУЩИЙ:

        Фронт проходил всюду – и на передовой, и в далёком тылу. Воевали все: мужчины и женщины, дети и старики. Великая тяжесть легла на хрупкие плечи женщин и детей. На их плечах был тыл – заводы, фабрики, поля. Вручную поливали, сажали, копали, чтобы накормить солдат, без отдыха по 11-12 часов, без выходных, как следует не поев, не досыпая, без отдыха работали на станках, чтобы было чем воевать с фашистами. С годами мы всё больше и больше постигаем их бессмертный подвиг на войне. Их величайшую жертву, принесённую на алтарь победы.

ВЕДУЩИЙ:

Дорогие односельчане, обечающиеся, на нашем митинге присутствуют гости:

Слово для поздравления предоставляется директору Общества Ограниченной ответственности «Южный» Есембаю Амаловичу Куйшебаеву

ВЕДУЩИЙ:

Порою было не понять,

где фронт, где тыл, где окруженье,

и дрожь в коленях не унять,

когда бомбят на пораженье.

За каждый пункт цеплялись мы,

не успевая окопаться…

До самой матушки-зимы

не довелось нам отоспаться.

Мы много вынесли невзгод,

лишь смерть врага была отрада…

Тому, кто выжил в первый год,

уж не страшны все муки ада.

Врагу не сдали Ленинград

и под Москвой врага разбили,

и отстояли Сталинград,

и ход войны переломили.

ВЕДУЩИЙ: Слово для поздравления предоставляется ____________________________________________________________________

ВЕДУЩИЙ: Какую песню о Победе,

Какой придумать нам рассказ!

Фронтовики, язык наш беден,

Чтоб чествовать и славить вас!

Весну Победы в 45-м,

Когда весь мир увидел свет,

Мы обещаем, помнить свято!

Для нас важней Победы нет!

ВЕДУЩИЙ: Слово для поздравления предоставляется директору МБОУ «Шкуновская СОШ» Ирине Ивановне Щечкиной.

ВЕДУЩИЙ: Не было в нашей стране семьи, которая не понесла бы в этой войне тяжелой утраты. Долг живых - не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас Родину, советских людей от фашистского рабства. Мы у них в вечном долгу. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам. Иначе нельзя.

Музыка на вручение подарков.

ВЕДУЩИЙ: Сколько бы лет и десятилетий ни прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к Великой Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью, разума над безумием, гуманности над варварством.

ВЕДУЩИЙ: С приветственным слово к Вам обращаются обучающиеся Шкуновской СОШ

Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям приходит следом.

Мы поздравляем Вас с Великим днём!

С Днём нашей Славы! С Днём Победы!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили Вы планете

Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решили будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой Вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава Вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, Вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

Всех, отчизну отстоявших

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живёт.

В ясном небе пусть сияют

Звёзды мира над страной,

Пусть всё краше расцветает

Наш Российский край родной!

-О чём мечтают дети?

Мечта у нас одна,

Пусть будет на планете,

Мир - добрый, как весна!

1ребёнок. Мы хотим, чтоб птицы пели.

2 ребёнок. Чтоб весной ручьи звенели,

3 ребёнок. Чтобы солнце землю грело,

4 ребёнок. Чтоб берёзка зеленела!

5 ребёнок. Чтоб у всех мечты сбывались,

6 ребёнок. Чтобы все вокруг смеялись,

7ребёнок. Чтобы детям снились сны,

Все. ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ!

ВЕДУЩИЙ:

Как продолжение жизни солдат

Под звездами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие односельчане и гости! Как дань уважения и почтения всем  погибшим в годы Великой Отечественной войны  предлагаем возложить цветы и венки к памятнику погибшим воинам. Склоним головы перед величием подвига советского солдата.

Возложение венков.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня в предверии праздника победы, мира, особый праздник со слезами на глазах. Но слишком дорога его цена! Ваш подвиг войны и труда, мы не забудем, не забудет страна.

ВЕДУЩИЙ: Под Флаг Российской Федерации смирно! _________________

На этом наш митинг, посвященный Дню Победы считается закрытым. Приглашаем вдов ветеранов Великой Отечественной Войны, тружеников тыла, односельчан на праздничный концерт в сельский Дом культуры.

Первыми наш митинг покидают участники акции «Бессмертный полк»

Музыка ________ День Победы.

И радость к людям приходит следом.

Мы поздравляем Вас с Великим днём!

С Днём нашей Славы! С Днём Победы!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили Вы планете

Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решили будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой Вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава Вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, Вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

Всех, отчизну отстоявших

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живёт.

