Куртмоллаев Энвер Сейдалиевич

Сайт преподавателя физической культуры

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Исследовательская и проектная деятельность

Увлечения: Книги

Страна: Россия

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: Симферополь

Место работы: ГБПОУ РК «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurtmollaev

О себе

Педагог – это не профессия, а образ жизни. Основные личные педагогические ценности: доверие; трудолюбие; порядочность; справедливость; знание предмета; и настойчивость

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога, тренера сформировали следующие книги: Лев Кассиль "Вратарь республики", П Ф. Северов «Последний поединок», Г.В. Сверидов «Ринг за колючей проволокой».

Моё портфолио

Основные принципы обучения, которыми руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Принцип наглядность вытекает из необходимости получения информации и формирования ясного представления об изучаемом и совершенствуемом соревновательно-игровом материале с использованием четкого показа подвижной игры или упражнения, схем, игровых карточек, плакатов, кинограмм и т. д.

Принцип наглядности необходимо реализовывать на начальной стадии учебно-тренировочного процесса, учитывая при этом ведущий для данного занимающегося анализатор, так как у одних обучающихся восприятие происходит с опорой на зрительный анализатор, у других — на слуховой. Знание этой специфики поможет преподавателю индивидуализировать реализацию этого принципа при использовании соревновательно-игрового метода.

Принцип систематичности и последовательности в соревновательно-игровом методе предполагает установление системы обучения и совершенствования. Систематичность занятий достигается четким планированием учебного материала.

В подвижной игре или соревновательном упражнении изучение нового материала должно опираться на ранее усвоенный, т. е. на постепенное нарастание трудности требований, что позволит расширить и закрепить совершенствуемые двигательные навыки. Вначале изучают основные технические приемы, те, без которых невозможно двигательное действие, например, при игре в баскетбол — это ловля и передача мяча, в волейбол — передача и подача, в футбол — остановка и удар, в борьбе — захват и силовое сопротивление, а затем переходят к овладению более сложными, комбинированными действиями, сочетающими два или несколько двигательных действий.

Иной путь — применение изученных действий вначале в упрощенных условиях, а затем — в более сложных. Если систематически не упражняться в овладении двигательными навыками в соревновательно-игровой обстановке, то они постепенно становятся малопригодными для практического применения.

Принцип постепенности в соревновательно-игровой деятельности заключается в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок, усложнении техники упражнений, расширении технического и тактического арсенала. При увеличении объема и интенсивности нагрузок преподаватель должен принимать во внимание возрастные особенности занимающихся, правильно оценивать доступность выполняемых физических нагрузок, учитывать их, в первую очередь, оздоровительный эффект, а затем и степень тренируемости.

 

Принцип индивидуализации. В соревновательно-игровой деятельности в процессе физического воспитания предполагает учет индивидуальных особенностей, занимающихся с целью наилучшего развития их способностей. Индивидуализация обучения возникает в связи с различным уровнем физической подготовленности обучающихся, их возрастными особенностями, способностью переносить возрастные нагрузки.

При подборе физических упражнений и подвижных игр преподаватель должен опираться на особенности характера, темперамента, свойств нервной системы юношей и девушек.

Принцип сознательности и активности предполагает сознательное и активное отношение обучающихся к учебнотренировочному процессу, глубокое понимание ими поставленных задач, а также средств и методов, которыми они решаются. Добиваясь неослабевающего интереса к занятиям, преподаватель решает задачи как учебно-тренировочного, так и воспитательного характера. Очень важно не только поставить перед обучающимися Цель на ближайшее время, но и не выпускать из вида перспективу роста и совершенствования как каждого обучающегося индивидуально, так и спортивного коллектива, группы или класса в целом.

Без глубокого, осознанного понимания обучающихся сущности технических и тактических приемов двигательного действия или подвижной игры трудно рассчитывать на высокое качество овладения ими. Занимающиеся должны правильно воспринимать результаты своей деятельности, понимать происходящие при выполнении тренировочных нагрузок физиологические и психологические процессы, уметь контролировать свою работоспособность и эмоции.

Сознательное отношение и интерес к учебно-тренировочному процессу порождают и активное стремление к совершенствованию умений и навыков в избранной спортивно-физкультурной деятельности. Активность должна направляться и контролироваться преподавателем. Его своевременная и точная оценка успехов занимающегося повышает активность и интерес к соревнованию или игре, проводимой на занятии.

Все вышеизложенные принципы соревновательно-игровой деятельности реализуются во взаимосвязи. Преподаватель должен самостоятельно решать, когда и в каких ситуациях следует применять тот или иной принцип обучения.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы