Главные вкладки

    Открытый урок по математике на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число"
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

    Галова Ольга Геннадьевна

    Открытый урок по математике на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число", в рамках ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Галова Ольга Геннадьевна, учитель математики  МОУ «СОШ р.п.Озинки» Озинского района Саратовской области.

    Тема: «Деление десятичной дроби на натуральное число».

    Класс: 5 В

    Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.

    Цели урока:

    Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать криативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

    Метапредметные: формировать умение работать в группах

    Предметные: провести актуализацию знаний по темам «Натуральные числа», «Десятичные дроби»; помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число; научить применять данное правило при выполнении заданий.

    Ресурсы урока

    Основные: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, мультимедиа проектор, компьютер.

    Дополнительные: разноцветные листочки для рефлексии.

    Технологическая карта урока.

    этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные действия

    1.Самоопределение к деятельности.

    Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу», «могу».

    Включение в деловой ритм. Устное  сообщение учителя.

    Здравствуйте ребята, садитесь, а Вы любите путешествовать? Любите загадки и шарады? Молодцы, я думаю, что вы мне сегодня поможете на уроке.

    Подготовка класса к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество. Создание комфортной обстановки.

    Личностные: самоопределение;

    регулятивные:  целеполагание, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2. Постановка учебной задачи.

    Цель: выявление причины затруднения. Постановка цели урока

    Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

    Три соседа мужика

    (Федор, Яков и Лука),

    Чтоб всегда красиво жить

    Стали дом свой мастерить!

    Но Лука вдруг говорит:

    Надо полки смастерить!

    Вот доска у такая

    И длина ведь небольшая!

    Полочки всего четыре,

    Сделать равными друзья!

    Допускать обид нельзя.

    Можно ль это сделать им?

    И смекни путем каким?

    Ребята. Давайте поможем Федору, Якову и Луке. Доски у нас нет, а вот веревку такой же длины на урок я принесла. Длина доски равна длине веревки 1,356м. Как сделать четыре равные полочки?

    А теперь давайте опишем математические действия.

    Вопросы классу:

    1. Какова длина веревки?
    2. А в виде чего записано это число?
    3. Из чего состоит это число?
    4. А на какое число нужно поделить?
    5. А как называется это число?

    А мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число? Как думаете, какова тема нашего урока?

    Какова цель урока?

    Выполняют задания тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. (Ребята выполняют практическую работу, сложив веревку на четыре равные части)

    Ребята отвечают на вопросы.

    Ребята самостоятельно формулируют тему урока.

    Самостоятельно формулируют цель урока.

    Репродуктивные методы: самостоятельность, внимание‚

    анализ, активность, системность,

    Регулятивные - целеполагание, коммуникативные - постановка вопроса, познавательные -формулирование проблемы.

    самостоятельность.

    3. Объяснение нового материала

    Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.

    На слайде 2 записи.

    1,356 =

    1,356 =

    1,356 =

    -Длина одной полки будет больше или меньше одного метра?

    -А  в каких единицах длины мы можем измерить длину доски, кроме метров?

    -Давайте перейдем к этим единицам измерения.

    -А какое число из трех полученных можно поделить на 4 без остатка?

    -Поделите пожалуйста.

    -Чему равна длина одной полки?

    -Какую часть миллиметры составляют от метра?

    -Запишем нашу длину доски в метрах.

    -Мы разделили натуральное число на натуральное, а тема нашего урока?

    -Давайте попробуем записать деление столбиком (на лоске записано деление столбиком – подробно).

    - Как вы думаете, почему в  частном в разряде целых получили нуль?

    - Почему в разряде десятых, получили 3?

    _ Давайте еще раз  обговорим:

    1.Сначала делим целую или дробную часть?

    2.Разделим целую часть, что в частном поставим?

    Учитель раздает памятку каждому ребенку. Учитель озвучивает.

    Солнце всходит,

    Скрылась ночь,

    Запятая встать не прочь,

    Целую разделишь часть –

    Запятой не дай пропасть.

    Ставь ее и часть потом

    Дробную дели с трудом.

    Потому, что без труда

    Не разделишь никогда!

    Составляют план достижения цели, определяют средства выхода из проблемной ситуации.

    Выполняют переход к единицам измерения: дециметры, сантиметры, миллиметры.

    Переводят миллиметры в метры.

    Ребята обговаривают и делают выводы.

    Логическое решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске  и выборе информации.

    4. Закрепление.

    Задание 1. Выполните деление.

    а) 105,624 : 8 =

    б) 3320,2 : 8 =

    Задание 2. Продолжите деление.

