Иванова Лариса Николаевна

сайт музыкального руководителя

Музыка - это весь мир. Сделаем мир прекраснее.

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: музыка, танцы

Увлечения: книги

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: город Новочебоксарск

Место работы: МБДОУ "Детский сад №27 "Рябинка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/l-n-ivanova
"Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно..."
С.И.Мерзлякова

Рада приветствовать на своей страничке тех:

* кому интересны проблемы музыкального развития детей;

* кто не равнодушен к музыке;

* кто хотел бы помочь растущему человеку взаимодействовать с музыкой;

* кто помогает другому освоить такую непростую, но прекрасную профессию - педагог.

 

 

О себе

Моё призвание - помочь детям войти в мир музыки, понять её законы, приобщиться к её таинствам.  

Процесс этот бесконечен. Как бесконечна и безгранична вся музыкальная деятельность. Важно его начать. Дать ребёнку почувствовать, что волшебный мир музыки может принести ему радость, стать понятным и близким.     

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любимые авторы А. Ахматова, М. Цветаева, С. Есенин

Мой взгляд на мир

Если меня как детского педагога и одновременно родителя спросят: "Зачем нужна музыка вашему ребёнку?",  - Я отвечу: "Хочу обогатить его жизнь музыкой."

 В детском саду нет другого такого занятия, на котором можно было бы улететь в другие миры, учиться чувствовать себя и других, общаться без слов, находить радость в коллективном творчестве. Дети преображаются на музыкальных занятиях: распахивают свои сердца, учатся видеть музыку и танцевать стихи - это и есть ответ на вопрос, зачем детям нужна музыка.

Мои достижения

Участие:

- В работе 1 Межрегиональной научно-практической конференции по теме "Музыкально-художественная деятельность детей в условиях поликультурного образовательного пространства: традиции, опыт, перспективы", 2013 год

- В работе 2 Международной научно-практической конференции по теме: "Музыкально-художественная деятельность детей в условиях политкультурного образовательного пространства: традиции, опыт, перспективы", 2014 год

Награды:

- Почётная грамота Новочебоксарская городская организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерациии. 2011 год

- Почётная грамота Администрация города Новочебоксарска Чувашской Респубдики. 2014 год

- Почётная грамота Новочебоксарская городская организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. 2015 год

- Благодарность Отдел образования администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики. 2016 год

- Почётная грамота Отдел образования администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики. 2016 год

Открытый просмотр:

-Открытый просмотр доминантного занятия в подготовительной группе на тему: "Музыкально-ритмические движения" 2016 год

- Открытый просмотр занятия кружка "Мы-маленькие звёзды" 2017 год

Моё портфолио

Страничка для родителей

 

Уважаемые Мамы и Папы!

Самые любящие и самые заботливые! Неравнодушные к процессу гармоничного развития своего малыша, в том числе и его музыкального воспитания!

 

В данном разделе я постараюсь познакомить Вас с особенностями музыкального развития детей дошкольного возраста, дать некоторые рекомендации, которые позволят Вам совершенствоваться в этом вопросе.

 

Кроме этого, советую заглянуть на страничку с песенным репертуаром, изучаемым детьми в детском саду на музыкальных занятиях. Предлагаю петь эти песни всей семьей дома! Это принесёт и Вам, и Вашему замечательному малышу массу положительных эмоций!

 

 

Правила поведения родителей на празднике.

 

Добро пожаловать на детский праздник к нам!!!

И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.

Мы в музыкальном зале рады видеть всех,

Всегда звучат здесь песни, детский смех.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей.

Устанут, будут плакать, и кричать,

Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.

Чтобы на утренник в детсад не опоздать.

Чтоб ваша дочка или ваш сынок

Костюм надеть спокойно смог.

А чтоб артистам нашим не мешать,

Мы просим телефон Вас выключать.

А что же можно? Спросите вы нас!

Мы очень просим, дорогие Вас,

Аплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей.

А если уж пришлось вам опоздать,

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь,

Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки.

Снимите сапоги, наденьте тапки.

А лучше туфли на высоких каблуках.

Чтоб все вокруг сказали: "Ах!"

Ещё хотим, друзья вам предложить,

Свои таланты в зале проявить.

Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль сыграть.

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами,

И знайте, ждём мы очень встреч, приятных с Вами!

 

 

Часто задаваемые вопросы.

 

Что такое утренник?

Утренник в детском саду - это мероприятие, обычно проходящее в первой половине дня, имеющее своей целью показать, чему научились дети за прошедший учебный период.

В первую очередь - это праздник для ребёнка. Мы стараемся сделать его ярким, красочным и весёлым.

 

По какому принципу определяется дата и время проведения утренника?

Дата проведения утренника определяется в соответствии с графиком мероприятий, утвержденному администрацией ДОУ.

По времени в первую очередь проводятся утренники у детей младшего дошкольного возраста, далее по возрастам.

 

Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?

Воспитатели и музыкальный руководитель совместно при подготовке к празднику выбирают детей для определенного номера или роли (певческие данные, дикция, чувство ритма, раскрепощенность).

Так как количество главных  ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и музыкальный руководитель по возможности стараются, чтобы ребёнок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом.

Воспитатели и музыкальный руководитель могут не задействовать ребенка в сольных номерах, если он непосредственно перед утренником не посещал детский сад. Это не значит, что ребёнок будет просто сидеть на стульчике, он обязательно будет задействован в общих номерах и играх.

Стихотворения и переклички не могут занимать по времени половину утренника, а являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на утреннике.

Чтение стихотворений - это не единственный вид детского выступления. Часто родители огорчаются, что ребёнку не дали стихотворение, а ребёнок в этом утреннике исполняет сольный танец или песню, участвует в сценке или является ведущим в игре. это также требует серьезной подготовки.

 

Какую роль играют родители в подготовке к утреннику?

Родители разучивают и повторяют слова и репетируют роли дома, чтобы ребёнок более комфортно чувствовал себя на утреннике.

По желание и возможности помогают в подготовке костюмов, декораций, атрибутики. Поддерживают положительный эмоциональный настрой ребёнка, напоминают правила поведения на утреннике.

 

Почему важно присутствие родителей на утреннике?

Для ребёнка принципиально отличается выступление перед зрителями "вообще" и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек, чьё мнение для него очень важно.

Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребёнка. Ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте. Ребёнок будет ждать, постоянно смотреть на дверь, откажется выступать и утренник пройдёт мимо него.

 

Почему нужна сменная обувь, а не бахилы?

Во-первых, утренник - это достаточно долго, бахилы ненадежные, они рвутся и на полу или коврах в группе остается грязь. Бахилы нужны, когда вы на короткое время забежали в детский сад.

Во-вторых, когда родители выходят в общий хоровод или для участия в конкурсе, очень не эстетично выглядят нарядные платья рядом с синими медицинскими бахилами.

 

Почему так важно участие родителей в конкурсах и совместных номерах?

Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Родителям предлагают поучаствовать в конкурсах, музыкальных номерах, играх, хороводах. Не отказывайтесь от участия! Дети гордятся выступлением своих родителей. Да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго став ребёнком.

 

Как правильно оценить выступление ребёнка?

Для ребёнка утренник - это серьёзное событие и очень ответственное. Он долго готовился. И он, конечно же, волнуется. поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому значения и уж ни в коем случае не устраивайте "разбор полётов", и не сравнивайте своего ребёнка с другим. ваш ребёнок - самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.

 

Почему ограничивается количество приглашенных на утренник?

К сожалению, у нас не очень большой музыкальный зал. Если в группе 20-25 детей и к каждому из них на утренник придет хотя бы один гость, то это 20-25 взрослых. Прибавьте сюда воспитателей, музыкального руководителя, воспитателей и других работников ДОУ. Наш зал не может вместить большое количество гостей. В зале становится душно, потому что мы не можем проветривать помещение в присутствии детей. И дети и взрослые чувствуют себя не очень комфортно.

Поэтому мы просим родителей ограничить количество членов семьи, присутствующих на утреннике. Конечно, любимым бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам, тетям и дядям трудно отказать. Предложите им альтернативу - они смогут посмотреть утренник на видео. Договоритесь на родительском собрании о том, кто будет вести фото- и видеоархив группы.

 

Добавить грамоту в портфолио