Открытый урок математики в 6 классе по теме "Обыкновенные дроби"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Урок-игра по математике "Математический бой". Закрепление знаний, умений и навыков по теме "Обыкновенные дроби".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6klass.doc828 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 6 классе по теме «Обыкновенные дроби»

Игра : «Математический бой»

Цель: 1. Формирование интереса к математике.

2. Развитие внимания, сообразительности, находчивости, быстроты мышления, умения работать в команде.

3.Закрепление знаний, умений и навыков по данной теме.

Участники: 2 команды по 5 человек, команда спасателей, 4 человека, 2 общественных наблюдателя, 2 счетчика, ревизионное жури (главнокомандующий), санитары, подразделения МЧС.

Функции:

  1. Команды спасателей - в любом сражении есть раненые и ослабленные бойцы, задача спасателей оказать помощь отстающей команде (заработать жетоны)
  2. Общественный наблюдатель Наталья Александровна - наблюдает и оценивает личные заслуги игроков.
  1. Счетчик - на табло крепит магнитные очки (красные кружки)
  1. Ревизионное жюри ( главный штаб гости - учителя следят за счетом, после каждого этапа боя объявляют результат)

Оборудование: табло для оценки команд, табло для оценки каждого участника, набор красных магнитных кружков, портрет героя мультфильм кота в сапогах, сказка о дробях для выразительной импровизации.

I этап: « Проверка боевой готовности команд»

Цель:  Проверка теоретической подготовки

правильный ответ одно очко).

Вопросы 1 команды

  1. как называется число стоящее в обыкновенной дроби над чертой?
  2. Что означает знаменатель дроби?
  3. что такое дробная черта?
  4. что будет с дробью, если ее числитель и знаменатель умножить на одно и то же число?
  5. Что значит сократить дробь?
  6. Сократима ли дробь если ее числитель или   знаменатель   является   простым

числом?

  1. Из    двух    дробей     с    одинаковым числителем какая больше?
  2. Приведите    пример    дроби    равной единице?
  3. Верно  ли,  что  всякая  неправильная дробь стоит    на    числовом    луче    правее

единицы?

10.        Как   сложить   дроби   с   одинаковым
знаменателем?

 команде задаются вопросы (по  10).  за Вопросы II команды

  1. Как называется в дроби число, стоящее под единицей?
  2. Что означает числитель дроби?
  3. как называются дроби, записанные с помощью дробной черты?
  4. Что будет с дробью, если ее числитель и знаменатель разделить на одно и тоже число?
  5. Как обыкновенную дробь представить в виде десятичной?
  6. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями какая больше?
  7. Верно ли, что всякая неправильная дробь больше единицы?
  8. Верно ли предложение, что всякая неправильная дробь на числовом луче стоит правее нуля, но левее 1 ?
  9. Какая связь существует между смешанными        числами        и неправильными дробями?
  10. Как умножить две дроби?

Итог I этапа (командное и личное)

 

Ход игры:

I        Постановка задач урока, представление команд, жюри - главный штаб, итог всей игры оценивают действие счетчики, оценка личных качеств бойца, подразделение спасателей (МЧС), счетчик - заполнение итоговой таблицы.

II этап: «Первый бой, он трудный самый»

Цель: проверка вычислительных навыков и умение комментировать, проговаривать правила.

Задания: команде выдается по 4 карточки за 1 минуту, члены команды определяются,   кто с каким примером будет выходить к доске и объяснять пример (команды выходят поочередно). Ходьба к доске - физминутка. Оценивают спасатели (наблюдают за ходом)

Командам вопросы: (укрепим тыл)
№1. Как умножить смешанные числа?
№2. Как вычесть две дроби с одинаковым основанием.
Итог II этапа (командный и личный)
Команда спасателей помогает осилить пример с ошибкой, подтянуть отстающего.

 
III этап: «Привал» (5 минут на подготовку) 
Цель: Прочитать выразительно начало  сказки по ролям и сочинить конец сказки
Каждой команде по 4 листа (5 мин
 подготовки)
В это время спасателям санитарам дается задание: пополнить отряд спасателей силой, знаниями.

1. Задача: (героический поступок, который читается и им дается текст вместе с фигурой кота)
Кот в сапогах бежал впереди кареты своего хозяина и всех кого не встречал, просил говорить одно и то же - что все земли принадлежат его хозяину Маркизу Карабасу. Сначала кот пробежал 3 1/6 км и
 встретил косарей, затем он пробежал на 3/5 км больше, чем в первый раз и встретил жнецов,
а остаток пути до замка Карабаса Барабаса был на 1 1/12 км меньше того, что кот уже пробежал.
Какой же путь пробежал кот? Решить задачу, составить выражение.

2.Чтобы помочь коту завершить в замке удачно задуманное дело, надо быстро решить уравнение:

Итог: оценка спасателям

IV «Разведка». Если останется время – вопрос «Какая связь существует между двумя бумажными полосками и дробями ½  и 2/4.

Литература:

1.Математика: Учебник для 6 класса общеобразоват. Учреждений / Н. Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 20010.

2.Математика: 6 класс.: Подсказки на каждый день. / Едуш О.Ю., Угроватова Т.Ю.-М.: Гуманит. изд. Центр Владос, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс "Деление обыкновенных дробей"

Это урок - презентация по теме: "Деление обыкновенных дробей "...

Конспект урока математики. 5 класс. Тема: «Обыкновенные дроби».

Тип урока: урок выработки умений и навыковЦели урока:Образовательная: закрепить знания, выработать умения и навыки, научить применять ЗУН в новых условиях....

Конспект и презентация к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные"

Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные" по учебнику С.А. Козловой...

Открытый урок математики в классе "Доли. Обыкновенные дроби"

Данный урок - изучение нового материала. к уроку прилагается презентация, приложения с тестами....

Открытый урок в 5 классе "Умножение десятичной дроби на натуральное число"

Урок для закрепления навыков умножения десятичной дроби на натуральное число.Развитие познавательной активности. Расширение знаний об окружающем мире....

Открытый урок в 5 классе "СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ" (ФГОС)

Технологическая карта урока № 113. Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.Учитель математики: Бурмистрова Елена Юрьевна.Класс: 5 "а", 5 "б".Дата проведения: 27.02.2014. Тема урока: Сравнение десятичных дроб...

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...