В ясном небе пусть сияют

Звёзды мира над страной,

Пусть всё краше расцветает

Наш Российский край родной!

-О чём мечтают дети?

Мечта у нас одна,

Пусть будет на планете,

Мир - добрый, как весна!

1ребёнок. Мы хотим, чтоб птицы пели.

2 ребёнок. Чтоб весной ручьи звенели,

3 ребёнок. Чтобы солнце землю грело,

4 ребёнок. Чтоб берёзка зеленела!

5 ребёнок. Чтоб у всех мечты сбывались,

6 ребёнок. Чтобы все вокруг смеялись,

7ребёнок. Чтобы детям снились сны,

Все. ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ!



Предварительный просмотр:

Сценарий линейки «Последний звонок» 2018 год.

Цель и задачи:

- развивать творческие способности обучающихся;

- формировать уважительное отношение к труду учителя, воспитателя в школе;

- воспитывать у обучающихся чувство ответственности перед школой и родителями;

- создать праздничную атмосферу для выпускников, учителей и родителей.

Форма мероприятия: праздник. 
Участники: педагоги школы, ученики, родители.

Звучат школьные песни «Школьные годы», «Чему учат в школе».

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости, педагоги, родители и ученики! Сегодняшняя торжественная линейка посвящена знаменательному событию в жизни выпускников нашей школы.
В течение 11 лет выпускники, в знак уважения, стоя
встречали педагогов, входящих в класс .Давайте же сегодня встретим тех, кто уходит из школы в большой мир. Школа! К встрече выпускников 2017-2018 года стоять смирно! Равнение на выпускников школы.

(Алсу «Последний звонок» Ведущие приглашают и   выпускники по одному входят на линейку)

1.Белобок Дмитрий

2. Захарченко Артем

3. Никитин Павел

И их классный руководитель Аликулова Дарига Ерсаровна.

Торжественную линейку, посвященную окончанию учебного года и выпуску 2018 года, считать открытой!

Право поднять флаг Российской Федерации предоставляется:
___________________________________________________

___________________________________________________

ЧТЕЦ

Одиннадцать лет прошли быстрее сказки,

Ты - выпускник, и оглянуться не успел,

И нет в руках учительской указки,

И нет в ушах приятельской подсказки,

И стерся до последней крошки мел.

Ведущая: Дорогие выпускники! К сегодняшнему празднику вы шли долгих 11 лет. Вы прощаетесь со школой, а школа прощается с вами. Сегодня для вас прозвенит особенный звонок. Этот звонок для вас - рубеж между детством и взрослой жизнью. И сейчас вы услышите слова напутствия от имени тех, кто провожает вас во взрослую жизнь.
(Слово предоставляется директору школы, представителям администрации, гостям и т.д. Во время выступления звучит музыка). 

 Ведущая: Слово для зачтения приказа о допуске к государственным экзаменам выпуска 2018 года предоставляется завучу по УВР Галине Ивановне Ушаковой.

Ведущий: Слово предоставляется ______________________________________________________________________________________________________

Ведущий: Слово предоставляется директору ООО «Южный» Есембаю Амаловичу Куйшебаеву.

ЧТЕЦ

Пусть годы отчаянно мчатся и дерзко,

Как воды стремительных рек,

Но пристанью детства,

Но пристанью детства

Останется школа навек.

Ведущий. Сегодня — праздник, от которого так грустно, першит в горле и на глазах слезы. Но смахните слезы, вспомните, как 11 лет назад вы пришли первый раз в школу: робкие, ничего не умеющие…

 ЧТЕЦ

Вы помните? Вы все, конечно, помните,

Как мамы за руку вас в школу повели,

Взволнованно ходили вы по комнате

И ничего усвоить не могли.

 Ведущая: Слово предоставляется первой учительнице екатерине Витальевне Кузнецовой и ___________________________________________________

Ведущий:

                Дорогие выпускники!
                Сегодня все в большом волнении.
                Сегодня все хотят поздравить вас!
                И очень просится сюда
                Наш самый младший – первый класс!!!

Ведущий: Посмотрите, выпускники, на малышей, которые пришли приветствовать вас. Такими вы сами были 11 лет назад. Вы тогда тоже провожали выпускников. Стоя на этом же месте с букетами в руках, вы, волнуясь, повторяли про себя выученные стихи. Послушайте тех, кому предстоит закончить,  школу в 2028 году.

 (первоклассники читают стихи).

