КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
план-конспект урока по теме

Цыбульская Марина Владимировна

 

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Аленка» г. Абакан, республика Хакасия.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Тема: «Звуки к-кь. Буква к»

                                                      Учитель – логопед: Цыбульская М. В.

                                                     

Задачи: 1. Закреплять навыки правильного произношения и различения звуков в слогах, словах и фразах.

               2. Формировать навыки звукового анализа и синтеза.

               3. Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.

               4. Воспитывать интерес к железнодорожным профессиям.

Оборудование: макет моря, сухой бассейн с мелкими камнями, с песком, буквы, офтальмотренаж, вертушка, карточки с вопросами, картинки, в названии которых есть звуки «к-кь», вагоны синего и зеленого цвета из картона, аромалампа, аудиозапись со звуками моря.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент. Дети стоят вокруг логопеда.

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Логопед предлагает улыбнуться друг другу.

Мы сегодня отправимся с вами в путешествие и возьмем с собой хорошее настроение.

  1. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

(дети перечисляют транспорт)

  1. Я предлагаю поехать на поезде. Кому из вас приходилось ездить на настоящем поезде?

Из чего состоит поезд? (локомотив, вагоны)

Кто управляет поездом? (машинист)

Кто продает билеты на поезд? (кассир)

           Логопед предлагает купить билеты на поезд в кассе и пройти на посадку. Ребенок – кассир раздает  карточки с цифрами и дети по порядку встают друг за другом, изображая вагоны поезда. Доносится голос дежурного, который объявляет: поезд «Здоровье» отправляется с первого пути от перрона.

  1. Дети построились друг за другом, держась под локти. Двигаются по кругу со словами:

Впереди силен, красив, тянет всех локомотив.

Мы сцепились как вагоны, дайте нам скорей зеленый.

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

  1. Психогимнастика.

Изобразите внимательного машиниста, приветливого проводника, вежливых пассажиров, строгого ревизора.

  1. Поезд подъехал к границе. Чтобы ее пересечь, надо ответить на вопросы:

Каким транспортом управляет машинист?

Какой транспорт относится к железнодорожному?

Какой транспорт самый длинный?

Какие железнодорожные профессии ты знаешь?

Какие вагоны перевозят грузы?

По какой дороге передвигается поезд?

(каждый ребенок крутит вертушку и отвечает на выбранный вопрос)

  1. Едем дальше. К-к-к- пыхтит паровоз

                         Далеко, далеко ребят он повез.

Первая станция «Звукознайки». Дети садятся на стульчики.

Послушайте слова и назовите звук, который повторялся во всех словах.

Кассир, локомотив, проводник.

Дать характеристику звуков: к, кь.

Игра «Собери звуки в слова»

М, а, к – мак; к, о, т- кот; к, и, т – кит, и т.д.

  1. Поехали дальше до станции «Грамотейки».
  2. Тук – тук – тук – колесики стучат.

Поезд наш идет все тише,

Остановка ближе, ближе.

Выбрать картинки со звуком «к» и разместить их в синий вагон, картинки со звуком «кь» - в зеленый.

Прыгни столько раз, сколько в слове слогов (по этим же картинкам).

Определить место звука в слове, используя «пальчиковый игротренинг»: Из пальцев рук «клювик» - начало слова;

                          Пальцы в кулачок «туловище» - середина слова;

                          Указательный и средний пальцы «хвостик» - конец слова.

Слова: кассир, локомотив, проводник, купе, полка, кран, электричка,

столик, вокзал, колеса.

  1.  Поезд отправляется по пути дальнейшего следования.

Деток поезд наш везет далеко на море,

Будут дети там играть на морском просторе.

Приехали на море. (слышится плеск волны, зажжена аромалампа). Дети выполняют дыхательные упражнения.

  1. Релаксация. Точечный массаж.
  2.  Офтальмотренаж.

Поднимите глаза вверх. Что вы там видите? – облако( на нем написана буква К). Посмотрите вниз. Что там видите? – море ( на нем написана буква И). Посмотрите влево. Там изображение пальмы с буквой Т, справа – изображение чайки с буквой Ы.

Какое слово можно составить из этих букв? Дети читают слово КИТЫ.

  1.  Сухой бассейн. Найти в мелких камешках буквы и составить из них слова.
  2.  Написать букву К  пальцем на влажном песке.
  3.  Наше путешествие закончилось, молодцы! Выполнили все задания правильно. Пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза. Раз, два, три,  повернись!

                            И в детском саду очутись!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

На  занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р],  уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в город Буквоград"

Комплексное  занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект игры-занятия в подготовительной группе детского сада « В страну Снежной королевы» в двух циклах.

Знакомство детей с  культурой народов севера, с природными условиями,  со средствами передвижения (оленьи и собачьи упряжки),  музыкальным инструментом(бубном), слушание этническо...

Конспект подгруппового занятия в младшей группе детского сада для детей с ЗПР и ОНР "Путешествие в страну А"

Занятие для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи с использованием метода песочной терапии...

Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада «Those whom Englishmen like» («Кого любят англичане?»)

Занятие помогает обобщить лексико-грамматический материал по изученным за год темам и посвящено домашним животным и любимым питомцам англичан....