Сценарий по внеклассной работе "Суд над школьными предметами."
классный час (8 класс) на тему

Данное мероприятие может быть проведено в конце учебного года, как подведение итогов. Осноовная цель - привитие интереса к новым предметам в средней школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_sud_nad_shkolnymi_predmetami.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Суд над школьными предметами

Сценарий внеклассного мероприятия

Действующие лица:

Судья, 1-й помощник судьи, 2-й помощник судьи.

Школьные предметы: Русский языка, Экономика, Литература, Ритмика, Математика, Английский язык, Биология, Немецкий язык, Физика, Труд, Химия, Технология, История, Физкультура, География, Музыка.

Адвокаты (у каждого предмета – свой).

Прокуроры (у каждого предмета – свой).

Потерпевшие.

Свидетели обвинения.

Свидетели защиты.

Судья.                Встать! Суд идет.

Прошу внимания!

Я объявляю о начале заседания!

Что прокуроры? Обвинения готовы?

У адвокатов для защиты есть основа?

Прощу свидетелей покинуть зал суда,

А обвиняемых по списку всех сюда.

Чтоб не было вопросов и приписок,

Прошу вас огласить весь список.

1-й помощник.        Сегодня в зал суда войдут:

История, Химия, Труд.

2-й помощник.        Иск подан Физкультуре,

Литературе, Музыке и Биологии.

1-й помощник.        Заслушается дело, как ни странно,

Физики, Географии, Иностранного.

2-й помощник.        Перед судом предстанут Математика,

Наука Экономика, Грамматика.

Судья.                 Обвиняемая Химия, войдите.

Свидетели, места свои займите.

Прошу вас, прокурор, вы можете начать.

Что вы имеете суду сказать?

Прокурор.                 Я обвиняю химию – предмет

За то, что в нем таится много бед.

Суть химии – сплошное волшебство,

Но мы же отвергаем колдовство.

Вы вспомните, что делалось вначале.

За такое ж на кострах сжигали.

А эта жуткая и страшная таблица –

Такая лишь во сне могла присниться.

Плюс запахи, простите,с духами не сравнить,

За это смело можно обвинить.

Судья.                 Где потерпевший, прокурор? Простите.

Прокурор.                 Минутку. Потерпевшего внесите.

Вносят на руках потерпевшего без сознания.

Судья.                 Он у вас что, в суде заснул?

Прокурор.                Нет! Он пробирочку нюхнул.

Только с урока пришёл, бедолага.

Судья.                Тогда всё понятно, мне ясен вопрос.

Наверно, в пробирку сунул он нос.

Адвокат.                Я протестую, Ваша честь,

У защиты возражение есть!

Судья.                Принято. Адвокат, ваше слово.

Адвокат.                Я удивляюсь снова и снова.

                        Где и чего сумел он нюхнуть?

                        Моя подзащитная в деле столь сложном

                        Учит вести себя осторожно.

                        Нечего нос в пробирке держать,

                        Плавно рукою надо махать.

Танец двух  лаборанток с пробирками под плавную мелодию.

Судья.                Подсудимая Химия, вы готовы?

                        Слушаем ваше последнее слово.

Химия.                Вы же в химии все сидите:

                        Мебель, ткани, лаки, краски.

                        Простите, какие же это сказки?

                        Если даже очень стараться,

                        В моих достижениях смешно сомневаться.

Судья.                 Все «за» и «против» рассмотрит суд.

                        Следующего обвиняемого пусть ведут.

                        Предлагаю на ваше рассмотрение

                        Русскому языку предъявленное обвинение.

Прокурор.                С документами я ознакомилась лично.

                        Главный пункт обвинении – мания величия.

                        Только вслушайтесь в известную фразу.

                        Думаю, тогда согласитесь вы сразу.

                        Он, представьте, великий, могучий,

                        И, надо же сказать такое, - певучий.

                        Быть проще пора и тянуться к народу,

                        Из правил своих выходить на свободу.

                        Зубрежка грамматики – в память занозы,

                        У нас простой народ, не Спинозы.

                        Прошу заслушать потерпевшего.

                        Он помнит только слова-исключения,

                        Вот до чего подсудимый довёл ребёнка.

