Кушнаренко Лидия Александровна

сайт учителя русского языка и литературы

Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: вопросы аттестации учителей

Увлечения: комнатные цветы, дача

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Когалым, Тюменская область

Место работы: МБОУ "СОШ № 10"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kushnarenko-lidiya-aleksandrovna

Эссе
Я  -классный классный!
Трудно писать о себе.  Ещё труднее сказать о себе хвалебные слова ( так мы приучены советской школой. Но плохого в этом ничего не вижу.  Меняется жизнь, и мы меняемся. Учатся дети, и мы учимся. Надо, так надо!) А вот  ваш конкурс несколько меняет мой стереотип.  Попытаюсь. Ну, а вдруг что-нибудь да получится.
Итак: Лидия Александровна Кушнаренко, педагогический стаж 32 года.  Работаю в данной школе 18 лет. Веду по дороге жизни четвёртый выпуск. Сейчас мои ученики учатся в 6-ом  классе. Мой класс – ККО.
Да… Вот   дали и такой класс. Но оказывается и с этими ребятишками можно очень интересно жить. Они любознательные, активные, творческие, самостоятельные, уверенные. Они – молодцы.
В моём классе  преобладает мужское население – мальчиков 12 человечек, а девочек- 7. Класс многонациональный, каких только наций нет: и кумыки, и казахи,  и литовцы, и чеченцы,  и только русский - один ребёнок. Но даже  в таком многонациональном и разновозрастном ( у ребят разница в три года. Так получилось!) классе можно интересно работать.
 Всё  в жизни ребёнка начинается с семьи. Я не  собиралась  переворачивать педагогику  с ног на голову, и решила: что именно  с них – родителей  - и начну.( а если учесть, что у меня на собрание родители приходят с переводчиками,  так как не знают и не понимают русского языка, то можете себе представить как «здорово» живётся и работается мне  как с родителями, так и с детьми).
Работая с родителями, выполняю сразу  несколько  функций, не хвастаюсь, а констатирую факт: учу русскому языку- раз, объединяю родительский  коллектив – два, объединяю ученический и родительский коллективы- три! Во как!!! Чтобы  провести родительское собрание , требуется  большая подготовка, и даже одной недели мало будет.   Чтобы объяснить родителям, как надо воспитывать детей, какие  требования  школы  и обязанности должны выполнять родители, обращаюсь к помощи  их же детей. Приглашаю на собрание  таких ребят, которые учатся отлично( хоть  у меня и всего-то один отличник, но он есть!!!) и хорошистов ( таких больше -4 человека). Вот  мои ученики  делятся опытом и рассказывают  чужим папам  и мамам, что надо делать  их одноклассникам , чтобы  они учились  лучше. А ещё  я  с ребятами готовлю концертные номера, хоть  я нередко детей и поругаю, и родителей  чьих-нибудь вызову, и на совет профилактики отправлю какого-нибудь «умника», но петь и танцевать они  всегда с радостью, только бы выступить перед родителями. А их родным ведь всё равно,  какая  у  его  ребёнка сегодня оценка: главное - его чадо выступает, да ещё перед всеми. Гордость охватывает родителей! А  я масла в огонь  и подливаю: сама хвалю да приговариваю : «Ах, какой молодец! Какая умница! Вот бы чуть-чуть постарался, так бы и «тройка» по русскому бы вышла, и по математике, или там ещё по какому-нибудь  другому предмету».  Ни нытьём, так катаньем. Вот так и учимся! Они меня учат своим нравам, обычаям, а их - дружить, учиться.
 Часто посещаю с ребятами музейно-выставочный центр. Благо,  часто в музее меняют выставки, проводят мастер- классы, и даже  с выездом  к нам в школу. Когда ребята приносят домой поделку, сделанную своими  руками – родителям очень приятно. Я по квартирам ходила в начале учебного года, так видела  в детских комнатах, рабочих уголках поделки, сделанные во время экскурсии в прошлом году. И мне приятно - не выкидывают, значит- ценят и работу своего ребёнка, а значит и мою. Сами-то они вряд ли бы пошли в этот музей, да ещё принимать участие в мастер – классе.  Так из мелочей, из песчинок складывается наше  учительское  счастье, благодарность, успех. А вот недавно  даже вывозила на экскурсию в другой посёлок  Русскинские. Там отличный музей  о нашем родном крае, животном и растительном мире, удивительные экспонаты. Как мои ученики  радовались, что мы уезжаем за город - сами  (их не смущало, что были родители, как же без родителей в дальний путь!) Эта поездка -  целое событие. Да ещё  в конце третьей четверти, самой длинной, самой тяжёлой, а если учесть, что у нас в этом году ни одной актировки. Ни одной!  (Это мы так называем дни, когда у нас сильные морозы – за  минус 34 с ветром). Это был замечательный подарок сделанный  родителями своим детям. А ещё у нас уже есть добрая традиция – в конце года мы с родительским комитетом  и ребятами ходим в бассейн, потом  в кафе и прощаемся на летние каникулы. А у нас, на севере только начинается тепло: одуванчики везде распускаются, зеленью земля наряжается. Красиво! Как тут не радоваться! Столько всего хорошего. Долго бродим, разговариваем, фотографируемся и расходимся, а  в начале учебного года вновь встречаемся как родные. Да именно так. Нисколько не преувеличиваю.
Каждый класс чем-то особенным запоминается. Один, потому что сильный был ученический коллектив, другой – спортсмены сплошные,  а этот  класс- ККО. Учить надо  сразу два коллектива. Большая ответственность!
Немало у  нас традиций появилось за два года, но мы тесно работали в предыдущем  классе с учителем, который вёл ребят в начальной школе. А так  как  Любовь Михайловна Лунёва опытный педагог, то сумела   подготовить  благодатную почву для будущих  мероприятий, дел. Мы всегда приглашаем её на наши  праздники. У нас идёт тесный контакт  с учителем. Это здорово! Так должно быть! Каждый делает своё дело. Тут нельзя говорить: «Моя заслуга! Я молодец!».  Это наше общее дело -  воспитать,  вырастить  вместе с родителями  и педагогами  достойную смену, преданных своему государству граждан, просто хороших, отзывчивых, добрых людей. А это самое сложное. Ведь результат увидишь не завтра, и даже не послезавтра. Годы  пройдут, пока не узнаешь, как живёт твой ученик, как работает. Но , признаюсь, очень- очень приятно, когда приезжают твои бывшие ученики  на день – другой  в город и приходят в школу Да если бы сами, а то ведь с  семьями. Это ли не  благодать! Вот ради таких, пусть и нечастых , но всё-таки приятных, долгожданных встреч мы и работаем. И  дай Бог,  чтоб у наших учеников  все было хорошо! И люди добрые встречались, и семьи крепкие были, и мир царил в душах наших  учеников!
Так кто же я  в своём классе?! Учитель, друг, помощник, союзник, вторая мама ( так меня называют сами мамы моих учеников).Чтобы  вот так обо мне говорили, надо делать своё дело так , чтобы гордились своим классным руководителем. А помогают мне  в работе мои принципы, которых я придерживаюсь вот уже не один год:
Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.
Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.
И я убеждена, что хорошим классным руководителем может быть тот педагог, который «помнит своё детство на уровне ощущений. Помнит, что он испытывал, когда ему поставили несправедливую оценку, не взяли в команду КВН или забыли объявить благодарность перед классом. Безусловно, классный руководитель должен много знать, но и многое чувствовать» (Н. Селиванова).

