Кузнецова Елена Михайловна.

сайт учителя начальных классов

Хочешь быть счастливым - будь им.

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: языковая область

Увлечения: фитнес

Регион: Пермский край

Населенный пункт: город Пермь

Место работы: НОУ "Гимназия им. М. И. Пинаевой

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuznetsova-elena
Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу, Дьяволу служить или пророку Каждый выбирает для себя.
Ю. Левитанский

 

Деятельная любовь к людям – вот предназначение учителя.

И.Г. Песталоцци

Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Один становится банкиром, другой директором, третий строителем. А кто-то хочет быть учителем. Учитель, педагог, воспитатель – это не профессия, это призвание. Ведь не каждый может стать музыкантом, художником, актёром. И не каждый может стать воспитателем.

Задача учителя – увидеть даже в самом маленьком человечке индивидуальность, найти особый подход к каждому ученику. Жестокий, эгоистичный человек не может быть учителем.

Поэт Герман Крупин воплотил свои мысли об учителе в такие строки:

Когда сентябрь у школьного порога
Рассыплет нежных флоксов лепестки,
Начнется ваша трудная дорога,
Как говорят, с нетронутой доски.

Пусть будет меньше праздников, чем буден,
Но тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить Его Величество – Народ!

И я сделала свой важный выбор – я приняла решение овладеть профессией ПЕДАГОГА. Профессией интересной, благородной, творческой, но самой ответственной и сложной.

Да, не каждый способен стать учителем. Об этом рассказал В.А. Сухомлинский в книге «100 советов учителю». Педагогический труд должен быть любимым делом, и дети должны любить педагога.

Я стараюсь пстроить отношения со своими учениками на взаимопонимании, ведь получая доступ во внутренний мир ребёнка, учитель тем самым раздвигает границы и обогащает содержание собственного «я».

Вряд ли кто об этом задумывался, но профессия учителя – одна из самых древних на Земле. Ведь, когда еще люди походили на животных и язык у них был очень примитивным, старшим нужно было учить младших, передавать им свой опыт. Уже тогда, наверное, выделялись те, кто больше времени, чем другие посвящали общению с молодежью. И эта профессия будет сопровождать людей всегда.

Но время не стоит на месте. Год за годом, век за веком человечество все больше развивается, изменяется мир, в котором мы живем, наши мысли представления. Конечно, эти изменения затронули и образование: разрабатываются новые программы, вводятся современные оборудования. Изменения, происходящие в стране, в обществе предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?». Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества. Современный учитель – это профессионал. 

О себе

 

Кузнецова Елена Михайловна. Образование высшее. Стаж работы в школе 30 лет. В данный момент (уже 18 лет) работаю в частной школе.

Так же работаю в воскресной школе. Готовлю дошколят к первому классу. Есть сын - студент ВУЗа. Ему 21 год.

Люблю свою работу. Люблю детей. Так здорово видеть, как они растут и становятся умнее. Интересно заниматься с дошколятами. Не перестаю удивляться, что они такие малыши так быстро всему учатся. Результаты труда видны: вот ребёнок научился считать, а вдруг и зачитал. Вот и вопросы задаёт, хочет узнать больше. Ждёт педагога: а что на этот раз интересного принесёт?

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Школьная классика.

Мой взгляд на мир

Люблю детей. С желанием с ними работаю. Им приходится много отдавать. Но, некоторое время назад, я поняла, что чем больше отдаёшь, тем больше получаешь.

Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества. 

 

Л. Н. Толстого говорил о том, что «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

А может ли назвать современным и совершенным учителя, который не занимается своим самообразованием, ничему не учится у своих учеников? Дети по-иному видят окружающий мир, рисуют его яркими радужными красками. В этом мире, напоминающем радугу, много доброты, теплоты, света, любви. А мысли современных учеников? Наверное, многие замечали, что порой высказывания  учеников значительно отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной. Современный учитель умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.

Учитель сегодняшнего дня — это человек преданный своему делу и своим ученикам.

Что главное в работе учителя? Знания, умения, навыки? Познавательная деятельность детей? Человеческое общение? Совершенствование себя как личности?...

Всем известно, что способности, в том числе познавательные и творческие, развиваются, а склонности и интересы формируются. Происходит это только в процессе деятельности. В познавательной исследовательской деятельности развиваются умение учиться и способность к самостоятельному познанию.

Мои достижения

Мои часто принимают участие в различных конкурсах, с которых приносят дипломы и грамоты.

Группа детей (6 человек) составляют команду "Эрудит". Среди учеников начальных классов мои второклассники заняли 3-е место в районе. Принимали участие в краевом конкурсе сказок, в краевом конкурсе стихов и во многих других конкурсах.

Моё портфолио

 

Л. Н. Толстого говорил о том, что «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

А может ли назвать современным и совершенным учителя, который не занимается своим самообразованием, ничему не учится у своих учеников? Дети по-иному видят окружающий мир, рисуют его яркими радужными красками. В этом мире, напоминающем радугу, много доброты, теплоты, света, любви. А мысли современных учеников? Наверное, многие замечали, что порой высказывания  учеников значительно отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной. Современный учитель умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.

Учитель сегодняшнего дня — это человек преданный своему делу и своим ученикам.

Что главное в работе учителя? Знания, умения, навыки? Познавательная деятельность детей? Человеческое общение? Совершенствование себя как личности?...

Всем известно, что способности, в том числе познавательные и творческие, развиваются, а склонности и интересы формируются. Происходит это только в процессе деятельности. В познавательной исследовательской деятельности развиваются умение учиться и способность к самостоятельному познанию.

Добавить грамоту в портфолио