Ларионова Елена Михайловна

Сайт учителя средней школы

Жизнь прекрасна!

Профессия: Учитель средней школы

Профессиональные интересы: Литература, искусство

Увлечения: Собаки, машины

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: Школа №362

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larionova-elena-mikhaylovna
Если жизнь тебя обманет, Не печалься, не сердись. В день уныния - смирись, День веселья верь - настанет.
Пушкин А.С,

О себе

36 лет педагогического стажа. В школе преподаю МХК, историю и культуру Санкт-Петербурга. Цель моей педагогической деятельностм  привить любовь к своим предметам, сформировать необходимые знания. Мы вместе с учениками открываем мир, который ждёт их за пор неогом школы. Стараюсь воспитать их так, чтобы они ценили преданность друзей, красоту окружающей природы, уберечь от возможных ошибок.

Цель моей деятельности - используя современные технологии и средства обучения обеспечить развитие познавательных и созидательных способностей детей. Воспитать высоконравственных и порядочных людей.

основные задачи:

1.  Активное включение в инновационную деятельность, изучение и  применение личностно-ориентированных, развивающих и информационных технологий.

2.  Сохранение и укрепление здоровья детей для создания основы реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

3.  Адаптация инновационной образовательной системы к потребностям каждого ребенка, индивидуализация обучения и воспитания, обеспечивающего морально-психологическую комфортность учащегося в образовательном процессе.

4.  Системность развития умственных способностей учащихся, их склонностей и интересов.

Для моих уроков характерна обстановка напряженного труда, личностно-ориентирванный подход к учащимся. Я стремлюсь сделать каждый урок интересным, развивающим творческую активность, самостоятельность, формирующим ключевые компетенции школьников

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пушкин А.С. - Евгений Онегин

Лермонтов М.Ю. - Герой нашего времени

Э. Берджес - Заводной апельсин 

Антоний Сурожский  - Статьи

Мой взгляд на мир

В жизни так много интересного, неувиденного, неуслышанного, неиспытанного! Надо много успеть, надо много попробовать. Всегда  иметь увлечения, цели, задачи...

 

 

 

Моё портфолио

Ингерманладские финны

 

Ингерманландия, или Ингрия, – это Ижорская земля, по-шведски Ingermanland - центральная часть современной Ленинградской области, включающая юг Карельского перешейка и приблизительно 100-километрой ширины полосу от реки Ловати к западу до реки Нарва вдоль Финского залива.

Название Ингерманландия   происходит, по одной версии, от имени шведской принцессы Ингегерд на которой женился Ярослав Мудрый и подарил ей, в качестве свадебного подарка крепость Ладогу и приневские земли, по другой от финского племени Inkeri (возможно одно из названий ижоры), соответственно Inkerimaa - земля народа инкери либо земля возле реки Inkerе (Ижора - по-фински), шведы же в свою очередь добавили свое слово "land" к названию.

 

Народы Ингерманландии.

Герб Ингерманландии известен с первой половины XVII века. Желтый цвет символизирует поля Ингерманландии, синяя полоса - Неву, красные зубцы - глину, из которой делали кирпичные стены пограничных крепостей.

Флаг- на жёлтом поле синий скандинавский крест с красной каймой.

Наиболее ранним населением Ижорской земли, сохранившемся и поныне, можно считать народ водь с  начала I тыс. н. э.

С XII века по письменным источникам известно о проживании здесь ижор.

 Примерно в это же время начинается земледельческое освоение Ижорского плато славянскими переселенцами.

С XIII века население края обращается в православие.

На рубеже XV—XVI веков по данным писцовой книги население ижорской земли носило полиэтнический характер: в списках встречаются жители с прозвищами «чудин», «ижерянин», «корелянин».

В XVI веке на территорию шведской провинции Ингерманландия начинается переселение ингерманландских финнов лютеранского вероисповедания, а также незначительного количества шведов и немцев.

После возвращение Ижорской земли в состав России в начале XVIII века происходит новое заселение края русскими крестьянами, в конце века начинается переселение немцев-колонистов. C запада в XVIII и XIX веке происходило некоторое незначительное переселение эстонцев.

 В целом этнические процессы XVIII—XIX веков характеризовались ростом доли русского населения в Ингерманландии, и сокращением доли прибалтийско-финского населения.

В XX веке этот процесс усилился, и к настоящему времени на территории бывшей Ингрии водь, ижора и ингерманландские финны составляют лишь незначительное меньшинство, основное же население — русские.

 

Ингерманландские финны.

Мы хотим рассаказать об ингерманландских финнах. Еще сравнительно недавно упоминание об ингерманландских финнах, как и само слово «Ингерманландия», практически не допускались - такого народа как будто бы просто не существовало. «Подавляющее большинство нынешних жителей Петербурга и Ленинградской области даже и не знает, что живет в Ингерманландии, и имеет самое смутное понятие об обитавших здесь ранее финнах».

В XVII веке, во время шведского владычества, Ингерманландия, пустовавшая после массового исхода жителей, стала заселяться финнами-лютеранами. Именно их сейчас называют финнами-ингерманландцами, а в XIX веке говорили - «петербургские финны».

 К концу XVII века финны составляли 80% населения приневских земель. Даже после основания Петербурга, когда сюда со всех краев России стали переселять русских крестьян, финны-ингерманландцы продолжали составлять значительную часть населения многих районов Петербургской губернии, которая поначалу называлась Ингерманландской. В числе первых жителей Петербурга также были финн-ингерманландцы.