О себе

Работаю в школе  32 года. Живу в современном северном городе Когалыме, основанном благодаря нефтяным запасам  матушки-земли. "Старайся работать только с теми, кто сильнее тебя. Именно такие люди помогают тебе расти.". Не знаю кому принадлежит это  высказывание, но оно очень верное.  Мне нравятся такие люди. Всегда чему-то учишься.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Е. Ильина "Четвёртая высота". Книги, которые сегодня помогают выжить, поддерживают, читая  их, я отдыхаю: Протоиерей Александр Торик "Флавиан", "Флавиан. Жизнь продолжается",

"Diмon". Александр Сегень, роман "Поп".

Люблю читать духовную литературу. После чтения таких  книг  светло на душе становится.

Мой взгляд на мир

Не суди да не судим будешь. Притча .Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру. Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на веревке выстиранное белье. - Посмотри, какое грязное у нее белье, ⠠ сказала она своему мужу. Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания. - Наверное, у нее плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы ее поучить, ⠠ не унималась женщина. И так всякий раз, когда соседка развешивала белье, жена удивлялась тому, какое оно грязное. В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула: - Ого! Сегодня белье чистое! Наверное, соседка наконец-то научилась стирать. - Да нет, - сказал муж, - просто я сегодня встал пораньше и вымыл твое окно. Так и в нашей жизни: прежде чем осуждать других, хорошо бы убедиться, насколько чисты наши намерения и сердца.

Мои достижения

  • Почётная грамота  Департамента и образования науки  Ханты-Мансийского автономного округа
  • Почётные грамоты УО города
  • Благодарственное письмо Управления образования  Администрации  города
  • Грамоты Управления образования города и ХМАО

Мои публикации:
Классное руководство
Литература
Общепедагогические технологии
Разное
Родной язык и литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио