Главные вкладки

    Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"
    материал по алгебре (5 класс) по теме

    Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_uroka_delenie_des_dr_na_nat_chislo.docx28.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ урока.

    Тема урока «Деление десятичных дробей на натуральные числа».

    В работе используется: Сборник рабочих программ: Математика, 5 – 6 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Сост. Т. А. Бурмистрова./.  М.: Просвещение, 2011. – 64 с.

    Учебник: Математика, 5 класс. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд./ М.: Мнемозина, 2011 и последующие издания.  

    Глава II Дробные числа. §7. Умножение и деление десятичных дробей, пункт 35 «Деление десятичных дробей на натуральные числа», урок – пятый.

    Количество часов в неделю – 5, год – 170.

    Общая характеристика 5 класса.

     В классе 11 учеников, из них 6 мальчиков и 5 девочек. Дети примерно одного возраста: 2000 – 2001 года рождения. Один ребёнок из неполной семьи, три ребёнка из многодетных семей. Многие дети из благополучных семей. Есть дети с ослабленным здоровьем.

    У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

    Четыре ученика класса имеют высокую степень обучаемости, стремление к лидерству.

    Дети любознательны, работоспособны, между ними установились дружеские отношения. На уроке свободно высказывают свою точку зрения, к заданиям подходят творчески.

            Класс обучается по традиционной общеобразовательной программе, но я строю образовательный процесс с постепенным введением требований ФГОС.

    В начале урока на каждой парте перед учениками ставится коробочка с жетончиками (звёздочка соответствует «5»,  квадрат – «4»,  треугольник – «3», и кружочек – «2». Значение каждой фигуры дети хорошо знают. После каждого ответа учитель оценивает учащихся, а в конце урока выставляется средний балл на основании полученных жетонов.

    I этап: организационный.

    Урок начинается с эмоционального настроя (прослушивается стихотворение).

    Задача: создать положительный эмоциональный настрой учащихся на продуктивную деятельность на уроке.   

    Результат: кратковременность оргмомента, полная готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм и организация внимания у всех учащихся.

    II  этап урока: устный счёт и проверка д/з.

    Задача: установить правильность и осознанность выполнения д/з всеми учащимися, а также правильность и осознанность выполнения заданий  устного счёта.

    Результаты: возможность учителя за 5-7 минут  установить уровень знаний у большинства учащихся. Возможность в ходе проверки д/з и устного счёта скорректировать опорные знания и ликвидировать обнаруженные недостатки.

    III этап урока: сообщение темы урока: перед учениками ставится проблема, чем они будут заниматься на уроке.

    Задача: мотивировать учащихся на выведение темы урока.

    Результат: дети формулируют тему урока.

    IV этап: работа по теме урока.

    Задача: глубоко проверить знания  учащихся. Стимулировать опрашиваемых и весь класс в овладении рациональными приёмами учения и самообразования.

    Результат: учитель проверяет не только объём и правильность знаний, но и их глубину, умение использовать их на практике, рецензирование ответов учащихся, направленных на выявление положительных и отрицательных сторон в знаниях, умениях и навыках. Активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний учащихся.

    V этап: физминутка.

    Задача: снять психофизическое напряжение учащихся, подготовить к последующей работе.

    Результат: напряжение учащихся снято и учащиеся готовы к последующей работе.

    В течение всего урока используются здоровьесберегающие технологии. На протяжении всего урока слежу за тем, чтобы работа компьютера и мультимедийного проектора не превышала нормы СанПина.

    VI этап: работа над задачами.

    Задача: закрепить те знания и умения, которые необходимы  для самостоятельной работы по решению задач.

    Результат: умение учащихся соотносить между собой факты, умение выделять существенные признаки, конкретизировать их, активность учащихся.

    VII этап: повторение изученного материала.

    Задачи: проверить умения учащихся решать уравнения с десятичными дробями. Стимулировать весь класс к повышению скорости счёта.

    Результат: проверка учителем не только объёма и правильности знаний, но и их глубины, осознанности. Умение использовать их на практике, рецензирование ответов учащихся, направленных на выявление положительных и отрицательных сторон в знаниях, умениях и навыках.

    VIII этап: подведение итогов урока.

    Задачи: установить усвоили или нет учащиеся связь между компонентами деления, и если необходимо, устранить обнаруженные пробелы.

    Результат: основной критерий результативности - уровень осознанности материала большинством средних и слабых учащихся.

    IX этап: домашнее задание.

    Задача: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

    Результат: правильное выполнение д/з всеми учащимися.

    X этап: рефлексия.

    Задача: инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их самооценки и оценки работы одноклассников на уроке.

    Результат: дать качественную оценку работы класса и каждому отдельно.

    В течение всего урока веду коррекционную работу со слабыми учащимися, т. к. на протяжении всей деятельности  занимаюсь индивидуально с каждым, подтягивая их до уровня средних, путём подбора соответствующих заданий.

    На уроке математики в 5 классе по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа» мною были использованы следующие педагогические технологии:

    1. здоровьесберегающие технологии;
    2. информационно-коммуникативные технологии:
    1. компьютерные презентации;
    1. технология деятельностного метода:
    1. построение процесса обучения на основе учебных ситуаций;
    1. технология уровневой дифференциации:
    1. дифференциация учебных заданий по уровню трудности, по объёму учебного материала;
    2. организация дифференцированной работы по степени самостоятельности, по характеру помощи учащимся, по форме учебных действий;
    1. педагогические технологии по выявлению и поддержке одарённых детей.

            При проведении урока для лучшего усвоения материала, для обеспечения     оптимальной нагрузки учащихся на уроке, для поддержания интереса детей к предмету и к себе лично, на различных этапах урока я применяла такие приёмы педагогической техники как:

    1. организационный момент
    1. эмоциональное вхождение в урок;
    2. эпиграф;
    1. постановка целей урока, мотивация учебной деятельности
    1. подводящий диалог;
    1. актуализация знаний
    1. интеллектуальная разминка;
    1. повторение
    1. повторяем с контролем;
    1. применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений
    1. составление таблиц;
    1. рефлексия
    1. «мордашки»;
    1. домашнее задание
    1. составить тест по теме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

    Урок поматематике "Деление десятичной дроби на натуральное число".

    Урок по математике в 6 классе на тему:"Деление десятичной дроби на натуральное число". Урок подходит для учителей, работающих по УМК ДорофееваГ.В, Шарыгина И.Ф. и др. Урок сопровождается презентацией,...

    Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

    Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...

    Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"

    Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...

    Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.

    Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...

    Технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число"

    Создана технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число" для 5 класса по учебнику Виленкина Н Я для работы в соответствии с ФГОС . Данный урок-  к...