Главные вкладки
Кусмарцева Светлана Александровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Построение процесса обучения в классе мальчиков на основе гендерного подхода.
Увлечения: спорт, путешествие
Регион: Камчатский край
Населенный пункт: Петропавлоск-Камчатский
Место работы: МБОУ "Средняя школа №7"
Звание, ученая степень: Почетный учитель общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kusmartseva-svetlana-aleksandrovnaДавайте наши души сохраним, тогда мы на Земле и сами сохранимся.
Когда я первый раз увидела свой 1 «б» в полном составе на линейке, посвященной Дню Знаний, почувствовала себя не учителем начальных классов, а женщиной. Мои мальчишки стояли в отглаженных костюмах, белых рубашках, галстуках, а в руках у каждого - роскошный букет цветов. Они смотрели на меня большими глазами, как впрочем, и я на них.. Какие красавцы окружают меня! А то, какими они вырастут, во многом будет зависеть от меня.
Мне нравится, что мальчишки чувствуют ответственность за то, что здесь, в классе мальчиков, учатся настоящие мужчины: будущие президенты, министры, космонавты, знаменитые футболисты, артисты; люди, которым непозволительно биться в истерике, кричать, распускать руки. На самом первом уроке мы нарисовали Портрет Настоящего Мужчины, дети определили самые главные черты характера мужчины, которые мы и собираемся воспитывать на протяжении всех лет учебы. В данный момент у ребят появляются друзья, проявляются симпатии или антипатии, пытаются осознать, что теперь они «один за всех и все за одного».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я, Кусмарцева Светлана Александровна, учитель начальных классов первой категории, образование высшее педагогическое, педагогический стаж работы –35 лет.
Серьезное внимание уделяю самосовершенствованию и работе по повышению уровня профессионального мастерства через курсовую подготовку и самообразование. Я работаю в классе мальчиков, поэтому моя тема по самообразованию «Построение процесса обучения в классе мальчиков на основе гендерного подхода».
Обучение с учетом гендерных особенностей учащихся требует отбора такого содержания учебного материала и применение таких методов и форм обучения, которые соответствовали бы разному типу функциональной асимметрии мозга в восприятии информации девочками и мальчиками, отвечали бы запросам и тех, и других в отношении к учебной работе. При построении процесса обучения на основе учета идей гендерного подхода следует руководствоваться тем, что при одних и тех же методах обучения, при одном и том же учителе мальчики и девочки приходят к знаниям и умениям разными путями, используя разные стратегии мышления. С целью активизации и повышения познавательной активности учащихся на уроках использую информационные, игровые технологии, технологию проблемного обучения. На протяжении обучения учащихся провожу анализ усвоения учебного материала. По результатам ввожу задания в зависимости от уровня обученности детей. Таким образом, дифференцированный подход в обучении позволяет задействовать каждого ученика на каждом уроке. При обучении чтению использую технологию интенсивного обучения грамоте.
Обогащаю содержание предметов введением дополнительного материала. Обучаю работе с дополнительной литературой: словарями, энциклопедиями, справочниками. Организую внеклассную читательскую деятельность через участие в мероприятиях (литературные игры, драматизации, конкурсы, викторины) детской городской библиотеки, направленную на развитие речи, воображения, образного мышления. Дети готовятся к предстоящей самостоятельной читательской деятельности.
При организации учебно–воспитательного процесса руководствуюсь соответствием учебной нагрузки учащихся. В течение дня организую режим занятий с учетом динамики умственной работоспособности, поддерживаю двигательную активность детей: провожу на уроках физкультурные паузы, в которых есть элементы гимнастики для рук, глаз, упражнения для формирования правильной осанки, подвижные игры на переменах, благодаря чему снижается утомляемость, повышается эмоциональный настрой и работоспособность, что в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Большое значение уделяю здоровью детей. Поэтому, на уроках использую здоровьесберегающие технологии: моторная свобода, расположение материала по периметру класса, цветотерапия, конторки, офтальмотренажёры, дыхательную гимнастику, массажные коврики.
Я считаю, что учитель должен уважать своих учащихся, доверять им и понимать их. Ведь учитель - это человек, у которого в душе живёт ребёнок с открытым сердцем. Помня это всегда, педагог сможет быть своим ученикам хорошим другом, помощником и наставником.
