этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу», «могу». | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Здравствуйте ребята, садитесь, а Вы любите путешествовать? Любите загадки и шарады? Молодцы, я думаю, что вы мне сегодня поможете на уроке. | Подготовка класса к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество. Создание комфортной обстановки. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка учебной задачи. Цель: выявление причины затруднения. Постановка цели урока | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.
Три соседа мужика (Федор, Яков и Лука), Чтоб всегда красиво жить Стали дом свой мастерить! Но Лука вдруг говорит: Надо полки смастерить! Вот доска у такая И длина ведь небольшая! Полочки всего четыре, Сделать равными друзья! Допускать обид нельзя. Можно ль это сделать им? И смекни путем каким?
Ребята. Давайте поможем Федору, Якову и Луке. Доски у нас нет, а вот веревку такой же длины на урок я принесла. Длина доски равна длине веревки 1,356м. Как сделать четыре равные полочки?
А теперь давайте опишем математические действия. Вопросы классу: - Какова длина веревки?
- А в виде чего записано это число?
- Из чего состоит это число?
- А на какое число нужно поделить?
- А как называется это число?
А мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число? Как думаете, какова тема нашего урока? Какова цель урока? | Выполняют задания тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. (Ребята выполняют практическую работу, сложив веревку на четыре равные части)
Ребята отвечают на вопросы.
Ребята самостоятельно формулируют тему урока. Самостоятельно формулируют цель урока.
| Репродуктивные методы: самостоятельность, внимание‚ анализ, активность, системность,
Регулятивные - целеполагание, коммуникативные - постановка вопроса, познавательные -формулирование проблемы. самостоятельность. |
3. Объяснение нового материала | Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.
На слайде 2 записи. 1,356 = 1,356 = 1,356 = -Длина одной полки будет больше или меньше одного метра? -А в каких единицах длины мы можем измерить длину доски, кроме метров? -Давайте перейдем к этим единицам измерения. -А какое число из трех полученных можно поделить на 4 без остатка? -Поделите пожалуйста. -Чему равна длина одной полки? -Какую часть миллиметры составляют от метра? -Запишем нашу длину доски в метрах. -Мы разделили натуральное число на натуральное, а тема нашего урока? -Давайте попробуем записать деление столбиком (на лоске записано деление столбиком – подробно). - Как вы думаете, почему в частном в разряде целых получили нуль? - Почему в разряде десятых, получили 3? _ Давайте еще раз обговорим: 1.Сначала делим целую или дробную часть? 2.Разделим целую часть, что в частном поставим?
Учитель раздает памятку каждому ребенку. Учитель озвучивает. Солнце всходит, Скрылась ночь, Запятая встать не прочь, Целую разделишь часть – Запятой не дай пропасть. Ставь ее и часть потом Дробную дели с трудом. Потому, что без труда Не разделишь никогда!
| Составляют план достижения цели, определяют средства выхода из проблемной ситуации.
Выполняют переход к единицам измерения: дециметры, сантиметры, миллиметры.
Переводят миллиметры в метры.
Ребята обговаривают и делают выводы.
| Логическое решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
4. Закрепление.
| Задание 1. Выполните деление. а) 105,624 : 8 = б) 3320,2 : 8 =
Задание 2. Продолжите деление.
а) 0,444∟6
| Индивидуальная работа с проверкой за доской.. |
|
5. Физминутка. Цель: здоровьесбережение, умение заботиться о своём здоровье. | А теперь, ребята встали, Быстро руки вверх подняли. Повернулись влево, вправо, Тихо сели, вновь за дело. | Выполнение упражнений. | Коммуникативные - сотрудничество в выполнении упражнений. Личностные - какое значение имеет для меня физминутка. |
4.Закрепление. | Задание 3. Выполните устно. - 7,6 : 2 =
- 6,3 : 3 =
- 0,8 : 4 =
- 1,4 : 7 =
- 3,9 : 3 =
- 1,8 : 4 =
Задание 4. Используя нули и запятые, запишите правильный ответ. а) 12,24 : 4 = 306 б) 37,1 : 53 = 7 в) 992,8 :8 = 1241 Задание 5. Рассмотрите примеры деления на 6. Поставь запятую, отбрось лишние нули. 936 : 6 = 01560 93,6 : 6 = 01560 9,36 : 6 = 01560 0,936 : 6 = 01560
| Выполняют деление устно.
Индивидуальная работа с последующей проверкой.
|
|
7. Самостоятельная работа в парах, индивидуальная работа Цель: применить новые знания на практике, создать ситуацию успеха, учить работать в парах и индивидуально. | Задание 6. Оцените свою работу. Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово. - 2,45 : 5 =
- 36,12 : 8 =
- 2,8 : 8 =
- 17,78 : 7 =
- 321,6 :12 =
- 16,5 : 22 =
0,75 | 2,54 | 4,515 | 0,49 | 26,8 | 0,35 | 3,5 | 0,075 | а | и | м | у | ц | н | о | р |
- 3.75 : 5 =
- 19,02 : 6 =
- 3,78 : 9 =
- 29,25 : 13 =
- 3,5 : 25 =
- 32,1 : 8 =
32,1 | 2,25 | 3,17 | 0,75 | 0,14 | 0,42 | 3,5 | 0,075 | а | и | м | у | ц | н | о | р |
- 8,2 : 4=
- 5,84 : 8 =
- 47,3 : 11 =
- 30,96 : 43 =
- 6,15 : 5 =
- 295,2 : 22 =
24,6 | 0,72 | 0,73 | 2,05 | 1,23 | 4,3 | 3,5 | 0,075 | а | и | м | у | ц | н | о | р |
| Ребята парами решают примеры. Поднимают карточки с написанным словом. УМНИЦА
| Самостоятельность, толерантность, рефлексия, организованность, аккуратность, внимание, самоопределение. |
8.Домашнее задание. Цель: дать возможность детям самостоятельно выбрать посильное задание. | Даёт варианты домашнего задания. А теперь домашнее задание. Стр. 212 Обязательное: № 797 Кто хорошо усвоил тему выполнить №800. | Записывают домашнее задание | Рефлексивность, ответственность, любознательность. |
9.Рефлексия. Цель: самооценка результатов деятельности, осознание полученных знаний, границ их применения. | Организует рефлексию.
Организует рефлексию. - Какую цель ставили на уроке? - Достигли? - Что узнали? - В какой сфере деятельности вам пригодиться данный материал?
Поднимите сигнальные карточки соответствующие вашему настроению. Я предлагаю вам закончить предложения: - Мне на уроке понравилось… - Мне показалось трудным… - Я бы ещё хотел выполнить … - Главным результатом считаю…
| Участвуют в рефлексии, выражают свое настроение с помощью разноцветных сигнальных карточек и устно оценивают содержание урока. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: оценка, самооценка. |