Главные вкладки
Макарова Наталья Евгеньевна
ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ!»
Макарова Натальи Евгеньевны,
учителя физики и математики МОБУ СОШ №3 с. Красноусольский
Чтобы быть хорошим преподавателем,
надо любить то, что преподаешь
и любить тех, кому преподаешь
В. Ключевский.
Маленькая озорная девочка со светлыми волосами и ангельскими голубыми глазами играет в куклы...
Вот она усаживает их, перед каждой кладет тетрадку, что-то записывает. Подходит к небольшой доске на ножках, которую смастерил ей отец, чиркает на ней что-то и опять подбегает к куклам. Старается довести до конца каждый свой жест, каждое движение – так она копирует свою первую учительницу Каллимуллину Суфию Сайфулловну. Время от времени забегает в соседнюю комнату к своему любимому отцу, занимающемуся ремонтом радиотехники, задает вопросы. Потом она, еле успевая за ним, уже идет с ним к подстанции. Здесь ей интересно все: как бежит ток по проводам, как его делают, почему горит лампочка, а что, если…
Прошло много лет с тех пор...
Мое желание стать учителем зародилось именно тогда, в далеком детстве. И я уже не та девочка-почемучка, ауже состоявшийся педагог. Школа для меня - родной дом, где на протяжении двадцати семи лет занимаюсь своим любимым делом: мне нравится узнавать новое в области физики, раскрывать всё то, что нас окружает, ведь мы изучаем универсальную науку, тесно связанную с научно-техническим прогрессом и повседневной практической деятельностью человека.
Эту любовь к своему предмету я стараюсь передать своим ученикам, чтобы они увлеклись им, также, как я в детстве. При этом нужно учитывать, что сегодняшние дети получают огромное количество информации по самым разным каналам и их трудно чем-либо удивить. Если после звонка ребята - со мной, а не бегут сломя голову в коридор, если они приходят ко мне с вопросами,- значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, и у меня получилось.
Мое педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь».
Замечательный русский писатель Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если …только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Я всегда задаюсь вопросами: как сделать сами формы и методы обучения интересными, стимулирующими познавательную деятельность. Для этого существуют разные подходы в обучении: деловые игры, «нестандартные» лабораторные работы, моделирование процессов на компьютере, исследовательские работы учащихся, ориентируемые на жизненную важность тех или иных физических процессов. Всегда интересно наблюдать, как дети в процессе самостоятельной деятельности становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Моя задача, как учителя, при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать, а организовать работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать. Именно ученики являются главными «действующими героями» на уроке.
Всемирно известный русский философ Александр Пятигорскийписал:«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...».
Душа радуется, когда после конструирований физических приборов на уроке, дети с горящими глазами рассказывают, как родители помогли делать ту или иную деталь своего прибора, как вместе ставили дома новый эксперимент… Это для меня как для учителя – счастье, ведь очень небольшое количество родителей сегодня занимаются со своими детьми.
Современные семьи развиваются в условиях сложной экономической и социальной обстановки в стране и обостряются семейные проблемы. Это приводит к конфликтам внутри семей и часто к распаду семьи. Сегодняшняя семья в корне изменилась. Родители предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким будет их ребенок. Одним из условий стабильности семьи и нормального развития ребенка является сотрудничество родителей с учителями. Современные методы обучения по новым стандартам, используемые мною в процессе обучения направлены именно на то, чтобы родители принимали прямое участие в образовании своего ребенка. Так как взаимосвязь «Учитель–ребенок-родитель» дает положительную динамику в обучении и воспитании детей.
Василий Ключевский писал: «Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того чтобы будить чужую».
Учитель, это ещё и классный руководитель. Я для своего 10 класса не просто учитель, а близкий человек, способный понимать их. Ведь классный руководитель - это человек, на которого можно опереться в трудный час, кому можно рассказать то, что его волнует, получить нужный совет.
И в заключении я хочу прочитать стихотворение, написанное моим отцом, специально к сегодняшнему дню:
Учитель года! Это свято!
И не даётся так легко
И надо долго добиваться,
Чтоб заслужить в делах его.
Учить детей мое призванье,
Ведь надо знанья передать,
И сделать с них людей достойных,
И путь дорогу указать.
Моё призвание УЧИТЕЛЬ
Мне подарили небеса
И я гожусь своей работой
Во имя блага и добра.
Тем, что люблю своих детишек
И всем им знания даю.
Что сердце им я открываю
И всех, по своему, люблю.
Люблю их нежно осторожно,
Чтоб ни поранить их сердца
Они ведь будущее наше
Наследье в жизни для добра!