Кузьмина Снежанна Викторовна

сайт педагога-психолога

Не воспитывайте детей. Воспитывайте себя, ибо рано или поздно они станут похожими на вас.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: психологические тренинги

Увлечения: чтение книг, пение

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: с. Новые Параты Волжский район

Место работы: МБУ ДО "Центр Психолого - педагогического и медико- социального сопровождения центр "Доверие"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuzmina-snezhanna-viktorovna
Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь.
Антуан де Сент Экзюпери

О себе

Должность: Педагог-психолог МБУ ДО  "Центр психолого - педагогического и медико- социального сопровождения  центр  "Доверие"

Образование: МарГУ 2009г.

 В своей работе использую психолого-коррекционные технологии, арттрерапию, сказкотерапию, технологию коррекции поведения, психогимнастику.

Любимый фильм: "Достучаться до небес".

Любимый актер: Даниил Козловский,Сергей Безруков

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Судьба человека. Маленький принц. Старик и море.

Мой взгляд на мир

Жизнь - это шахматная доска. 

Мои достижения

Сведения о прохождении курсов повышения квалификации за последние 5 лет: - ГОУВПО «Марийский государственный университет» прослушала углубленный курс психолого-педагогических дисциплин в объеме 344 часа за время обучения на факультете педагогики и психологии с 2004-2009г.г. в соответствии с приложением к учебному плану специальности 050703.65 «Дошкольная педагогика и психология». Свидетельство регистрационный № 61 от 25.06.2009 г.

- РБОО «Центр лечебной педагогики» г. Москва Курсы повышения квалификации на тему: «Преодоление поведенческих расстройств. Дети с ЗПР, аутизмом, агрессией, тревожностью, гиперактивностью  и т.д.» 27- 28 апреля 2012г Сертификат (16 часов).

- НОЦ «Социальная защита детей и молодежи»МГГУ им. М.А. Шолохова. Распространение современных организационно – правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ОВЗ и детей – инвалидов. 24-28 сентября 2012 г. Сертификат (40 часов).

- Участие в 1 международной научно – практической конференции «Перспектива: инновационные методы в психологии и педагогике». Диплом  серия 00011455/2012(14 часов). Завуч. Инфо. Санкт- Петербург, 2012г.

- ГБОУ РМЭ ЦППРК ПСПДПС «Детство». Г. Й-Ола. «Распространение моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на тему: «Закон ролевых позиций в эффективной коммуникации с несовершеннолетними» (8 часов)

 - НЧОУ ДПО «Учебный центр «КиТ» г. Волжск РМЭ. Использование ИКТ в профессиональной деятельности. Часов свидетельство № 231

Моё портфолио

Психолог - врачеватель душ.

Альберт Эйнштейн,, познакомившись и поговорив с великим швейцарским психологом Жаном Пиаже, воскликнул: «Насколько просто то, чем занимаюсь я, по сравнению с тем, чем занимаетесь Вы!». По иным версиям, его слова звучали так: «Теоретическая физика — это детская игра по сравнению с тайнами детской игры!». Другой вариант: «Господи, насколько психология сложнее физики!».

 

Сначала — о самом термине «психология» Понятие «психология» возникло на рубеже XVI—XVII веков; чаще всего авторство признают за немецким богословом Гоклениусом. Этимологически это слово производно от древнегреческих «psyche » (душа) и « logos» (учение, знание, наука). В научно–философский (а не богословский) язык его впервые ввел немецкий ученый Христиан Вольф в XVIII веке, и сейчас наиболее популярный перевод — «наука о душе».

 История профессии:  Педагог-психолог как профессия в нашей стране появилась около 20 лет назад. Именно в начале 90-х годов стали уделять больше внимания проблемным детям, подготовке ребят к школе. Проблемы бывают не только у взрослых и это надо понимать. Специалист может найти причину отставания в учёбе конкретного школьника, устранить её и тогда он сможет заниматься наравне со сверстниками.…

Социальная значимость профессии в обществе:   Эта профессия имеет огромное значение в жизни ребёнка и его родителей. Родители, даже если видят какие-то отклонения в развитии  или проблемы в общении со сверстниками, зачастую не знают, как ему помочь. Не замечать проблемы — не выход, это только усугубляет моральную подавленность ребёнка. На помощь в решении сложных ситуаций приходит педагог-психолог, который на основе имеющегося опыта, знаний может повернуть происходящее в нужное русло. Каждый маленький человек это уже индивидуальность, которая сталкивается с недетскими проблемами — непонимание окружающих, проблемы в общении со сверстниками, отставание от школьной программы, излишняя зажатость или агрессивность, отклонения в личностном развитии. Если учителя не знают, как наладить атмосферу в коллективе, то психолог обязан оказать необходимую психологическую и педагогическую помощь не только ученикам, но и их родителям.

