Тематический план для подготовительной группы детского сада в соответствии с ФГТ
календарно-тематическое планирование по теме

Кузьмина Снежанна Викторовна

В документе приведено примерное тематическое планирование для работы с детьми подготовительной группы. Предполагает комплексное обучение, охватывает несколько образовательных областей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Название блока, занятия

Кол-во

Занятий

Цели и Задачи

Наименование форм работы,упражнений

Сентябрь.

Психодиагностика. Мониторинг.

Октябрь.

I. Школьная адаптация. (4)

1.

Создание лесной школы.

1

Цель:  Дать представление о школе.

Задачи: - Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.

- Развитие мелкой моторики.

1.Ритуал приветствия.

2.Упражнение «Учитель Ёж»(Внимание).

3.УпражнениеЗапоминай-ка (Память).

4.Упражнение Создание Лесной школы (Мышление.).

5.Ритуал прощания.

2.

Букет для учителя.

1

Цель: - Развивать эмоционально -положительное отношение к школе.

Задачи: - Устранение страхов связанных со школьным обучением;

- Развитие психических процессов: внимания, мышления,воображения.

1. Ритуал приветствия.

2.Чтение сказки «Букет для учителя».

Упражнение Букет (Внимание).

3.Игра Запретные движения.

4. Игра Да –Нет не говори.

5. Солнечный зайчик.

6. Ритуал прощания.

3.

Смешные страхи.

1

Цель: - Развивать эмоционально -положительное отношение к школе.

Задачи: - Устранение страхов связанных со школьным обучением;

- Развитие внимания;

- Развитие эмоционально-волевой сферы.

1.Ритуал приветствия.

2. Чтение сказки Смешные страхи.

3.   Упражнение «Лабиринт».

4. Упражнение Словарик эмоций.

5. Упражнение Заколдованный лес.

6.Упражнение Смешные страхи.

7. Ритуал прощания.

4.

Школьные правила.

1

Цель:  - Развивать эмоционально -положительное отношение к школе.

Задачи: - Устранение страхов связанных со школьным обучением;

- Развитие психических процессов: мышления, внимания, память.

- Формирование волевой регуляции.

1.Ритуал приветствия.

2. Психогимнастика «Веселая зарядка».

3. Чтение сказки «Школьные правила».

4.  Игра Правильно – Неправильно.

5. Упражнение Школьные правила.

6. Упражнение Приветливая Белочка.

7.Ритуал прощания.

5.

Дикие и домашние животные.

1

Цель: - Активизация знаний детей.

Задачи: - Развитие мыслительных процессов.

- Развивать умение подчиняться правилам игры.

1.Ритуал приветствия.

2. Беседа о домашних и диких животных.

3. Разминка Словесный футбол.

4. Игра «Чем похожи – не похожи».

5. П/и. Иголка и нитка.

6.  Игра «Мама и дитёныш».

7. Ритуал прощания.

Ноябрь.

II.Об отношении детей к вещам. 4

1.

Школьный портфель.

1

Цель: - Формирование представлений о школьных предметах.

Задачи: - Дать представление о понятии «Школьные предметы»;

- Развитие внимания, мышления, памяти.

1.Ритуал приветствия.

2. Чтение сказки «Школьный портфель».

3. УпражнениеШкольные принадлежности.

4.УпражнениеЗапоминай-ка.

5.Игра Кто быстрее соберет портфель.

6.П/и Сова и мыши.

7. Ритуал прощания.

2.

Лесные жители.

1

Цель: - Активизация познавательных процессов.

Задачи: - Развитие внимания, мышления, памяти, образного мышления, воображения;

- Развитие мелкой моторики.

1.Ритуал приветствия.

2. Упражнение «Что общего»?

3.Игра Слово за слово.

4.Чтение сказки «Храбрый Ёж».

5.Закончи предложение

6. П/и Храбрый Ёж.

7.Ритуал прощания.

3.

Белочкин  сон.

1

Цель: - Формирование психосоциальной готовности к школе.

- Активизация познавательных процессов.

Задачи: - Развитие внимания, кратковременной зрительной  и слуховой памяти;

- Развитие мелкой моторики.

- Развитие воображения и речи.

1.Ритуал приветствия.

