Открытый урок по математике на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Кулеш Ольга Геннадьевна

Открытый урок по математике на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число", в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Галова Ольга Геннадьевна, учитель математики  МОУ «СОШ р.п.Озинки» Озинского района Саратовской области.

Тема: «Деление десятичной дроби на натуральное число».

Класс: 5 В

Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.

Цели урока:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать криативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

Метапредметные: формировать умение работать в группах

Предметные: провести актуализацию знаний по темам «Натуральные числа», «Десятичные дроби»; помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число; научить применять данное правило при выполнении заданий.

Ресурсы урока

Основные: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, мультимедиа проектор, компьютер.

Дополнительные: разноцветные листочки для рефлексии.

Технологическая карта урока.

этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу», «могу».

Включение в деловой ритм. Устное  сообщение учителя.

Здравствуйте ребята, садитесь, а Вы любите путешествовать? Любите загадки и шарады? Молодцы, я думаю, что вы мне сегодня поможете на уроке.

Подготовка класса к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество. Создание комфортной обстановки.

Личностные: самоопределение;

регулятивные:  целеполагание, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка учебной задачи.

Цель: выявление причины затруднения. Постановка цели урока

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Три соседа мужика

(Федор, Яков и Лука),

Чтоб всегда красиво жить

Стали дом свой мастерить!

Но Лука вдруг говорит:

Надо полки смастерить!

Вот доска у такая

И длина ведь небольшая!

Полочки всего четыре,

Сделать равными друзья!

Допускать обид нельзя.

Можно ль это сделать им?

И смекни путем каким?

Ребята. Давайте поможем Федору, Якову и Луке. Доски у нас нет, а вот веревку такой же длины на урок я принесла. Длина доски равна длине веревки 1,356м. Как сделать четыре равные полочки?

А теперь давайте опишем математические действия.

Вопросы классу:

  1. Какова длина веревки?
  2. А в виде чего записано это число?
  3. Из чего состоит это число?
  4. А на какое число нужно поделить?
  5. А как называется это число?

А мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число? Как думаете, какова тема нашего урока?

Какова цель урока?

Выполняют задания тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. (Ребята выполняют практическую работу, сложив веревку на четыре равные части)

Ребята отвечают на вопросы.

Ребята самостоятельно формулируют тему урока.

Самостоятельно формулируют цель урока.

Репродуктивные методы: самостоятельность, внимание‚

анализ, активность, системность,

Регулятивные - целеполагание, коммуникативные - постановка вопроса, познавательные -формулирование проблемы.

самостоятельность.

3. Объяснение нового материала

Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.

На слайде 2 записи.

1,356 =

1,356 =

1,356 =

-Длина одной полки будет больше или меньше одного метра?

-А  в каких единицах длины мы можем измерить длину доски, кроме метров?

-Давайте перейдем к этим единицам измерения.

-А какое число из трех полученных можно поделить на 4 без остатка?

-Поделите пожалуйста.

-Чему равна длина одной полки?

-Какую часть миллиметры составляют от метра?

-Запишем нашу длину доски в метрах.

-Мы разделили натуральное число на натуральное, а тема нашего урока?

-Давайте попробуем записать деление столбиком (на лоске записано деление столбиком – подробно).

- Как вы думаете, почему в  частном в разряде целых получили нуль?

- Почему в разряде десятых, получили 3?

_ Давайте еще раз  обговорим:

1.Сначала делим целую или дробную часть?

2.Разделим целую часть, что в частном поставим?

Учитель раздает памятку каждому ребенку. Учитель озвучивает.

Солнце всходит,

Скрылась ночь,

Запятая встать не прочь,

Целую разделишь часть –

Запятой не дай пропасть.

Ставь ее и часть потом

Дробную дели с трудом.

Потому, что без труда

Не разделишь никогда!

Составляют план достижения цели, определяют средства выхода из проблемной ситуации.

Выполняют переход к единицам измерения: дециметры, сантиметры, миллиметры.

Переводят миллиметры в метры.

Ребята обговаривают и делают выводы.

Логическое решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске  и выборе информации.

4. Закрепление.

Задание 1. Выполните деление.

а) 105,624 : 8 =

б) 3320,2 : 8 =

Задание 2. Продолжите деление.

