Конспект урока по математике на тему:"Умножение обыкновенных дробей на натуральное число". 6 класс.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Цой Нина Ивановна

На уроке математики использованн системно-деятельностный подход в обучении учащихся умножению обыкновенных дробей на натуральное число.Конспект крока сопровождается мультимедийной презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл desktop.rar157.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 10

Владимирская область

Конспект урока математики в 6 – м классе

на тему

«Умножение обыкновенных дробей на натуральное число»

Конспект подготовила

учитель математики

Цой Нина Ивановна

Г. Струнино 2013 год

Тип урока: Урок формирования умений и навыков умножения обыкновенных дробей на натуральное число.

Цель урока: Отработать знания, умения и навыки по теме «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число»

Задачи урока:

  • Образовательные:
  • повторение и закрепление основного свойства дроби, закрепление этих знаний при сокращении дробей;
  • продолжить формирование умений пользоваться изученными правилами в различных ситуациях.
  •  Развивающие:
  • развитие познавательных интересов учащихся;
  • развитие логического мышления учащихся;
  • развитие навыков самостоятельной работы.
  • Воспитательные:
  • воспитание коммуникативных качеств личности, навыков самоконтроля, взаимоконтроля.

Оборудование: мультимедийный проектор , экран, карточки с заданиями.

Схема урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний:
  • Сообщение темы и цели урока.
  • Индивидуальный опрос.
  • Фронтальный опрос.
  • Индивидуальный опрос с целью проверки домашнего задания.
  • Подведение итогов первого этапа урока.
  1. Изучение темы урока.

Ход урока:

  1. Начало урока:

Учитель: «Сегодня наш урок проходит в необычной обстановке. У нас сегодня гости. Давайте покажем, как мы умеем работать».

 Проверим домашнее задание №421: Сколько времени пошло на изготовление детали, если ее обрабатывали на токарном станке 2 часа, на фрезерном станке 3  часа и на сверлильном 1 часа.

Решение:

2 + 3  + 1 = 6 = 6 = 6 часов 29 минут.

Теперь проверим №426

в)   23,5 – (2,3а + 1,2а) = 19,3

      23,5 – 3,5а = 19,3

      3,5а = 23,5 – 19,3

      3,5а = 4,2

      а = 4,2 : 3,5

      а = 1,2

г) 12,98 – (3,8х – 1,3х) = 11,23

12,98 - 2,5х = 11,23

2,5х = 12,98 – 11,23

2,5х = 1,75

х = 1,75 : 2,5

х = 0,7

  1. Индивидуальная работа у доски (двое учащихся) по карточкам.

Первая карточка:

  1. 5 +  
  2. 4 + 6 
  3. 8 - 5
  4. 9 - 5

Вторая карточка:

  1.  +  
  2. 4 - 3
  3. 8 - 2 

  1. Устные упражнения

Вычислите:  3 - ;  5 - ;  8 - ;  2 - ;  3 - ;  2 -  .

Сократите дроби:   ;   ;  ;   ;  ;   .

Площадь  одной грани куба 5 кв². Вычислите площадь его поверхности.

В приведенной ниже таблице числа распложены в соответствии с определенной закономерностью. Установите эту закономерность и назовите число, которое, следовало бы, вписать в пустую клетку таблицы.

3

12

6

4

16

8

5

20

  1. Сообщение темы урока:

- Сегодня на уроке мы узнаем как умножить дробь на натуральное число.

5.   Работа над новым материалом.

Подготовительная работа:

- Замените сумму произведением:

4  + 4 + 4 = 4  3

-  Замените произведение суммой:

3  5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3

6  2 = 6 + 6

в  3 = в + в + в

-  Сегодня нашими помощниками на уроке будут Кот и Пёс.

Презентация. Слайды 1 – 9

  1. Закрепление изученного материала.

-  Выполним умножение на доске и в тетради.

1) 5           1          0              · 24         35           64             12          12          36

2)  №№ 427, 428:  Р = 4 а

                                  Р = 4 ·  =  = 3(м)

      № 429    1)  · 2 =  (кг) – крупы в двух банках

                      2)  · 5 =   =1  (кг) – крупы в пяти  банках

                      3) · 10 =  = 3(кг) – крупы в десяти  банках

                     Ответ: 1  кг;  3кг

  1. Самостоятельная работа.

Вариант 1.  

Выполните умножение.

а)   7        б)   2        в)   10         г)   9            д)   5           е)   24

Вариант 2.

Выполните умножение.

а)    8      б)   2       в)   10       г)   7            д)   7           е)   24

             8. Повторение изученного материала.

                    а) (  + ) + ( - )

                   б) (   +  ) + (     -   )

              9. Подведение итогов урока.

- расскажите алгоритм умножения дроби на натуральное число.

Домашнее задание:

№№ 427, 432, 479, 482(а)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число

Методическая разработка урка математики  в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....

Открытый урок по математике на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Открытый урок по математике на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число", в рамках ФГОС...

Конспект урока по математике по теме "Доли.Обыкновенные дроби" 5класс.

Конспект первого урока в изучении темы "Доли.Обыкновенные дроби".Цель урока: познакомить учащихся с понятием доля, дробь,научить читать дроби,применять знания на практике.Презентация поможет  пов...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"...

Урок по математике по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Данный урок - урок закрепления материала по теме "Умножение обыкновенных дробей". Урок построен в форме игры-путешествие. Используются разнообразные формы организации учебной деятельности: индивидуаль...

Методическая разработка урока 4К по математике по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Методическая разработка посвящена уроку математики в 5 классе при изучении темы «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» по учебнику Виленкина Н.Я. Ориентиром при создании данной...