2.Чтение сказки «Белочкин сон».

3.Упражнение «Школьные принадлежности».

4. Упражнение «Путаница».

5. Пальчиковая гимнастика «Гости».

6. Упражнение «Внимание-внимание».

7. Веселая зарядка.

8. Солнечный зайчик.

9.Ритуал прощания.

4.

Путешествие в позднюю осень.

1

Цель: - Активизация познавательных процессов.

Задачи: - Развитие внимания, памяти, мышления;

- Активизация знаний детей.

- формирование коммуникативных навыков;

- сплочение коллектива.

1.Ритуал приветствия.

2. Игра «Тропинка».

3. Игра Слово за слово.

4. Графический диктант «Дерево».

5. Физкультминутка.

6. Придумай и расскажи. «Что я видел в лесу».

7. Возвращение домой Игра «Тропинка».

8.Ритуал прощания.

5.

Госпожа Жадность. Госпожа Аккуратность.

1

Цель: Формирование бережного отношения к вещам, аккуратности.

Задачи: - Развитие внимания, воображения, мышления, моторики;

- Дать представление о понятии аккуратность.

1.Ритуал приветствия.

2. Чтение сказки «Госпожа Аккуратность».

3.Упражнение «Продолжи узор».

4. Упражнение «Дорисуй-ка».

5. Пальчиковая гимнастика

6. Ритуал прощания.

Декабрь.

1.

Рассуждалочки.

1

Цель: - Развитие скорости мышления;

- Активизация словаря детей.

Задачи: - развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики;

- развитие словотворчества.

1.Ритуал приветствия.

2.Разминка «Рассуждалочки».

3. Игра «Запомни картинку».

4.Сочиним сказку вместе.

5.Физкультминутка.

6.Ритуал прощания.

2.

Зимушка-зима.

1

Цель: - Формирование психических процессов.

Задачи: - Развитие скорости мышления, воображения, памяти, мелкой моторики;

- Активизация знаний детей.

1.Ритуал приветствия.

2. Беседа о зиме.

3. Упражнение «Что может делать…»

4. Психогимнастика «Снежинки».

5. Стихотворение «Дед Мороз».

6.Ритуал прощания.

3.

Снеговики.

1

Цель: - Способствовать формированию психических процессов.

Задачи: - Развитие внимания, волевой регуляции, памяти. воображения;

- Развитие умения подчиняться правилам игры.  

1.Ритуал приветствия.

2.Игра «Да» и «Нет» не говорить.

3. Отгадай загадку.

4.Психогимнастика «Снеговик растаял».

5. Игра «Слушаем и рисуем».

6. Игра «Найди отличия».

7.Ритуал прощания.

4.

Новогодний праздник.

1.

Цель: - Формирование праздничного настроения.

Задачи: -  Развитие внимания, мышления, воображения;

- Развитие межполушарного взаимодействия;

-Формирование коммуникативных навыков.

1.Ритуал приветствия.

2. Упражнение «Один » -«Много».

3. Игра «Где были вам не скажем, а, что делали покажем».

4. Физкультминутка «Дед Мороз».

5. Графический диктант.

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Ритуал прощания.

Январь.

1.

Зимняя сказка.

1

Цель: - Формирование творческих способностей.

Задачи: - Развитие воображения;

- Развитие межполушарного взаимодействия;

- Развивать умение пользоваться средствами мимики и пантомимики.

1.Ритуал приветствия.

2. Игра «Будь внимателен».

3. Дыхательное упражнение «Вьюга».

4.Игра «Укрась слово».

5. Пиктограммы «Снежинки».

6.Психомышечная гимнастика «Огонь и лёд».

7. Релаксация «Снежная перинка».

8.Ритуал прощания.

2.

Путешествие по Северу.

1

Цель: - Формирование творческих способностей.

Задачи: - Развитие воображения;

- Развитие межполушарного взаимодействия;

- Развивать умение пользоваться средствами мимики и пантомимики.

1.Ритуал приветствия.

2.Речедвигательная гимнастика «Северная страна».

3.Этюд «Северный полюс».

4. Упражнение «Ласковые лапки».

5. П/и «Белые медведи».

6.Ритуал прощания.

3.

В стране геометрических фигур.