По-моему мнению вот такой должна быть азбука преподавателя:
М – милосердный
А - активный
Т - творческий
Е - естественный в общении
М - мужественный, мудрый
А - аккуратный
Т – требовательный и талантливый
И - искренний, инициативный, интеллигентный
К – компетентный
А – абсолютно знающий свой предмет.
И главное я вижу в том, что профессию учителя не должны выбирать случайные люди. Обязательно учитель должен быть по призванию и любить своё дело. Я люблю свою профессию. Стараюсь, чтобы моим ученикам было комфортно, интересно со мной.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Вокруг нас ОГРОМНЫЙ МИР! Он быстро меняется, меняемся и мы с ним. Этот мир удивляет нас своей красотой, заставляет восхищаться, любить, страдать. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.
Каждая из возникающих проблем - это как камень для перехода на ручье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любой неприятности.
Встряхнись и поднимайся наверх. Чтобы быть счастливым запомни пять простых правил:
1. Освободи свое сердце от ненависти - прости.
2. Освободи свое сердце от волнений - большинство из них не сбываются.
3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.
4. Отдавай больше.
5. Ожидай меньше.
Мир наш прекрасен и давайте жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!
Людмила Сими
Всё хорошо, тверди себе с утра,
И день удастся, в этом будь уверен.
А если раскисать начнёшь ты зря,
То и хороший день ты превратишь в потерю.
Попробуй в мелочи увидеть чудо:
Листка живого, бабочки, цветка.
Зерно сомненья выброси подальше
И не храни такого ты добра.
Встречай рассветы, провожай закаты,
Любить не бойся и прощать умей
И жизнь свою не превращай в утраты,
Умей ценить приобретенья в ней.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
. Обучающиеся (воспитанники), участвуя в (краевых, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях - нужное указать), показывают следующие результаты:
Учебный год | класс | конкурс | место |
2012 | 4кл. | Международный конкурс «Русский медвежонок –языкознание для всех» | 2 место по школе |
2013 | 4 кл. | Школьный конкурс «Самый умный» | 1 место по школе |
2013 | 4 кл. | Первенство ПКГО по лыжным гонкам «Быстрая лыжня» | 3 место |
2013 | 4 кл. | II Всероссийская игра –конкурс «По дорогам сказочной страны» | 1 –е место по стране (2 уч.); 2 – е место по стране (2уч.); 3-е место по стране (2 уч |
2013 | 4 кл. | II Всероссийский межпредметный блиц-турнир «Разнобой» | 2 – е место по стране (2уч.); 3-е место по стране (1 уч.) |
2013 | 1 кл. | Всероссийский блиц-турнир «Всезнайки» | 1 –е место по стране (2 уч.); 2 – е место по стране (2уч.); 3-е место по стране (2 уч.) |
2013 | 1 кл. | II Всероссийская викторина «Нескучный русский с Буквознаем» | 1 –е место по стране (1 уч.); 2 – е место по стране (2уч.); |
2013 | 1 кл. | I Всероссийский блиц-турнир по литературному чтению «Жар-Птица» | 2 – е место по стране (3уч.); 3-е место по стране (2 уч.) |
2014 | 1 кл. | II Всероссийский блиц – турнир «Первоклашки в стране Знаний» | 3 –е место по стране (3 уч.);
|
2014 | 1кл. | III Всероссийский блиц-турнир по математике «Математические ступеньки» | 2 – е место по стране (2уч.); 3-е место по стране (1 уч.) |
2014 | 1кл. | Всероссийская викторина «Логический лабиринт» по русскому языку и математике | 1 –е место по стране (1 уч.); 3 – е место по стране (2уч.); |
2014 | 1кл. | III Всероссийский межпредметный блиц-турнир «Разнобой» | 2 – е место по стране (1уч.); 3-е место по стране (1 уч.) |
2014 |
| III Всероссийский блиц-турнир по русскому языку «Путешествие по Лингвинии» | 1 –е место по стране (3 уч.); 2 – е место по стране (2уч.); 3-е место по стране (1 уч.) |
2014 | 1кл. | III Всероссийская игра –конкурс «Винни-Пух в стране Знаний» | 1- е место (1 уч.) |
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
За последние годы в нашем образовании происходит много перемен. Это и новые программы, и новые предметы, и новые учебники, и новые стандарты, и новые направления в воспитательной работе. Конечно, жизнь не стоит на месте, и в нашей стране происходят изменения в общественно-политической жизни. Изменяются и подходы к образованию. Только хочется, чтобы не было гонки, спешки, чтобы все происходило обдуманно и планомерно.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты