Лапсарь Михаил Владимирович

Музыка с малых лет

Музыка-это воспитание

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Музыка, хоровое пение.

Увлечения: Музыка, астрономия, энтомология.

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад № 31 комбинированного вида, Красногвардейского района

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lapsar-mihail-vladimirovich

Всем привет.)

Меня зовут Михаил. Я по образованию музыкант, педагог.

Честно сказать, я не сразу понимал, что и как. Даже было время, когда сам думал, что учительство - это не мое.

Но, в свое время пришлось поработать в сфере детских праздников и развлечений, где на данный момент продолжаю трудиться в свободное время.  Тогда возможно и пришло какое-то понимание двух основных принципов. (100% я еще много не знаю, но...)

1) Все хотят веселья.  Взрослые, дети, какая разница.  Мы все хотим  развлечений, чувствовать себя счастливыми.  Просто это веселье у каждого свое.  Взрослые  могут пойти за достижением этого ощущения в кино,  на дискотеку, клуб, поездка  на море.  А у детей это  игры, и чем больше в них эмоций и адреналина - тем лучше.

2) Каким правильным бы ты не был,  что бы не говорил, сколько б не показывал...     Дети всегда делают так, как делаешь и ведешь себя ТЫ!

Ведь интерес и развлечение, как главный мотив, с подвигает любого из нас порой даже  на трудную деятельность.   А  как развлечься?  в подсознании есть уже шаблоны, скопированные с действий окружающих нас людей.

Можно бесконечно рассказывать, что музыка это красиво, музыка это культура, творчество, возможно даже уважение и восхищение окружающих. Но давайте честно. Кто из нас ходил в музыкальные школы в детстве? Кого из вас обучали игре на музыкальных инструментах?   Вам правда это нравилось ?  Да, есть единицы вундеркиндов и детей, которым повезло с преподавателем,  кому это нравилось.   Остальные, вспомните себя...   Игра на любом музыкальном инструменте - это невероятный труд.   И как следствие - музыкальная школа ассоциируется у многих с фразой:  -" Три класса отучился, на большее меня не  хватило..."

А давайте попробуем зайти с другой стороны.   Ребенок, даже еще не попадая на музыкальное занятие  окунается в атмосферу  живой музыки, где все окружающие  - играют.  Особенно этот феномен можно увидеть в семьях, где  родители-неформалы и особенно рокеры.  Да,  это не эталон музыкального воспитания, да многие из носителей подобной суб культуры странно выглядят да и вообще, как можно такому доверить своего ребенка. Вы посмотрите на него. Это же 100%  наркоманы.   А вот и нет дорогие мои.   В моей практике я очень часто сталкивался с  подобными товарищами и могу  утверждать. У большинства из таких ребят  духовный мир  на много богаче  и бывает они на много культурнее ведут себя, чем наша  интеллигенция.   А что особенно выделяется - в большинстве подобных семей, ( из 10 -9) дети играют на музыкальных инструментах  и не  просто, а с  невероятным азартом и остервенением.   Такому рвению и азарту во время исполнения позавидует любой педагог музыкальной школы.   Примеры мы можем найти сегодня уже благодаря  свободной любительской видеосъемке  в интернете и они не единичны.   Мы можем увидеть детей в возрасте чуть ли не от 2-3 лет, уже играющих  на гитарах,  как ни странно даже для девочек - барабанных установках.  Думаете это прям таланты?  Отчасти  да, но!   В основе опять все те-же 2  пунктика.   Развлечение и подражание.  В своей,  не такой уж и большой практике  сам благополучно сумел "заразить" музыкой в буквальном смысле уже с десяток человек.  При этом все разных возрастов, несколько ребят даже образовали собственные музыкальные коллективы. Пусть и простенькие, но собираются сами, а не по звонку и принуждению,   двое отказались от хулиганских компаний и один (самый младший) считает, что аккордеон - это самый крутой в мире инструмент.  Как это получилось? - не знаю. Мы просто брали  каждый свой инструмент и играли в свое удовольствие. Ребенок  простую мелодию - а мы чуть посерьезнее.  Но играли от души. 

На сегодняшний день свои занятия я  стараюсь строить таким образом, чтобы прежде всего это было развлечение с моим участие  в главной роли.   Да, можно  в основу игры  встроить банальную попевку или наигрышь, который дети повторяют как условие игры на внимание, или "кто последний", чтобы добавить остроты ощущений.  Но уже  выполняя эти условия игры - ребенок не задумывается о том, что ему надо думать, куда идет мелодия, чтобы точно  проинтонировать, а вот здесь нужно сделать паузу ровно на столько,  или еще какие-то премудрости.   Эмоции сами подскажут, что делать.     Главное - вам правильно играть в эту игру и правильно поставить условия, в зависимости от того, чего надо добиться. А уже повторить в азарте они смогут на много больше.

Давайте просто веселиться. Ведь музыка - это прежде всего развлечение, а не  сложная вычислительная работа. Ведь каждый из нас включает любимый рек на мобильном устройстве для души, а не проанализировать его, где там гитарист играет грустно, а где весело.  

 

О себе

 О себе могу рассказать  много чего.  Однако, что из этого ценно - судить окружающим.   

Получил музыкальное образование на Украине.  Окончил  Музыкальное училище и  Магистратуру по специальности  "Музыка и художественная культура"

 На сегодняшний день  я работаю по своей специальности и являюсь музыкальным руководителем  в детском саду. 

Однако занятия музыкой не ограничиваются лишь рабочей деятельностью.     Для себя  я посещаю репетиции  и являюсь участником  хора из г. Санкт-Петербурга " Городу и миру"  (urbi at  orbi) .  Последних 12 лет играл в любительских и учебных оркестрах и ансамблях при  школьных и высших професиональных учебных заведениях, дворцах культуры,  был певчим в кафедральном хоре г. Кирова , Калужской обл. На данный момент переехал в г. Санкт-Петербург.   Конечно нехватка времени сказывается, хочется много успеть, есть целая куча хобби,  на которые времени конечно катастрофически не хватает.  Но  как то справляемся.   Занятия  музыкой и досуговой деятельностью в детском саду все равно обязывают постоянно искать что-то новое и постоянно  развиваться самому.   С детьми как известно - даже легкая фальш и обыденность  сразу чувствуется.   Однако  что ни говори им и не рассказывай -  дети сделают то, что видят, а не то, что им говорят.    

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Это сложно сказать,   т.к. я считаю, что все прочитанные книги тем или иным образом формируют мировозрение и внутрений мир  любого человека.  Всех не перечислить конечно.

"Лидерство и самооправдание "  - изд. институт Арбингера - довольно таки не плохая книга для прочтения  любому.     В том числе и людям, занимающим руководящие посты. 

 "Психология влияния" - Р. Чалдини

 

Мой взгляд на мир

Наверное  основная идея - Сделать мир лучше.  А этого можно  добиться лишь  сделав что то хорошее для окружающих. На мой взгляд, конечно лучший способ - это просвещение, которое на сегодняшний день увы  относится больше к волонтерству.   

Мои достижения

За прошедшие 5 лет  освоил 8 новых навыков и умений.  

1) Освоение актерского мастерства  в простой форме

2) Астрономия

3) Вождение

4) Звукорежиссерская работа

5) Видеомонтаж

6) Графический монтаж

7) Создание музыкального коллектива, участие в фестивалях.

8) Созание интересных  программ для детей 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Музыкально-ритмическое занятие
Окружающий мир
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы