Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное
план-конспект урока по математике (6 класс)
Обобщающий урок по математике по теме «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное»
Класс: 6
Тип урока: комбинированный
Цели урока: формировать умение находить НОД и НОК чисел разными способами; повторить и обобщить признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; закрепить знания о простых и составных числах.
Образовательные цели: обобщение знаний в систему, отработка навыков нахождения НОД и НОК чисел, применение полученных знаний для решения задач.
Развивающие цели: развивать познавательный интерес к предмету; внимание, наблюдательность, развивать грамотную математическую речь учащихся.
Воспитательные цели: воспитывать у учащихся взаимоуважение, стремление хорошо учиться, прививать самостоятельность .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_i_nok.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщаюший урок по математике по теме «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное»
Класс: 6
Тип урока: комбинированный
Цели урока: формировать умение находить НОД и НОК чисел разными способами; повторить и обобщить признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; закрепить знания о простых и составных числах.
Образовательные цели: обобщение знаний в систему, отработка навыков нахождения НОД и НОК чисел, применение полученных знаний для решения задач.
Развивающие цели: развивать познавательный интерес к предмету; внимание, наблюдательность, развивать грамотную математическую речь учащихся.
Воспитательные цели: воспитывать у учащихся взаимоуважение, стремление хорошо учиться, прививать самостоятельность .
Ход урока:
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке мы обобщим полученные знания о НОД и НОК. Повторим признаки делимости на 2, 3,5, 9, 10.
Сегодняшний урок давайте назовем «К вершинам знаний» о НОД и НОК нам предстоит преодолеть несколько ступеней по нашему пути к вершине. Чтобы преодолеть каждую ступень нам необходимо хорошо выполнять задания. Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока «НОД и НОК чисел».
- Устная работа это наша первая ступень (слайд)
- Какие числа называются простыми?
- Среди данных чисел назовите те, которые являются простыми: 4, 22, 13, 48, 1, 16, 5, 19, 80, 27, 35, 7,71,78
- Найдите НОД чисел
а) 6 и 8; б) 5 и 15; в) 3 и 2; г) 13 и 1
- Найдите НОК чисел
а) 4 и 6; б) 7 и 21; в) 18 и 12; г) 15 и 10
- Актуализация знаний (2 ступень)
- Тест «да» и «нет» не говорите, а значком «+» и «-» изобразите.
Да «+», нет «-»
- Если число а разделится на число в, значит а кратно в
- Если число а делится на число в, значит в делитель а.
- 5 кратно 25
- Число 18 является наименьшим общим кратным для чисел 9 и 36
- Числа 55, 33, 22, 99 кратны 11
- НОД(4;8)=32
- НОК(9;27)=27
- Число 15 кратно 5, значит НОД(15;5)=15
Ответы на слайде
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
+ | + | - | - | + | - | + | - |
- Найдите НОД и НОК чисел (10;25) методом перебора
Решение: выписываем делители меньшего числа:
Д (10): 1, 2,5, 10
Проверим являются ли эти числа делителями числа 25. Проверим с наибольших делителей. 25 не делится на 10, значит 10 не общий делитель; 25 делится на 5
НОД(10;25)=5
Выпишем кратные большего числа:
К(25): 25, 50, 75, 100, 125…
Проверим являются ли эти числа кратными 10, начиная с наименьших: 25 не делится на 10; 50 делится на 10
НОК (10;25)=50
Чему равно произведение НОД и НОК этих чисел?
5*50=250
А чему равно произведение данных чисел: 10*25=250. Отсюда следует НОД(а;в)*НОК(а;в)=а*в
- Найдите НОД и НОК чисел 252 и 264 методом разложения на простые множители.
Решение:
252 2 264 2
126 2 132 2
63 3 66 2
21 3 33 3
7 7 11 11
1 1
(Повторяем признаки делимости на 2 и 3)
252 = 22*32*7 264=23*3*11
НОД (252;264)=22*3=12
(с каким показателем берем степень?)
НОК(252;264)=23*32*7*11=5544
(с каким показателем берем степень?)
- Обобщение (3 ступень) – выполнение упражнений с самопроверкой
- Найдите НОД и НОК чисел наиболее удобным способом
а) 16 и 36; б) 9 и 28; в) 14 и 56
Каким способом удобнее решать каждое упражнение?
а) методом разложения на простые множители
16 2 36 2
8 2 18 2
4 2 9 3
2 2 3 3
1 1
16=24 18= 22*32
НОД(16;36) =2*2=4
НОК(16;36)=24*32=144
б) Есть ли общие делители чисел 9 и 28?
Чему равен НОД этих чисел?
НОД (9;28)=1
Чему равен НОК этих чисел?
НОК(9;28)= 9*28=252
в) Что вы можете сказать о числах 14 и 56? (56 делится на 14)
Какое правило вы знаете? (Если одно число делится на другое, то НОД = наименьшему числу, а НОК= наибольшему)
НД(14;56)=14
НОК(14;56)=56
- Физминутка (4 ступень)
- Страница проблемы (историческая) – 5 ступень
- Можно ли представить любое достаточно большое четное число в виде суммы трех простых или суммы двух простых чисел?
Эта проблема великих математиков Кристиана Гольдбаха Леонрдо Эйлера и назвали их тернарная проблема Гольбаха и бинарая проблема Эйлера.
Почти 200 лет решалась данная проблема и удалось ее решить нашему соотечественнику Ивану Матвеевичу Виноградову.
Представим число 20, 28, 31 в виде суммы простых чисел:
20= 17+3; 20=5+13+2 20=13+7
28=23+5; 28=17+11 28=3+23+2
31=29+2 31=17+7+7 31=23+5+3
- Задания из ЕГЭ (базовый уровень – 19 задание)
- вычеркните в числе 123456 три цифры так, чтобы получившееся трехзначное число делилось на 27.
- вычеркните в числе 141565041 три цифры так, чтобы получившееся трехзначное число делилось на 30.
- вычеркните в числе 74513527 три цифры так, чтобы получившееся трехзначное число делилось на 15.
- Проверочная работа (6 ступень)
Вариант 1 Вариант 2
Найдите НОД и НОК чисел наиболее удобным способом
а) 12 и 15; а) 10 и 18;
б) 11 и 21; б) 17 и 25;
в) 16 и 72; в) 21 и 84.
- Итог урока
Д/з подготовится к кр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"
Урок разработан на использовании интерактивных технологий...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа.
Повторительно - обобщающий урок в 6 классе с использованием ЭОР. ...
Презентация к уроку по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел"
Презентация к уроку по теме "НОД и НОК чисел", 6 класс...
Конспект отрытого урока по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел"
Конспект открытого урока по математике по теме "НОД и НОК чисел", 6 класс...
"Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное" 5 класс
Тест с выставлением оценки...
Методическая разработка. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, 2016 г
Конспект урока по актуализации знаний и умений учащихся по теме: «НОД и НОК» и обеспечения их творческого применения при решении задач по нахождению НОД и НОК чисел....
Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме: "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"
Урок демонстрирует творческое применение учащимися алгоритма Евклида для нахождения НОД и использование формулы для отыскания НОК чисел при решении задач централизованного тестирования. Удобство краси...