Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему:"Умножение обыкновенных дробей на натуральное число". 6 класс.
    план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

    Цой Нина Ивановна

    На уроке математики использованн системно-деятельностный подход в обучении учащихся умножению обыкновенных дробей на натуральное число.Конспект крока сопровождается мультимедийной презентацией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл desktop.rar157.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа № 10

    Владимирская область

    Конспект урока математики в 6 – м классе

    на тему

    «Умножение обыкновенных дробей на натуральное число»

    Конспект подготовила

    учитель математики

    Цой Нина Ивановна

    Г. Струнино 2013 год

    Тип урока: Урок формирования умений и навыков умножения обыкновенных дробей на натуральное число.

    Цель урока: Отработать знания, умения и навыки по теме «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число»

    Задачи урока:

    • Образовательные:
    • повторение и закрепление основного свойства дроби, закрепление этих знаний при сокращении дробей;
    • продолжить формирование умений пользоваться изученными правилами в различных ситуациях.
    •  Развивающие:
    • развитие познавательных интересов учащихся;
    • развитие логического мышления учащихся;
    • развитие навыков самостоятельной работы.
    • Воспитательные:
    • воспитание коммуникативных качеств личности, навыков самоконтроля, взаимоконтроля.

    Оборудование: мультимедийный проектор , экран, карточки с заданиями.

    Схема урока:

    1. Организационный момент.
    2. Актуализация знаний:
    • Сообщение темы и цели урока.
    • Индивидуальный опрос.
    • Фронтальный опрос.
    • Индивидуальный опрос с целью проверки домашнего задания.
    • Подведение итогов первого этапа урока.
    1. Изучение темы урока.

    Ход урока:

    1. Начало урока:

    Учитель: «Сегодня наш урок проходит в необычной обстановке. У нас сегодня гости. Давайте покажем, как мы умеем работать».

     Проверим домашнее задание №421: Сколько времени пошло на изготовление детали, если ее обрабатывали на токарном станке 2 часа, на фрезерном станке 3  часа и на сверлильном 1 часа.

    Решение:

    2 + 3  + 1 = 6 = 6 = 6 часов 29 минут.

    Теперь проверим №426

    в)   23,5 – (2,3а + 1,2а) = 19,3

          23,5 – 3,5а = 19,3

          3,5а = 23,5 – 19,3

          3,5а = 4,2

          а = 4,2 : 3,5

          а = 1,2

    г) 12,98 – (3,8х – 1,3х) = 11,23

    12,98 - 2,5х = 11,23

    2,5х = 12,98 – 11,23

    2,5х = 1,75

    х = 1,75 : 2,5

    х = 0,7

    1. Индивидуальная работа у доски (двое учащихся) по карточкам.

    Первая карточка:

    1. 5 +  
    2. 4 + 6 
    3. 8 - 5
    4. 9 - 5

    Вторая карточка:

    1.  +  
    2. 4 - 3
    3. 8 - 2 

    1. Устные упражнения

    Вычислите:  3 - ;  5 - ;  8 - ;  2 - ;  3 - ;  2 -  .

    Сократите дроби:   ;   ;  ;   ;  ;   .

    Площадь  одной грани куба 5 кв². Вычислите площадь его поверхности.

    В приведенной ниже таблице числа распложены в соответствии с определенной закономерностью. Установите эту закономерность и назовите число, которое, следовало бы, вписать в пустую клетку таблицы.

    3

    12

    6

    4

    16

    8

    5

    20

    1. Сообщение темы урока:

    - Сегодня на уроке мы узнаем как умножить дробь на натуральное число.

    5.   Работа над новым материалом.

    Подготовительная работа:

    - Замените сумму произведением:

    4  + 4 + 4 = 4  3

    -  Замените произведение суммой:

    3  5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3

    6  2 = 6 + 6

    в  3 = в + в + в

    -  Сегодня нашими помощниками на уроке будут Кот и Пёс.

    Презентация. Слайды 1 – 9

    1. Закрепление изученного материала.

    -  Выполним умножение на доске и в тетради.

    1) 5           1          0              · 24         35           64             12          12          36

    2)  №№ 427, 428:  Р = 4 а

                                      Р = 4 ·  =  = 3(м)

          № 429    1)  · 2 =  (кг) – крупы в двух банках

                          2)  · 5 =   =1  (кг) – крупы в пяти  банках

                          3) · 10 =  = 3(кг) – крупы в десяти  банках

                         Ответ: 1  кг;  3кг

    1. Самостоятельная работа.

    Вариант 1.  

    Выполните умножение.

    а)   7        б)   2        в)   10         г)   9            д)   5           е)   24

    Вариант 2.

    Выполните умножение.

    а)    8      б)   2       в)   10       г)   7            д)   7           е)   24

                 8. Повторение изученного материала.

                        а) (  + ) + ( - )

                       б) (   +  ) + (     -   )

                  9. Подведение итогов урока.

    - расскажите алгоритм умножения дроби на натуральное число.

    Домашнее задание:

    №№ 427, 432, 479, 482(а)

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число

    Методическая разработка урка математики  в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....

    Открытый урок по математике на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число"

    Открытый урок по математике на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число", в рамках ФГОС...

    Конспект урока по математике по теме "Доли.Обыкновенные дроби" 5класс.

    Конспект первого урока в изучении темы "Доли.Обыкновенные дроби".Цель урока: познакомить учащихся с понятием доля, дробь,научить читать дроби,применять знания на практике.Презентация поможет  пов...

    Конспект урока по математике по теме "Доли.Обыкновенные дроби" 5класс.

    Конспект первого урока в изучении темы "Доли.Обыкновенные дроби".Цель урока: познакомить учащихся с понятием доля, дробь,научить читать дроби,применять знания на практике.Презентация поможет  пов...

    Технологическая карта урока по математике на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

    Технологическая карта урока по математике  на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"...

    Урок по математике по теме "Умножение обыкновенных дробей"

    Данный урок - урок закрепления материала по теме "Умножение обыкновенных дробей". Урок построен в форме игры-путешествие. Используются разнообразные формы организации учебной деятельности: индивидуаль...