Модульная технология: разработка урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей".
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Халупо Ирина Анатольевна

Урок  по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей"  (УМК по математике Виленкин) разработан с применением элементов модульной технологии. Данный урок представлен в виде презентации. Презентацию можно использовать как на уроке, так и для обучающихся надомного обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модульный урок Умножение обыкновенных дробей 6 класс Учитель математики ГБОУ СОШ №297 Г.Санкт-Петербурга Халупо И. А.

Слайд 2

Мой дорогой друг! Сегодня тебе предстоит самому изучить новый материал, а также применить полученные знания при решении различных упражнений и задач. Желаю удачи!

Слайд 3

Содержание урока Интегрирующая дидактическая цель Правило умножения обыкновенных дробей Умножение дроби на натуральное число Умножение смешанных чисел Закрепление новых знаний при решении различных упражнений и задач Обобщение Конец урока

Слайд 4

Интегрирующая дидактическая цель В процессе работы учащиеся должны овладеть следующими знаниями: 1. Умножение обыкновенных дробей. 2. Умножение дроби на натуральное число. 3. Умножение смешанных чисел. Умение и навыки: 1. Уметь умножать обыкновенные дроби 2. Уметь умножать обыкновенную дробь на натуральное число 3. Уметь умножать смешанные числа К содержанию далее

Слайд 5

Правило умножения обыкновенных дробей Задание 1. а) Найти площадь прямоугольника длиной a=5 см и шириной b=3 см. б) Вырази полученную площадь в квадратных дециметрах. Результат запиши в виде обыкновенной дроби. Используй полученный результат в следующем задании. S= ? К содержанию далее

Слайд 6

Правило умножения обыкновенных дробей Задание 2. Вырази длины сторон прямоугольника из задания 1 в дециметрах (дм). Результаты запиши в виде обыкновенных дробей. Запиши выражения для нахождения площади с полученными данными. Запиши ответ получившегося выражения. Проверь свою запись с помощью рисунка. К содержанию далее

Слайд 7

Правило умножения обыкновенных дробей Задание 3. Запиши выражение из задания 2 без наименований . 1. Каким действием можно получить числитель 3 произведения? 2. Каким действием можно получить знаменатель 20 произведения? Сделай соответствующую запись. Попробуй сформулировать правило умножения обыкновенных дробей. К содержанию далее

Слайд 8

Правило умножения обыкновенных дробей Задание 4. Внимательно прочитай и запомни: чтобы умножить дробь на дробь, надо: найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; первое произведение записать числителем, а второе - знаменателем результата. К содержанию далее

Слайд 9

Правило умножения обыкновенных дробей Задание 5 Рассмотри пример По правилу умножения дробей имеем: Как следует выполнять умножение обыкновенных дробей? К содержанию далее

Слайд 10

Правило умножения обыкновенных дробей Задание 6 Внимательно прочитай и запомни: обычно вначале обозначают произведение числителей и произведение знаменателей, затем, если возможно, производят сокращение и только потом умножение. В ответе, если это возможно, из дроби исключают целую часть. Контроль. Выполни умножение: а) б) К содержанию

Слайд 11

Умножение обыкновенной дроби на натуральное число Задание 1. а) Представь 15 в виде обыкновенной дроби со знаменателем 1. б) Попробуй догадаться, как можно умножить обыкновенную дробь на натуральное число. в) Попробуй сформулировать правило умножения дроби на натуральное число. К содержанию далее

Слайд 12

Умножение обыкновенной дроби на натуральное число Задание 2. Внимательно прочитай и запомни: так как любое натуральное число можно представить в виде дроби со знаменателем 1, то умножение дроби на натуральное число выполняется по правилу умножения дроби на дробь. К содержанию далее

Слайд 13

Умножение обыкновенной дроби на натуральное число Задание 3. Покажи на примерах, как выполняется этоправило. а) б) Контроль. Выполни умножение: а) б) К содержанию

Слайд 14

Умножение смешанных чисел Задание 1. а) Запиши смешанное число в виде неправильной дроби б) Попробуй догадаться, как можно выполнить умножение смешанных чисел . К содержанию далее

Слайд 15

Умножение смешанных чисел Задание 2. Внимательно прочитай и запомни: для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо записать их в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей. К содержанию далее

Слайд 16

Умножение смешанных чисел Задание 3. Покажи на примере, как выполняется это правило а) б) Контроль. Выполни умножение: а) б) К содержанию

Слайд 17

Закрепление новых знаний Задание 1. Выполни действие. Изучи образец. Принята более короткая запись: К содержанию далее

Слайд 18

Закрепление новых знаний Задание 2. Выполни действия, используя образец задания 1: а) б) далее К содержанию

