" Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников".
план-конспект по физкультуре

Грушанина Анна Юрьевна

Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников призваны цели и задачи образовательной области "Физическая культура". Увеличение двигательной активности, кроме всего прочего, возможно за счет использования нестандартного  оборудования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый просмотр НОД  в средней группе по физической культуре

на тему:

" Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников".

Задачи:

совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр;

закрепить навык меткости;

развивать глазомер, равновесие;

развивать умственные способности при решении двигательных задач; воспитывать и закрепить навыки правильной осанки.

Оборудование: музыкальная колонка, 2 обруча, листы бумаги на каждого ребёнка.

ХОД НОД:

1. Вводная часть.

Построение детей в одну шеренгу, проверка осанки и равнения.

Становись, смирно, вольно.

Инструктор: Ребята, когда я зашла в спортивный зал, то обнаружила, что у меня на столе лежит конверт и необычный предмет. Что это за предмет? Как его можно включить? ( звучит весёлая музыка)

Инструктор читает письмо: " Здравствуйте ребята! Мы жители бумажной страны, мы очень любим заниматься физкультурой. И хотели бы поделиться с вами нашими упражнениями, которые находятся в конверте. А чтобы, веселее было выполнять упражнения мы приготовили для вас музыку. Удачи!"

Инструктор: Ну, что ребята справимся с вами с упражнениями, которые прислали нам жители бумажной страны?

Упражнения нужно выполнять с листком бумаги, как показано на картинах.

Инструктор раздаёт листы бумаги каждому ребёнку.

Ходьба и бег в колонне по одному, бег. Ходьба на носках руки вверх, на пятках руки за спину.

2. Основная часть

 Общеразвивающие упражнения с листком бумаги.

1. И. п. - стойка ноги  на ширине ступни, руки внизу  с листком бумаги. Лист бумаги держать горизонтально. Вывести лист вперед, вверх, опустить вперед, вернуться в исходное положение ( 5 раз).

2. И. п. - стойка  ноги  на ширине ступни, руки внизу  с листком бумаги.  Руки вверх, наклон в сторону, вверх И.п. ( 6 раз).

3. И. п. - ноги вместе, лист у груди. . Сели, руки вывели вперёд.( 5-6 раз) И.п.

4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни , руки с листком бумаги внизу. Руки вверх, наклон вниз, вверх. И.п.  ( 3-4 раза).

Дыхательное упражнение " Подуй на листок"

Держим лист бумаги одной рукой, вдох выдох дуем на лист.

3. Основные виды движений: 

" Переправа" - делимся на две колонны. Каждая колонна строит мост, выкладывают листы друг за другом. Ходьба по мосту разным способом.

( по выбору детей)

Гимнастика  рук и пальцев - сжимаем лист бумаги в мяч, прокатываем между ладонями.

" Метко в цель" - попасть в обруч бумажным мячом.

3. Заключительная часть

Инструктор: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Подвижная игра «Передай мяч» ( под музыкальное сопровождение). "1.2.3. - мяч скорей бери; 4,5,6 - вот он, вот он здесь; 7, 8,9 - где мяч? 1.2.3. - скорей беги".

Инструктор: Ребята, предлагаю украсить наше занятие весёлым салютом.

Релаксация:  " Салют".

Ходьба в колонне по одному.

Инструктор: Чем мы сегодня занимались?  Кто прислал нам  упражнения? Вы  справились с упражнениями?

( дети уходят в группу)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида "Космос"

города Балашова Саратовской области"

Открытый просмотр НОД

по физической культуре на тему:

" Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников".

Инструктор по физической культуре:

Грушанина А.Ю.

г. Балашов

2018 - 2019 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников" (консультация для педагогов)

Применение  психогимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, кинезиологии, биоэнергопластики, физминуток, глазодвигательные упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики ...

Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании учащихся в условиях модернизации регионального образования

В рамках работы рассматривается актуальная проблема современного времени по сохранению здоровья учащихся. Описываются комфортные условия для занятий физкультурой, рассматриваются особенности организац...

"Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников"

quot;Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников"...

Использование здоровьесберегающих технологий по физической культуре во внеурочное время в условиях реализации программы ФГОС

Здоровьесберегающие образовательные технологии представляют собой   совокупность всех используемых в образовательном процессе приёмов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и п...

Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей на занятиях борьбы дзюдо и самбо.

Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей на занятиях ДЗЮДО Важной составной частью государственной социально-экономической политики является развитие физической ...

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУЛарина Т.Ю.Хакасский государственный университет им Н.Ф. Катанова, г. АбаканМуниципальное бюджетн...

«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания детей начальных классов в специальной коррекционной школе (VIII вида)»

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья, оч...