Кускова Ольга Дмитриевна

сайт учителя-дефектолога

ни шагу назад

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: педагогига и психология

Увлечения: туризм

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г.Энгельс

Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №69 " ЭМР Саратовской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuskova-olga-dmitrievna
все пройдет и это тоже.
Саломон

Мои методические разработки предназначены для учителей-дефектологов дошкольных учреждений комбинированного вида, а также для студентов педагогических институтов дефектологического факультета. В своей работе опираюсь на основной документ - программу коррекционно-развивающего обучения Л.Плаксиной. Также эффективно использую в своей деятельности традиционные и нетрадиционные методы и приемы обучения. Цели разработок - развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки, а также развитие общей и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста для дальнейшей их реабилитации в социуме и успешном обучении в школе.

Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями к обучению. Эти изменения касаются вопросов организации образовательной деятельности, технологий и содержания. Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового со-временного качества дошкольного образования. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы групп для детей с нарушением зрения в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов. На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразви-вающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей мо-дели, в которой определ Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегри-рующей содержание комплексной и коррекционных программ.

О себе

образование высшее педагогическое, специализация учителя-дефектолога, рост 168, вес 72.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Толстой "Война и мир" философия борьбы добра и зла в жизни народа.

Булгаков "Мастер и Маргарита" феерические превращения людей в маски животных.

Мой взгляд на мир

думай о хорошем, не забывай о плохом.

Мои достижения

диплом практического психолога, профессия учителя-дефектолога, ветеран педагогического труда.

Моё портфолио

мои методические разработки.

Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями к обучению. Эти изменения касаются вопросов организации образовательной деятельности, технологий и содержания. Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового со-временного качества дошкольного образования. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы групп для детей с нарушением зрения в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов. На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразви-вающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей мо-дели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегри-рующей содержание комплексной и коррекционных программ. Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Закон РФ «Об образовании» (от 22.08.2004 №122-ФЗ); Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное поста-новлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666; "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" 2.4.1.2660-10 № 164 20.12.2010 г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ); Методические рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ N 655 от 23 ноября 2009 г. Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 6-7 лет с нарушением зрения. Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С.Выготского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка и теория обучения и воспитания детей с нарушением развития (А.А. Катаева, Е.А. Стребелева, Е.А. Екжанова, Л.Б. Баряева, С.Г. Шевченко). Основной базой рабочей программы являются: программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л.И.Плаксиной. образовательная программа детского сада; «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой; Программа создана на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка с нарушением зрения и успешную подготовку к обучению в школе.

Добавить грамоту в портфолио