а)    0,444∟6

Индивидуальная работа с проверкой за доской..

5. Физминутка.

Цель:  здоровьесбережение, умение заботиться о своём здоровье.

А теперь, ребята встали,

Быстро руки вверх подняли.

Повернулись влево, вправо,

Тихо сели, вновь за дело.

Выполнение упражнений.

Коммуникативные - сотрудничество в выполнении упражнений. Личностные - какое значение имеет для меня физминутка.

4.Закрепление.

Задание 3. Выполните устно.

  • 7,6 : 2 =
  • 6,3 : 3 =
  • 0,8 : 4 =
  • 1,4 : 7 =
  • 3,9 : 3 =
  • 1,8 : 4 =

Задание 4. Используя нули и запятые, запишите правильный ответ.

а) 12,24 : 4 = 306
б) 37,1 : 53 = 7
в) 992,8 :8 = 1241

Задание 5. Рассмотрите примеры деления на 6. Поставь запятую, отбрось лишние нули.

936 : 6 = 01560

93,6 : 6 = 01560

9,36 : 6 = 01560

0,936 : 6 =  01560

Выполняют деление устно.

Индивидуальная работа с последующей проверкой.

7. Самостоятельная работа в парах, индивидуальная работа Цель: применить новые знания на практике, создать ситуацию успеха, учить работать в парах и индивидуально.

Задание 6. Оцените свою работу.

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

  •  2,45 : 5 =
  • 36,12 : 8 =
  • 2,8 : 8 =
  • 17,78 : 7 =
  • 321,6 :12 =
  • 16,5 : 22 =

0,75

2,54

4,515

0,49

26,8

0,35

3,5

0,075

а

и

м

у

ц

н

о

р

  • 3.75  : 5 =
  • 19,02  : 6 =
  • 3,78 : 9 =
  • 29,25 : 13 =
  • 3,5 : 25 =
  • 32,1 : 8 =

32,1

2,25

3,17

0,75

0,14

0,42

3,5

0,075

а

и

м

у

ц

н

о

р

  • 8,2  : 4=
  • 5,84 : 8 =
  • 47,3  : 11 =
  • 30,96  : 43 =
  • 6,15  : 5 =
  • 295,2 : 22 =

24,6

0,72

0,73

2,05

1,23

4,3

3,5

0,075

а

и

м

у

ц

н

о

р

Ребята парами решают примеры. Поднимают карточки с написанным словом.

УМНИЦА

Самостоятельность, толерантность, рефлексия, организованность, аккуратность, внимание, самоопределение.

8.Домашнее задание.

Цель: дать возможность детям самостоятельно выбрать посильное задание.

Даёт варианты домашнего задания.

А теперь домашнее задание.

Стр. 212  Обязательное: № 797

Кто хорошо усвоил тему выполнить №800.

Записывают домашнее задание

Рефлексивность,  ответственность, любознательность.

9.Рефлексия.

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание полученных знаний, границ их применения.

Организует рефлексию.

Организует рефлексию.

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли?

- Что узнали?

- В какой сфере деятельности вам пригодиться данный материал?

Поднимите сигнальные карточки соответствующие вашему настроению.

Я предлагаю вам закончить предложения:

- Мне на уроке понравилось…

- Мне показалось трудным…

- Я бы ещё хотел выполнить …

- Главным результатом считаю…

Участвуют в рефлексии, выражают свое настроение с помощью разноцветных сигнальных карточек и устно оценивают содержание урока.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: оценка, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Урок изучения нового материала по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". Форма организации деятельности учащихся - работа в группах. Используется "Метод шести шляп". В разработку уро...

урок презентация по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления полученных знаний. Весь ход урока размещен на слайдах, отражены все этапы урока. Подобраны задания для организации устной работы, закрепления из...

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...

Урок в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Цель урока:1 .Изучить новое действие с десятичными дробями; усвоить правило деления десятичных дробей на натуральные числа; научиться выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа.2. ...

Открытый урок в 5 классе "Умножение десятичной дроби на натуральное число"

Урок для закрепления навыков умножения десятичной дроби на натуральное число.Развитие познавательной активности. Расширение знаний об окружающем мире....