Зачем идут в психологи

Психология многим кажется увлекательной и интересной наукой. Популярная психологическая литература иногда представляет психологию как своеобразный набор секретов и приемов, знание которых способно сделать человека успешным и счастливым. И, конечно, многие хотят влиять на окружающих.

А вот студенты-первокурсники часто бывают неприятно удивлены: курсы «Общая психология» и «Физиология высшей нервной деятельности» особой увлекательностью не отличаются, а главное - это довольно трудные дисциплины. Только на 4-5-м курсах у будущих психологов появляются практико-ориентированные предметы, более или менее близкие по содержанию к популярной литературе: «Психологическое консультирование», «Семейная психология» и т.п. Однако на экзаменах всё равно не получится «выехать» на житейском опыте. Психология - это серьезная, содержательная наука. А значит, если вы выбираете эту специальность в надежде на легкую учебу, вы неминуемо окажетесь разочарованы.

 Следующий популярный мотив - желание помогать людям. И профессия психолога действительно даст возможность реализовать этот мотив. Только нужно понимать: для того чтобы профессионально оказывать психологическую помощь, предстоит много работать над собой. Причем обучения в вузе окажется недостаточно. Высшее профильное образование дает лишь необходимую базу, а для возможности стать психотерапевтом потребуется дополнительное обучение,учиться предстоит и во время практики.

Психологи делятся на несколько категорий: психологи-консультанты, психологи-педагоги, клинические психологи.

Психолог-консультант — специалист широкого профиля, в его задачу входит оказание психологический помощи пациентам. Проводить консультации в образовательных учреждениях могу только психологи-педагоги; в их задачу входит как оказание психологической помощи учащимся, так и консультирование преподавателей по вопросам работы с учениками. Клинический психолог имеет специальную подготовку в области диагностики и лечения психических заболеваний. Как правило, этот специалист работает в медицинских учреждениях.

Места работы:

  • специализированные государственные и частные медицинские учреждения;
  • образовательные и воспитательные учреждения;
  • центры психологической помощи;
  • службы по подбору персонала, кадровые агентства;
  • сфера научно-исследовательской деятельности

Дополнительные особенности:

Сегодня достаточно много сфер, в которых психолог может найти профессиональное применение: работа с детьми, рекрутмент, менеджмент, коучинг.

 

Чем занимаются психологи

Частной практикой в чистом виде в нашей стране занимается не так много людей. Обычно это уже «раскрученные» профессионалы, имеющие обширную клиентуру. Порой студенты мечтают после обучения открыть собственный психологический кабинет. Увы, будучи никому не известными, они рискуют работать себе в убыток. Большинство психологов если и занимаются частной практикой, то только в дополнение к деятельности по основному месту работы.

 Прежде всего, стоит назвать сферу образования. Психологи работают в школах, детских садах, училищах, образовательных центрах. В основном они занимаются психодиагностикой - определением при помощи специальных методов способностей и личностных особенностей учащихся и воспитанников и выстраиванием индивидуального подхода к обучению на основании психологического портрета. Также они ведут коррекционную и развивающую работу - помогают детям справляться с теми или иными трудностями, формировать необходимые навыки и качества. При этом приходится много возиться с документами, что часто удивляет новичков. Психологические характеристики, отчеты, обработка диагностических данных - всё это составляет как минимум треть реального рабочего времени.

 

Психологов берут на работу и в кадровые службы организаций или, как их иначе называют, службы по персоналу либо HR-подразделения. В качестве менеджера по персоналу психолог также может выполнять целый ряд задач. Он подбирает персонал на основе оценки личностных и профессиональных качеств кандидатов, помогает новым сотрудникам адаптироваться к месту работы, проводит обучающие программы и тренинги, обеспечивает грамотную расстановку кадров на основе психодиагностики и оценки психологической совместимости специалистов и даже способствует развитию управленческих технологий. Всё это в итоге должно повысить эффективность работы предприятия.