1

Цель: - Закрепление знаний ребенка.

Задачи: - Развитие скорости мышления;

- Развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления.

- Развитие мелкой моторики.

1. Ритуал приветствия.

2.Игра Кто пришел, кто ушел?

3.Найди предмет.

4. Шифровка «Домик для фигур».

5. Физкультминутка «Веселый счет».

6. Ритуал прощания.

4.

В загадочной Циферии.

1

Цель: - Закрепление знаний ребенка.

Задачи: - Развитие памяти внимания, мышления.

- Развитие мелкой моторики.

- Формирование мыслительных операций: анализ, синтез.

1.Ритуал приветствия.

2. Счет по цепочке.

3. Расставь цифры в правильном порядке.

4. Игра Найди цифры на картине.

5. Физкультминутка.

6. Веселый счет.

7. Игра Кто в домике живёт?

8. Ритуал прощания.

Февраль.

III.Об отношении к урокам и знаниям.

1.

Транспорт.

1

 Цель: - Формирование психических процессов;

Задачи: - Активизация знаний детей о различных видах транспорта;

- развитие мышления, речи, воображения;

- Тренировка мышц рук, глазомера;

-Развитие памяти;

1.Ритуал приветствия. Беседа о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, космический).

2. Попробуй повтори.

3.Веселые задачки на сообразительность.

3.Физкультминутка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     4. Графический диктант. «Поезд».

5.Игра «4-ре стихии».

6.Ритуал прощания.

2.

Подарки в день рождения.

1

Цель:

Задачи: - Развитие психических процессов: внимания, памяти, восприятия, воображения;

1.Ритуал приветствия.

2. Упражнение «Мячик».

3. Упражнение «Запоминай-ка».

4. Упражнение «Рыбка».

5. Упражнение Подари подарок Белочке.

6.Ритуал прощания.

3.

Домашние задания.

1

Цель:- Формирование психических процессов;

Задачи:- Развитие внимания, мышления, памяти;

- Развитие волевой регуляции.

1.Ритуал приветствия.

2. Чтение сказки «Домашнее задание».

3. Упражнение «Коврик».

4. Упражнение «Четвертый лишний».

5.Запоминай-ка.

6.Ритуал прощания.

4.

Защитники Отечества.

1

Цель: - Активизация знаний детей о празднике.

Задачи: - Развитие межполушарного взаимодействия;

- развитие ориентировки на листе;

-Развитие коммуникативных навыков;

-снятие психомышечного и психоэмоционального напряжения;  

1.Ритуал приветствия.

2.Игра «Сигнальщики».

3. Аты - баты – шли солдаты.

4. Графический диктант.

5. Игра «Разведчики».

6. Психогимнастика «Самолет летит, самолет отдыхает».

7.Ритуал прощания.

Март.

1.

Дружная семья.

 (Мамин праздник)

1

Цель: - Дать представление о понятии «Семья».

Задачи: - Развивать умение устанавливать родственные связи;

- Развитие коммуникативных навыков.

-Развитие чувства эмпатии.

1. Ритуал приветствия.

Беседа о Семье.

2. Упражнение  Угадай сколько нас в семье?

3. Дидактическая игра Мама, папа, я…

4. Игра Дружная семья.

5. Рисунок Моя семья. 6.Ритуал прощания.

2.

Весна-красавица.

1

Цель: - Дать представления о весне, о сезонных изменениях.

Задачи: - Дать преставление о временах года;

- Познакомить с приметами весны.

- Развитие мышления.

- Развитие коммуникативных навыков.

-Развитие пространственных представлений.

1.Ритуал приветствия. Беседа о весне.

2. Игра Чем похожи – чем отличается?

3. Игра Солнце, дождь, ветер.

4. Букет весенних слов.

5. Игра Закончи предложение…

6. Упражнение Выложи солнышко.

7.Графический диктант «Бабочка». 

8.Ритуал прощания.

3.

Школьные оценки.

1

Цель: - Способствовать формированию психических процессов.

Задачи: - Дать представление о школьных оценках, развивать мотивацию к учению.

- Развивать психические процессы: внимание, мышление;

- Способствовать формированию межполушарного взаимодействия.

- Развивать мелкую моторику.

1.Ритуал приветствия.