Входит на цыпочках потерпевший.

Потерпевший.        Цыган на цыпочках цыц на цыплёнка.

1-й помощник.        Он, правда, какой-то странный.

Потерпевший.        Стеклянный, оловянный, деревянный.

2-й помощник.        У нас его совсем не поймёшь.

Потерпевший.        Уж, замуж, невтерпёж.

Судья.                Ответьте суду, с вами что, приключилась болезнь?

Потерпевший.        Смотреть, гнать, держать, терпеть…

Перечисляет глаголы-исключения.

Судья.                Благодарю вас, гражданин, садитесь.

                        А вы, адвокат, защитой займитесь.

Адвокат.                Мы предъявляем суду документы,

                        Где весьма веские аргументы.

Предъявляет документы.

                        Приобщаем к делу журнал успеваемости

                        И выписку из ведомости посещаемости.

                        Господин истец не утруждался:

                        На уроках русского не появлялся.

                        Из ста уроков, прошу вас отметить,

                        Лишь на пяти он занимался.

                        По чисто случайному совпадению

                        Тема этих уроков: «Слова-исключения».

Судья.                 В свете новых фактов картина меняется,

                        Слово ответчику предоставляется.

Русский язык.        Я велик и могуч, ещё раз заявляю,

                        И сложность свою не отрицаю.

                        Иногда довольно одной запятой,

                        Чтобы смысл стал абсолютно другой.

                        К примеру, нужно вам решить

                        «Помиловать нельзя казнить» (читает без знаков препинания).

                        Если голову отрубить –

                        Помиловать нельзя, казнить.

                        А если решили жизнь подарить –

                        Помиловать, запятая, нельзя казнить!

                        Запятая решает вопрос жизни и смерти.

                        Не знать меня, как видите, стыдно, поверьте!

Судья.                 Соблюдать тишину вас прошу, господа,

                        Попросите Биологию в зал суда.

Прокурор.                Прошу высокий суд рассмотреть обвинение

                        В неэтичном обвиняемой поведении.

                        Прекрасна жизнь, расцвечена красками:

                        И люди, и звери такие разные.

                        Но что Биология вытворяет?!

                        Всех по отрядам распределяет:

                        Классы, подклассы, чуть ли не в строй,

                        Чуть ли не: «Смирно! Рота за мной!»

                        Что за манера все препарировать,

                        Всё по разделам дифференцировать?

                        А чем оснащены кабинеты?

                        Лягушки в спирту, черепа и скелеты,

                        В учебнике – страсти на каждой странице.

                        А если во сне такое приснится?

Судья.                 Нам понятна ваша точка зрения,

                        Представьте сторону обвинения.

                        Входит потерпевший.

Потерпевший.        В биологии я хотел разобраться,

                        Но понял, что бесполезно стараться:

                        Столько там непонятных слов.

                        Например, инфузории.. и в воде обитают.

                        Почему же их туфельки не размокают?

                        Ещё – жили мамоны до нашей эры.

                        А папонты где же были, к примеру?

                        Или скажите, ну по каким причинам

                        В едином классе курица с павлином?

Танец под музыку клипа «Я – павлин, я – красив, интересен».

Судья.                Защите слово я предоставляю.

Адвокат.                Сама запуталась, ну ничего не понимаю!

                        Граждане судьи, кого мы судим?

                        Без биологии нет жизни людям,

                        Все живое на свете она изучает,

                        Обо всех организмах дотошно всё знает.

                        Самой малюсенькой клетки строение,

                        Каждого листика время цветения.

                        И, кстати, о птичках, могу вам сказать,

                        Под перьями, если их общипать,

                        Тело павлины и курицы тушка

                        Очень похожи, простите, душка!

Судья.                  А что Биология нам расскажет?

Биология.                Я и не представляла даже,

                        Что вас введут в заблуждения

                        Классы, подгруппы и куриц строение.

                        Наоборот, я вам всё расписала,

                        На общие признаки указала.

                        Чтобы законы природы познать,

                        Надо, простите, меня уважать.

Судья.                Сложнейший вопрос сейчас поднимается,                

Математика в зал суда приглашается.

