Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения
план-конспект занятия по теме

Никишина Людмила Гаджиевна

Занятие с детьми, имеющими нарушения жрения, направленное на закрепление лексической темы "Животные жарких стран". В занятии использовано пособие ЮНЕСКО - иллюстрированные книжки для слепых детей. Занятие проводится в игровой форме подгруппой детей из 2 - 4 человек в кабинете учителя-дефектолога. Также занятие может проведено воспитателем специализированной группы для детей с  нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sbo.nikishina_lg.dlya_publikatsii.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы   Южное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы  

детский сад  комбинированного вида № 1177

115533, г. Москва, Нагатинская набережная д. 16 кор. 2  тел.: 8-499-617-95-82, 8-499- 616-04-11 Факс: 8-499-617-95-82

Открытый просмотр

Подгрупповое занятие по развитию социально-бытовой ориентировки по теме  «Животные жарких стран»

Средняя группа № 3 (специализированная)

Работа с иллюстрированной книгой для слепых детей

«Слоненок»

Редьярд Киплинг

Подготовила и провела:

Тифлопедагог

Никишина Л. Г.

Москва, 2013 год.

Цель:

Закрепление темы «Животные жарких стран» посредством чтения произведения Р. Киплинга «Слоненок».

Коррекционные задачи:

  1. Учить ребенка обследовать предметы зрительно-осязательным способом.
  2. Закреплять представления о животных жарких стран.
  3. Учить узнавать животных жарких стран по контуру и силуэту.
  4. Развивать внимание, мышление и память.
  5. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности при драматизации произведения.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с животными жарких стран, выделение их основных признаков (сенсорных, среда обитания, способы питания).
  2. Знакомство детей с книгами для слабовидящих детей, рассматривание и обследование иллюстраций в книгах.
  3. Обследование  иллюстрированной книги  для слабовидящих детей Р. Киплинга «Слоненок» с помощью зрительно-кинестетического анализатора.
  4. Чтение и последующее обсуждение произведения Р. Киплинга «Слоненок».

Ход занятия:

  1. Вводная часть. (Дети входят в кабинет тифлопедагога и рассаживаются на стульчики. Перед каждым -  иллюстрированная  книга для  слепых детей  «Слоненок»).

Тифлопедагог:  читает  отрывок  из сказки Р. Киплинга «Слоненок»

Вопросы детям:

- Ребята, из какой сказки эти строки?

- Понравилась ли вам эта сказка?

- Кто главный герой сказки?

- Что с ним произошло?

- Вам  понравился Слоненок? Почему?(ответы детей).

 2.  Основная часть.

Тифлопедагог:

- Ребята, мы прочитали с вами замечательную сказку, которую написал писатель Р. Киплинг, рассмотрели и потрогали иллюстрации в книге. А теперь я предлагаю вам поиграть.

Задание № 1 «Что перепутал художник?»

Тифлопедагог:Раздаёт детям картинки с заданиями

-Посмотрите внимательно на картинки:

  1. Найдите обложку книги о слоненке.
  2. Что на этом рисунке перепутал художник?                                                              (Вместо крокодила нарисована акула).

Тифлопедагог:

- Правильно, вы очень внимательны. Молодцы!

Задание № 2 «Найди животное?»

Тифлопедагог: Раздаёт детям картинки с контурными, силуэтными и цветными изображениями животных – героев сказки.

-Подберите к цветному изображению контур и силуэт. (Ответы детей).

Тифлопедагог:

-Молодцы! Ребята, а каких еще животных жарких стран  вы знаете?              (Ответы детей).

Задание № 3 «Найди сказочных героев».

Тифлопедагог: Раздаёт детям картинки с заданиями

- Посмотрите на картинки. На них изображены разные сказочные герои. Кого из этих сказочных героев нет в нашей сказке? (Ответы детей).

Тифлопедагог:

-Молодцы! А теперь мы немного отдохнём.

Зрительная гимнастика на снятие зрительного напряжения

(делать 2 раза)

С. Коркин


У
слонёнка длинный нос,


Может он достать кокос,


Закусить десятком груш


И сам себе устроить душ.

Вытянуть руки, посмотреть на кончики пальцев

Глаза вверх, вниз, влево, вправо

Круговые движения глазами

Поморгать активно

ДРАМАТИЗАЦИЯ.

Сюрпризный момент – Трёхмерный игровой набор по сказке Р. Киплинга «Слоненок».

Тифлопедагог:

- Ребята, а теперь мы с вами превратимся в героев этой сказки!                         (распределение ролей).

Драматизация сказки с использованием пособия к книге (Трёхмерный сказочный игровой набор по сказке).

Тифлопедагог читает произведение, а дети выставляют фигуры настольного театра согласно тексту и обыгрывают своего героя.

Тифлопедагог:

- Ребята, вы молодцы! Все очень постарались и были очень внимательны. - Давайте немного отдохнём!

Физкультминутка «У жирафа пятна» (Е. Железнова, с движениями по тексту).

З. Заключительная часть. Подведение итогов. Обсуждение. (Раздаются  игрушки-животные из киндер-сюрпризов  в качестве поощрения за работу на занятии). Тифлопедагог:                                                                                                                                            - Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение  словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём  составления распространённых предложений самостоятельн...

Конспект подгруппового занятия в младшей группе детского сада для детей с ЗПР и ОНР "Путешествие в страну А"

Занятие для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи с использованием метода песочной терапии...

Подвижная игра "Добавь" для использования на занятиях по физической культуре в младших и средних группах детского сада.

Разработал инструктор физической культуры ГБДОУ №16 Калининского района Косенкоа А. И. Подвижная игра "Добавь"Цель: развитие мелкой моторики, формирование математических представле...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада Тема: «Красота народного костюма»

Цель занятия: познакомить детей с особенностями русского и татарского национального костюма.Задачи:Учить различать женские и девичьи головные уборы в русском костюме и татарские головные уборы &ndash...