2. Чтение сказки «Школьные оценки».

3. Упражнение логические цепочки.

4. Упражнение Пятерочка.

5. Психомышечная гимнастика. Король Боровик.

6. Упражнение Оценка.

7. Упражнение нарисуй по точкам.

8. Ритуал прощания.

4.

Ленивец.

1

Цель:- Дать представление о понятии Лень, как об отрицательном качестве.

Задачи: - Развивать психические процессы: - восприятие, мышление, внимание.

- Развитие мелкой моторики.

- Развитие пространственной ориентации.

1.Ритуал приветствия.

2.Чтение сказки «Ленивец».

3. Упражнение Медвежата.

4. Упражнение Логический квадрат.

5 Упражнение. Прятки с картинами.

6. Упражнение Право – влево.

7. Ритуал прощания.

Апрель.

IV.О школьных конфликтах.

1.

Шапка-невидимка.

1

Цель:- Коррекция демонстративного поведения.

Задачи: - Развитие психических процессов: - мышления, внимания, памяти.

1.Ритуал приветствия.

2. Чтение сказки Шапка - невидимка.

3. Упражнение Логическая задача.

4. Игра Чего не стало.

5. Упражнение Удивительный лес.

6.Упражнение Мячики.

7.Упражнение Лабиринт.

8.Ритуал прощания.

2.

Космонавтом быть хочу.

1

Цель: - Дать представление о празднике.

Задачи: - Формирование коммуникативных навыков.

- Развитие психических процессов: - восприятие, воображение, мышление.

- Развитие мелкой моторики.

- Снятие психомышечного и психоэмоционального напряжения.

1.Ритуал приветствия.

2. Беседа о празднике.

3. Спичечная картина.

4. Зашифрованное письмо.

5. Упражнение Ракета.

6. Коммуникативная игра Составь предложение.

7. Ритуал прощания.

3.

Задача для Лисенка

1

Цель: - Формирование психосоциальной готовности к школьному обучению.

Задачи: - Развитие психических процессов: - мышления, воображения, внимания.

- Развитие межполушарного взаимодействия.

-

1.Ритуал приветствия.

2. Чтение сказки Задача для Лисёнка.

3. Упражнение Логический ряд.

4. Упражнение Внимание-внимание.

5. Ритмическая игра. Мы по городу шагаем.

6. Упражнение Фантазеры

7. Ритуал прощания.

4.

Гордость школы.

1

Цель: - Завершение работы по программе.

Задачи: - Развитие эмоционально положительного отношения к школьному обучению;

- Активизация знаний детей;

- Развитие всех психических процессов и функций;

- Формирование коммуникативных навыков.

- Развитие мелкой моторики.

1.Ритуал приветствия.

2. Разминка «Кто это? Что это?»

3.Чтение сказки «Гордость школы».

4. Весёлые задачки.

5. Упражнение «Грамотеи».

6. Упражнение «Внимание - внимание».

7.Ритуал прощания.

Май.

Психодиагностика. Мониторинг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

На  занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р],  уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ....

" В гостях у гнома" сценарий осеннего праздника в старшей и подготовительной группах детского сада.

" В гостях у гнома"- это сценарий осеннего праздника в старшей, или подготовительной группах детского сада.Сценарий написан в форме путешествия. Дети  с Гномом идут спасать Осень, которую украла ...

Конспект игры-занятия в подготовительной группе детского сада « В страну Снежной королевы» в двух циклах.

Знакомство детей с  культурой народов севера, с природными условиями,  со средствами передвижения (оленьи и собачьи упряжки),  музыкальным инструментом(бубном), слушание этническо...

Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей - подготовительной группе детского сада "Открытка для настоящего мужчины"

Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей – подготовительной группе«Открытка для настоящего мужчины"...

Сценарий праздника, посвященный Дню Матери:"Быть Мамой- самая трудная и лучшая работа на земле!" (для подготовительной группы детского сада)

Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми. Научить детей устраивать праздники для близких людей,воспитывать любовь,чувства благодарности и уважительное отношение к мамам....

« ВЫПУСКНОЙ БАЛ» (СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА)

                                              « ВЫПУСКНОЙ БАЛ»(СЦЕНАРИЙ ПРАЗДН...