Прокурор.                Я уверен, вопрос ясный-

Математику в школе учат напрасно.

XXI век в мире утверждается,

А дети зубрят умноженья таблицу.

Придумали всякие плюсы и минусы,

Гипотенузы, параболы, синусы.

А эта ваша стереометрия

И матанализ с геометрией.

Вы детям жизнь усложняете ловко

Своими заумными формулировками.

Проще, доступнее надо вам быть,

Тогда теоремы станут учить.

Дабы не быть сейчас голословным,

Проведем следственный

Эксперимент, безусловно.

Подходит к судье.

Помнит каждый житель страны

«Пифагоровы штаны…

Судья.                 На все стороны равны!»

Прокурор.                 Еще одну фразу напомню я вам

«Биссектриса-

Это Крыса, которая бегает по углам и…

И делит угол пополам».

Прокурор.                Просто, легко запоминается.

И хочешь забыть, не получается.

К вышесказанному в дополнение

Еще один аспект обвиненья:

Часто знания математические

Не по знанию применяют практически.

Адвокат.                Ловко вы дело сфабриковали,

При подборке фактов вы не устали?

Давайте вместе портрет рисовать

Того, кто совсем не умеет считать.

Идет в магазин: обсчитали беднягу

И «обанкротили» бедолагу.

Сколько, не знает, минут до обеда,

Короче, не жизнь, а сплошные беды.

В защиту я много могу сказать,

Но слово прошу Математике дать.

Я удивляюсь неуважению-

Так сомневаться в моих достижениях!

Со счетных палочек я начинала,

До сложных компьютеров дошагала,

Век кибернетики вам подарила

И информатике всех обучила.

Что же вы, прокурор, молчите?

Вы рубите сук, на котором сидите!

Судья.                Суд показания в папку кладет.

                 Далее Ритмика в зал войдёт.

Прокурор.                Что ж вы, милочка, себе позволяете?

                        Что на уроках своих вытворяете?

Куда только смотрят родители, школа?

Ведь вы на такие поступки готовы:

Тело ребёнка хрупкое, нежное,

А вы его гнете, простите, невежливо.

Мало того, все ваши движения

Они выполняют до изнеможения.

Преступного в этом не замечаете?

Скажете, души их раскрываете?

Бросьте, сударыня, все уж заметили,

В чём на сцену выходят дети!

Сквозь тонкую ткань светится тело,

А вам до этого словно нет дела.

Термины странные «арабеск» , «плиссе»,

Да на вас пора заводить досье.

Прошу признать, что для невменяемых

Род занятий моей обвиняемой.

В них уверенность я вселяю

И ритм жизни их улучшаю.

Судья.                Пусть следующего подсудимого введут.

Слушается, Технология, ваше дело.

Прокурор раскладывает на столе инструменты: молоток, тиски и т.д.

Вы доказательства суду представляете?

На что, прокурор, вы сейчас, намекаете?

Прокурор.                 Вот это, так скажем, предметы труда,

Вы посмотрите только сюда.

Каждый лежащий здесь инструмент

Ужас вселяет в ребенка в момент,

Камеру пыток напоминает,

А нас задуматься заставляет,

Зачем, простите, тиски эти?

А гвозди? Нет, вы мне только ответьте!

Бедные дети в страхе идут

На этот, с вашего позволения, труд.

Я заверяю справедливый суд,

Что дело не слишком чистое тут.

На вид пристойна эта особа,

Но крепко повязаны в деле оба.

Невинно звучит её предмет,

И вроде подвоха-то как бы и нет.

Кулинарию класс изучает,

А остальные в школе? Страдают!

На запах готова сбежаться вся школа,

Когда пирог или каша готовы.

Однако хлебов на всех не хватает.

Садизм, ведь каждый слюнки глотает.

А изыскания модельеров?

Адвокат.                Что вы, прокурор, постыдитесь!

Сами в модном костюме сидите,

Сытые щёки, живот над ремнём –

И о садизме ещё говорите.

Встаньте, не стоит на стул садиться.

Вы не привыкли с детства трудиться,

Не знаете, как молоток держать.

Вы не достойны их обвинять!