    а)    0,444∟6

    Индивидуальная работа с проверкой за доской..

    5. Физминутка.

    Цель:  здоровьесбережение, умение заботиться о своём здоровье.

    А теперь, ребята встали,

    Быстро руки вверх подняли.

    Повернулись влево, вправо,

    Тихо сели, вновь за дело.

    Выполнение упражнений.

    Коммуникативные - сотрудничество в выполнении упражнений. Личностные - какое значение имеет для меня физминутка.

    4.Закрепление.

    Задание 3. Выполните устно.

    • 7,6 : 2 =
    • 6,3 : 3 =
    • 0,8 : 4 =
    • 1,4 : 7 =
    • 3,9 : 3 =
    • 1,8 : 4 =

    Задание 4. Используя нули и запятые, запишите правильный ответ.

    а) 12,24 : 4 = 306
    б) 37,1 : 53 = 7
    в) 992,8 :8 = 1241

    Задание 5. Рассмотрите примеры деления на 6. Поставь запятую, отбрось лишние нули.

    936 : 6 = 01560

    93,6 : 6 = 01560

    9,36 : 6 = 01560

    0,936 : 6 =  01560

    Выполняют деление устно.

    Индивидуальная работа с последующей проверкой.

    7. Самостоятельная работа в парах, индивидуальная работа Цель: применить новые знания на практике, создать ситуацию успеха, учить работать в парах и индивидуально.

    Задание 6. Оцените свою работу.

    Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

    •  2,45 : 5 =
    • 36,12 : 8 =
    • 2,8 : 8 =
    • 17,78 : 7 =
    • 321,6 :12 =
    • 16,5 : 22 =

    0,75

    2,54

    4,515

    0,49

    26,8

    0,35

    3,5

    0,075

    а

    и

    м

    у

    ц

    н

    о

    р

    • 3.75  : 5 =
    • 19,02  : 6 =
    • 3,78 : 9 =
    • 29,25 : 13 =
    • 3,5 : 25 =
    • 32,1 : 8 =

    32,1

    2,25

    3,17

    0,75

    0,14

    0,42

    3,5

    0,075

    а

    и

    м

    у

    ц

    н

    о

    р

    • 8,2  : 4=
    • 5,84 : 8 =
    • 47,3  : 11 =
    • 30,96  : 43 =
    • 6,15  : 5 =
    • 295,2 : 22 =

    24,6

    0,72

    0,73

    2,05

    1,23

    4,3

    3,5

    0,075

    а

    и

    м

    у

    ц

    н

    о

    р

    Ребята парами решают примеры. Поднимают карточки с написанным словом.

    УМНИЦА

    Самостоятельность, толерантность, рефлексия, организованность, аккуратность, внимание, самоопределение.

    8.Домашнее задание.

    Цель: дать возможность детям самостоятельно выбрать посильное задание.

    Даёт варианты домашнего задания.

    А теперь домашнее задание.

    Стр. 212  Обязательное: № 797

    Кто хорошо усвоил тему выполнить №800.

    Записывают домашнее задание

    Рефлексивность,  ответственность, любознательность.

    9.Рефлексия.

    Цель: самооценка результатов деятельности, осознание полученных знаний, границ их применения.

    Организует рефлексию.

    Организует рефлексию.

    - Какую цель ставили на уроке?

    - Достигли?

    - Что узнали?

    - В какой сфере деятельности вам пригодиться данный материал?

    Поднимите сигнальные карточки соответствующие вашему настроению.

    Я предлагаю вам закончить предложения:

    - Мне на уроке понравилось…

    - Мне показалось трудным…

    - Я бы ещё хотел выполнить …

    - Главным результатом считаю…

    Участвуют в рефлексии, выражают свое настроение с помощью разноцветных сигнальных карточек и устно оценивают содержание урока.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Регулятивные: оценка, самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

    Урок изучения нового материала по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". Форма организации деятельности учащихся - работа в группах. Используется "Метод шести шляп". В разработку уро...

    урок презентация по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

    Урок изучения нового материала и первичного закрепления полученных знаний. Весь ход урока размещен на слайдах, отражены все этапы урока. Подобраны задания для организации устной работы, закрепления из...

    Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

    Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...

    Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

    Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...

    Урок в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

    Цель урока:1 .Изучить новое действие с десятичными дробями; усвоить правило деления десятичных дробей на натуральные числа; научиться выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа.2. ...

    Открытый урок в 5 классе "Умножение десятичной дроби на натуральное число"

    Урок для закрепления навыков умножения десятичной дроби на натуральное число.Развитие познавательной активности. Расширение знаний об окружающем мире....