 

Занятия

Основным занятием ингерманландцев было сельское хозяйство и животноводство. Из зерновых сеяли в основном рожь, яровой ячмень, овес, из технических культур — лен и коноплю,

В 19 веке важное место занял картофель; в некоторых деревнях его выращивали на продажу. Из овощных культур на рынок шла капуста, частью в квашеном виде.
В среднем на крестьянский двор приходилось 2—3 коровы, 5—6 овец, обычно держали свинью, несколько кур.

Ингерманландцы продавали на петербургских рынках телятину и свинину, разводили на продажу гусей. Среди петербургских розничных торговцев были типичны «охтенки», торговавшие молоком, маслом, сметаной и творогом (первоначально это название относилось к жительницам ингерманландских  приохтенских деревень).
На побережье Финского залива у ингерманландцев было развито рыболовство (преимущественно зимний лов салаки); рыбаки выезжали на лед с санями и досчатыми будками, в которых жили. 

Ингерманландцы занимались различными подсобными работами и отхожими промыслами — нанимались на рубку леса, драли кору для дубления кож, ходили в извоз, зимой извозчики («вейки») подрабатывали в Петербурге, особенно в период масленичных катаний.

 

Культура и быт.

В хозяйстве и традиционной культуре ингерманландцев архаичные черты сочетались с новшествами, входившими в повседневную жизнь благодаря близости столицы Российской империи.
Жилище состояло из одного жилого помещения и холодных сеней

В избе делали неподвижные лавки вдоль стен, на них сидели и спали. Детская колыбель была подвесной.

У ингерманландцев долго сохранялась большая семья, для женатых сыновей пристраивали отдельные помещения, что не означало их выделения из семьи.
Мужчины носили такую же одежду, как окрестное русское и карельское население: суконные штаны, полотняную рубаху, серый суконный кафтан в талию с клиньями, расширяющими его от пояса. Праздничные высокие сапоги надевали и летом по большим праздникам — они служили символом благосостояния.

У женщин т рубахи были с широкими рукавами, которые поддергивали до локтя. Рубаха имела разрез посреди груди, его застегивали на пуговицу. Поясной одеждой были пестрые юбки, часто клетчатые. В праздники поверх будничной юбки надевали шерстяную или ситцевую. С юбкой носили или безрукавный лиф или кофты, которые застегивались на талии и у ворота. Обязателен был белый передник. Широко использовались головные и наплечные платки.

Основу питания составляли кислый мягкий ржаной хлеб, каши из круп и муки. Характерно употребление в пищу как соленых грибов, так и грибных супов, использование льняного масла.

Обряд свадьбы у ингерманландцев сохранял архаичные черты. Сватовство имело многоступенчатый характер с повторными визитами сватов, посещением невестой дома жениха, обменом залогами. После сговора невеста обходила окрестные селения, собирая «помощь» для приданого: ей давали лен, шерсть, готовые полотенца, варежки. Этот обычай, восходивший к древним традициям коллективной взаимопомощи, сохранялся в конце 19 века лишь на окраинах Финляндии. Венчание обычно предшествовало свадебному обряду, и из церкви обвенчанная пара разъезжалась по своим домам. Свадьба состояла из торжеств в доме невесты — «уход» (laksiaiset) и собственно свадьбы «хяят» (haat), которая праздновалась в доме жениха.
В Ингрии собрано много финских сказок, легенд, преданий, поговорок, песен, как рунических, так и рифмованных, записаны плачи и причеты.

Известны танцевальные песни—  типа кадрили.

 

Образование.

Лютеранская церковь способствовала раннему распространению грамотности. Постепенно в финноязычных приходах возникли светские начальные школы. В конце 19 века в Ингрии было 38 финских школ, в том числе три в Петербурге. Поддержанию знания финского языка содействовали также сельские библиотеки, возникшие с середины 19 века в приходских центрах. В 1870 году в Петербурге вышла первая газета на финском языке «Пиетарин саномат».

Советское время.

Преподавание финского языка в школах было прекращено в 1937 году. В 1938 году была запрещена деятельность лютеранских церковных общин. Еще в конце 1920-х годов при раскулачивании многие ингерманландцы были высланы в другие регионы страны.

В 1935—1936 годах была проведена «чистка» пограничных районов Ленинградской области от «подозрительных элементов», в ходе которой значительная часть ингерманландцев была выселена в Вологодскую область и другие районы СССР.

В ходе Великой Отечественной войны около двух третей советских финнов оказались на оккупированных территориях и по ходатайству финских властей были эвакуированы в Финляндию (около 60 тыс. чел.).

После заключения мирного договора СССР с Финляндией эвакуированное население было возвращено в СССР, но не получило права поселения на прежних местах жительства. В результате за несколько десятилетий ингерманландцы были практически полностью ассимилированы более крупными этносами.

 

Сегодня.

Большую роль в ингерманландском возрождении сыграло общество «Инкерин Лиитто» («Ингерманландский союз»), созданное в 1988 году.

Сегодня только в городской организации «Инкерин Лиитто» 6500 человек, кроме того, есть еще пригородные отделения - Пушкинское, Павловское, Колпинское, Стрельна-Петергоф-Ломоносов и Сестрорецк-Зеленогорск.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы