Кутяшева Ирина Борисовна

Сайт воспитателя д/с

Ладони ребенка в руки возьмем, и сердце свое для него распахнем!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: дошкольная педагогика и психология

Увлечения: кроссворды, сканворды

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г. Куса

Место работы: МБДОУ д/с №10 "Росинка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kutyasheva-irina-borisovna

Что значит, быть воспитателем? - Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить. "Быть воспитателем- это призвание. В эту сферу деятельности я пришла около 30 лет назад и не о чем не жалею. Дети - это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью"                                                                                                                                                                                                                           Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!                                                                                                                                                                                                             Любить детей, любить ученье, свою профессию любить                                                                                                                                                                                                                                  
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть                                                                                                                                                                                                                  Всего себя без сожеленья, он должен детям подарить!                                                                                                                                                                                                             

С моей точки зрения, воспитатель - это  добрый, верный друг, к кому можно обратиться за помощью. Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным. Я люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное для женщины  - материнство. И я по матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда  молодой, живой и энергичной.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Моя профессия  - воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Все больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: "Каждый человек -  творец своей судьбы" и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад

 

О себе

Любовь к детям!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

Живи каждый день так, 
как бы ты жил всю жизнь
именно для этого дня
В.В.Розанов
  Откуда мы в первые узнали о Курочке Рябе и доброй Аленушке; когда начали играть в незатейливых пьесах хитрющую Лису или Иванушку-дурочка? Учить стихи и танцевать? Когда появились у нас первые в жизни друзья?
  Конечно же, вспомнили: это было еще в детском саду. Вот она, первая ступенька в мир познаний. Вместе с папой и мамой детский сад ведет ребенка к открытию мира; незатейливо и доступно учит добру, честности, смелости и другим замечательным человеческим качествам, которые потом укрепляет, шлифует и обогащает школа. А впоследствии – и сама жизнь.
   Но как сделать, чтобы годы, проведенные ребенком в детском саду, дали максимум из того, что способна впитать его душа? Где тот любящий педагог, который, не потеряв терпения, день за днем будет открывать окошко в большой мир и не уставать от бесконечных ребячьих «почему»? Как сделать детский сад домом радости, куда ребенок охотно стремился бы сам? К сожалению, бывают ведь примеры и другого отношения, когда одно упоминание о детском саде вызывает у малыша поток протестующих слез.
  Так как же сделать, чтобы ребенок стремился сюда сам и с искренним удовольствием и пользой проводил здесь время? Наверное, в жизни каждого человека наступает неизбежный момент: оглянувшись назад, сказать себе честно: «Ради чего живешь на свете?». Иногда итог подводят на излете жизни, иногда мысли такие посещают в зрелом возрасте, когда нужно определить новые перспективы. Над этим вопросом вынуждены задуматься и молодые люди, избравшие по любви и велению сердца профессию воспитателя. 
   Философия – любовь к мудрости, к постижению законов бытия человека и природы. Какой же должна быть педагогическая мудрость? В чем заключается великая и таинственная сила Учителя и Воспитателя?
  Наверное, я должна была бы с легкостью ответить на поставленные вопросы, ведь я родом из семьи воспитателей и каждый миг жизни пропитан мудростью воспитания. И тем не менее найти ответы не просто – так многогранны и индивидуальны жизнь человека, его мировоззрение и философия. 
  Моя педагогическая философия держится на трех китах.
