Куулар Айдыс Сергеевич

Сайт учителя физической культуры Куулар Айдыс Сергеевич

Спорт - это здоровье, спорт - это успех, спорт - это дружба, спорт - сильнее всех!

Профессия: Учитель физической культуры

Профессиональные интересы: Физическое воспитание в начальной школе

Увлечения: Физические упражнения, здоровый образ жизни, пешим туризмом

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с.Барлык Барун-Хемчикский кожуун

Место работы: МБОУ СОШ с.Барлык

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuular-aydys-sergeevich
Учительские сайты – это как раз та база, которая так необходима для создания безопасного Интернета для детей. Нужен ли такой сайт по физической культуре? – Безусловно, нужен. На этом сайте можно говорить и о здоровом образе жизни и о спортивных достижениях на всех уровнях, начиная со школы.
Жан Жак Руссо

 

Наблюдения и практический опыт показывают, что школьники с ОВЗ нуждаются в повышении двигательной активности. Исправление нарушений физического развития, моторики и расширение двигательных возможностей таких детей являются главным условием подготовки его к жизни.

Эффективность физических упражнений для коррекции нарушений моторики и недостатков физического развития подчеркивается в работах многих ученых (П.П. Павлов, П.Ф. Лесгафт, В.В. Ториневский, Л.В. Запорожец и др.).

Коррекционная работа, осуществляемая адаптивной физической культурой, и, представляющая собой систему различных мероприятий, направленных на исправление недостатков в развитии человека, является основой социальной реабилитации и поэтому между понятиями физической и социальной реабилитации существует диалектическая взаимосвязь. Здесь опорными становятся принципы, разработанные Л.С.Выгодским (опора на сохраненные возможности, зоны ближайшего развития), а также методы деятельностного подхода, деловых игр, коллективного способа обучения, учение о приоритетном развитии высших психических функций, об укрупнении дидактических единиц, одновременном развитии всех учащихся, личностно развивающем образовании.

Посредством адаптивной физической культуры можно значительно улучшить психическое и физическое состояние учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, и главное, приобщить их к посильным для себя физическим упражнениям и умению управлять своим психофизиологическим состоянием.

О себе

 

Меня зовут, Куулар Айдыс Сергеевич. Родился 08.02.1988 года в с.барлык Барун-Хемчикского района РТ. Женат, имею двух несовершеннолетних детей. Окончил тывинский государственный университет в 2008 году по специальности «учитель физической культуры». С 2016 года работаю в МБОУ СОШ с.Барлык в качестве учителя физической культуры и ОБЖ. С 2020 года совмещаю должность заместителя директора по безопасности и профилактике правонарушений. В свободное время занимаюсь туризмом.

         Познание мира начинается с удивления. «Удивляясь – удивлять, увлекаясь - увлекать»- -вот так я бы сформулировал основной тезис своей педагогической философии. Учитель и ученик на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнёрами, оставлять союз. С высоты «Уважения» я всегда протягиваю руку тем, кто идет за мной, помогая подняться по лестнице познания. Только тогда ребёнок доверяет тебе, когда считает тебя близким человеком, становится возможным плодотворное обучение. Желание делать и заниматься чем-то значительным подтолкнуло меня, 10 лет назад, к выбору будущей профессии-учителя. Выбирая путь педагога, постепенно на пути своей профессиональной деятельности, я осознал, что беру огромную ответственность за своих учеников.

         Я думаю, что в школе в качестве воспитателей должны работать учителя – мужчины. Они своим примером должны воспитывать будущих мужчин, так как часто встречается семьи, где мать одна воспитывает мальчика. В школе в основном учителями работают женщины, поэтому мальчикам труднее адаптироваться в жизни, если у него, неполная семья- «женское» воспитание. В последнее время участились случаи разводов. Поэтому актуальной проблемой остается отсутствие семейного мужского воспитания на своём примере. Чтобы сформировать настоящего мужчину, надо начинать с детства, с семьи, на тувинских традициях и обычаях. Нужно с самого детства прививать чувство ответственности. Постепенно,  с взрослением, мальчик должен понимать долга ответственности не только за себя, но и за свою семью, род, за родину. Хочется подчеркнуть, что в основе воспитания как мальчиков, так и девочек лежал, прежде всего – труд. Традиционно, тувинцы с раннего детства распределяли труд между детьми строго соблюдая принцип разделения для мальчиков и девочек. Мальчиков приобщали к мужскому труду, а девочек к введению домашнего хозяйства. Трудовое воспитание имеет практическую цель: вырастить помощников родителям и подготовить детей к будущей самостоятельной хозяйственной взрослой жизни. На мой взгляд, основой воспитания детей в сельской местности является национальные традиции и обычаи. Поэтому, я как медагог-мужчина – наставник придерживаюсь необходимости введения национального компонента в воспитательный процесс. В нашей школе, с целью профилактики правонарушений введена программа законопослушного поведения несовершеннолетних, также с 2021 года задействована дополнительный проект «Лестница к успеху» с включением национальных программ «Эр чол», «Кыстын будужу» для учащихся, находящихся на разных профилактических учетах. Каждый учитель-мужчина в школе имеет наставничество над учеником, который нуждается в его помощи. С целью профилактики правонарушений я постоянно принимал участие в различных проектах «Адалар.Оолдар.Эр башкылар», «Школа мужества».

         Сохранение традиций и обычаев тувинского народа в воспитании, не оставило без внимания и нашей власти. Правительством РТ разработаны кодекс чести мужчин и заповеди матерей. Где соблюдение всех заповедей является залогом здорового подрастающего поколения – успешных выпускников.

         Я, как педагог-наставник использую в своей работе этот кодекс, и мне он помогает в воспитании трудных подростков.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Моя автобиография. Три начала» 

Авторы: Валерий Харламов, Олег Спасский

«Безусловная правда» 

Автор: Майк Тайсон

«Не только о велоспорте: моё возвращение к жизни»

Авторы: Лэнс Армстронг, Сэлли Дженкинс

"Настольная книга учителя физической культуры"   Погадаев Г.И.

Тензин Гьятцо "Путь к жизни, полной смысла"

Мой взгляд на мир

 

Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы... /Н.А. Островский/

Мои достижения

Благодарность Министерство образования и науки  Республики Тыва от 23 февраля 2017г №177-д

Благодарность Верховный хурал (парламент) Республики Тыва от 03 октября 2018г №1367 

Благодарность Министерство образования и науки  Республики Тыва от 10 марта  2020г №255-д

Благодарность Управление образования администрации Барун-Хемчикского кожууна от 01 марта  2017г №86

Благодарность Управление образования администрации Барун-Хемчикского кожууна от 10 ноября  2018г №511

 

 

 

 

Моё портфолио

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти своё призвание.  Я с детства любил спорт,  и мечтал стать учителем физической культуры. Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы