Курбанова Раиса Петровна

Безопасность прежде всего!

Профессия: учитель ОБЖ

Профессиональные интересы: здоровьесберегающие технологии

Увлечения: вязание

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: Советский район, с. Солдато-Александровское

Место работы: МОУ СОШ № 6

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurbanova-raisa-petrovna

 

За время моей работы учителем ОБЖ я постоянно задумывалась над тем ,что ожидает наших учеников. Ведь будущее потребует от них огромного запаса знаний  и умений. Поэтому в своей деятельности огромное внимание уделяю общим проблемам: повышения качества знаний, активности, интереса учащихся к изучению предмета   и творческой самостоятельности на уроках ОБЖ.  Конечно, каждого учителя интересует конечный результат его работы- это качество знаний  полученное  учащимися .Основные направления в работе по повышению качества знаний у меня стали побуждение учащихся к самостоятельному освоению знаний, привитие навыков и потребностей в учёбе, развитию мотивации. 

О себе

Закончила высшее учебное заведение, работаю  учителем ОБЖ, являюсь руководителем кружков "Юный спасатель" и ЮИД. Веду факультативные курсы в 7 и 8 классах "Учись жить в безопасности" и "Здоровью надо учиться"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читаю много, особенно интересует медицина.

Моё портфолио

                                                                                                   Эссе учителя ОБЖ.

 

 

                ЧТО ЗА ЧЕЛОВЕК УЧИТЕЛЬ ???

 

 

Ни одна другая профессия не имеет сегодня такого большого значения, как профессия учителя. Ведь именно нам доверено формирование личности детей, подростков, молодых людей. В процессе этого формирования ученики часто подвержены влиянию со стороны учителя. При этом не столь важно, какой предмет преподаем, но еще более существенно то, что представляем собой, т.е. наша личность.

Необходимо подготовить ребенка к жизни. И это происходит в первую очередь через личный пример учителя. Дети нуждаются в том, кто шел бы на шаг впереди. Им нужен человек, который был бы для них примером в жизни. Они наблюдают, они подражают. Поэтому вопрос: «Что за человек учитель?» является актуальным.

Как ведет он себя в сложных ситуациях? Как решает проблемы? Каково его отношение к другим людям? Что для него главнее: забота о стабильном заработке или стремление научить учеников чему - нибудь важному, что пригодилось бы им в их будущей жизни? Стремится ли он к тому, чтобы доверенные ему ребята смогли занять свое достойное место в обществе.

На ребенка  идёт огромный поток информации. Мир открывают сами дети, родители им помогают, а учителя дают ключ и метод для того, чтобы открытие состоялось без лишних трудностей.

      Иначе говоря, задача учителя – сформировать ключевые компетенции, которые помогут детям прожить долгую и счастливую жизнь - это компетентность социального выбора и социального действия,  а так же коммуникативная, учебная компетентности.

      И ,на мой взгляд, уроки ОБЖ – это великолепная база для комплексного подхода к формированию всех компетентностей. А я на своих уроках могу просто и доступно объяснить материал, опираясь на знания биологии, химии и географии. И для учителя настоящее счастье  видеть загоревшиеся глаза ребёнка, который сделал на его уроке пусть маленькое, но открытие-объяснение, казалось, привычных жизненных ситуаций

Слишком часто мы слышим слова о «потерянном поколении», о молодых людях, которые не знают ни уважения, ни ответственности и даже держат общество в страхе Какова же причина этого? Возможно, причина в том. что в трудный момент никого не оказалось рядом, кто показал бы на своем примере ответственность за дела и поступки. Сегодня много семей разрушено, дети предоставлены самим себе.

В этой ситуации нередко учитель заменяет отца или мать. Становиться понятно, что развивать только интеллект детей явно недостаточно, молодые люди должны вырастать осознающими свою ответственность перед обществом, семьей. Учитель должен суметь пробудить и развить все хорошее в ученике Порой бывает так, что случайно брошенная фраза западает в душу ученика и сопровождает его всю жизнь, будь то доброе или злое слово. При этом личность учителя имеет большое значение. Чем невозмутимее и уравновешеннее сам учитель, тем лучше он сможет найти подход к детям и развить в них хорошие способности, научить  правилам поведения в ЧС техногенного и природного характера, приемам оказания первой медицинской помощи, правилам дорожного движения. Можно забыть математику, физику, а правила безопасного поведения должен знать каждый! Жизнь человеку дается один раз и ее надо беречь!

 А для учителя ОБЖ   главное, сможет ли ребенок, окончив школу , правильно, без паники действовать в экстремальной ситуации, сможет ли юный человек оказать помощь близким людям? Если мы ответим на этот вопрос утвердительно, значит, мы своей цели достигли.

 

       Понятно, что нет готовых рецептов от всех бед и несчастий. А как бы хотелось отвести их от наших детей! Я сочту свою деятельность продуктивной и полезной, как учителя ОБЖ, если смогу донести до детей, как прекрасна и многогранна, а также – хрупка, наша жизнь.

И очень многое зависит от нас самих, чтобы сложилась она счастливо.

Мои публикации:
Общепедагогические технологии
Основы безопасности жизнедеятельности
Добавить грамоту в портфолио