Кувизина Ольга Николаевна

сайт учителя математики

Без цели нет деятельности

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: решение задач повышенной сложности, подготовка детей к участию в конкурсах и олимпиадах

Увлечения: вышивание бисером

Регион: Московская область

Населенный пункт: город Королев

Место работы: МБОУ СОШ №15

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuvizina-olga-nikolaevna

О себе

Каждый день, входя в класс, я вижу глаза своих учеников. В одних настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они все разные! У каждого свой характер, свой особенный мир, который я не имею право разрушить, которому надо помочь раскрыться. Ещё учась в институте, я перечитала много литературы по педагогике и психологии. Мне на всю жизнь запомнилось высказывание К. Д. Ушинского: «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без притворности, допускать шутку, но не превращать серьёзное дело в шутку. И вот стараясь следовать этому мудрому совету, я искала и выбирала те направления, которые и определили тот фундамент, на котором строится моя педагогическая философия.

Первое направление – это основные ценности, вечные и неизменные категории: доброта, любовь, справедливость, честность, требовательность. Быть доброй, но не добренькой, помогать ученику реализоваться, отмечать малейший успех, всегда приходить на помощь. Справедливо указывать на промахи, но при этом не унижать самолюбие, давать всегда возможность исправить ошибки. Ведь ученики – это мы, но только помолодевшие лет на 20-30. Мы – это они, повзрослевшие на этот же срок. Поэтому только доверительное вертикальное доверие делает нас единым целым.

Второе направление – постоянно находиться в творческом поиске, постоянно учиться, находить ответы на любые вопросы.

Третье направление – передать всё, что я знаю и умею учащимся, учить – не поучая, помня заповедь Сократа: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться!»

Вот таков мой путь и таковы выводы. Я оглядываюсь на прожитые годы и мне за себя не стыдно. Школе я отдала 32 года своей жизни. Профессиональное, осознанное служение будущему гражданину новой России – в этом заключается моя человеческая позиция и педагогическая философия. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Моё портфолио

А что значит для меня, быть учителем? Это возможность не только самой учить детей, но и общаясь с ними, открывать для себя что-то новое, учиться вместе сними. Я нахожу в мире детства радость и удовлетворение, проживаю вместе со своими учениками и горесть неудач и радость успеха. Да, для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не работа. Для меня быть учителем – это и значит жить!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы