Индивидуальное занятие по РСВ и ФРСР в средней группе детского сада. Тема: Дыхательные упражнения. Речевое дыхание. Автоматизация звуков: Ф, П. Времена года. Лето.
план-конспект на тему

Конспект занятия будет интересен учителям-дефектолагам, работающим в дошкольном образовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no2.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи в средней группе детского сада

Учитель по РСВ и ФПСР:  Зенова  Е. К.

Тема по ФПСР:  Дыхательные упражнения.  Речевое дыхание.  Автоматизация  звуков: Ф, П.  

Задачи:  вырабатывать навык диафрагмального дыхания и длительность речевого выдоха; автоматизировать в слогах и словах звуки Ф, П.

Тема по РСВ:  Времена года. Лето.

Задачи:  продолжать знакомить ребёнка с названиями времён года и основными признаками лета; учить глобальному чтению словаря по теме, дактильной речи, соотношению картинок с карточками; воспринимать речевой материал по теме на слух со стационарной и индивидуальной ЗУА, без ЗУА (на голое ухо).

                                             Ход занятия по ФПСР:

  1. Организационный момент. Приветствие. Настройка аппаратуры.

 – Как ты слышишь?

  1. Дыхательные упражнения.

Закрепление навыка диафрагмального дыхания. Руки положить на область диафрагмы. Сделать вдох носом – передняя стенка живота выпячивается вперёд. Выдох ртом – передняя стенка живота втягивается.

  1. Речевое дыхание (карточка).

 – Будем говорить на выдохе.

ма____________                           но____________

мо____________                           на____________

му____________                           ну____________

  1. Развитие мелкой моторики  и повторение дактильной речи.

Показ букв на пальцах обеих рук и проговаривание соответствующих звуков.

 – Будем играть пальчиками и говорить.

  1. Артикуляционные упражнения перед зеркалом под счёт.
  1. «Заборчик» - «Рупор» - «Трубочка».
  2. «Футбол».
  3. «Качели».
  1. Автоматизация звука Ф. (произнесение звука с фоноритмическим движением).

фа_____                  фо_____                фу______                    

фа_____                  фо_____                фу______                  

 Фа-и-на                          фо-то                     фут-бол                          

  1. Автоматизация звука П.
  1. Встать и повторить за учителем (физминутка с фонетической ритмикой).

 – Встань.  

 – Повтори.

Произнесение слогов  ПА - АП, ПО - ОП, ПУ - УП  с фоноритмическими движениями (Пфафенродт «Произношение» подготовительный класс для сл. слыш., 1991 г., с. 9).

  1. Сидя перед зеркалом на слух повторить за учителем.

 – Повтори.

па                          па      апа     папа                                  

па па                    по      апо     пол                                  

папапа                пу      апу     пух                              

 

                          Ход занятия по РСВ:

  1. Называние  картинок по теме «Времена года. Лето.» при помощи карточек со словарём и дактильной речи.

 – Зима, (весна, лето, осень).

  1. Восприятие названий времён года на слух со стационарной ЗУА.
  2. Восприятие названий времён года без ЗУА.
  3. Закрепление названий времён года. Игра «Чего нет?»

Ребёнок закрывает глаза. Учитель из данного ряда картинок убирает одну и предлагает воспитаннику назвать недостающую картинку.

 – Поиграем в игру «Чего нет?»

  1. Итог занятия. Оценка работы ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для средней группы детского сада "Осенние посиделки у Петрушки и ежа

Праздник Осени для средней группы с участием взрослых....

Планирование работы с детьми средней группы детского сада по экологическому воспитанию (мир растений)

В материале представлено планирование работы с детьми 4-5 лет по теме "Мир растений", направленное на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления, а также развитие исследов...

Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения

Занятие с детьми, имеющими нарушения жрения, направленное на закрепление лексической темы "Животные жарких стран". В занятии использовано пособие ЮНЕСКО - иллюстрированные книжки для слепых детей. Зан...

Подвижная игра "Добавь" для использования на занятиях по физической культуре в младших и средних группах детского сада.

Разработал инструктор физической культуры ГБДОУ №16 Калининского района Косенкоа А. И. Подвижная игра "Добавь"Цель: развитие мелкой моторики, формирование математических представле...

Презентация к индивидуальному занятию в средней группе детского сада

Занятие проводилось с ребенком c диагнозом нейросенсорная тугоухость III степени. На занятии была поставлена следующая цель: автоматизация звуков М, Т  в прямом слоге. Воспри...

Презентация к индивидуальному занятию в средней группе детского сада

Занятие проводилось с ребенком c диагнозом нейросенсорная тугоухость IV степени. На занятии была поставлена следующая цель: Автоматизация звуков С  в прямом слоге, дифференциация звуков Д-Т. ...