Игра по окружающему миру «Всё, что знаем – угадаем!» (1-2 класс) по теме: «Природа родного края в загадках»
классный час по окружающему миру (1 класс) на тему

Курникова Наталья Борисовна

внеклассное мероприятие по окружающему миру по теме "Природа родного края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_okruzhayushchemu_miru.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Задорская основная общеобразовательная школа

Сонковского района Тверской области»

Игра по окружающему миру

«Всё, что знаем – угадаем!»

(1-2 класс) по теме:

«Природа родного края в загадках»

Учитель: Курникова Н.Б.

2008г.

Цели:

  • Познакомить с природой родного края, с народным творчеством – загадками;
  • Пробудить интерес к природе, помочь детям, как можно больше узнать о ней.

Педагогические возможности игры:

  • способствует организации досуга ребят;
  • развивает память и мышление;
  • учит детей общению друг с другом, укрепляет дружбу.

Реквизит:

  1. Кубик. Каждая грань кубика обозначена цветом:
  • Синяя (сектор «Рыбы и земноводные»),
  • Жёлтая (сектор «Птицы»),
  • Зелёная (сектор «Растения»),
  • Красная (сектор «Грибы»),
  • Коричневая (сектор «Деревья»),
  • Чёрная (сектор «Звери»).
  1. Карточки с вопросами – загадками.

Правила игры:

  • В игре участвуют 2 команды. Их задача правильно отвечать на вопросы.
  • Право первого хода определяет жеребьёвка. Далее вопросы задаются по очереди.
  • Участник команды бросает кубик, называет выпавший цвет. Ведущий зачитывает вопрос – загадку из соответствующего сектора. На обдумывание дается 15 секунд.
  • За каждый правильный команда получает жетон. Если команда не отвечает, то может ответить другая команда.
  • Побеждает команда, которая к концу игры наберет большее количество жетонов.

Сектор «Рыбы и земноводные»

(синяя грань)

  1. Глаза – на рогах,

    А домик на спине.  (Улитка)

  1. Когда он черен,

    То труслив и задорен.

    А лишь покраснеет,

    Так и присмиреет.  (Рак)

  1. У родителей и деток

     Вся одежда из монеток.  (Рыбы)

  1. На дне, где тихо и темно,

     Лежит усатое бревно.  (Сом)

  1. Хвостом виляет,

     Зубаста, но не лает.  (Щука)

  1. Драчун и забияка,

    Живет в воде,

    Когти на спине –

    И щука не проглотит.  (Ёрш)

Сектор «Птицы»

(жёлтая грань)

  1. Живет на болоте,

    Поет он с душой.

    Ноги, как спицы,

    А сам небольшой.  (Кулик)

  1. Всю ночь летает,

   Мышей добывает,

   А станет светло –

   Летит спать в дупло.  (Сова)

  1. Едва возвращается этот певец

   В свой на шесте деревянный дворец,

   Как все понимают: весна наступает,

   А долгой зиме – скоро будет конец.  (Скворец)

  1. Кто на дереве сидит

   Дырку в дереве долбит,

   Насекомых достает –

   Этим целый день живет?  (Дятел)

  1. Утром в выси голубые

   Взмыли ножницы живые

   И из воздуха кроят

   Ветру праздничный наряд.  (Ласточка)

  1. Непоседа пестрая,

   Птица длиннохвостая,

   Птица суетливая,

   Самая болтливая.  (Сорока)

Сектор «Растения»

(зелёная грань)

  1. Цветик – цветочек

   На заре открыл бутончик,

   Но не стал с утра звонить,

   Чтоб цветы не разбудить.   (Колокольчик)

  1. Он цветет все лето

       Ярким синим цветом.

   Знает каждый  из ребят:

   Он – реки и неба брат.  (Василёк)

  1. Лето житель луговой

    Встретил в шапке меховой.  (Одуванчик)

  1. Стоит себе, качается,

    На вид – трава травой.

    А тронешь чуть, кусается

    И жалит – ой – ой – ой!   (Крапива)

  1. На лугу и в поле

   Мы его встречаем,

   Лепесточки белые

   Мы на нем считаем.

   Сердцевина желтая

   У цветка того;

   Кажется, что солнышко

   Забралось в него.   (Ромашка)

  1. Кто ни прикасается,

    За того цепляется.