Слайд 19

Закрепление новых знаний Задание 3. Реши задачу. Сколько километров проедет велосипедист за ч., если будет двигаться со скоростью км/ч. К содержанию далее

Слайд 20

Закрепление новых знаний Задание 4. Найти значение выражения: а) б) в) К содержанию далее

Слайд 21

Закрепление новых знаний Контроль. Возведи в степень: а) б) 2) Представь второй множитель в виде обыкновенной дроби и выполни умножение: К содержанию

Слайд 22

Обобщение 1. Сформулируй правило умножения обыкновенных дробей. 2. Запиши данное правило с помощью букв a, b, c, d - натуральные числа. 3. Сформулируй правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число. 4. Запиши данное правило с помощью букв a, b, c, d - натуральные числа. 5. Сформулируй правило умножения смешанных чисел. 6. Запиши данное правило с помощью букв a, b, c, d - натуральные числа. 7. Достиг ли ты поставленной цели? К содержанию



Предварительный просмотр:

Халупо И.А.

Модульный урок

Тема: "Умножение обыкновенных дробей"

(6 класс)

Мой дорогой друг!

Сегодня тебе предстоит самому изучить новый материал, а также применить полученные знания при решении различных упражнений и задач.

Желаю удачи!

УЭ-0        Входной контроль

УЭ-1        Интегрирующая дидактическая цель

УЭ-2        Правило умножения обыкновенных дробей

УЭ-3        Умножение дроби на натуральное число

УЭ-4        Умножение смешанных чисел

УЭ-5        Закрепление новых знаний при решении различных упражнений и задач

УЭ-6 Обобщение

УЭ-7 Выходной контроль

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению материала

УЭ-0

Входной контроль.

3 мин.

УЭ-1

Интегрирующая цель.

В процессе работы учащиеся должны овладеть следующими знаниями:

1. Умножение обыкновенных дробей.

2. Умножение дроби на натуральное число.

3. Умножение смешанных чисел.

4. Возведение дроби в степень, используя правило умножения дробей

2-3 мин.

Умение и навыки:

1. Уметь умножать обыкновенные дроби

2. Уметь умножать обыкновенную дробь на натуральное число

3. Уметь умножать смешанные числа

4. Уметь возводить дроби в степень

УЭ-2

Цель: изучить правило умножения обыкновенных дробей.

Задание 1.

а) Найти площадь прямоугольника длиной a=5 см

и шириной b=3 см.

Работа самостоятель-

но

б) вырази полученную площадь в квадратных дециметрах (дм2)

Свериться с

Результат запиши в виде обыкновенной дроби.

Используй полученный результат в следующем задании.

эталоном

Задание 2.

Вырази длины сторон прямоугольника из задания 1 в дециметрах (дм). Результаты запиши в виде обыкновенных дробей. Запиши выражения для нахождения площади с полученными данными. Запиши ответ получившегося выражения. Проверь свою запись с помощью рисунка.

Работа в паре 3 мин.

Свериться с эталоном

Задание 3.

Запиши выражение из задания 2 без наименований 1. Каким действием можно получить числитель 3 произведения?

Работа самостоятельно 2 мин.

2. Каким действием можно получить знаменатель 20 произведения?

Сделай соответствующую запись

Свериться с эталоном 1 мин.

Попробуй сформулировать правило умножения обыкновенных дробей. Расскажи свой вариант правила соседу. Какое правило придумал твой товарищ?

Задание 4.

Внимательно прочитай и запомни: чтобы умножить дробь на дробь, надо:

Работа самостоятель-

1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей;

но 2 мин.

2) первое произведение записать числителем, а второе - знаменателем результата.

Задание 5.

Вернись к заданию 3 (УЭ-2). Запиши данное правило с помощью букв a, b, c, d - натуральные числа.

Свериться с эталоном 1 мин.

Задание 6.

Покажи на примере, как выполняется это правило

Свериться с

эталоном

1 мин.

Задание 7.

Рассмотри пример

По правилу умножения дробей имеем:

Работа в паре 2 мин.

Как следует выполнять умножение обыкновенных дробей?

Проговори свой вариант ответа соседу. Как ответил твой товарищ?

Задание 8.

Внимательно прочитай и запомни:

обычно вначале обозначают произведение числителей и произведение знаменателей, затем, если возможно, производят сокращение и только потом умножение. В ответе, если это возможно, из дроби исключают целую часть.

Работа самостоятельно 2 мин.

Контроль.

Выполни умножение:

а)     б)

Свериться с эталоном 2 мин.

УЭ-3

Цель: научиться умножать обыкновенную дробь на натуральное число.

Задание 1.

