Главные вкладки
Макарова Наталья Евгеньевна
сайт учителя физики и математики
Профессия: учитель физики и математики
Профессиональные интересы: физика математика информатика
Увлечения: занимаюсь дополнительно физическими экспериментами из самодельных предметов
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: село Красноусольский
Место работы: МОБУ СОШ №3 с. Красноусольский
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuzmina-natalya-evgenevna
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СВОЕМ САЙТЕ!

О себе
Я, учитель физики и математики высшей квалификационной категории.
Стаж педагогической деятельности 27 лет.
"Образование- наш паспорт в будущее, ведь завтра принадлежит тем, кто готовится к нему сегодня".
Малкольм ИКС.
Работаю и отдаю всю себя детям.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"физика вокруг нас" Качественные задачи по физике. Авторы А.В. Аганов, Сафиуллин Р.К., Скворцов А.И., Таюрский Д.А.
Справочник по физике "Физика", Автор Кабардин О.Ф.

Мой взгляд на мир
ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ!»
Макаровой Натальи Евгеньевны,
учителя физики и математики МОБУ СОШ №3 с.Красноусольский
Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь (В. Ключевский.)
Маленькая озорная девочка со светлыми волосами и ангельскими голубыми глазами играет в куклы...
Вот она усаживает их, перед каждой кладет тетрадку, что-то записывает. Подходит к небольшой доске на ножках, которую смастерил ей отец, чиркает на ней что-то и опять подбегает к куклам. Старается довести до конца каждый свой жест, каждое движение – так она копирует свою первую учительницу Каллимуллину Суфию Сайфулловну. Время от времени забегает в соседнюю комнату к своему любимому отцу, занимающемуся ремонтом радиотехники, задает вопросы. Потом она, еле успевая за ним, уже идет с ним к подстанции. Здесь ей интересно все: как бежит ток по проводам, как его делают, почему горит лампочка, а что, если…
Прошло много лет с тех пор...
Мое желание стать учителем зародилось именно тогда, в далеком детстве. И я уже не та девочка-почемучка, ауже состоявшийся педагог. Школа для меня - родной дом, где на протяжении двадцати семи лет занимаюсь своим любимым делом: мне нравится узнавать новое в области физики, раскрывать всё то, что нас окружает, ведь мы изучаем универсальную науку, тесно связанную с научно-техническим прогрессом и повседневной практической деятельностью человека.
Эту любовь к своему предмету я стараюсь передать своим ученикам, чтобы они увлеклись им, также, как я в детстве. При этом нужно учитывать, что сегодняшние дети получают огромное количество информации по самым разным каналам и их трудно чем-либо удивить. Если после звонка ребята - со мной, а не бегут сломя голову в коридор, если они приходят ко мне с вопросами,- значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, и у меня получилось.
Мое педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь».
Замечательный русский писатель Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если …только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Я всегда задаюсь вопросами: как сделать сами формы и методы обучения интересными, стимулирующими познавательную деятельность. Для этого существуют разные подходы в обучении: деловые игры, «нестандартные» лабораторные работы, моделирование процессов на компьютере, исследовательские работы учащихся, ориентируемые на жизненную важность тех или иных физических процессов. Всегда интересно наблюдать, как дети в процессе самостоятельной деятельности становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Моя задача, как учителя, при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать, а организовать работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать. Именно ученики являются главными «действующими героями» на уроке.
Всемирно известный русский философ Александр Пятигорскийписал:«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...».
Душа радуется, когда после конструирований физических приборов на уроке, дети с горящими глазами рассказывают, как родители помогли делать ту или иную деталь своего прибора, как вместе ставили дома новый эксперимент… Это для меня как для учителя – счастье, ведь очень небольшое количество родителей сегодня занимаются со своими детьми.
Современные семьи развиваются в условиях сложной экономической и социальной обстановки в стране и обостряются семейные проблемы. Это приводит к конфликтам внутри семей и часто к распаду семьи. Сегодняшняя семья в корне изменилась. Родители предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким будет их ребенок. Одним из условий стабильности семьи и нормального развития ребенка является сотрудничество родителей с учителями. Современные методы обучения по новым стандартам, используемые мною в процессе обучения направлены именно на то, чтобы родители принимали прямое участие в образовании своего ребенка. Так как взаимосвязь «Учитель–ребенок-родитель» дает положительную динамику в обучении и воспитании детей.
Василий Ключевский писал: «Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того чтобы будить чужую».
Учитель, это ещё и классный руководитель. Я для своего 10 класса не просто учитель, а близкий человек, способный понимать их. Ведь классный руководитель- это человек, на которого можно опереться в трудный час, кому можно рассказать то, что его волнует, получить нужный совет.
И в заключении я хочу прочитать стихотворение, написанное моим отцом, специально для меня:
Учитель года! Это свято!
И не даётся так легко
И надо долго добиваться,
Чтоб заслужить в делах его.
Учить детей мое призванье,
Ведь надо знанья передать,
И сделать с них людей достойных,
И путь дорогу указать.
Моё призвание УЧИТЕЛЬ
Мне подарили небеса
И я гожусь своей работой
Во имя блага и добра.
Тем, что люблю своих детишек
И всем им знания даю.
Что сердце им я открываю
И всех, по своему, люблю.
Люблю их нежно осторожно,
Чтоб ни поранить их сердца
Они ведь будущее наше
Наследье в жизни для добра!

Мои достижения
Лауриат конкурса " Учитель года- 2015"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- КТП по предмету "Физика" 7-9 класс
- ПЛАНИРОВАНИЕ
- Получение и передача переменного электрического тока
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку " Смачивание. Капиллярность"
- Презентация к уроку физики 7 класс "Сообщающиеся сосуды и их применение"
- Презентация на тему "Звук. Источники звука"
- Сценарий открытого урока в 10 классе по теме "Смачивание. Капиллярность"