Курищенко Татьяна Альбертовна

Сайт учителя географии

Научись сам, помоги научиться другому.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: обучение детей с ОВЗ и одаренных

Увлечения: спорт

Страна: РФ

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г.Удачный

Место работы: МАОУ "СОШ" №24

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurishchenko-tatyana-albertovna
Бороться и искать,найти и не сдаваться.
Альфред Теннисон

Я думаю, педагог – это и призвание, и профессия. Педагог - это человек, который готов отдать всего себя детям. Это когда ты идёшь на работу и понимаешь, что ты хочешь туда идти.

Учитель – это профессия и призвание! Я не случайно объединяю оба эти слова. Разграничить их - это как попытаться определить, какая из сторон медали важнее.

С давних времен профессия учителя признана одной из самых важных и нужных.

Случайные люди в школе, как правило, не задерживаются. Здесь работают большие энтузиасты своего дела. Ведь школа - это живой целостный организм, который обладает уникальной особенностью – возможностью вытеснять лишних, оставляя тех, кто умеет искренне любить и душевно сопереживать, преданно дружить и по-настоящему чувствовать другого человека.

Что такое профессия для меня? Профессия - это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того, чем занимаешься, почувствовать себя нужной и приносящей пользу обществу.

Что такое для меня профессия учителя? Это дело моей души. Необходимость и потребность, как пища и воздух. Нет ни капли сомнений в том, что это дело моей жизни. Возможно, выбери другую профессию, она тоже стала бы для меня любимым делом. В настоящем же это трудно представить.

Кем только не мечтают люди стать: знаменитыми космонавтами, как Ю. Гагарин, отважными пожарниками, врачами, чтобы спасать сотни жизней, певцами, чтобы блистать на сцене, учителями, чтобы давать знания… Профессий существует много, главное – не ошибиться в своем выборе и посвятить этой профессии всю свою жизнь. Не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем. Во все времена учитель – это одна из самых нужных и самых сложных профессий. Выбрав её, человек связывает всю свою жизнь с детьми. Он не только учит учиться, не только передает свои знания, но и помогает ребенку найти себя в этом сложном мире, влияет на его взгляды, формирует характер и личность. Без учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным.

О себе

Курищенко  Татьяна   Альбертовна

 

Год рождения: 24.05 1970 год

 

Образование, специальность по диплому, год окончания: высшее  Якутский Государственный  университет имени М.К. Амосова, 1993году, по специальности «География», присвоена  квалификация  «Географ. Преподаватель».

Место работы, должность, предмет: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя  общеобразовательная школа №24» Муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) г.Удачный, учитель географии.      Познавательные возможности учащихся практически неисчерпаемы, и многие из них поддаются целенаправленному воздействию и развитию через качественное, сущностное изменение процесса обучения и его содержания. Передо мной как перед учителем стоит совершенно определенная задача: организовать процесс обучения так, чтобы учение стало для школьников одной из ведущих личностных потребностей, определяющихся внутренним мотивом; чтобы (используя образное выражение А.Н. Леонтьева) ученик мог «прожить обучение, которое используется для обозначения такой педагогической ситуации, когда обучение становится частью личной жизни учащегося, приобретает для него глубокий практический смысл.

      В основу концепции моей педагогической деятельности положена очень простая и в то же время спорная мысль об одаренности каждого ребенка, считаю, что каждый наделен от природы определенными способностями, склонностями. Исходя из этого ставлю свои задачи, во-первых, помочь ребенку осознать свои способности, свою одаренность, свою индивидуальность, а во-вторых, создать условия для развития способностей.   Учащиеся моих классов всегда активно участвуют в различных  по уровню и форме предметных олимпиадах, конкурсах:

 Используемая учебная программа: Курс географии построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования. Программа составлена в соответствии с образовательной программой для общеобразовательных школ. В рамках этой программы география, своими целями, задачами и содержанием образования должна способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.
География в школе – это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география – это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет, одновременно и естественные (физическая география 5-8 класс), и общественные (социальная и экономическая география 9-11 класс) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки. Ни одна из 1600 существующих ныне ветвей знания не обладает, особенностью относиться сразу к нескольким блокам наук и интегрировать в себе столь разнообразные сведения и закономерности.
География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» дисциплиной. Несмотря на это, до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочно-энциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки. Ее, главной целью в настоящее время  является изучение пространственно-временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах от локального до глобального их уровня. Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных  естественнонаучных, экологических и социально-экономических проблем современности. 

