Ракишева Гульмира Биляловна

сайт учителя математики

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: преподавание математики, с учетом индивидуальных особенностей

Увлечения: вязание

Страна: Российская Федерация

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: с.Лукошино, Купинский район

Место работы: МКОУ Лукошинская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kusekeeva-gb
Философия записана в огромной книге, раскрытой перед нашими глазами. Однако нельзя понять книгу, не зная языка и не различая букв, которыми она написана. Написана же она на языке математики, а ее буквы – это треугольники, четырехугольники, круги, шары, конусы, пирамиды и другие геометрические фигуры, без помощи которых ум человеческий не может понять в ней ни слова; без них мы можем лишь наугад блуждать по темному лабиринту.
Галилео Галилей

Перемены, произошедшие в нашей стране за последние годы, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. В новых условиях на первый план выходит личность ученика, его способность к самоопределению самореализации, к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу  собственной деятельности.

 «Учитель создаёт нацию»— это древнее изречение справедливо и в наши дни.

А сельский учитель— это еще и создатель опоры для нации— воспитатель крепких, сильных, надежных, трудолюбивых детей.

Мое педагогическое кредо «Горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю многократно!» Детство – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе.

О себе

В 2002 году закончила Новосибирский государственный педагогический университет и с 01.09.2002 года  преподаю в школе. Начиналась трудовая деятельность с уроков географии, затем обучала детей физике, мои выпускники поступали в технические ВУЗы. Последние три года преподаю математику.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Федор Михайлович Достоевский "Преступление и наказание"

Мой взгляд на мир

Передо мной, как перед учителем математики, встают вопросы: как учить и какими способами преподнести нужный объем знаний так, чтобы ученик его освоил на должном уровне, в определенный для обучения срок.

В недавнем прошлом общение с математикой для подавляющего большинства людей кончалось с окончанием средней школы. И лишь для немногих оно продолжалось или в сфере инженерской деятельности или в науке. Поэтому вопрос о преподавании математики, об отношении к математике не имел такого огромного значения, какое придается в наши дни.

И далеко не безразлично то отношение к предмету, какое средняя школа сумеет воспитать в человеке. Не стоит насильно убеждать каждого ребенка в том, что математика – его призвание, но воспитать уважение к математике, к пониманию важности и необходимости этого предмета возможно в каждом нормальном человеке.

За массой чисто формальных правил, формул, теорем ребенок может не заметить главного – существа математики, ее идей.

Ученика надо приобщать к радости умственного труда, дать ему испытать радость творчества, открытия, побед. Пусть это творчество будет открытием давно открытого, а победы начнутся с решения небольшой задачи, все же маленький человек испытает те же чувства, что и настоящий первооткрыватель. И чем чаще учитель предоставляет ребенку возможность испытать такие радости, тем глубже и устойчивее будет интерес к предмету.   Таким образом, изучение математики я представляю себе как постоянное преодоление трудностей, постоянную нагрузку мысли, работу в атмосфере творческого подъема.

В создании такой атмосферы я вижу долг учителя. Это достигается многими средствами. Учитель, расставляя на пути ученика трудности, нагружая мысль ученика, ответственен за то, чтобы эти трудности были посильны каждому. Работа должна быть посильна слабому и интересна сильному. Такую единую для всех работу трудно себе представить. Поэтому, чем точнее определит учитель возможность каждого, тем продуктивнее будет работать класс.

Учитель должен в любой момент урока знать, совершенно точно понимают ли его ученики. С этой целью я использую контрольные вопросы, 4 – 5-минутные контрольные работы по карточкам с одним вопросом или примером, которые позволяют мне установить, кто конкретно не понял тему. Эти ученики первыми идут к доске и получают дополнительные пояснения. Во время самостоятельной работы я нахожусь около них и оказываю помощь в устранении ошибок. Важно чтобы это было своевременным.

Интерес – один из инструментов, побуждающий учеников к глубокому познанию предмета, развивающий их способности. Труд – обязанность перерастает в труд – потребность, воспитываются характер, свобода мысли, вера в собственные силы. И очень часто успех в математике является началом общих успехов ученика.

Обыкновенный опрос скучен, не вызывает должного интереса.   Чтобы заинтересовать учеников и разбудить у них творческую мысль, у меня разработана целая серия вопросов и задач. К каждому уроку подобраны такие вопросы и примеры, которые содержат определенные элементы догадки, сообразительности и доступны ученикам. Такие вопросы всегда вызывают у учеников живой интерес. После удачного ответа учащиеся испытывают моральное удовлетворение, появляется желание работать лучше, а это и является одним из существенных моментов, способствующих привитию любви к предмету.

Мои достижения

Являюсь активным участником дистанционных проектов, видеоконференций, вебинаров, конкурсов: участвовала во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества; в вебинаре «Реализация примерной основной общеобразовательной программы «Успех» в дошкольном образовательном учреждении. Использование пособий «В кругу друзей математики» и «Сказки для любознательных» в математическом развитии дошкольников». В 2010/11 учебном году представила свой педагогический опыт на Всероссийском фестивале «Открытый урок»

Моё портфолио

Мною созданы свои мини сайты: http://nsportal.ru/kusekeeva-gb

В связи с тем, что уровень требований к профессии  педагога постоянно растет, занимаюсь самообразованием  ), изучаю предметные журналы и газеты, новинки педагогической литературы, осваиваю компьютерную грамотность и регулярно прохожу курсы  повышения квалификации: 2011 год,  НИПКиПРО, «Обучение математике в условиях развития системы общего образования», 108 часов;  2012 год, НИПКиПРО, «Управление образовательным учреждением в условиях введения и реализации ФГОС», 72 ч; 2013 год, НИПКиПРО, «Средства и технологии реализации ГОС первого и второго поколения», 72 ч.; 2014 год, НИПКиПРО «Система оценки управлении качеством образования в образовательной организации», 72 часа. А также успешно прошла обучение на авторском семинаре профессора Теребило Г.И. по теме «Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) и ТРИЗ-педагогика как инструменты развития одаренности и формирования творческой личности школьника» в объеме 32 часов

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы