Кузнецов Виталий Алексеевич

Сайт учителя математики и физики

Никогда не рассказывай людям о своих планах. Просто бери и делай. Пусть они удивляются от результатов, а не от болтовни.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Решение геометрических задач

Увлечения: Туризм

Регион: Вологодская область

Населенный пункт: д. Юрово Грязовецкий район

Место работы: МБОУ "Юровская школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuznetsov-vitaliy-alekseevich
Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаем.
Торнтон Уайлдер

             Почему?

            Такой вопрос мы хотели бы слышать от своих учеников: Почему трава зелёная? Почему, чем глубже, тем холоднее? Почему озоновая дыра над Антарктидой? Но чаще слышим вопрос: «Зачем?» Зачем нам эти квадратные уравнения? А на экзамене они есть? А на контрольной будут такие же задания?

            «Мы ленивы и нелюбопытны» написал А.С. Пушкин в «Путешествие в Эрзерум». Но я видел ученика, который с большой неохотой соглашался написать три предложения. И он же в течении часа очень тщательно наносил рисунок на доску, а затем сверхстарательно вырезал это рисунок. Я слышал, как ученик взахлёб рассказывал своему однокласснику какую-то потрясающую историю, а потом с огромным трудом пытался связать два предложения, вспоминая домашнее задание.

            Что же является причиной, мотивом, который заставляет нужное становиться интересным, не обращать внимание на трудности и не замечать стремительный полёт времени?

            Интерес? Да, конечно. Мы все прекрасно знаем, что интересное и усваивается быстрее и запоминается на дольше. И мы всеми силами стараемся сделать материал урока интересным нашим ученикам, применяя всю свою хитрость и мудрость. И радуемся, когда после объяснения Специальной теории относительности слышим вопрос, заданный с доверием и надеждой: "А Бог есть?"

            Но интерес вещь эфемерная: он легко возникает и так же легко может улетучиться. Интерес индивидуален и очень редко может поразить всех. Даже история о сверстнике, ставшем сиротой и оставшемся без дома может не найти отклик в каждом сердце.

Кроме того мы жёстко ограничены стандартом и программой. И, надо признаться, есть темы, которые нам самим кажутся довольно скучными.

            Но есть тема которая никогда не потеряет интерес у нас и наших учеников.

            Когда я задавал вопрос себе, спрашивал коллег, родителей: Для кого учатся школьники. Мы сходились в том, что обучающиеся начальной школы учатся для родителей, старшей – для себя, своего будущего. Но на самом деле ребёнку всегда нужно признание. Признание самых значимых для него людей. В начале – это родители, их одобрение он страстно желает заполучить. В основной школе – сверстники. Он может пойти на любую глупость, лишь бы его заметили. Для старшеклассника имеет значение мнение взрослых, профессионалов.

            Панацеи не существует ни в медицине, ни в образовании. Но мы три года проводим школьный чемпионат по математике. Школьники с пятого по одиннадцатый класс просто решают задачи. А затем при всей школе мы вручаем награды: командам – медали, чемпиону – кубок. Побрякушки? «Этими побрякушками можно управлять людьми» - сказал Наполеон. Победителям аплодируют троечники и двоечники, которые вовсе не против оказаться на их месте.

            В конце концов «единственная причина почему пингвины не летают – это отсутствие должной мотивации».

О себе

Родился в деревне Рогозино Грязовецкого района. Закончил Слободскую начальную, Жерноковскую основную и Сидоровскую среднюю школы, затем Вологодский государственный педагогический институт. Работал в Жерноковской основной школе. В настоящее время работаю в МБОУ "Юровская школа".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.М. Шукшин Рассказы.

Добавить грамоту в портфолио