а) Представь 15 в виде обыкновенной дроби со знаменателем 1.

Работа самостоятель-

б) Попробуй догадаться, как можно умножить обыкновенную дробь на натуральное число

Расскажи свой способ решения соседу. А как решил твой товарищ?

но 2 мин.

Свериться с эталоном

1 мин.

в) Попробуй сформулировать правило умножения дроби на натуральное число. Какое правило придумал твой товарищ?

Работа в паре 2 мин.

Задание 2.

Внимательно прочитай и запомни:

так как любое натуральное число можно представить в виде дроби со знаменателем 1, то умножение дроби на натуральное число выполняется по правилу умножения дроби на дробь.

Работа самостоятельно 2 мин.

Задание 3.

Покажи на примерах, как выполняется это

правило.

а)  б)

Свериться с эталоном 2 мин.

Контроль.

Выполни умножение:

а)  б)

Выполни задание на отдельном листе 1

УЭ-4

Цель: научиться умножать смешанные числа.

Задание 1.

а) Запиши смешанное число в виде неправильной

дроби

Работа самостоятельно

Свериться с эталоном

б) Попробуй догадаться, как можно выполнить умножение смешанных чисел .

Проговори свой способ решения соседу. А каким способом решил твой товарищ?

Работа в паре

Свериться с эталоном

2 мин.

Задание 2.

Внимательно прочитай и запомни:

для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо записать их в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.

Работа самостоятельно 1 мин.

Задание 3.

Покажи на примере, как выполняется это правило 3 22 а) б)

Свериться с эталоном

2 мин.

Контроль.

Выполни умножение:

а) б)

Выполни отдельно на листе 2

УЭ-5

Цель: научиться применять полученные знания при решении различных упражнений и задач

Задание 1.

Выполни действие. Изучи образец.

Принята более короткая запись:

Объясни каждый шаг соседу.

Работа в паре 2 мин.

Задание 2.

Выполни действия, используя образец задания 1

а)    б)

Свериться с

эталоном

2 мин.

Задание 3.

Реши задачу. Сколько километров проедет велосипедист за  ч., если будет двигаться со скоростью  км/ч.

Работа самостоятельно

Свериться с эталоном

2 мин.

Задание 4.

Измерения прямоугольного параллелепипеда равны

2/5 дм и 25/4 дм. Найти его объем.

Свериться с эталоном

Задание 5.

Найти значение выражения:

а)     б)

в)

Свериться с эталоном

5 мин.

Контроль.

1) Возведи в степень: а)  б)

Выполни от- дельно на

2) Представь второй множитель в виде обыкновенной дроби и выполни умножение:

листе 3

2 мин.

УЭ-6

Обобщение.

Вернись к УЭ-1. Достиг ли ты поставленной цели?

УЭ-7

Выходной контроль

ЭТАЛОН

УЭ-2

Задание 1.

а) S=5·3=15 (см 2) б) 15см2 = 0,15 дм2 =  дм2 =  дм2

Задание 2.

5 см = 0,5 дм= дм =  дм

3 см = 0,3 дм =  дм

 дм · дм =  дм2

Задание 3.

Задание 5.

Задание 6.

Контроль.

а)  б)

УЭ-3

Задание 1.

а) ; б)

Задание 3.

а)   б)

УЭ-4

Задание 1.

а)   б)

Задание 3.

а)  б)

УЭ-5

Задание 2.а)   б)

Задание 4.

а)   б) (дм 3)

Задание 5.

а)

б)

2)      3)

в)

  1.  2)  3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике "Умножение и деление обыкновенных дробей " в 6 классе

Интегрированный урок математика+история с применением мультимедийной презентации предназначен для учащихся 6 класса , обучающихся по учебнику Н.Я. Виленкин и др.. Тема "Умножение и деление обыкновенны...

Конспект урока по математике на тему:"Умножение обыкновенных дробей на натуральное число". 6 класс.

На уроке математики использованн системно-деятельностный подход в обучении учащихся умножению обыкновенных дробей на натуральное число.Конспект крока сопровождается мультимедийной презентацией....

Урок по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАСложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями  ФИО (полностью)Пестрикова Наталья Григорьевна Место работыГБОУ СОШ с. Хворостянка Дол...

Методическая разработка урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Предлагается сценарий урока, технологическая карта, план- конспект урока, презентация, приложение....

Методическая разработка урока по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Обобщение материала по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей".  Урок математики в 6-м классе. Данный урок позволяет формировать навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными д...

Разработка урока в 5 классе по теме"Обыкновенные дроби"

Данный урок рекомендуется проводить как повторительно- обобщающий по теме "обыкновенные дроби" в 5 классе...