Конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: «Умножение и деление десятичных дробей»
план-конспект урока по математике (8 класс)

Глуханюк Лариса Григорьевна

Конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: «Умножение и деление

десятичных дробей» коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 8_klass_umnozhenie_i_delenie_desyatichnykh_drobey.zip955.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Городца Нижегородской области"

Конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: «Умножение и деление

десятичных дробей»

Учитель математики: Л.Г. Глуханюк


Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на уроках знаний при решении примеров и задач на умножение и деление  десятичных дробей на целое число.

Задачи: 

Обучающая:

  • закрепить навыки письменного умножения и деления десятичных дробей на целое число, сложения и вычитания десятичных дробей;
  • закрепить вычислительные навыки и умения решать задачи.

Развивающая:

  • продолжить развитие познавательного интереса к изучению математики;
  • развивать и корригировать речь, память, мышление, моторику, умственные и практические навыки учащихся;
  • развивать навыки самостоятельной работы.

Воспитывающая:

  • воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие;
  • воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища;
  • формировать умения организовывать свою деятельность.

Оборудование:

  • учебник математики 8-й класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор М.Н.Перова, Г.М.Капустина;
  • карточки с заданием;
  • перфокарты с тестовым заданием;
  • компьютер и мультимедийный проектор;
  • презентация.

Ход урока:

1.     Организационный момент.

Тех, кто готов работу начать

Улыбки свои я прошу показать!

Все готовы? Тогда повторяем,

Систематизируем, изучаем и обобщаем.

 

Давайте улыбнёмся  друг другу и нашим гостям и с хорошим настроением начнём наш урок. 

2.     Мотивация урока.

Сегодня на уроке повторим все действия с десятичными дробями. Вам предоставляется возможность показать свои знания и умения счета и применить свои знания при решении примеров и задач.  

Девиз урока: Знания имей отличные по теме  «Дроби десятичные»

3.     Актуализация опорных знаний.

 А) Устный опрос: Прочитайте дроби 1,2    8/9   6/7   0,04   1и 2/9    1,875    7/4   

Укажите среди них десятичные дроби.

  • Какая дробь называется десятичной?

Дробь, в знаменателе которой стоит единица с нулями, называется десятичной дробью.

  • Как сложить (вычесть) десятичные дроби?  

Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби, нужно:

уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; записать их друг под другом так, чтобы целые были под целыми, запятая была записана под запятой, десятые доли под десятыми, сотые - под сотыми, тысячные – под тысячными; выполнить сложение или вычитание, не обращая внимания на запятую; поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

  • Как умножают десятичные дроби? 

Чтобы умножить десятичную дробь на число, надо:

1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;

2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби и выполнить необходимые преобразования.

  • Как делят десятичные дроби? 

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:
1) разделить сначала целое на это число; 
2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части;

3)потом продолжить деление десятых долей, сотых, тысячных.
Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых. 

 

Б) Когда работаем с десятичными дробями большое внимание надо уделять местоположению запятой. Восстановите запятую, чтобы равенства стали верными:

32 +1,8 = 5 

3 +1,08 = 40,8

57 – 4 = 1,7    

63 – 27 = 60,3

 «Потерялась запятая»

1,27 х 35 = 4445

12,7 х 35 = 4445

0,127 х 35 = 4445

4.     Проверка домашнего задания.

4,59 х 10           

0,076 х 100

1,342 х 1000

2,145 х 8

14,18 х 23

0,032 х 38

0,005 х 57

6,7 : 10

17 : 100

25,3 : 1000

140,4 : 9

40,3 : 5

44,76 : 12

7,74: 18

Разминка для глаз.

5. Историческая справка.

Задачу облегчения вычислений учёные начали решать ещё с древних времён.  Но только в 15 веке самаркандский учёный астроном аль-Каши в тракте «Ключ к арифметике» разработал полную теорию десятичных дробей и подробно изложил правила действия с ними. А потребность в упрощении вычислений с десятичными дробями возрастала всё больше и больше. Это было связано с развитием техники, производства мореплавания, торговли. Нужно было быстро и точно вычислять: складывать, умножать, вычитать, делить десятичные дроби. Прошло полтора века после открытий аль-Каши , и вот талантливый фламандский инженер и учёный Симон Стевин в своей книге «Десятая»(1585 г.)описал арифметические действия с десятичными дробями. Он же ввёл символику, которая приближалась к современному виду. Популяризация десятичных дробей является огромной заслугой Стевина перед наукой.

 

Физкультминутка. 

Раз, два, три, четыре, пять,

ну-ка быстренько всем встать

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

 

Все ребята дружно встали

Головою закачали

На носочки потянулись

И друг к другу улыбнулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Б) Решение задачи, с разбором и последующей проверкой 

  • Для пошива костюма в ателье необходимо 2,85 м сукна, а для пошива пальто – 2,3 м сукна. Сколько метров сукна надо приобрести ателье, чтобы сшить 8 таких костюмов и 5 пальто? (белый)

1)     Сколько метров сукна надо для пошива 8 костюмов? 

2,85 м х 8 = 22,80м = 22,8 м

2)     Сколько метров сукна надо для пошива 5 пальто?

 2,3 м х 5 = 11,5 м

3)     Сколько метров сукна надо приобрести ателье?

22,8 м + 11,5 м = 34,3 м

Ответ: 34 м 30 см сукна надо приобрести ателье.

 

6.     Самостоятельная работа.

1 вариант.

28,036 х 7

49,72 х 15

0,27 х 3

681,66 : 7

2 вариант.

2407,68 : 32

24,07 х 27

37,6 : 47

1191,6 : 60

__________________________________________________________________

Ответы:    196,252      0,8      19,86     97,38    745,8    75,24    0,81     649,89

 7.     Логическое задание.

Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и запишите еще по два числа.

а) 1,2; 1,8; 2,4; …..; …..       

б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5;…..; …..   

8.     Домашнее задание.

с.190 № 553(3), 556(3)

 9.     Итог урока. Оценки.

Рефлексия:

- Что же вы узнали сегодня на уроке?

- Довольны ли вы результатами?

- Что понравилось в работе?

- Какие трудности испытывали?

- Как их преодолевали?

 

Учитель: заканчивается урок, но не заканчивается поиск знаний.

Да! Путь познания не гладок,

И знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Десятичные дроби"

Основная цель: 1)сформировать  способность  к  чтению и  записи десятичных  дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной  дро...

Модульная технология: разработка урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей".

Урок  по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей"  (УМК по математике Виленкин) разработан с применением элементов модульной технологии. Данный урок представлен в виде п...

Презентация урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей" (УМК Н.Я.Виленкин)

Презентация урока по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" ( УМК Н.Я.Виленкин). Данный урок разработан с применением модульной технологии....

открытый урок по математике 6 класс по теме: "Умножение дробей"

План-конспект урока..Презентация...Самоанализ урока....

Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)

Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...

План – конспект открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»

План – конспект  предназначен для открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»  с применениемсистемно-деятельностного подхода на уроках...