Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.
учебно-методический материал (алгебра, 5 класс) по теме

Горская Ольга Анатольевна

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение и вычитание натуральных чисел.

     Тип урока:  Обобщающий.

Оборудование: компьютер, проектор.

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».
  • Развитие вычислительных навыков, культуры речи;
  • Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.

Ход урока.

  1. Организационный момент (сообщить тему урока,  цели урока, настроить на работу).

2. Устные упражнения:

Вычислите: (слайд 2 – 3)

3. Повторение свойств сложения и вычитания натуральных чисел (слайд 4)

Свойства сложения

Свойства вычитания

1. Переместительное:   a + b = b + a

1. Вычитание суммы из числа:

a – (b + c) = a – b – c

a – (b + c) = (a – b) – c

a – (b + c) = (a – c) – b          (b + c ≤a)

2. Сочетательное:    a + (b + c) = (a + b) + c

2. Вычитание числа из суммы:

(a + b) – c = (a – c) + b, a > c или a = c

(a + b) – c = a + (b – c), b > c или b = c

3. Свойство нуля:   a + 0 = a

3. Свойство нуля:  a – 0 = a     a – a = 0

- Для чего мы применяем свойства сложения и вычитания?

4. Вычислите, применяя удобный порядок действий (слайд 5)

у доски пятеро учащихся выполняют задания, остальные учащиеся самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой (задание подготовлено на доске)

265 + 41 + 35

937 - (137 + 793)

361 – (82 + 61)

(654 + 289) – 254

(227 + 358) – 258

- Какие выражения называются числовыми? Буквенными выражениями?

5. Найдите значение выражения, предварительно упростив, применив свойства сложения и вычитания  (слайд 6)

(задание подготовлено на доске)

28 + m + 72,  при m = 87

a – 28 – 37,  при a = 265

Двое учащихся решают самостоятельно у доски, остальные в тетрадях, затем проверка решений.

6. Самостоятельная работа: № 393 (а) – из учебника

проверка решения - (слайд 7)

- Как называются компоненты в выражении при сложении и вычитании натуральных чисел? (слайд 8)

7. Устная работа:

назовите уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое в выражениях (слайд 9)

(18 – 7) + 14                      (х – у) + (m – n)

(х – 75) + 16                        (a + 56) – 32             (m – 99) – (38 + 5)

 Знание компонентов и правил их нахождения помогает правильно решать уравнения.

(слайд 10)

  • Что называют уравнением?
  • Что называют корнем уравнения?
  • Что значит решить уравнение?

8. Устная работа:

решите уравнения  (слайд 11)

c + 10 = 90

9 + x = 16

a – 5 =  45

24 – a = 12

63 – c = 0

9. Самостоятельная работа:

решите уравнение: № 396 (а) – из учебника (слайд 12),

применив свойство вычитания суммы из числа (слайд 4) – 1-й способ:

затем сверить свои решения с правильным решением на слайде и внести, если  необходимо, исправления (слайд 13).

10. Решить уравнение 2-м способом:

1 учащийся решает у доски, остальные учащиеся в тетрадях.

(х – 87) – 27 = 36

(слайд 14)

  • Назовите компоненты левой и правой и правой части уравнения;
  • Какой компонент является неизвестным?
  • Как найти неизвестное уменьшаемое?
  • Назовите компоненты в получившемся уравнении.
  • Какой компонент является неизвестным?
  • Как найти неизвестное уменьшаемое?

11. Составьте по условию задачи уравнение:

(слайд 15) 1. В одной корзине было несколько яиц, а в другой на 5 штук больше. Всего в двух корзинах было 37штук яиц.

(слайд 16) 2. В одном альбоме было у марок, во втором на 7меньше, а в третьем на 15 марок больше, чем в первом альбоме. В третьем альбоме марок столько. Сколько в первом и втором вместе.

(слайд 17) 3. Один токарь выточил х деталей, другой на 7 деталей больше, чем первый, а третий на 9 деталей меньше, чем второй. Вместе они сделали 87 деталей.

12. Итог урока.

13. Оценки за работу на уроке:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 5 классе "Округление натуральных чисел."

Тип урока: Урок закрепления  материалом.       Формы работы учащихся: фронтальная работа, математический...

Презентация к уроку математики в 5 классе "Вычитание натуральных чисел"

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Вычитание натуральных чисел"...

Урок объяснения и закрепления. «Сложение и вычитание натуральных чисел» (п. 9).

Урок объяснения и закрепления. «Сложение и вычитание натуральных чисел» (п. 9). Разработано совместно с коллегами....

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» Обобщающий урок по математике

Конспект урока по математике 6 класс По учебнику  Н.Я.Виленкин и др., М.: Мнемозина, 2011...

Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел" в 5 классе.

Вашему вниманию представлены методические разработки, необходимые для проведения урока-путешествия в пятом классе по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел" (сценарий проведения урока,...

Авторские задачи с элементами НРК по математике Раздел «Сложение и вычитание натуральных чисел» Тема «Уравнение» 5 класс

С этой презентацией я участвовала в конкурсе национального регионального конкурса в Ненецком автономном округе....