Судья.                 Слушаем вас, обвиняемая, говорите.

Технология.         К сведению мои слова примите.

Как странно звучит эта фраза тут:

« Нам в жизни не нужен будет труд».

Но всем известно ,что без труда

И рыбку не вытащить из пруда.

Мы детям навыки прививаем,

Большие таланты в них развиваем.

Откуда умельцы берутся такие,

Которым вручают «Гран-при» золотые?

А фраза известная «Дока в деле»

Вам не понятна на самом деле?

Не стоит в технологии изъян искать,

Мы даже смогли бы блоху подковать.

Судьи рассудят, кто прав из нас тут,

Ведь это тоже немалый труд.

Судья.                 По настоянию прокуратуры

Слушается дело Литературы.

Прокурор.                 Факты, имеющиеся у обвинения,

Не вызывают у нас сомнения.

Что в фонде у гражданки Литературы?

Часто тонны макулатуры!

«Бумага всё стерпит!»- лозунг прекрасен,

Но для природы слишком опасен.

Тонны леса идут под топор.

Это серьёзнейший разговор.

А учат чему нас книги эти?

Их, кстати, бывает, читают дети.

Показывает книги

«От любви можно под поезд бросаться»,

«Майских утопленниц надо бояться»,

Иль ,как Обломов, лежать на диване,

Иль письма писать, как бедняжка Таня.

Названиям книг удивляться готовы:

«Му-му», но там нет ни одной коровы.

Пишите много, пишите сложно,

В ваших героях запутаться можно.

Я предлагаю в виде укора вам

Заслушать моего свидетеля – Киркорова.

Свидетель «поет». Звучит аудиозапись песни «Дива» из репертуара Ф. Киркорова

Адвокат.                Протест! Могу я вопрос задать?

Сам прокурор-то любит читать?

Последняя ваша книга? Не слышу?

Ах, это про Карлсона на крыше!

Что ж, задерживать я вас не смею,

Вопросов больше я не имею.

Прошу, чтобы время зря не терять,

Ее высочеству Литературе слово дать.

Литература.         Без меня, без самой Литературы,

Не может быть высокой культуры.

Сколько в книгах светлых идей,

Прекрасных мыслей великих идей.

Книга – друг, соратник – советчик,

Но она не автоответчик.

Затрагивают вам строки сердце и душу  -

Это каждому в жизни нужно.

Судья.                 На скамье подсудимых гражданка История.

Прокурор.                 Я обвиняю История в том,

Что изменить можно каждый том.

Все зависит от тех. Кто у власти,

Отсюда все беды и все несчастья.

Вот ведь что делает подсудимая с нами,

Из товарищей стали все господами.

Одного господина я вызвал в суд,

Он забинтован, как вы заметили тут.

Входит потерпевший с забинтованной головой.

Потерпевший.        Я жертва – это не пустые слова,

От исторических дат трещит голова,

Незамедлительно прошу, ваша честь,

Длину моего бинта учесть.

Помощники судьи разматывают бинт, к которому с одной стороны прикреплены шпаргалки с датами.

Судья.                 Есть у защиты свои аргументы?

Адвокат.                 Мне не понятны кое-какие моменты.

Факты обвинения выглядят жалко,

Это же просто супершпаргалка!

Судья.                 Протест адвоката я принимаю

И обвинение с вас снимаю.

Адвокат.                 Граждане судьи, нам без истории

Будет не жизнь, а сплошное горе.

Моя подзащитная весьма щепетильна,

Её основа очень субтильна.

История.                 Я героически все отмечаю,

Но и меня порой изменяют.

Рассудите, разве я виновата,

Если все дни – сплошные даты.

Я отношусь к эпохам серьезно,

По вашей вине возникают курьезы.

Вот посмотрите, что происходит,

Ведь до смешного порою доходит.

Судья.                 Продолжить процесс мы можем смело.

География, слушается ваше дело.

Прокурор.                 Если подойти к вопросу не спеша,

Зачем вообще нужна эта госпожа?

Как хорошо было раньше, понятно,

Хоть поворачивай всем обратно.

Земля покоилась на трех китах,

В крайнем случае – на слонах.