Находясь в постоянном поиске ответа на вопрос: какова роль обучения и воспитания в        развитии индивидуальности, понимая тесную взаимосвязь и невозможность существования обучения без воспитания, определяю триединую учебную (обучающая, развивающая, воспитывающая) цель каждого урока. Она диктует содержание учебного материала, методы обучения. Как известно, обучение порождает в ребенке знания, умения и навыки. Воспитание порождает желания, причем не временные, а постоянные, когда складывается спектр устойчивых предпочтений, влекущих за собой поступки. Воспитание определяется как целенаправленный процесс развития личности. Для продвижения вперед необходимо развивать индивидуальность, творческие способности личности обучающегося. Исходя из  этого акцент в воспитании делаю на развитие в ребенке того, что отличает его от других, то есть его индивидуальности.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я очень люблю читать, поэтому на меня произвело неизгладимое впечат-ление довольно много книг. Будучи студенткой педагогического колледжа, а затем и института, мне приходи-лось читать огромное количество педагогических трудов. Могу с уверенностью сказать, что три из них я за-помнила на всю жизнь, именно они и сформировали мой внутренний мир: "Педагогическая поэма" Антона Се-меновича Макаренко, "Школа жизни" Шалвы Александровича Амонашвили, "Сердце отдаю детям" Василия Александровича Сухомлинского. Не оставили меня равнодушной произведения Валентина Григорьевича Распу-тина "Уроки французского" и Кузьмы Григорьевича Абрамова "Девушка из села". Я отношу их к числу произве-дений, которые можно перечитывать снова и снова, произведений, которые можно поистине назвать настоль-ной книгой учителя. До сих пор они помогают мне правильно выстраивать свою педагогическую деятельность и добиваться определенных результатов в работе. Не представляю себе возможным обойти стороной классику, как русскую, так и зарубежную. Любимых произведений здесь нет, все композиции достойны уважения. Но... Назвать те из них, которые навсегда запали мне в душу я могу. Это, безусловно, "Мастер и Маргарита" Миха-ила Афанасьевича Булгакова, "Тихий Дон" Михаила Александровича Шолохова, "Война и мир" Льва Николае-вича Толстого, и, конечно, роман великой американской писательницы Маргарет Манерлин Митчелл "Унесен-ные ветром". Куда же без увлекательного мира поэзии... Здесь, безусловно, мое сердце принадлежит твор-честву русского советского поэта, переводчика, Героя Советского Союза Эдуарда Аркадьевича Асадова.

Мой взгляд на мир

      Судьбе педагога  суждено тысячекратно  повториться  в других судьбах.  Вот и моя  судьба с детства связана с педагогикой.  Мой прадед и дед  были педагогами, но,  пожалуй, самое яркое впечатление  от педагогической профессии   у меня связано с образом моей мамы. Без преувеличения  могу сказать, что я выросла  у учительского стола  и с детства  мечтала преподавать и работать   как  моя мама - Наумова Мария Александровна.  Я видела, как любят мою маму ученики, как светло  и радостно  преподавала  она иностранные  языки в школе, часто говоря мне, что  секрет педагогической профессии  прост. Он заключается в умении искренне  любить своих учеников.

Я думаю, что " рукотворное счастье    учителя " состоит в том, что бы указать детям  путь в мир  красоты, гармонии  и  добра. Но учитель должен не только указать путь

в " Мир Прекрасного", по которому пойдёт ученик, но  и  научить молодого человека  как пройти по этому пути.  А  значит, научить ставить высокие цели,  доводить начатое дело до его логического конца.  Я уверена, что это и есть   дорога к счастью, дорога длинною в жизнь!

Я мечтаю, чтобы мои ученики  научились  любить жизнь во всех ее проявлениях, мечтаю, чтобы они в совершенстве  овладели   научными знаниями  по технологии и проектированию, с  помощью которых  смогли бы управлять  своей судьбой , ежедневно меняя  свою жизнь к лучшему , выстраивая высокие цели , добиваясь желанного результата , управляя мечтой, проектировать свою судьбу и жизнь!

 

Мои достижения

        2001год – Почетная грамота Министерство образования Республика Саха (Якутия) за плодотворный добросовестный труд в воспитании и обучении подрастающего поколения.

         2011год – Благодарственное письмо Министерство образования Республика Саха (Якутия) Победитель школьного этапа  республиканского конкурса «Учитель ученических признаний» -

         2011год -Грамота Муниципального образования «Город Удачный»

         2013год -Победитель конкурса на соискание гранта Главы муниципального образования «Город Удачный»

          2014год-Благодарственное письмо  Главы муниципального образования «Город Удачный»;

           2014год-Благодарственное письмо от руководства Удачнинского горно-обогатительного комбината;

            2014год -Грамота за активное участие в профсоюзной жизни коллектива.

2017год – Благодарственное письмо начальника МКУ «МРУО» г.Мирный за подготовку победителя в V районном дистанционном творческом интеллектуальном марафоне «Восхождение».

2018год - Благодарность ФАДН России за помощь в организации и проведении Международной просветительской акции «Большой Этнографический диктант 2018».

2018год – Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей videouroki.net.

2019год – Диплом  за проведение экологического урока «Моря России: угрозы и  сохранение» WWF России.

2019год - Благодарность ФАДН России за помощь в организации и проведении Международной просветительской акции «Большой Этнографический диктант 2019».

2020год – Благодарность администрации МАОУ «СОШ №24» за плодотворную работу в каникулярный период и большой личный вклад в решении ситуативных проблем школы, высокую ответственность и оптимизм.

2020год – Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» Приказ № 75/н от 19 июня 2020г

2021год – Благодарственное письмо СВФУ г.Якутск за подготовку победителя/призера в Республиканском научном конкурсе исследовательских и творческих работ «The Arctic Biodiversity» для школьников и студентов

2021год – Благодарственное письмо генерального директора ООО «ОЦ Инициатива» за помощь в организации II Всероссийской научно-практической конференции исследовательских работ учащихся «Первые шаги к успеху»

2021год – Диплом НС «Интеграция» за подготовку лауреата заочного тура XXVIII Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» по направлению «География»

2021год – Благодарственное письмо ФГБУ «ФИОКО» за участие в проведении Всероссийских проверочных работ в роли эксперта по предмету география в 8 классе.

2021год – Благодарственное письмо ФГБУ «ФИОКО» за участие в проведении Всероссийских проверочных работ по предмету география в 6-8 классах в роли учителя преподающего в классе.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы