Конспект подгруппового занятия в младшей группе детского сада для детей с ЗПР и ОНР "Путешествие в страну А"
план-конспект занятия по теме

Дудина Татьяна Дмитриевна

Занятие для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи с использованием метода песочной терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_a.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия в младшей группе (ЗПР, ОНР)

Учитель-дефектолог Дудина Т.Д.

Тема: "Путешествие в страну А"

( с использованием метода "песочной терапии")

Цели:

1.        Логопедические:

А). Развитие неречевых психических функций:

- развитие слухового внимания развитие зрительного гнозиса

- развитие общей и мелкой моторики, графических навыков развитие мимических движений развитие тактильно-кинестетической чувствительности развитие мышления

Б). Развитие речевых психических функций:

- развитие артикуляционной моторики развитие речевого дыхания

- формирование правильного звукопроизношения (уточнение произношение звука «а» изолированно, в словах и фразах)

- развитие фонематического восприятия, элементарных форм звукового анализа (выделение звука «а» из рада других звуков, на фоне слова)

- развитие активного словаря (номинативного по теме «Дикие животные») развитие связной речи (рассказывание стихотворения)

2.        Педагогические:

- развитие воображения, творчества

- стабилизация эмоционального состояния

- формирование навыков самоанализа

Оборудование:

- деревянный ящик с песком

- миниатюрные фигурки (игрушки): принцесса Анна, Акулы, собака Авва, сторож Антон, апельсины, арбуз, аист, астры, лиса, зайка, собака, контурные изображения диких животных, цветные карандаши, "Красный замок". (на них наклеены буквы "А").

ХОД:

1. Положите ладошки на песок. Приятно ладошкам?


Да.

Я ощущаю прохладу (тепло ) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю мелкие песчинки. А что чувствуете вы?


Дети говорят о своих ощущениях.

Поиграем ладошками в песке:

1). "Поскользим" ладошками по поверхности песка как змейки, как машинки по кругу.


Дети выполняют зигзагообразные и круговые движения.

2). Создание отпечатков ладоней, кулачков. "На что похоже?"

3). Прошли по поверхности песка отдельно каждым пальцем:

Раз, два, три, четыре, пять. Пошли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять. В домик спрятались опять.

2.  Мы сегодня отправимся в страну "А". Наше путешествие будет интересным.

Есть прекрасная страна, где принцессу зовут Анна. Она живет в Красном замке. Послушайте, как красиво звучит первый звук

ее имени А - нна. Скажем хором имя принцессы А - нна. Первый звук - А- а - а...

Рот широко открывается, превращается в большой кружок.

3. В руках у нас ниточка. Мы растягивает ее и поем звук А. Ниточка длинная или короткая? Нажмите пальчиком на кружочек и "оживите" его.

4. А вот принцесса Анна - качает свою куклу и поет ей: А - а - а.

Давайте поиграем. Как услышите звук А ( это Анна качает Куклу ), так хлопните в ладоши: К, А, У, М, А Т, И, А.


Логопед ставит в песочницу

фигурки, выставляется красный замок. Логопед выдает детям большой красный кружок.

Дети рукой под подбородком ошущают широко открытый рот.

- Длинная. Дети нажимают на кружочек и произносят звук А.

Выставляется картинка на звукоподражание.

5. В волшебной стране есть река.

  • В реке плещутся Акулы. (звук А произносится утрированно) Кто это?
  • В стране есть прекрасный сад.

Пойдемте вместе с Анной в сад. В саду собака Авва, она сторожит сад. Как она лает?

Покажем, какая она сердитая. А вот сторож Антон.

Мы улыбнемся ему, покажем свои добрые лица и попросим немного

Фруктов. Как зовут сторожа?

На этом дереве растут Апельсины.

Потянитесь и сорвите апельсины. Они еще не созрели и поэтому Кислые. Покажите это. Что это?

А вот растет Арбуз.

Присядем и сорвем Арбуз. Он большой и тяжелый (показали) и Сладкий (улыбнулись). Что это?

Посмотрите какие чудесные цветы растут на клумбе. Это Астры. Что это?

А вот Акации цветут. Что это?

Посмотрите, над садом летит Аист - птица с красным клювом. Кто это?

-        Давайте еще раз вместе расскажем о стране, в которой живет принцесса А:

Есть прекрасная страна,

Где принцессу зовут А

В реке плавают Акулы,

Аисты в садах живут,

Апельсины и Арбузы


В песочнице создается река. Помещаются Акулы.

Помещаются фигурки деревьев и кустов.

Выставляется фигурка собачки. Ав - ав - ав.

Выставляется фигурка Антона.

-        Ааантон.

Выставляются фигурки апельсинов.

Дети сморщиваются.

  • Ааапельсины. Выставляется фигурка арбуза.
  • Ааарбуз.

Выставляются клумба с астрами.

-        Ааастры.

Выставляются акации.

-        Ааакации.

Выставляется фигурка аиста.

-        Аааист.

Звуки А в словах дети произносят утрированно.

Там в саду большом растут,

Астры там всегда цветут.

У принцессы Анны есть друзья - лесные дикие животные. Назовите, какие дикие животные живут в лесу?


Выставляются фигурки лисы, Зайца, волка, медведя.

Чтобы здесь нам поиграть

Надо нам друзей позвать

В чьих названиях есть - звук А.

Отгадайте загадку и вы узнаете первого друга принцессы. Есть в лесу нора,

А в норе живет ....        - Лиса.

- В слове лиса есть звук А?        - Да.

Значит она дружит с принцессой А.        Дети ставят фигурку лисы в

песочницу.

Быстро скачет по лужайке Длинноухий зверь. И не майка, и не лайка, И не сайка.

Кто же это?

  • Послушайте, в слове Заика есть звук А?
  • А кто у нас остался?

Послушайте, есть ли звук А в этих слова? Поэтому мы не будем их ставить в песочницу к принцессе А.


  • Зайка.
  • Да. Ставят фигурку в песок.
  • Медведь, волк. -Нет.

- Пока мы произносили слова и слушали звуки Лиса, Зайка и собака Авва спрятались в песке. Даша, попробуй найти кого-нибудь.


Дети по очереди на ощупь находят и узнают зверя, называют его, утрированно произнося звук А.

Нашлись наши звери.

А теперь давайте раскрасим их изображения.

А кто здесь лишний среди них?


Дети находят контуры изображений своего зверя и раскрашивают цветными карандашами. - Собака, она домашняя.

- Мы сегодня были в интересной стране. Как зовут принцессу? Какого цвета ее замок? Кого мы видели? Что мы видели? Какой одинаковый звук тянется в этих словах?


Дети перечисляют. -А.

- Вы хорошо занимались. Познакомились со звуком А, правильно его произносили в словах. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение  словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём  составления распространённых предложений самостоятельн...

Конспект игры-занятия в подготовительной группе детского сада « В страну Снежной королевы» в двух циклах.

Знакомство детей с  культурой народов севера, с природными условиями,  со средствами передвижения (оленьи и собачьи упряжки),  музыкальным инструментом(бубном), слушание этническо...

Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения

Занятие с детьми, имеющими нарушения жрения, направленное на закрепление лексической темы "Животные жарких стран". В занятии использовано пособие ЮНЕСКО - иллюстрированные книжки для слепых детей. Зан...

Конспект подгруппового занятия в младшей группе для детей с ЗПР и ОНР

Занятие в коррекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи. Младший дошкольный возраст (3-4 года)...

Сценарий осеннего утренника для детей младшей группы детского сада - "Обед для Осени."

Методическая разработка сценария осеннего утренника для детей младшей группы детского сада....