Главные вкладки

    Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
    план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

    Платова Евгения Александровна

    Технологическая карта урока математики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx22.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока.
    Математика, 5 класс,

    Учебник Н.И.Виленкин, В.И.Жохов и др..

    Предмет

    математика

    Класс

    5

    Тема урока

    Умножение десятичных дробей на натуральные числа (1 урок).

    Тип урока

    Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

    Цели

    Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей на натуральные числа

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей,  правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).

    учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять  самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

    обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

    Основные понятия, изучаемые на уроке

    Десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей на натуральные числа

    Организационная структура урока

    № этапа

    Этап урока

    УУД

    Деятельность

    ЭОР

    Время

    учителя

    учащихся

    1

    Организацион-ный

    Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

    Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

    Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

    Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

    - Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны.

    Ф. Тютчев так писал о ранней весне:

    Еще природа не проснулась,

    Но сквозь редеющего сна

    Весну прослышала она

    И ей невольно улыбнулась.

     - Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов.

    Включаются в деловой ритм урока.

     

    Слайд 1

    2 мин

    2

    Мотивация и

    актуализация субъективного опыта

    Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

    Регулятивные: целеполагание, планирование,

    выполняют тренировочное учебное действие

    Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

    Что же за число такое дробь? Даже Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель  - он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Как вы понимаете это высказывание?                                   С какими дробями мы работали на последних уроках?

    -Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

    Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей

    Предлагает учащимся выполнить устный счет

    Предлагает учащимся выполнить пример на несколько действий, среди которых встречается умножение десятичной дроби на натуральное число.

    Предлагает сформулировать тему  и цели урока.

    Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

    формулируют

    выполняют

    выполняют действия и сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное число.

    Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради.

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    10 мин

    3

    Восприятие и осмысление учащимися нового материала

    Коммуникативные:

    использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

    Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

    Организует  работу по самостоятельному изучению материала по учебнику стр.34.

    Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о  том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число

    5 мин

    4

    Первичная проверка понимания

    Познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство.

    Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

    Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.

    Предлагает учащимся сформулировать правило.

    Предлагает учащимся вернуться к примеру и закончить вычисления

    Организует работу в парах

    Организует физкультминутку

    Формулируют под руководством учителя

    Выполняют действия

    Выполняют задание,

    проверяют и обсуждают решение.

    Выполняют упражнения

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    10 мин

    5

    Первичное закрепление

    Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

    Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

    Коммуникативные:

    использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

    Организует работу по учебнику
    №1306 (1 столбик)

    Задача №1312

    У доски работают трое учащихся, выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку.

    1 учащийся работает у доски. Остальные – на местах.

    13 мин

    6

    Подведение итогов. Домашнее задание.

    Личностные: проводят самооценку

    Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

    Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

    Назовите правило, которые мы сегодня выучили.

    Домашнее задание: п. 34  №№1330   №1331

    Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

    Формулируют правило

    Записывают домашнее  задание в дневник, делая необходимые пометки.

    Слайд 9

    3 мин

    7

    Рефлексия

    Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

    Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

    Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

    Обращается к учащимся в стихотворной форме:

    «Завершается урок.

    Он пошел ребятам впрок?

    Постарались все понять?

    Учились тайны открывать?

    Ответы полные давали?

    На уроке не зевали?»

     

    Задает вопросы:

                                На уроке

    - Было трудно …

    - Было интересно …

    - Я научился …

    - Меня удивило

    Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

    Выражают  свои мысли

    Слайд 10

    Слайд 11

    2 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число

    Методическая разработка урка математики  в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....

    по математике на тему "Деление десятичных дробей на натуральные числа" 5 класс

    Материал полностью содержит текст конспекта урока, который применяется в течение занятия...

    Конспект урока по математике на тему:"Умножение обыкновенных дробей на натуральное число". 6 класс.

    На уроке математики использованн системно-деятельностный подход в обучении учащихся умножению обыкновенных дробей на натуральное число.Конспект крока сопровождается мультимедийной презентацией....

    Открытый урок по математике на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число"

    Открытый урок по математике на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число", в рамках ФГОС...

    Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).

    Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

    Технологическая карта урока по математике на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

    Технологическая карта урока по математике  на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"...

    Презентация к уроку математики 5класс тема «Деление десятичной дроби на натуральное число».

    Презентация к уроку  математики  5класс тема «Деление десятичной дроби на натуральное число»....