"Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников"
презентация к уроку по музыке на тему

Иванова Лариса Николаевна

"Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_muzykalnogo_rukovoditelya_v_dou_.pptx2.41 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников» " Жизнь была бы страшно скучной, если б жизнь была беззвучной..."

Слайд 2

От состояния здоровья во многом зависит благополучие общества. Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности нервных процессов (сила, уравновешенность, подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка.

Слайд 3

Бехтерев Владимир Михайлович Музыка , воспринимаемая слуховыми рецепторами, воздействует не только на эмоциональное, но и общее состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Невролог, психиатр и психолог - Бехтерев Владимир Михайлович доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма.

Слайд 4

Советский физиолог Петр Кузьмич Анохин изучая вопросы влияния мажорного или минорного лада на самочувствие, сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность или отдых человека.

Слайд 5

Наталья Алексеевна Ветлугина основоположник «Теории и методики музыкального воспитания в детском саду» подчеркивала, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию ,уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность .

Слайд 6

Целью здоровьесберегающих технологий является : развитие эстетических чувств и сохранение психологического здоровья дошкольников.

Слайд 7

Задачи , которые решаются на музыкальных занятиях имеют свои оздоровительные аспекты: -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. -создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. -с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма( активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) -формировать правильную осанку, гигиенические навыки. Музыкальная здоровьесберегающая деятельность в детском саду- это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Слайд 8

В своей работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии: вокалотерапия дыханиетерапия музыкотерапия танцетерапия улыбкотерапия игротерапия фольклоротерапия сказкотерапия праздникотерапия

Слайд 9

Вокалотерапия Пение - идеальный способ лечения для детей с нарушением речи, улучшает их артикуляцию и ритм. С помощью вокала можно воздействовать на внутренние органы - ведь во время пения у детей происходит мягкий массаж горла, в лёгких возникает вибрация, в свою очередь, влияющая на кровообращение. Пение снимает стрессы и помогает детям избавиться от страхов. Голос - это своеобразный индикатор здоровья. Самое главное в музыкальной деятельности это бережное отношение к голосу ребёнка. Чтобы укрепить хрупкие голосовые связки детей, подготовить их к пению, используются различные песенки- распевки . Доступные для восприятия и воспроизведения тексты распевок и приятная мелодия поднимает настроение детей, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат в организованной деятельности, подготавливают голосовой аппарат к пению. Обязательное использование песенок – приветствий, помогают создать психологический комфорт, вызвать чувство радости у детей.

Слайд 10

Дыханиетерапия От правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей. Работая с детьми, я стараюсь научить их правильно дышать, следить за осанкой. Для дыхательных упражнений использую воображаемые предметы ( понюхать цветок, надуть воздушный шарик, поиграть на гармошке, изобразить как дует ветер, дышит собачка, едет машина и т.д.) и раздаточный материал ( снежинки, листочки, бабочки, пёрышки) Дыхательная гимнастика проводится в игровой форме, применяется в качестве 1-2 минут перед пением или после двигательных упражнений. Благодаря выполнению дыхательной гимнастики у детей происходит положительный настрой, снимается напряжение. Дыхательные упражнения воспитатели включают в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, а также используют на других занятиях и на прогулке в летний период. Систематическое использование дыхательной гимнастики приносит ощутимый результат в понижении заболеваний детей.

Слайд 11

Музыкотерапия В музыкальной деятельности детей я использую классическую музыку в целях музыкальной терапии . Для того чтобы музыка подействовала на детей наилучшим образом, их необходимо настроить. Поэтому предлагаю детям сесть в удобной позе и сосредоточиться на звуках музыки. Активные формы слушания музыки с просмотром репродукций и стихотворной формы положительно влияют на психоэмоциональное состояние детей: Музыка оказывает сильное воздействие на гиперактивных детей. Замкнутые, скованные дети становятся более раскрепощёнными, у них развиваются навыки взаимодействия с другими детьми. Улучшается сенсомоторная и речевая функция.

Слайд 12

Танцетерапия Танец , мимика и жест, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогая добиться эмоциональной разрядки, снять умственную нагрузку и переутомление. Занимаясь с детьми, я не редко использую логоритмические упражнения. Они являются одной из форм активного отдыха, наиболее благоприятной для снятия напряжения у детей. Выполняя упражнения с пением, дети учатся выразительности, умению распределять дыхание и координировать его с речевой фразой, у них развивается ритмическое чувство и музыкальный слух. Логоритмические упражнения проводятся во время выполнения музыкально-ритмических движений и игр драматизаций, а в дальнейшем используются на праздниках и развлечениях.

Слайд 13

Улыбкотерапия Здоровье детей станет крепче и от улыбки педагога, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение. Очень важна в музыкальной деятельности улыбка самого ребёнка. Так как в улыбающемся лице ребёнка, улыбка внешняя вскоре станет улыбкой внутренней, и ребёнок уже с ней будет смотреть на мир и на людей.

Слайд 14

Игротерапия Игра-одно из замечательных явлений жизни, деятельность, необходимая для детей . В процессе музыкальной деятельности детей я использую как можно больше игр, которые способствуют формированию здорового образа жизни. В игре процесс воспитания осуществляется через яркий весёлый образ, а это очень нравится детям, легко ими усваивается. Игры вовлекают детей во взаимодействие и создают комфортный, доброжелательный фон. Например, в работу с детьми я включаю речевые игры. Они позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Играя в них, ребёнок самовыражается , у него появляется желание придумывать и фантазировать.

Слайд 15

Фольклоротерапия Русский фольклор - это целая система интегрированной терапии, включающая в себя разнообразные виды музыкальной деятельности. Фольклор имеет врачующее начало. Традиционные фольклорные детские песни, которые используются в работе с детьми, развивают не только музыкальный слух и память, но и лёгкие, дыхание, голосовой аппарат, а разнообразие народных игр, танцев и хороводов доставляет детям поистине колоссальное удовольствие.

Слайд 16

Сказкотерапия Сказка - любимый жанр детей. Велико значение сказки для поддержания душевного мира детей. Сказка открывает ребёнку перспективы собственного роста, дарит надежду и мечты. Сказки включаются в содержание праздников и развлечений, используются и в непосредственно образовательной деятельности. Это может быть кукольная постановка, где сказку показывают взрослые, либо инсценирование сказки, где участвуют сами дети.

Слайд 17

Праздникотерапия На праздниках важно настроить детей эмоционально, увлечь за собой в мир музыки и сказки. Праздник - это всплеск положительных эмоций. А эмоциональный фактор единственное средство развивать ум ребёнка, обучить его и сохранить детство. Максимально допустимая нагрузка, проветривание, освещение, удобная обувь, смена деятельности - всё это укрепляет здоровье детей.

Слайд 18

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей помогает более эффективно развивать музыкальные способности детей, сохранять и укреплять их здоровье. Поэтому их необходимо использовать с учётом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка!

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

В материале представлены некоторые из здоровьсберегающих технологий, которые воспитатель может использовать в своей повседневной работе....

« Здоровье сберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников»

Сегодня в дошкольном образовании уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и...

" Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников".

Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников призваны цели и задачи образовательной области "Физическая культура". Увеличение двиг...

статья "Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников".

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства; в современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее ...

Презентация "Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников"

Использование инновационных технологий и методических форм в музыкальном воспитании дошкольников....

Презентация" Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников"

Познакомить педагогических работников с инновационными технологиями, применяемые в музыкальном воспитании дошкольников, которые предоставляют каждому ребенку проявить индивидуальные способности и форм...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....