    Привязчивый и колкий,

    Кругом торчат иголки.  (Репейник)

Сектор «Грибы»

(красная грань)

  1. Меж осиновых ветвей

   В красной шапочке своей,

   Словно ягодка, горит,

   Будто «Вот я!» говорит.

   И хоть яркий вид имеет,

   Срежь – мгновенно посинеет.  (Подосиновик)

  1. Не тигренок, ни лисенок –

    Кругл, пластиночками тонок.

   С головы до самых ног

   Ярко-рыжий паренек.  (Рыжик)

  1. Ловко спрятаться умеет

   Там, где лес с березняком.

   А при засухе – чернеет,

   Хоть и бел его излом.  (Подберезовик)

  1. Он в лесу стоял –

    Никто его не брал.

    В красной шапке модной

    Для еды негодный.  (Мухомор)

  1. Он на плотной ножке белой,

    В яркой шляпке загорелой.

    Кто в лесу его найдет,

    Тот от радости поет.   (Белый гриб или боровик)

  1. Суховаты, тонконоги,

    Рвутся к небу без дороги.

    Вверх карабкаться не лень –

    Атакуют старый пень.   (Опята)

Сектор «Деревья»

(коричневая грань)

  1. Этой бабке сто лет,

   А горба у неё нет

   Высоко торчит,

   Далеко глядит.

   Придет человек

   За старушкой,

   И станет бабка

   Избушкой.        (Сосна)

  1. На дереве ягодки растут:

   В сенокос они горьки,

   А в мороз они сладки.

   Что это за дерево и ягодки?  (Рябина)

  1. С ней так всегда бывает:

   Никто и не пугает,

   А она вся так дрожит,

   Что листвою шевелит.   (Осина)

  1. Зелена, а не луг;

   Бела, а не снег;

   Кудрява, а не человек.  (Береза)

  1. Что летом, что зимой –

    В рубашке одной.    (Ель)

  1. Кудри в речку опустила

   И о чем-то загрустила;

   А о чем она грустит,

   Никому не говорит.   (Ива)

Сектор «Звери»

(черная грань)

  1. Грызун – трусишка,

    Хвост – коротышка,

    Глазки – с косинкой,

    Ушки – вдоль спинки,

    Одежда – в два цвета,

    На зиму и лето.               (Заяц)

  1. Кто зимой холодной,

    Ходит злой, голодный?  (Волк)

  1. Хозяин лесной,

   Просыпается весной,

   А зимой под вьюги вой

   Спит в избушке снеговой.  (Медведь)

  1. Не мышь, не птица,

    В лесу резвится,

    На деревьях живет

    И орешки грызет.    (Белка)

  1. Рыжая, с пушистым хвостом,

   Живет в лесу, под кустом.      (Лиса)

  1. Под кустами, под елками

    Катится клубок с иголками.    (Ёж)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"....

Проект по окружающему миру на тему: "Природа родного края"

Проект по окружающему миру на тему "Природа родного края". По учебнику "Окружаюий мир" под ред. Плешакова А.А. 3 класс. Выполнила ученица 3 класса МБОУ Алданского района г. Томмота "Средней школы №6" ...

Презентация по кубановедению для 3 класса по теме "Изучаем родной край"

Презентация содержит мини-рассказ о городах Краснодарского края....

Технологическая карта по изоискусству на тему: "Природа родного края" 2 класс

Цели деятельности учителя:Формирование умения сохранить и ценить природу родного края;Планируемые результаты:личностные:уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой...

Урок окружающего мира "Что мы знаем о воде?" 2 класс, УМК "Школа XXI века"

Урок открытия новых знаний. Создание условий для открытия и ситематизации знаний о воде и ее своёствах. На уроке используется ется презентация "Вода и ее свойства"....

Конспект урок-экскурсия окружающий мир на тему: "Природа родного края. Растительность леса" (УМК "Школа России" , 3 класс)

Цели: создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности воспитанниковЗадачи: закрепить понятие «лес», «растительность»; сформировать представление о природе...

Занятие творческой мастерской с обучающимися 2 класса на тему: "Природа родного края как средство нравственно - патриотического воспитания".

         Уважение к своей стране, к ее национальным традициям,  истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего граж...