Конспект урока по математике по теме "Доли.Обыкновенные дроби" 5класс.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Конспект первого урока в изучении темы "Доли.Обыкновенные дроби".Цель урока: познакомить учащихся с понятием доля, дробь,научить читать дроби,применять знания на практике.Презентация поможет  повысить активность учащихся на уроке. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №487

Выборгского района г.Санкт-Петербурга

Конспект урока: «Доли. Обыкновенные дроби»

Урок изучения нового материала с использованием ИКТ учителя математики

 Кузмичовой Т.Ю.

Цель урока: Познакомить с понятием доля, половина ,треть ,четверть. Научить читать и записывать обыкновенную дробь, познакомить с понятием числитель и знаменатель дроби, совершенствовать знания, умения ,навыки учащихся с применением в повседневной жизни.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: сформировать понятие доли, дроби. Научить читать и записывать дроби.

Коррекционно-развивающие:

1)развивать творческие способности и познавательный интерес через использование занимательных заданий ,

2)развитие логического и пространственного мышления, формирование умения сравнивать, выделять закономерности, обобщать.

Коррекционно-воспитательные:

1)Формировать личностные качества: умение быстро и слаженно работать в группе, самоконтроль. 

Продолжительность урока: 40мин.

Форма урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний c использованием компьютерных технологий.

Методы обучения : словесные, наглядные, практические.

Формы, применяемые на уроке: групповая, индивидуальная ,фронтальная.

Используемые образовательные технологии : ИКТ

Оборудование и образовательные ресурсы:

1.Компьютер.

2.Мультимедийный проектор

3.Экран.

4.Презентация.

5.Диск. Электронное сопровождение курса . «Математика 5». к УМК  Е.А. Бунимовича.

6. Раздаточный материал. Карточки с наглядным материалом.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие. Учитель. Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили.

Вычислив значения выражений и расположив их в порядке убывания, вы узнаете тему урока.

.

2.Фронтальный устный счет, актуализация знаний.

Если вы верно найдёте значения выражений и  расположите однозначные ответы в порядке убывания, то прочитаете тему сегодняшнего урока  (слайд 2)

В ходе устного счета учащиеся отгадывают слово «Доли».Учитель предлагает записать название темы в тетради. Сообщает цели урока.

3. Обьяснение нового материала.

Слайд 4.

Задача.. Торт разделили на 8 частей. Равные части торта – это доли. Одна доля – “одна восьмая  торта”, а остальная часть – 7/8.

Слайд 5.

Как записывают дроби? Записи вида 1/8 называют обыкновенными дробями. Числитель дроби – 1, знаменатель дроби – 8. Знаменатель дроби показывает на сколько долей делят, а числитель дроби – сколько таких долей взято.

 Флэш-демонстрация (эл. приложение к УМК Е. А. Бунимовича ).В ходе демонстрации учащиеся знакомятся с понятием «доли», «дроби», числитель, знаменатель, дробная черта, запись обыкновенной дроби, половина, треть, четверть,  

Слайд 6 .

Чтение дробей.

Слайд 7-11 .

Из истории дробей.

Слайд 12-18 .

А теперь мы поиграем в игру «Дроби» 

4. Физкультминутка

Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
.

5. Закрепления изученного материала.

Слайд 19-20.

Практическая работа.(Лабораторная работа)

Задание №1. Закрасить 3/5 прямоугольника.

№2.Закрасить разными цветами 2/7  и 5/7 фигуры.

№3.Закрасить 6/13 фигуры. 

№4.Написать ,какая часть фигуры осталась не закрашенной.

Проверка. Работа в парах. Учащиеся меняются работами, осуществляя взаимоконтроль ,  правильность работы проверяется с помощью слайда презентации.

Слайд 21-22.

Запишите в виде обыкновенной дроби: 2/7; 4/9; 1/100 ;6/8 ;3/25 ; /1/2.

Работа с учебником: Задача №896 (устно). 

6. Итоги урока.

- Расскажите, какие открытия сделали сегодня?

- Что узнали нового?

- Что называем дробью? Как записывают дробь?

- Что обозначает дробная черта?

 -Что показывает числитель? Знаменатель дроби?

 - Приведите примеры дробей.

7. Домашнее задание.

П. 23 читать, стр. 139 ответить на вопросы (устно), № 926, 928 – решить. Учитель дает пояснения по выполнению домашнего задания для обеспечения понимания детьми содержания и способов выполнения.

Литература:

1.Учебник.Математика 5 класс.Н.Я.Виленкин ,В.И.Жохов,и др.М.,Мнемозина.2014 г.

2.http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/05/07/doliobyknovennye-drobi-vilenkin-5-klass

3. http://festival.1september.ru/articles/519557/ 

4.http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/12/30/otkrytyy-urok-doliobyknovennye-drobi

5.Диск.Математика 5.Электронное приложение к УМК Е.А. Бунимовича


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....

Конспект урока по математике "Математика в сказках Пушкина"

Интегрированный урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"...