 

Психологические знания и умения востребованы также в рекламе, в политике, в юриспруденции, в различных силовых ведомствах. Наконец, психолог может заниматься научными и прикладными исследованиями в своей области.

 

Основная трудность работы психолога в любой сфере - это риск эмоционального выгорания. Ведь психолог, так или иначе, включается в судьбу и жизнь каждого человека, пропускает его проблемы через себя. Этот риск не стоит недооценивать. Если вы замечали, что быстро устаете от интенсивного общения, то представьте, что оно будет занимать основную часть вашей жизни в качестве профессиональной обязанности.

 

Если, прочитав эту статью, вы только укрепились во мнении, что психология - это ваше, остается только пожелать вам удачи в постижении науки о человеческой душе.

Какие качества необходимы психологу

 Необходимых качеств не так уж много; всё остальное - профессиональные навыки, которым и можно с большим или меньшим трудом овладеть.

 

  • Сами психологи полагают, что профессионалам необходимы интерес и уважение к Человеку (да, именно с большой буквы). Им искренне интересно, как устроен внутренний мир человека, они искренне хотят разобраться в хитросплетениях человеческой психики. Эдакое здоровое любопытство: а как же он устроен, человек? Такой интерес мало поддается развитию: либо он есть, либо его нет. Другими словами: есть ли в вас человеколюбие, дружелюбны ли вы?
  • Еще одно важное качество - толерантность. Это терпимость к другому, иному, готовность принимать разные человеческие проявления без агрессии и раздражения. Такое качество уже, пожалуй, больше поддается развитию, но всё же, если оно уже есть как данность, будет проще.
  • Третье - это гибкость, открытость изменениям. Если вы легко приспосабливаетесь к новым условиям, умеете признавать свои ошибки и быстро изменять свое поведение, то вы обладаете одним из профессионально важных для психолога качеств.
  • Будущему психологу необходима и сенситивность, иначе говоря - чувствительность. Если вы хорошо чувствуете настроение другого человека, умеете догадаться о его потребностях, ощущаете боль и радость близких как свою собственную, значит, вы обладаете еще одним важным качеством. Оно развиваемо, но и начальный уровень имеет значение.
  • Также важны умение ясно выражать свои мысли, умение слышать и понимать другого и умение управлять собственными эмоциями.

 Важно, чтобы… 
   Какими качествами надо обладать, чтобы получать радость от работы психолога и приносить пользу? 

У школьного психолога должен быть гуманитарный и аналитический склад ума, для того чтобы, например, придумать игру, завлечь в неё участников и сделать верные выводы.

• Надо, чтобы люди были интересны вам. 
• Надо, чтобы люди не утомляли вас. 
• Надо, чтобы стремление помогать людям было вашим естественным стремлением. 
• Надо, чтобы вы умели понимать людей разного возраста и социального положения. 
• Надо, чтобы вы не страдали высокомерием и не считали себя самым умным. 
• Надо, чтобы вы не ленились учиться даже после окончания института. 
• Надо, чтобы вы умели радоваться человеку. 

 

 

Наличие и степень развития у вас всех этих качеств вы можете оценить сами (кстати, это будет еще одной проверкой, ведь профессионал должен очень хорошо знать свои собственные возможности и ограничения). Также спросите мнения окружающих либо обратитесь к психологу для психодиагностики.

 


"Моя профессия – психолог"

Изучая основы психологии и успешно их применяя,можно найти себя в любой деятельности. Некоторые так и делают и вполне успешно реализуют себя в иной сфере, чем психология.

1. Не навреди! Применительно ко многим направлениям практической психологии (например, к практике профессионального консультирования) этот принцип относится скорее к очевидному уровню, это как само собой разумеющееся. Было бы странно, если бы профконсультанты отчитывались за свою работу тем, скольким людям они «не навредили». Поскольку профессиональное самоопределение по сути своей конструктивно, в отличие от психиатрии и психотерапии, тде успехом считается даже стабилизация заболевания, то для профконсультанта можно было бы обозначить данный принцип несколько иначе: сделай лучше!

 2. Не оценивай!

3. Принимай человека таким, каков он есть.

4. Соблюдай профессиональную тайну (принцип конфиденциальности).