Сейчас мы кричим: «Опасна Америка»,

Находимся просто на грани истерики.

А зачем нам было её открывать?

Колумб мог бы и промолчать.

А какие терпим мы с вами невзгоды

По поводу предсказаний погоды?

Процент ошибок растет неуклонно,

А валят всё на антициклоны.

Хорош лишь прогноз весьма осторожный:

«Завтра в Москве все возможно».

Хорошей погоды часто не жди,

Вот в Петербурге все время дожди.

Свидетель поведает нам о том,

Что вынужден не расставаться с зонтом.

Песня из репертуара А. Пугачевой «В Петербурге все время дожди».

Адвокат.                 Я протестую, пора бы всем знать:

Подзащитная не может за дожди отвечать.

Она раскрывает земные тайны,

Нам помогает чрезвычайно.

Недра богатства свои отдают,

Реки воду на мельницу льют.

География.                 Я открываю земли новые,

Делиться сокровищами готова,

А землю поставить на трех китов

Только неуч дремучий готов!

Судья.                К делу мы материал приобщаем.

Физику в зал суда приглашаем.

Прокурор.                 Я обвиняю эту особу

В жестокости к нашим детям особой.

Столько законов и формул  сверхсложных

В другой науке найти невозможно.

Зачем детям знать о работе приборов,

Законы Ньютона, электроток?

Кстати, от тока бывает шок!

Судья.                 Потерпевшего в зал я прошу войти.

Входит трясущийся истец.)

Он у вас нервный?

Прокурор.                Не успел отойти.

Адвокат.                Он был бы рад не трястись хоть минутку,

Но 220 – это не шутка.

Прокурор.                Я протестую, известен сей случай.

Суть передам я точнее и лучше.

Судьи! Прошу вас взять на заметку:

Потерпевший два пальчика сунул в розетку .

Вопрос этот требует полной ясности,

Он прогулял урок безопасности…

Вот справка – это ваш протеже

Не был на Физике и ОБЖ.

Судья.                 Что подсудимая скажет на это?

Физика.                 На дворе начало  XXI века.

Любому нормальному человеку

Ясно, что не изучать природных явлений,

Не знать законов и их проявлений,

С физикой не дружить –

Значит просто неучем быть.

И я совсем не виновата,

Что формулировки слегка суховаты.

Эксперимент в этой сфере ведется,

И у меня свидетель найдется.

Финал

1-й помощник.         Дамы и господа! Внимание!

2-й помощник.         Суд удаляется на совещание.

(Звучит соответствующая моменту музыка.)

1-й помощник.         Суд только что посовещался,

И вот каком вердикт оказался!

Судья.                        Господа! Кого же сегодня мы судим?

Предметы, что пользу приносят людям.

2-й помощник.        Без гуманитарных предметов и технических

Сегодня прожить невозможно практически!

Судья.                        Аргументы защиты по весомости не идут ни в какое сравнение

С мелкими, необоснованными аргументами обвинения.

1-й помощник.        Все школьные предметы умны и обязательны…

2-й помощник.         А претензии прокуратуры просто не состоятельны…

1-й помощник.         В школе предметы все уважают…

2-й помощник.        А математику так королевой наук называют…

Судья.                         А королев, как известно, не судят.

Это и есть решение судей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии"

Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии        Что же представляют из себя межпредметные связи?      Межпредметные связи –...

Опыт прикосновения интегрирования школьных предметов

Здесь размещена презентация к выступлению на педсовете школы по опыту инновационной работы....

Защита предметов.«Русский язык и математика – это не только школьные предметы, а окно в большой мир…»

Открытый урок (защита предметов) для учеников 6 класса готовили учителя русского языка (Р) и математики ( кл. руководитель) (М). На урок приглашены родители учеников и  гости....

Интеграция школьных предметов естественно математического цикла на примере школьного курса физики.

методическая разработка программы по интеграции естественно-математических предметов на уроках физики...

План урока в 5 классе. Школьные предметы, школьные правила.

План урока английского языка в 5-ом классе. Школьные правила, школьные предметы ....

Презентация к уроку Школьные правила,школьные предметы.

Эл. презентация к уроку Школьные правила, школьные предметы....