Первоклассники вручают цветы выпускникам. Звучит песня "Наша школьная страна" (муз. Ю.Чичкова).

Ведущий. 

                      А если вспомнить тот денёк прощальный,
                В пятый класс, переходя,
                Вас взяла другая мама,

                    Классная вторая ваша мама — Дарига Ерсаровна -

                ей слово передаём мы друзья!

Слово для поздравления предоставляется классному руководителю_______________________________________
(Выступление классного руководителя.)

(Вручаются цветы)

Ведущая. Родителям не дано предугадать,
Что ожидает их детей на этом свете,
Но каждые отец и мать
Желают только счастья детям.
К тем, кто прощается со школой,
К тем, о ком шумит молва,
К шагнувшим в юность
Сыновьям и дочерям
Пришли родные, близкие,
Чтобы сказать напутствия слова.
Ведущий: Слово предоставляется родителям...
___________________________________________________

___________________________________________________

Ведущий. Сегодня праздник последнего звонка и у наших 9-классников. В 10 класс из тех, кто стоит на линейке перейдут не все... Кто-то продолжит обучение в техникумах, профессиональных учебных заведениях... Но где бы вы не оказались, дорогие 9-классники, мы желаем вам счастья, успехов, исполнения задуманного...

Слово Вам, дорогие выпускники 2018 года.

Мы уходим с порога школьного,
Досмотрев свои детские сны.
Больно, господи, как же больно.
Вот и все. Мы расстаться должны.
Жизни взрослой спешим навстречу –
Стой, мгновение, погоди.
Впереди - выпускной наш вечер.
Детство наше, увы, позади.


Оттанцует последним вальсом,
Отзвенит последним звонком.
И, простившийся с нашим классом,
Вдруг затихнет наш школьный дом.
В сентябре я рукой негнущейся
Отворю двери в светлый класс,
Только в этой гурьбе смеющейся
Места нет никому из нас.


3.Как мы ждали тебя,
Этот день расставания со школою.
Сколько трудных дорог,
Неразгаданных тайн впереди.
Трель родного звонка
Разливается песней веселою.
Детство, детство мое,


4.Ты постой, от меня не беги.
Всюду море цветов,
Одноклассников лица счастливые.
Грустно смотрит учитель:
Наш выпуск шагнул за порог.
Нам теперь предстоит
Целый мир сотворить удивительный –
Выбрать жизненный путь
Среди множества разных дорог.

5.Милые, сердечные, хорошие!
Добрые мои учителя!
С детством я прощаюсь и со школою,

С вами только не прощаюсь я.
Искреннее сыновнее «спасибо»
Говорим мы всем учителям.
Будьте молодыми и счастливыми,
Мира, долгих лет, здоровья вам!

6. Дорогие учителя! За 11 лет, что мы проучились в школе, мы вас столько раз огорчали. Простите нас! Уходя из школы, говорим, что мы любим вас и будем помнить всегда!

ЧТЕЦ
Последний раз звучит для вас звонок.
Звонок надежды и звонок прощанья.
И приближаются минуты расставанья,
И впереди - смятение дорог.
ЧТЕЦ
И солнце в небе светит, как и прежде,
Но детству в жизни свой отпущен срок.
И вот в последний раз звенит звонок,
Звонок прощанья и звонок надежды.
(флешмоб и танец с 9 классом)

 (Выпускники дарят цветы всем учителям под музыку «спасибо учителям»)

ЧТЕЦ

Вот и последние страницы

Закрыли ваши дневники

Вот теперь вы выпускники

ЧТЕЦ

У всех надежды, ожиданья,

Смотри же жизнь, не обмани

И в этот час в затишье

Звени, звонок! Звени!
Ведущая. Право дать последний звонок предоставляется ученику 11 класса  Захарченко Артему  и ученице 1 класса  Семейкиной Снежанне.
(Звучит вальс «Школьные годы».)

Ведущий:

Итак. Пришел прощанья час.

Мы смотрим пристально на вас,

И вы, друзья, взгляните в наши лица.

Еще не раз, еще не два

Вы наши вспомните слова,

Глаза учителей Вам будут сниться.
Ведущая: Право первыми покинуть торжественную линейку предоставляется выпускникам 11 класса. Первоклассники проводят выпускников на их последний урок.
(Звучит песня «Когда уйдем со школьного двора».)

Ведущий: Вторыми покидают линейку учащиеся 9 класса. 

Ведущий: Линейка, посвященная последнему звонку для выпускников этого года, объявляется закрытой.