6. Не выясняй отношений с коллегами по работе в присутствии клиентов и учащихся.

 

 

Развеем мифы о психологах?

 

Психолог – это тоже не совсем то, что показывают в фильмах, особенно американских… В этой статье я хочу развеять ряд мифов о психологах, существующих в обществе.

 

1) Психолог так или иначе имеет дело с «ненормальными» людьми. Нормальный, здоровый человек к психологу не пойдет

 

Один из самых популярных мифов. Прежде всего, психолог по определению имеет дело со здоровыми людьми, имеющими те или иные трудности, проблемы. С психическими отклонениями имеет дело врач, психиатр. Это медицинская специализация. Психолог же не имеет медицинского образования и даже не имеет права лечить.

 

Что касается разделения психолог и психотерапевт, то оно не столь очевидно. Однако можно сказать, что психотерапевтимеет дело с более сложными случаями, глубокими психологическими травмами, личностными проблемами. Психотерапия предполагает более глубокую и долгосрочную работу, в ходе которой довольно существенно может измениться внутренний мир клиента.

 

Психолог же скорее консультирует, разбирается с частными случаями, дает рекомендации (к примеру, психолог вместе с клиентом может наработать список приемов, помогающих расслабится или, наоборот, сосредоточиться и т.п.). Однако еще раз скажу, что у нас в стране пока это разделение довольно условно. Да и работа, начавшаяся как консультация, может перерасти в серьезную и длительную психотерапию.

 

2) «Психоаналитик» и «психолог» - это одно и то же

 

Миф родом из зарубежных фильмов. На самом деле, эти слова синонимы также как синонимы, например, «музыкант» и «рокер». А именно: психоанализ – лишь одно из направлений в психологии. Со своими принципами и спецификой работы. Именно работу психоаналитика вы наблюдаете, когда видите как человек ложится на кушетку и начинает рассказывать о себе..

 

Кстати, кушетка хоть и считается традиционно атрибутом психоанализа, но современные психоаналитики уже далеко не всегда ее используют.

 

Кроме психоанализа существует еще несколько направлений (подходов) в психологии, в рамках которых могут работать психологи – гешталь-психология, когнитивная психология, экзистенциальная психология и др. У каждого подхода свои принципы, способы работы и т.д.

 

3) Задача психолога – как можно быстрее разобраться в проблеме клиента, дать верный совет, а для этого он, конечно, должен обладать большим жизненным опытом

 

В какой-то мере это тоже зависит от подхода, в котором работает пси, но все же можно утверждать, что задача психолога – не давать советы. Вообще, психолог не должен разобраться в проблеме клиента и решить ее. Он должен помочь человеку, создать условия, чтоб он сам это сделал – разобрался, принял решение.

 

Никто лучше самого человека не может знать лучшее решение своей проблемы, но ему слишком многое мешает найти его. Вот и задача специалиста - создать оптимальные условия для работы клиента с самим собой. А работа это не простая.

 

Восприятие же психолога как волшебника, который решит все проблемы, один из самых стойких мифов. Потому народ у нас до сих пор так любит всяческих экстрасенсов и других кудесников – за обещание всего и сразу.

 

Что касается жизненного опыта, раз психолог не дает советов, то ему вовсе не обязательно самому бывать в тех же ситуациях, что клиент. Даже наоборот это скорее может помешать – психолог может начать переносить собственную проблему на проблему клиента.

 

Если говорить об опыте, то скорее уж полезен будет опыт решения проблем, так или иначе, как владения этим механизмом.

 

4) У психолога не должно быть проблем, иначе какой же он психолог и как может помочь другим?!

 

Психолог – не Бог. У него могут быть и бывают проблемы. Единственное что требуется от хорошего специалиста – это осознавать свои проблемы, держать их под контролем, чтоб вовремя отследить, если его проблемы начинают мешать эффективной работе с клиентом.

Для этого по-хорошему психолог должен периодически проходить сам личную психотерапию.

 

 

6) Каждый человек – психолог, только у некоторых есть диплом, а у некоторых нет

 

Если считать разговоры по душам на кухне психологической помощью – то может быть… И наверное в беседе хороших друзей есть элементы психологической работы. Если это, конечно, не беседа по типу «советов мудрой подруги».

 

Добавить грамоту в портфолио