Разработка урока в 5 классе по теме"Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

elena basimova

Данный урок рекомендуется проводить как повторительно- обобщающий по теме "обыкновенные дроби" в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obyknovennye_drobi.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Глава « Обыкновенные дроби» преподносится как многосерийная сказка

« Необыкновенные приключения обыкновенных дробей»

Тема урока « Правильные и неправильные дроби»

Фрагмент урока:

Учитель: Одна наша добрая знакомая дробь 4/6, у которой числитель был меньше, чем знаменатель, очень любила любоваться на себя в зеркало. Она смотрела на себя с обожанием и всякий раз приговаривала: «Ах, какая я вся красивая, какая пригожая, как мне нравится мой маленький числитель и такой чудесный знаменатель!»

Однажды, прогуливаясь, она увидела другую дробь-  6/4.

« Вот это – экземплярчик…»- прошипела наша героиня. И добавила: « Фу , какая ты вся неправильная, у тебя числитель, больше знаменателя.» Дробь 6/4 на это оскорбление не обиделась.

Учитель: « Ребята, хотите узнать, почему дробь не обиделась?»

Учитель знакомит учеников с понятием правильная и неправильная дробь, выполняются упражнения из учебника

на закрепление данных понятий.

Фрагмент следующего урока: следующая серия

Учитель: Наши героини  продолжали спорить.

« Зато, я сильнее тебя, потому что - больше тебя!»- выпалила неправильная дробь 6/4.

«А я, а я, могу быть маленькой, как мышка . А если сильно захочу, то стану большой, как лев!»-бойко отвечала ей правильная дробь 4/6

Учитель: « Что имела в виду наша героиня ?»

(Ученики формулируют основное свойство дроби)

« Как бы ты не пыжилась, ты всё равно останешься такой же, а я буду всегда больше тебя! К тому же  я могу выделывать такие превращения, что тебе и не снилось.

Учитель: О каких же превращениях говорила неправильная дробь?

Объяснение  учителя , как из неправильной дроби выделить целую часть, смешанное число превратить в  неправильную дробь. Выполнение упражнений на закрепление.

Учитель: Сильно удивилась наша героиня таким превращениям случайной знакомой. И неожиданно для самой себя предложила ей дружбу. В следующих сериях мы познакомимся с интересными играми, которые придумывали наши подружки.

 

Конспект урока по теме: « Обыкновенные дроби»

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Цели: - Обобщить и углубить знания по  теме

             « Обыкновенные дроби»;

           - развивать логическое мышление,

              познавательную активность;

           - воспитывать внимательность,

              аккуратность, ответственность.

Содержание  и ход урока:

1.Мотивационная беседа: Ребята, на протяжении нескольких уроков мы были участниками сказки:

 « Необыкновенные приключения  обыкновенных дробей» Главные герои этой  сказки, обыкновенные дроби, стали нам  уже родными.

Сегодня мы вспомним все предыдущие серии нашей сказки, но сначала сделаем зарядку для ума и заодно подпитаем мозг орехами.

2. Зарядка для ума (Ученикам предлагается задача на сообразительность)

Задача: У Андрея и Димы вместе -11орехов,

              у Андрея  и Влада -           12 орехов,

          а  у Димы  и Влада -              13 орехов.  

Сколько орехов у Андрея, Димы и Влада вместе?

(Рассмотреть 2 способа решения задачи)

3.Игра « Ты- мне , я- тебе». На доске написаны три дроби :

       ; ;  1 . (Дети  готовили дома вопросы, требующие устных ответов, которые задают друг другу).

4.Диктант

  1. Сравните данные дроби с единицей.
  2. Отметьте данные дроби на координатном луче.
  3. К дроби  прибавьте  .
  4. Найдите разность дробей: 3 и  1.
  5. Найдите сумму дробей:  и .
  6. Найдите произведение: дроби   и числа 6.
  7. Найдите частное: дроби и числа 9.
  8. Найдите частное дроби и числа 3.
  9. Сравните дроби: и .

10) Какую часть  часа составляют  10 минут, 15 минут  20 минут; 12мин.

 ( Взаимопроверка в парах)

5 . Сократить дроби: ;  .  

Учитель видит затруднения и знакомит детей  с таблицей умножения на 13 и 17 в пределах сотни с записью в тетрадь.)

6.Игра « Математический биатлон» (на доске рисуется мишень)

Сократите дроби: ; ; ;;

(Окошки мишени заполняются с комментариями учителя)

7. «5» на десерт  (задача на сообразительность)

Задача:  Диск с захватывающей игрой  стоит 120 рублей и ещё стоимости диска. Сколько стоит диск?

8. Подведение итогов: Ребята, этот урок позволил нам ещё раз убедиться, какие же они необыкновенные -  эти обыкновенные дроби. Наша сказка закончилась, но дружбу с ними  мы должны хранить.

9.Выставление оценок в баллах. ( Каждое правильно выполненное задание оценивается одним баллом.  Максимальное количество баллов – «5» и т.д )

10. Домашнее задание на индивидуальных карточках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 6 классе по теме "Обыкновенные дроби"

Урок-игра по математике "Математический бой". Закрепление знаний, умений и навыков по теме "Обыкновенные дроби"....

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

Это урок обобщающего повторения и закрепления знаний по данной теме.Задачи урока:Обучающие: обобщить и закрепить полученные знания и умения по теме «Обыкновенные дроби».Развивающие: развитие ана...

Конспект урока по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

Данная тема по программе любого действующего учебника по математике из Федерального комплекта.Тип урока: Урок обобщения и систематизации, проводимый в форме урока – путешествия....

Разработка урока по математике по теме "Обыкновенные дроби".

Тип урока: урок - закрепление.Форма проведения: урок – путешествие по Республике БашкортостанЦели урока:1)  закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Обыкновенные дроби»; учить применят...

Методическая разработка урока по математике "Действия с обыкновенными дробями". 6 класс

Представлена методическая разработка обобщающего урока по математике в 6 классе "Действия с обыкновенными дробями".В игровой форме проводится устный счёт "Покорение горы" (соревнование), тест с исполь...

Разработка урока "Брейн-ринг" по теме "Обыкновенные дроби"

Игровой урок по теме "Обыкновенные дроби"может быть проведен с целью актуализации знаний по теме или сцелью повторения материала....

Задания для самостоятельной работы по математике для 6 класса по теме: "Обыкновенная дробь. Десятичная дробь. проценты"

Задания для самостоятельной работы по математике для 6 класса по теме: "Обыкновенная дробь. Десятичная дробь. проценты"...