Кусмарцева Светлана Александровна

сайт учителя начальных классов

Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Построение процесса обучения в классе мальчиков на основе гендерного подхода.

Увлечения: спорт, путешествие

Регион: Камчатский край

Населенный пункт: Петропавлоск-Камчатский

Место работы: МБОУ "Средняя школа №7"

Звание, ученая степень: Почетный учитель общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kusmartseva-svetlana-aleksandrovna
Давайте наши души сохраним, тогда мы на Земле и сами сохранимся.
М. Исаковский

 

 

Когда я первый раз увидела свой 1 «б»  в полном составе на линейке, посвященной  Дню Знаний, почувствовала себя  не учителем начальных классов, а женщиной. Мои мальчишки стояли в отглаженных костюмах, белых рубашках, галстуках, а в руках у каждого -  роскошный букет цветов. Они смотрели на меня большими глазами, как впрочем, и я на них.. Какие красавцы окружают меня!  А то, какими они вырастут, во многом  будет зависеть от меня.

Мне нравится,  что мальчишки  чувствуют ответственность за то, что здесь, в классе мальчиков, учатся   настоящие мужчины: будущие президенты, министры, космонавты, знаменитые футболисты, артисты; люди, которым непозволительно биться в истерике, кричать, распускать руки.  На самом первом уроке мы нарисовали Портрет Настоящего Мужчины,  дети  определили самые главные черты характера мужчины, которые мы и собираемся воспитывать на протяжении всех лет учебы. В данный момент у ребят появляются друзья, проявляются симпатии или антипатии, пытаются осознать, что теперь они «один за всех  и все за одного». 

 

О себе

 

Я, Кусмарцева  Светлана Александровна, учитель начальных классов первой категории, образование высшее педагогическое, педагогический стаж работы –35 лет.

Серьезное внимание уделяю  самосовершенствованию и работе по повышению уровня профессионального мастерства через курсовую подготовку и самообразование. Я работаю в классе мальчиков, поэтому моя тема по самообразованию «Построение процесса обучения в классе мальчиков на основе гендерного подхода».

Обучение с учетом гендерных особенностей учащихся требует отбора такого содержания учебного материала и применение таких методов и форм обучения, которые соответствовали бы разному типу функциональной асимметрии мозга в восприятии информации девочками и мальчиками, отвечали бы запросам и тех, и других в отношении к учебной работе. При построении процесса обучения на основе учета идей гендерного подхода следует руководствоваться тем, что при одних и тех же методах обучения, при одном и том же учителе мальчики и девочки приходят к знаниям и умениям разными путями, используя разные стратегии мышления. С целью  активизации и повышения познавательной активности  учащихся  на уроках использую информационные, игровые технологии, технологию проблемного обучения. На протяжении обучения учащихся провожу анализ усвоения учебного материала.  По результатам ввожу задания в зависимости от уровня обученности детей.  Таким образом, дифференцированный подход в обучении позволяет задействовать каждого ученика  на каждом  уроке. При обучении чтению использую технологию интенсивного обучения грамоте.

Обогащаю содержание предметов введением дополнительного материала. Обучаю работе с дополнительной литературой: словарями, энциклопедиями, справочниками. Организую внеклассную читательскую деятельность через участие в мероприятиях (литературные игры, драматизации, конкурсы, викторины)  детской городской библиотеки, направленную на развитие речи, воображения, образного мышления. Дети  готовятся к предстоящей  самостоятельной читательской деятельности.

При организации учебно–воспитательного процесса руководствуюсь соответствием учебной нагрузки учащихся.  В течение дня организую  режим занятий с учетом динамики умственной работоспособности, поддерживаю двигательную активность детей: провожу  на уроках физкультурные паузы, в которых есть элементы гимнастики для рук, глаз, упражнения для формирования правильной осанки, подвижные игры на переменах, благодаря чему снижается утомляемость, повышается эмоциональный настрой и работоспособность, что  в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.  

Большое значение уделяю здоровью детей. Поэтому, на уроках использую здоровьесберегающие технологии: моторная свобода, расположение материала по периметру класса, цветотерапия, конторки, офтальмотренажёры, дыхательную гимнастику, массажные коврики.

 

Я считаю, что учитель должен уважать своих учащихся, доверять им и понимать их. Ведь учитель - это человек, у которого в душе живёт ребёнок с открытым сердцем. Помня это всегда, педагог  сможет быть своим ученикам хорошим другом, помощником и наставником.

По-моему мнению вот такой должна быть азбука преподавателя:

М – милосердный

А - активный

Т - творческий

Е - естественный в общении

М - мужественный, мудрый

А - аккуратный

Т – требовательный и талантливый

И - искренний, инициативный, интеллигентный

К – компетентный

А – абсолютно знающий свой предмет.

 

И главное я вижу в том, что профессию учителя не должны выбирать случайные люди. Обязательно учитель должен быть по призванию и любить своё дело. Я люблю свою профессию. Стараюсь, чтобы моим ученикам было комфортно, интересно со мной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Вокруг нас ОГРОМНЫЙ  МИР!  Он быстро меняется, меняемся и мы с ним. Этот мир удивляет нас своей красотой, заставляет восхищаться, любить, страдать. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.

Каждая из возникающих проблем - это как камень для перехода на ручье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любой неприятности.

 

 Встряхнись и поднимайся наверх. Чтобы быть счастливым запомни пять простых правил:

 

 1. Освободи свое сердце от ненависти - прости.

 2. Освободи свое сердце от волнений - большинство из них не сбываются.

 3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.

 4. Отдавай больше.

 5. Ожидай меньше.

 

Мир наш прекрасен и давайте жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!

 

Людмила Сими

Всё хорошо, тверди себе с утра,

 И день удастся, в этом будь уверен.

 А если раскисать начнёшь ты зря,

 То и хороший день ты превратишь в потерю.

 Попробуй в мелочи увидеть чудо:

 Листка живого, бабочки, цветка.

 Зерно сомненья выброси подальше

 И не храни такого ты добра.

 Встречай рассветы, провожай закаты,

 Любить не бойся и прощать умей

 И жизнь свою не превращай в утраты,

 Умей ценить приобретенья в ней.

Мои достижения

 

. Обучающиеся (воспитанники), участвуя в (краевых, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях  - нужное указать),  показывают следующие результаты:

Учебный  год

класс

конкурс

место

2012

4кл.

Международный  конкурс «Русский  медвежонок –языкознание для  всех»

2 место по школе

2013

4 кл.

Школьный конкурс «Самый умный»

1 место по школе

2013

4 кл.

Первенство ПКГО по лыжным гонкам «Быстрая лыжня»

3 место

2013

4 кл.

 II Всероссийская игра –конкурс «По дорогам сказочной страны»

1 –е  место по  стране (2 уч.);

2 – е место  по  стране (2уч.); 3-е место  по  стране (2 уч

2013

4 кл.

    II Всероссийский межпредметный блиц-турнир «Разнобой»

 2 – е место  по  стране (2уч.); 3-е место  по  стране (1 уч.)

2013

1 кл.

Всероссийский блиц-турнир «Всезнайки»

1 –е  место по  стране (2 уч.);

2 – е место  по  стране (2уч.); 3-е место  по  стране (2 уч.)

2013

1 кл.

II Всероссийская викторина «Нескучный русский с Буквознаем»

1 –е  место по  стране (1 уч.);

2 – е место  по  стране (2уч.);

2013

1 кл.

 I Всероссийский блиц-турнир по литературному чтению «Жар-Птица»

2 – е место  по  стране (3уч.); 3-е место  по  стране (2 уч.)

2014

1 кл.

II Всероссийский блиц – турнир «Первоклашки в  стране  Знаний»

3 –е  место по  стране (3 уч.);

 

2014

1кл.

    III Всероссийский блиц-турнир по математике «Математические ступеньки»

2 – е место  по  стране (2уч.); 3-е место  по  стране (1 уч.)

2014

1кл.

Всероссийская викторина «Логический лабиринт» по русскому языку и математике

1 –е  место по  стране (1 уч.);

3 – е место  по  стране (2уч.);

2014

1кл.

    III Всероссийский межпредметный блиц-турнир «Разнобой»

 2 – е место  по  стране (1уч.); 3-е место  по  стране (1 уч.)

2014

 

    III Всероссийский блиц-турнир по русскому языку «Путешествие по Лингвинии»

1 –е  место по  стране (3 уч.);

2 – е место  по  стране (2уч.); 3-е место  по  стране (1 уч.)

2014

1кл.

    III Всероссийская игра –конкурс «Винни-Пух в стране Знаний»

1- е место (1 уч.)

 

Моё портфолио

 

За последние годы в нашем  образовании происходит много перемен. Это и новые программы, и новые предметы, и новые учебники, и новые стандарты, и новые направления в воспитательной работе. Конечно, жизнь не стоит на месте, и в нашей стране происходят изменения в общественно-политической жизни. Изменяются и подходы к образованию. Только хочется, чтобы не было гонки, спешки, чтобы все происходило обдуманно и планомерно.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы