Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Чухломина Ирина Сергеевна

Автор: Бурачкова Ирина Сергеевна

Образовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского района

Название кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число

Предмет: математика

Номинация: электронный кроссворд

Возрастная группа: кроссворд для обучающихся 5 – 7 классов

Цель создания кроссворда: организация повторения и обобщения материала по теме «Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число» на уроке математики в 5 классе.

Список используемых информационных источников:

ü     Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 31 изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013;

ü     Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика 5 класс» / М.А.Попов. – 7-е изд., стереотип. – М.: издательство «Экзамен», 2012;

ü     Лебединцева Е.А. Математика 5 класс. Тетрадь 2. Задания для обучения и развития учащихся./ Е.А.Лебединцева, Е.Ю.Беленкова. –М. : Интеллект-Центр, 2013;

ü     Александрова В.Л. Математика. 5 класс. Практикум. Готовимся к ГИА: [учебное пособие] / В.Л.Александрова. –М.: Интеллект-Центр,2013.

Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учеников к предмету.

Следовательно, и учебник, и урок должны быть увлекательными. Интерес школьника к учению надо рассматривать как один из самых мощных факторов обучения. Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации. Электронный кроссворд, включенный в урок, оказывает заметное влияние на деятельность обучающихся. Игровой мотив является для них действенным подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность. Что способствует более прочному усвоению одной из важнейших тем 5 класса.

На всех видах уроков всегда уместно использование кроссвордов, построенных на учебном материале, данный кроссворд я рекомендую использовать на этапе закрепления материала или на обобщающем уроке. Разгадывание кроссворда является для учащегося своеобразной гимнастикой, тренирующей его умственные способности. Чтобы отгадать нужные слова, приходится быть очень внимательным, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления и предметы, выполнять различные задания по теме. Отгадывание кроссвордов развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, повышает умственную активность, расширяет словарный запас обучающихся.

Использование данного кроссворда на уроке математики в 5 классе решает педагогические задачи, такие как повторение, закрепление и обобщение материала по теме «Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число», расширение словарного запаса обучающихся, проявление творческого подхода к выполнению заданий, приобретение навыка работы в группе, осуществление самоконтроля и взаимоконтроля, развитие коммуникативности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krossvord_5_klass.pptx591 КБ
Файл zadaniya.docx261.16 КБ
Файл instruktsiya.docx146.77 КБ
Файл setka_krossvorda_prilozhenie_1.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число Кроссворд Математика 5 класс Учитель математики: Бурачкова И.С. МБОУ « Клюквинская СОШИ» Верхнекетского района

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 3

Вопросы По горизонтали По вертикали Ответы

Слайд 4

Вопросы по горизонтали:

Слайд 5

Вопрос по горизонтали №2: Знак математического действия Найдите значения выражений: 91,8 : (10,56-1,56) + 0,704 (61,5 – 5,16) : 30 + 5,05 66,24 – 16,24 : (3,7 + 4,3) 28,6 + 11,4 : (6,595 + 3,405) 29,74 С 10,904 П 64,21 Ю 6,928 Л По горизонтали По вертикали

Слайд 6

Вопрос по горизонтали №4: Понятие, для записи которого используется одна или несколько цифр. Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной и выполните действия: 1,18 И 0,08 С 0,1 Л 40,5 О 1,2 Ч По горизонтали По вертикали

Слайд 7

Вопрос по горизонтали №5: Часть прямой, соединяющая две точки Решите уравнение: 15x = 0,15 3,08 : y = 4 3a + 8a = 1,87 7z – 3z = 5,12 2t + 5t + 3,18 = 25,3 8p – 2p – 14,21 = 75,19 295,1 : (n - 3)=13 1,28 Е 0,77 Т 14,905 О 0,01 О 0,17 Р 3,16 З 25,7 К По горизонтали По вертикали

Слайд 8

Вопрос по горизонтали №7: Многоугольник Выполните действие: 53,5 : 5 1,75 : 7 0,48 : 24 13,2 : 6 0,7 : 25 7,9 : 316 543,4 : 143 40,005 : 127 9,607 : 10 14,706 : 1000 0,0142 : 100 2,2 У 10,7 Т 3,8 Л 0,9607 Н 0,25 Р 0,00142 К 0,315 Ь 0,014706 И 0,025 О 0,02 Е 0,028 Г По горизонтали По вертикали

Слайд 9

Вопрос по горизонтали №8 Математическое действие Выполните действие: 0,3 · 2 0,8 · 3 1,2 · 2 2,3 · 3 0,21 · 4 1,6 · 5 3,7 · 10 2,4 Л 0,6 Д 37 Е 6,9 Е 0,84 Н 8 И 2,4 Е По горизонтали По вертикали

Слайд 10

Вопрос по горизонтали №9 Число, означающее «ничего» Обратите десятичные дроби: 0,125 Л 0,175 О 0,125 Ь 0,45 Н По горизонтали По вертикали

Слайд 11

Вопросы по вертикали:

Слайд 12

Вопрос по вертикали №1 Часть прямой Решите задачи: Найдите площадь прямоугольника со сторонами 12,5дм и 6,2дм. Длина пола 6,35м, а ширина – 4,82м. Чему равна площадь пола? Ответ округлите до десятых. Скорость поезда 85км/ч. Сколько километров пройдет поезд за 3,8ч? 30,6 77,5 323 У Л Ч По горизонтали По вертикали

Слайд 13

Вопрос по вертикали №2 Геометрическая фигура Выполните умножение: 6,25 · 4,8 85,8 · 3,2 74 · 4,9 12,6 · 7,8 0,8 · 0,92 2,5 · 0,37 3,43 · 0,12 0,25 · 0,48 1,15 · 0,07 98,28 С 0,925 О 30 П 0,736 К 0,0805 Ь 0,12 Т 0,4116 С 274,56 Л 362,6 О По горизонтали По вертикали

Слайд 14

Вопрос по вертикали №3 Математическое действие Выполните умножение: 354,2 · 0,1 248,34 · 0,1 3788,2 · 0,001 2,8 · 0,1 4,5 · 0,01 0,08 · 0,1 54 · 0,001 37 · 0,0001 35,42 С 0,008 Н 0,28 Ж 0,054 И 24,834 Л 0,0037 Е 0,045 Е 378,82 О По горизонтали По вертикали

Слайд 15

Вопрос по вертикали №6 Упражнения, выполняемые с помощью рассуждений и вычислений Упростите выражения: 1,2x + 3,8x – 2,7x 4,5y – 2,3y + 1,6y 9,8x + 23,7 + 6,2x + 55,1 3,45x – 3,44x + 0,024 0,72m – 0,24m – 0,46k 8,3k – 4,3m + 1,6k 16x+78,8 Д 0,01x+0,024 А 2,3x З 9,9k-4,3m И 0,48m-0,46k Ч 3,8y А По горизонтали По вертикали

Слайд 16

Вопрос по вертикали №7 Число разрядов в классе Найдите значения выражений: 0,3 2 0,2 3 0,4 2 + 0,5 2 0,09 Т 0,41 И 0,008 Р По горизонтали По вертикали

Слайд 17

Л П л ю С У л л ч и с л о О т р е з о к с ж а к е д т р е у г о л ь н и к а р с и ч и т д е л е н и е н о л ь По горизонтали По вертикали



Предварительный просмотр:

Задания по вертикали

Задания по горизонтали



Предварительный просмотр:

Инструкция

Для выполнения заданий кроссворда «Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число» обучающимся понадобится раздаточный материал (сетка кроссворда приложение 1).

Задания кроссворда содержат не только вопросы, но и практические задания, с помощью которых обучающиеся могут составить разгадываемое слово. Номер практического задания соответствует номеру буквы разгадываемого слова. Каждый блок практических заданий содержит ключ – таблицу, с помощью которой выбирается буква разгадываемого слова. Выполнив все практические задания и записав соответствующие числовым ответам буквы, обучающиеся записывают получившееся слово в сетку кроссворда.  

Демонстрация заданий кроссворда осуществляется с помощью интерактивной доски или индивидуальных планшетов.

Инструкция:

  1. Демонстрация сетки кроссворда происходит в начале работы

  2. Для перехода к вопросам следует нажать
  3. Раздел «Вопросы» содержит три ссылки: «задания по вертикали» , «задания по горизонтали» и «ответы»
  4. Для перехода к заданиям по горизонтали следует нажать
  5. Для перехода к заданиям по вертикали следует нажать
  6. Во время выполнения заданий можно перейти к вопросам, нажав
  7. После окончания работы с электронным кроссвордом можно проверить результат, нажав
     =>


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

Материал который я поместила в данном сайте можно использовать на уроках математики....

деление десятичных дробей на натуральное число

урок - сказка ,побуждает учащихся решать примеры,задачи,уравнения , тем самым помогая сказочным героям...

урок Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок математики по теме: Деление десятичной дроби на натуральное число (УМК Сфера. Математика5)...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

Задачи урока:Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения.Стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики.Воспитывать уважительное отношение к различным про...

Урок поматематике "Деление десятичной дроби на натуральное число".

Урок по математике в 6 классе на тему:"Деление десятичной дроби на натуральное число". Урок подходит для учителей, работающих по УМК ДорофееваГ.В, Шарыгина И.Ф. и др. Урок сопровождается презентацией,...