Глуханюк Лариса Григорьевна

Сайт учителя математики

Вместе с ребенком, для ребенка, исходя из его возможностей

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика

Увлечения: Выращивание цветов

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Городец

Место работы: МКОУ "Школа-интернат №10"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-grigorevna-glukhanyuk

ОСОБЕННОСТИ   УСВОЕНИЯ   МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ЗНАНИЙ,   УМЕНИЙ   И

 НАВЫКОВ   УЧАЩИМИСЯ  КОРРЕКЦИОННОЙ  ШКОЛЫ  VIII  ВИДА

 

Овладение даже элементарными математическими понятиями требует от ребенка достаточно высокого уровня развития таких процессов логического мышления, как анализ, синтез, обобщение, сравнение.

Специальные исследования В. А. Крутецкого показали, что для творческого овладения математикой как учебным предметом необходима способность к формализованному восприятию матема тического материала (схватыванию формальной структуры зада чи), способность к быстрому и широкому обобщению математи ческих объектов, отношений, действий, способность мыслить свер нутыми структурами (свертывание процесса математического рас суждения), гибкость мыслительных процессов, способность к бы строй перестройке направленности мыслительного процесса,, мате матическая память (обобщенная память на математические отно шения, методы решения задач, принципы подхода к ним).

Именно эти способности, необходимые для успешного овладе ния математическими знаниями, у учащихся школы VIII вида развиты чрезвычайно слабо. Известно, что математика является одним из самых трудных предметов для этой категории учащихся. С одной стороны, это объясняется абстрактностью математичес ких понятий, с другой стороны, особенностями усвоения матема тических знаний учащимися.  

     Успех в обучении математике школьников с нарушением ин теллекта во многом зависит, с одной стороны, от учета трудностей и особенностей овладения ими математическими знаниями, а с другой — от учета потенциальных возможностей учащихся. Со став учащихся школы VIII вида чрезвычайно разнороден, поэтому трудности и потенциальные возможности каждого ученика своеоб разны, это объясняется особенностями психофизического развития учащихся коррекционной школы.

О себе

Живу в прекрасном городе Городце Нижегородской области

Работаю 31 год в школе учителем математики. Есть семья, взрослая дочь, которая пошла по моим стопам и тоже работает в этой же школе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Подсознание может всё" Джон Кехо

Моё портфолио

Мини - сайт информирует о достижениях, увлечениях учителя математики МКСКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.Городца Нижегородской области". На сайте предоставлены проекты педагога, разработка уроков, сведения о достижениях обучающихся.

Добавить грамоту в портфолио