  Каждое мгновение соприкосновения с ребенком уникально и неповторимо. «Живи каждый день так, как бы ты жил всю жизнь именно для этого дня», - писал русский философ и публицист В.В.Розанов. В детстве время течет иначе. Каждая его секунда таит в себе огромный духовный потенциал, поэтому ребенку жизненно необходимо полноценно проживать не только каждый день, но и каждый час, каждую секунду бытия.
  Воспитатель получает право осторожно и бережно войти в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой и сотворчеством. Я несу огромную ответственность за каждый жест, взгляд, слово, за каждый миг, проведенный с детьми, ведь это миг их жизни.
  Ошиблась. Хочется вернуться назад, остановиться, сказать маленькому человеку крайне нужные ему в этот момент слова. Но время уже прошло, его невозможно вернуть. Мы не можем предугадать, какие жизненные впечатления вынес из ситуации ребенок. Конечно, будут и разговор, и теплый взгляд, и ласковое прикосновение, но целое мгновение потеряно безвозвратно.  Слишком дорогая цена за ошибку. 
   Я убеждена, что все дети разные и каждый из них несет свою индивидуальную миссию. Смогут ли они ее выполнить? Это во многом зависит «от взрослых, воспитывающих ребенка в первые годы жизни».
  С древнейших времен обязанность педагога-воспитателя выявлять и развивать природные способности детей считалась одной из главнейших. Вспомним, например, слова древнеримского философа и педагога М.Квинтилиана: «Учитель должен заботиться о природных дарованиях и направлять умы более всего туда, куда они стремятся».
  Куда стремятся умы современных дошкольников? Послушаем их самих. «Почему у разных народов разные алфавиты? Откуда люди узнали, что можно придумать язык?» - спрашивает меня шестилетний ребенок. «Переполох у людей как ураган в природе», - такую философскую аналогию открыл пятилетний дошкольник. Дети хотят знать историю человечества, чтобы найти свое место в мире. И кто как не воспитатель приоткроет им сущность общечеловеческих ценностей, формируя основу будущего мировоззрения личности. Его значение в жизни человека точно показал С.И.Гессен: «Только мировоззрение дает человеку «почву» в жизни, возможность выйти из себя самого, оставаясь вместе с тем самим собой».
  Я верю в гуманность каждого ребенка, его способность к самосовершенствованию.
  «Каждый единичный человек как личность обладает возможностью совершенства, или положительной бесконечности, именно способностью все понимать своим разумом и все обнимать сердцем или входить в живое единство со всеми», - утверждал русский философ В.С.Соловьев. Мне как педагогу важно только поддержать ребенка, вдохновить его и поверить в него. И еще поверить в великое чудо природы, добро, красоту и справедливость. И жить с детьми одной жизнью, чтобы каждое мгновение для них становилось событием.
Октябрь. Идет снег. Мы находим на полу замерзшую неподвижную бабочку, серую, как пыль. Я беру ее в ладони и сочиняю сказку. Дети слушают и сопереживают. Они решают: необходимо согреть спящую красавицу теплым дыханием и ласковыми руками. Мы бережно передаем бабочку по кругу из рук в руки. Шепчем ей нежные слова. И вдруг – о, о чудо! – бабочка ожила и вспорхнула под потолок, расправив узорчатые крылья. Благодарю тебя, Великая Природа, за то, что ты не осталась равнодушной к боли маленьких сердец и преподала моим детям еще более Великий Урок Нравственности. Каждый из нас теперь верит и знает, что добротой сердец можно разрушить все жизненные барьеры, растопить лед злобы, отчаяния, жесткости, беспомощности.
  Педагог выполняет на Земле сложную и благородную миссию. Он особенный человек. Педагог – особый способ мировосприятия. Педагог – особое состояние души. Педагог – особый стиль жизни, в которой все направлено на счастье ребенка, в которой, «стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» (Платон). Педагог – это постоянный вопрос себе: «Как самому жить, чтобы своим примером воспитывать детей?».
  А пока хочется перефразировать известную фразу: «Воспитатель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!»  

Мои достижения

- Сборник лучших работ заочного муниципального конкурса методических разработок для педагогов-дошкольников «На первой ступени к знаниям», Куса, 2014г.

- ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» «Организация образовательного процесса в ДОО в условиях введения ФГОС» с 01.09.2014 по 17.11.2014г, 72 часа

Моё портфолио

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!

Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,

Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!

Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём:

Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!

Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,

Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота!

 

… Для меня «воспитатель» - это жизнь,   моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности , я работаю, живу этой профессией.

Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши  младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы