Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения
план-конспект занятия по теме
Занятие с детьми, имеющими нарушения жрения, направленное на закрепление лексической темы "Животные жарких стран". В занятии использовано пособие ЮНЕСКО - иллюстрированные книжки для слепых детей. Занятие проводится в игровой форме подгруппой детей из 2 - 4 человек в кабинете учителя-дефектолога. Также занятие может проведено воспитателем специализированной группы для детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sbo.nikishina_lg.dlya_publikatsii.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы
детский сад комбинированного вида № 1177
115533, г. Москва, Нагатинская набережная д. 16 кор. 2 тел.: 8-499-617-95-82, 8-499- 616-04-11 Факс: 8-499-617-95-82
Открытый просмотр
Подгрупповое занятие по развитию социально-бытовой ориентировки по теме «Животные жарких стран»
Средняя группа № 3 (специализированная)
Работа с иллюстрированной книгой для слепых детей
«Слоненок»
Редьярд Киплинг
Тифлопедагог
Никишина Л. Г.
Москва, 2013 год.
Цель:
Закрепление темы «Животные жарких стран» посредством чтения произведения Р. Киплинга «Слоненок».
Коррекционные задачи:
- Учить ребенка обследовать предметы зрительно-осязательным способом.
- Закреплять представления о животных жарких стран.
- Учить узнавать животных жарких стран по контуру и силуэту.
- Развивать внимание, мышление и память.
- Развивать коммуникативные навыки, творческие способности при драматизации произведения.
Предварительная работа:
- Знакомство с животными жарких стран, выделение их основных признаков (сенсорных, среда обитания, способы питания).
- Знакомство детей с книгами для слабовидящих детей, рассматривание и обследование иллюстраций в книгах.
- Обследование иллюстрированной книги для слабовидящих детей Р. Киплинга «Слоненок» с помощью зрительно-кинестетического анализатора.
- Чтение и последующее обсуждение произведения Р. Киплинга «Слоненок».
Ход занятия:
- Вводная часть. (Дети входят в кабинет тифлопедагога и рассаживаются на стульчики. Перед каждым - иллюстрированная книга для слепых детей «Слоненок»).
Тифлопедагог: читает отрывок из сказки Р. Киплинга «Слоненок»
Вопросы детям:
- Ребята, из какой сказки эти строки?
- Понравилась ли вам эта сказка?
- Кто главный герой сказки?
- Что с ним произошло?
- Вам понравился Слоненок? Почему?(ответы детей).
2. Основная часть.
Тифлопедагог:
- Ребята, мы прочитали с вами замечательную сказку, которую написал писатель Р. Киплинг, рассмотрели и потрогали иллюстрации в книге. А теперь я предлагаю вам поиграть.
Задание № 1 «Что перепутал художник?»
Тифлопедагог:Раздаёт детям картинки с заданиями
-Посмотрите внимательно на картинки:
- Найдите обложку книги о слоненке.
- Что на этом рисунке перепутал художник? (Вместо крокодила нарисована акула).
Тифлопедагог:
- Правильно, вы очень внимательны. Молодцы!
Задание № 2 «Найди животное?»
Тифлопедагог: Раздаёт детям картинки с контурными, силуэтными и цветными изображениями животных – героев сказки.
-Подберите к цветному изображению контур и силуэт. (Ответы детей).
Тифлопедагог:
-Молодцы! Ребята, а каких еще животных жарких стран вы знаете? (Ответы детей).
Задание № 3 «Найди сказочных героев».
Тифлопедагог: Раздаёт детям картинки с заданиями
- Посмотрите на картинки. На них изображены разные сказочные герои. Кого из этих сказочных героев нет в нашей сказке? (Ответы детей).
Тифлопедагог:
-Молодцы! А теперь мы немного отдохнём.
Зрительная гимнастика на снятие зрительного напряжения
(делать 2 раза)
С. Коркин
| Вытянуть руки, посмотреть на кончики пальцев Глаза вверх, вниз, влево, вправо Круговые движения глазами Поморгать активно |
ДРАМАТИЗАЦИЯ.
Сюрпризный момент – Трёхмерный игровой набор по сказке Р. Киплинга «Слоненок».
Тифлопедагог:
- Ребята, а теперь мы с вами превратимся в героев этой сказки! (распределение ролей).
Драматизация сказки с использованием пособия к книге (Трёхмерный сказочный игровой набор по сказке).
Тифлопедагог читает произведение, а дети выставляют фигуры настольного театра согласно тексту и обыгрывают своего героя.
Тифлопедагог:
- Ребята, вы молодцы! Все очень постарались и были очень внимательны. - Давайте немного отдохнём!
Физкультминутка «У жирафа пятна» (Е. Железнова, с движениями по тексту).
З. Заключительная часть. Подведение итогов. Обсуждение. (Раздаются игрушки-животные из киндер-сюрпризов в качестве поощрения за работу на занятии). Тифлопедагог: - Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи
Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём составления распространённых предложений самостоятельн...
Конспект подгруппового занятия в младшей группе детского сада для детей с ЗПР и ОНР "Путешествие в страну А"
Занятие для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи с использованием метода песочной терапии...
Индивидуальное занятие по РСВ и ФРСР в средней группе детского сада. Тема: Дыхательные упражнения. Речевое дыхание. Автоматизация звуков: Ф, П. Времена года. Лето.
Конспект занятия будет интересен учителям-дефектолагам, работающим в дошкольном образовании...
Индивидуальное занятие по РСВи ФПСР в средней группе детского сада. Тема: Дыхательные упражнения. Речевое дыхание. Автоматизация звука: С. Дифференциация звуков: К-Т. Предметы гигиены.
Конспект будет интересен учителям-дефектологам...
Подвижная игра "Добавь" для использования на занятиях по физической культуре в младших и средних группах детского сада.
Разработал инструктор физической культуры ГБДОУ №16 Калининского района Косенкоа А. И. Подвижная игра "Добавь"Цель: развитие мелкой моторики, формирование математических представле...
Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы детского сада для детей с ОНР
Лексическая тема: « Домашние животные»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада Тема: «Красота народного костюма»
Цель занятия: познакомить детей с особенностями русского и татарского национального костюма.Задачи:Учить различать женские и девичьи головные уборы в русском костюме и татарские головные уборы &ndash...