Курникова Наталья Борисовна

сайт учителя начальных классов

Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Приемы и методы речевого развития детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения

Увлечения: люблю читать, проводить время со своей семьей

Регион: Ярославская область

Населенный пункт: п. Октябрь, Некоузский район

Место работы: МОУ "Задорская ООШ Сонковского района Тверской области"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurnikova-natalya-borisovna
"Мы в ответе за тех, кого приручили..."
Антуан де Сент-Экзюпери

О себе

Каждый человек—творец своей судьбы

              Я выросла в семье, в которой было 8 детей. Большая семья—это особый мир. И в нем я научилась всему: дружить, любить, прощать, не помнить зла. Мне незнакомо слово «жадность», я всегда приду на помощь по первому зову. Бываю обидчивая, но отхожу очень быстро.

              Каждый человек должен совершенствоваться и развиваться. Я закончила Задорскую ООШ, которая воспитала во мне ответственность, привила любовь к творчеству и определила выбор жизненного пути. Потом я окончила Октябрьскую школу, после которой окончательно выбрала свой путь и поступила в Бежецкое педагогическое училище. Но мне этого было недостаточно и я поступила в Ярославский пед. Институт им. К.Д. Ушинского, который заканчила в 2011 году. Я вернулась в свою родную школу, где работа меня полностью захватила: помимо обязанностей учителя начальных классов, я веду большую общественную работу, которая доставляет мне удовольствие.

 

В 2004 году я вышла замуж. И мой муж Павел стал для меня защитой и опорой. Нас объединяет любовь к творчеству, юмор, музыка. Нам никогда не бывает скучно!

Мы воспитываем двух дочек: Настеньку и Тонечку. Я очень люблю готовить для своей семьи, особенно печь. Мой фирменный торт «Наташа» всегда идет на «ура». Дети обожают мои блинчики и оладушки. Очень люблю вязать и читать. Любимая книга «Маленький принц». Фраза из этой книги «Мы в ответе за тех, кого приручили» стала маяком в моей жизни.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Мой взгляд на мир

Прежде чем положить Карандаш в коробку, карандашный Мастер отложил его в сторону.

— Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он Карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим Карандашом, которым только можешь быть.

Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.

Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим Карандашом.

Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое: на какой бы поверхности тебя ни использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.

Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещён в коробку с призванием в сердце.

На мой взгляд, в этой притче скрыт глубокий смысл. Смысл, всю мудрость и важность которого смогут понять только те, кто работает с детьми.

Пять заповедей, о которых Мастер поведал Карандашу – это пять основополагающих вещей, которые, по-моему мнению, должен знать каждый учитель.

Первое: мне повезло – в моей жизни были учителя, которые смогли направить меня по тому пути, который теперь мне кажется самым правильным. И теперь уже я выступаю в роли учителя, пытающегося помочь детям выбрать верный путь в жизни. Учитель (наравне с родителями) это тот человек, который держит жизнь каждого ребенка в своих руках и от него, в том числе зависит, какой жизненный путь пройдет его воспитанник: будет ли он ровным и красивым или похожим на детские каракули.

Второе: каждый человек в своей жизни «время от времени проходит болезненное обтачивание», в том числе и в профессиональной деятельности. Это и неудачи, и непонимание со стороны коллег, родителей. Но всё что нас не убивает, делает нас крепче, сильнее, умнее. Это заставляет учителя постоянно находиться в поиске, самосовершенствоваться.

Третье: часто мы слышим, что учитель не имеет права на ошибку. Наверное, это утверждение верно, но учитель это тоже человек. И мне кажется, что важнее уметь признать свою ошибку, уметь попросить за нее прощение  и иметь возможность её исправить. Ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Четвертое: внутри каждого человека находится самая важная его часть – его душа. От того насколько душа учителя наполнена любовью к детям, к своей профессии зависит то, какого человека выпустит учитель из своих рук.

Пятое: от того, с каким настроением учитель идет в класс, от того насколько он спокоен и уравновешен, зависит и отношение к нему его учеников, и результат его работы. Поэтому, входя в класс, все свои личные проблемы и неурядицы учитель должен оставить за его порогом.

По-моему мнению, это и есть пять главных принципов, которые должен помнить учитель. И только осознав и придерживаясь их, он может сказать: «Я педагог с призванием в сердце!»

 

Мои достижения

Я постоянно повышаю свою квалификацию и в 2010 году получила первую квалификационную категорию. Владею методикой формирования рациональной организации учебного труда, умело составляю образовательные и рабочие программы.

Моя доброжелательность, открытость в общении с коллегами, родителями и учащимися помогает добиться хороших результатов в работе

Моя работа высоко оценивается коллегами и поэтому коллектив выдвинул мою кандидатуру для участия в районном конкурсе «Учитель года 2010», где я стала победителем. Это стало одной из самых ярких страниц и главным достижением в моей профессиональной деятельности.

 

Моё портфолио

Я работаю  в школе ещё только 11 лет, но за это время многое успела. Мои ученики показывают стабильные результаты. Вместе с ними я ежегодно провожу открытые уроки для методических объединений учителей школы и района.

В своей работе я активно использую методику личностно-ориентированного обучения, компьютерные технологии, а во внеурочное время успешно вовлекаю детей в проектную и исследовательскую деятельность. Всё это помогает создать атмосферу творчества, сотрудничества и взаимопонимания.

 

Добавить грамоту в портфолио